Навыки, которые развивает у
себя консультант, имеют большую ценность. Консалтинг требует тщательного
анализа, стремления к достижению четко поставленных целей, эффективного
использования ресурсов и способности убеждать людей в правильности своих
идей. Владение такими навыками не ограничивается какой-либо одной
консалтинговой программой, эти навыки важны для менеджмента в целом.
Знакомство с консалтингом предоставляет изучающим бизнес и менеджмент
прекрасную возможность развить навыки, которые пригодятся им вне
зависимости от того, какое направление деятельности они выбрали. Умелое
управление проектом способствует сотрудничеству между людьми. Эффективный
анализ помогает продвижению проекта вперед и достижению желаемых
результатов в срок и в рамках бюджета. Применение навыков консалтинга может
способствовать успешному развитию карьеры в области общего менеджмента.
Как курс высшего уровня, его
можно изучить при обучении по индивидуальной
программе сроком на пять лет или один год.
Основные свойства практического
мышления в деятельности руководителя
Мышление
руководителя -- это, прежде всего, практическое мышление. Задачи для
практического мышления ставит не теория, не существующие в ней известные,
но нерешенные проблемы (как для теоретического мышления), а сама
практическая деятельность. Отсюда следует одна из наиболее своеобразных
особенностей практического мышления. Прежде чем решать задачу, руководитель
должен вначале ее сам сформулировать – «увидеть», а затем вычленить как
проблему из деятельности. Следовательно, особенностью практического мышления
является необходимость решения не только готовых сформулированных задач и
проблем, но и умение их вычленять, правильно ставить и формулировать. Это
требует важного мыслительного качества -- умения видеть проблему; различать
в череде дел и «текучке» задачи, требующие разрешения.
Цели фирмы, характеристики
покупателей и стратегии ценообразования
Ценовые
стратегии -- это обоснованный выбор из нескольких вариантов цены или
перечня цен, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли
для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. В современной практике
ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий,
которая в общем виде представлена следующим образом.
Самооценка
своей платежеспособности выполняется чаще всего с целью определения размера
среднемесячного дохода, его стабильности, а также размера среднемесячного
остатка денежных средств, которые в принципе могут быть потрачены на
погашение потенциальным заемщиком потребительского кредита, включая
проценты (что исключительно важно для кредитора). Результаты этого
своеобразного «финансового самоаудита» вы можете зафиксировать по форме в
предлагаемой таблице.