На этой неделе курс «Основы
маркетинга: российская практика» дополнен материалами новых
ситуационных задач (кейсов). Новые учебные материалы содержат анализ более
двух десятков практических ситуаций, связанных с деятельностью российских
компаний и опытом работы зарубежных компаний на российском рынке по
следующим темам:
- стратегии и программа
маркетинга (4 новых кейса);
- маркетинговые исследования
(3 новых кейса);
- маркетинговые инструменты и
операции комплекса маркетинга (6 новых кейсов);
- международный маркетинг (2
новых кейсов);
- маркетинг услуг (8 новых
кейсов);
- прямой (директ) маркетинг
(4 новых кейса).
Курс «Основы маркетинга:
российская практика» вы можете изучить
при обучении по индивидуальной
программе (1 год или 2.5 года).
Влияние размера предприятия на его эффективность и
издержки
Как
изменяются экономические показатели предприятия и его эффективность в
зависимости от изменения его размера? Попытаемся найти взвешенный ответ на вопрос
об экономических преимуществах и недостатках, крупных и малых предприятий.
Можно выделить три типичные фазы изменения показателей эффективности.
Правильное понимание характера этих фаз и определение их границ дает ключ к
выбору оптимальных размеров предприятия и объясняет существование крупных,
средних и малых предприятий.
В условиях
нормального развития рынка ассортимент имеет тенденцию к расширению и к
более частому обновлению. В кризис эти процессы замедляются. Прежде чем
принять решение о вводе новых позиций, мы начинаем раздумывать, спрашивая
себя: «А будет ли этот товар продаваться?» Именно такие вопросы помогут
найти правильное решение. Что делать в первую очередь? Вот практические
советы.
Убеждающая
речь -- это процесс, в ходе которого оратор передает сообщение,
предназначенное для укрепления определенного убеждения аудитории, его
изменения или побуждения аудитории к действию. Мы рассмотрим специфические
приемы, разработанные для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с
убеждением. Эти принципы помогут сделать вашу речь более эффективной.
Чтобы
стать лидером, недостаточно принять основные нормы и ценности группы. Нужно
быть не только как все, а лучшим из всех, поскольку, лишь представляясь
выдающейся личностью, он может служить примером для группы и
символизировать "отца". Быть "лучшим" необходимо также
для того, чтобы осуществлять эффективное управление и кооперирование работы
группы. Хотя лидер и должен быть "лучшим из нас", он не должен
быть намного лучше; не должен он быть и намного умнее. Во-первых,
"слишком умный" не воспринимается как "один из нас".
Во-вторых, в этом случае его интересы могут быть далеки от проблем группы.
Наконец, умный лидер предпримет нововведения, к принятию которых группа
может быть не готова, поскольку они противоречат установившейся групповой
идеологии.
Благоприятным
моментом для начала построения системы контроллинга является появление
первых слабых сигналов (индикаторов) о возможных рисках для успешного
функционирования предприятия. Немаловажным фактором является наличие у
предприятия достаточного количества финансовых и людских ресурсов.
Необходимо учитывать также психологический климат в коллективе на момент
принятия решения. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрения
системы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, а
следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент.
Почти
все современные концепции управления, преподаваемые как в школах бизнеса,
так и на различных курсах менеджмента, сводятся к следующему: "Как
стать хорошо оплачиваемым служащим одной из 500 крупнейших
корпораций". Никто не думает о том, что к 37 тыс. фирм со 100 -- 500
рабочими приложимы одни принципы, в то время как к 4,3 млн. фирм с числом
работающих от 1 до 99 -- совсем другие. Речь идет о местной промышленности,
сфере обслуживания, где персонал неустойчив, а организация нестабильна.
Малым бизнесом управлять гораздо труднее. Классические же теории управления
создаются для успешных менеджеров и не выдерживают никакой проверки при
расширении сферы их приложения.
Система Дистанционного Образования
Новые
поступления учебных материалов в СДО
Элитариума на 2 июля: