Известно,
что одни люди успешнее справляются с какими-то видами деятельности, другие
-- нет; что темп овладения какой-либо деятельностью и достигаемые в ней
результаты у разных людей различны. Это обычно объясняют наличием
способностей у человека к конкретному виду деятельности. Любая способность
представляет собой систему качеств личности. Наряду с организаторскими
способностями, на эффективность деятельности руководителя, как показывают
исследования, оказывает влияние организаторская направленность его
личности. Анализ различных точек зрения на содержание понятия
направленности и ее места в структуре личности позволяет нам сделать
следующие выводы.
С момента
создания теории возможностей накопилось достаточно наблюдений, чтобы
подвергнуть сомнению рациональность человеческого поведения. Первой из этих
аномалий является эффект постановки вопроса. Его важность демонстрирует
следующий пример. Молодой монах обратился к настоятелю с вопросом, может ли
он курить во время молитвы. «Конечно, нет», -- ответил настоятель. Услышав
об этом, монах из соседней кельи пообещал уладить вопрос. Он пришел к
настоятелю и спросил: «Святой отец, могу ли я молиться во время курения?».
Чувство
времени есть у каждого из нас, однако степень его развития различна и
зависит большей частью от рода деятельности. Методы развития чувства
времени просты и доступны любому. Любой человек может повысить точность
своих внутренних часов. Чувство времени -- важная часть управления
собственной жизнью. Начните его развивать, приложите немного усилий -- и
довольно скоро получите приличный результат. Самое простое упражнение --
калибровка. Выполняется оно следующим образом.