Политическая регионалистика
представлена в курсе в качестве целостной политической науки, имеющей свой
научный аппарат и свою методологию (совокупность определенных
политологических и географических методов). В нем собрано воедино большое
количество практических знаний о процессах территориально-государственного
строительства, региональной политике и региональных политических процессах
в России и других странах мира.
Этот курс можно изучить при
обучении по индивидуальной
программе сроком на пять лет или на один год.
Исследования
показывают, что активность людей развитых культур удивительно
стандартизирована. Из своего активного времени люди тратят примерно 9% на
письмо, 16% -- на чтение, 25% -- на говорение и 50% -- на слушание. Как
видно, более 70% своего времени люди затрачивают на беседы. Люди хотят
говорить и слушать. Руководитель может воспользоваться этой склонностью
людей и использовать беседу для понимания внутреннего мира своего
собеседника. Однако следует знать, что оценка изучаемого человека,
осуществляемая в процессе общения, таит в себе массу подводных камней.
Чтобы поставить эту оценку под контроль сознания, необходимо хотя бы кратко
ознакомиться с общей схемой восприятия человека по внешним признакам.
Всем нам
приходится жить в мире неопределенности. Мы вынуждены или принять ее как
данность или попытаться ее снизить. Чаще всего в качестве представителя
неопределенности в материальном мире выступает вероятность. Однако никто не
знает, как точно рассчитывать вероятность. Очевидно, нужно подменить
сложную проблему расчета вероятностей наступления того или иного события
каким-нибудь простым и понятным правилом. Именно поэтому большинство людей
в повседневной жизни полагается на эвристику -- подход к решению той или
иной проблемы, основанный на интуиции и опыте человека.
Каким
образом некоторые компании осуществляют инновации при создании новых видов
услуг, в то время как другие предлагают только производные от уже
существующих? Чему можно научиться у создающих новые услуги компаний? Чему
может научить многолетний опыт развития новых услуг при ответе на эти
вопросы? Рассмотрим десять основных проблем, с которыми обычно сталкиваются
менеджеры, предлагая новую услугу. Понимание направления и преодоления этих
трудностей является решающим, если компания в будущем хочет успешно работать
с этой услугой на рынке.