Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного 65


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт Илюши Шальнова


Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!

Вина. Гениальность.

[И.Ш.] Напротив, тезис ЕСЛИ ПРОТИВ ТЕБЯ ПРОВЕДЕНА АТАКА, ЗНАЧИТ ТЫ САМ В ЭТОМ ВИНОВАТ - это тезис дури.

[Gies] ...Изрядную долю атак (чаще успешных) человек всё-таки вызывает на себя сам - своими установками, желаниями, комплексами. Из чего можно сделать вывод, что атаки, это указание мира на твою негармоничность. Если присутствует осознание того, что негармоничность это цена, которую приходится платить за возможность достижения успеха, то на атаки не следует обращать внимания.

Другое дело, если атаки идут как бы сами по себе - человек не понимает, за что страдает. Тут тезис "Mea culpa" в большинстве случаев срабатывает негативно. Вместо того чтобы найти причины атаки (особенно причины успешности атаки) и их устранить, можно сказать "я виноват" и продолжать дурить.

ИМХО "Если проведена атака, то это указание мира на твою негармоничность и способ от этих атак избавиться. Если конечно имеется таковое желание. Если же указания игнорируются, то не "твоя вина, но "твои проблемы".

Всего наилучшего, Gies

[И.Ш.] Законы дурного сообщества:

  1. Свобода одного означает несвободу другого, потому свободный человек - вор твоей свободы.
  2. Быть свободным - значит бросать вызов (это опасно!).
  3. Человека атакуют тогда, когда считают, что он берет свободы больше, чем может отстоять. Зачмошенных дурни атакуют постоянно, так как считают, что зачмошенные вообще не имеют права на какую-либо свободу.

Особенной чертой дурней является полная уверенность в том, что человек может быть либо хозяином либо рабом, и третьего не дано. Объяснить дурню, что твоя свобода не несет ему притеснения, совершенно невозможно. Кроме того, дурни всегда убеждены, что им все должны (разные интернациональные и прочие долги), а твоя свобода - это непризнание такого рода долгов.

Выбирая свободу, ты привлекаешь к себе недоброе сверхвнимание дурней. Успешность атак - указание на твою пробиваемость.

В своих атаках они будут использовать все - и материальные рычаги (нищету с ее необходимостью жить в одной квартире, работать на одной работе) и нематериальные (воинская повинность). Но их задача не столько создать тебе трудности, сколько внушить тебе, что ты не имеешь права на свободную жизнь. Трудности, которые они тебе создают, интересуют их лишь постольку, поскольку являются сильным аргументом в этом принципиальном споре.

Если ты испытываешь чувство вины - считай, что их гипноз проведен успешно.

Это самое чувство вины как раз затрудняет исследование собственных ошибок, делающих тебя пробиваемым. Не только атаки дурней, но и случайные неприятности - указывают тебе на твою пробиваемость, на твои ошибки. Тем более, если СЛУЧАЙНОСТИ идут одна за другой, то есть ОБРАЗУЮТ РЯД. Тем более, если люди, которые должны помогать тебе по роду своей профессии (как врачи, например, или учителя), "случайно" действуют тебе во вред. Повторю, чувство вины за успешно проведенные против тебя атаки, не помогает, а мешает поиску ошибок в жизненных стратегиях.

Если тебя самого спровоцировали на дурь и ты не испытываешь чувства вины - дела твои совсем плохи. Против дурной части себя работать-то как раз надо... Кому надо? - Тебе самому! Надо переосмысливать свои подходы, оказавшиеся дурными, не как часть себя, а как чужеродные программы. И переосмысление это - серьезный труд души по отказу от "левых" ресурсов (воровских) и нелегкому освоению "правых" ресурсов (трудовых).

Решил заглянуть в энциклопедический словарь, чтобы посмотреть толкование слова ВИНА... Был практически уверен, что слово будет определено как ЧУВСТВО, а не как субъективно переживаемая ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Но в энциклопедии вообще не нашлось места для этического понятия (нет такой науки, этики). Нашлось, однако, место для юридического.

[Энциклопедия] Вина - необходимое условие привлечения к ответственности. Существуют две формы вины - умысел и неосторожность.

[И.Ш.] Тут все верно. ВИНА не существует сама по себе, но существует там, где есть ЗАКОН и есть ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А закон - это либо ЗАКОН ПРИРОДЫ, либо СВОД ПРАВИЛ, ПРИДУМАННЫХ ЛЮДЬМИ (обычно довольно глупыми людьми). Если закон - свод правил, то твоя вина - это решение вооруженного человека, что за непослушание ты должен быть подвергнут насилию, не более того. Факт, что миллион ослов проголосовало за этот закон, не делает его более легитимным.

Если существует закон природы, по которому зло ведет к расплате (КАРМА), утверждать может кто хочет, что хочет - ответственность все равно наступит. Чувствующие глубины бытия склоняются к вере в существование КАРМЫ, суетные люди - верят в то, что, кроме произвола сильных мира сего (жлобов разного рода), ничего нет.

Современная государственность представляет собой организованное жлобство. Жлобам нужна вера в безнаказанность, а условием этой веры является вера в неглубокость бытия. Потому современная элита - народ суетный, смертный, на вечное не настроенный. Суетность, смертность - противоестественное для человека состояние. Оно само по себе - наказание.


[Денис] Здравствуйте, Илья.

Как всегда с большим интересом читаю Вашу рассылку. В последней Вы затронули тему гениальности. С Вашей позицией по этой теме я не согласен.

Конечно, [понятие] гений не относится к чётким и формализуемым, и тут возможно разное виденье, как, наверное, и по любому почти вопросу. Но, на мой взгляд, наиболее глубокого понимания сути этого понятия достиг Вейнингер в своём произведении "Пол и характер".

По Вейнингеру, гениальность - это иное отношение к жизни, не вовлечённость в её процессы, [а] остранённость, взгляд на неё со стороны вечности. Именно такое ощущение, такое бытие делает человека гением. А вот для реализации такого видения как раз и нужен талант, который есть лишь способ выражения гениальности, ведь сам по себе талант это просто умение делать что-то хорошо. Например, Декарт с его талантливым блестящим умом вполне, наверное, мог построить какую-нибудь очередную схоластическую систему, но он был гением и заложил основы философии Нового времени. И это было что-то действительно новое, оно не следовало логически из прежних систем. Гений, в отличие от обычного человека, не продолжает прошлое в будущее, он проявляет в настоящем какие-то аспекты Вечности. А хорошая, качественная реализация - это всё-таки талантливость, а не гениальность, хотя, конечно, одно другому не мешает, а даже наоборот.

С уважением, Денис.

[И.Ш.] Посмотрите на ребят, решающих какую-нибудь школьную задачу. Кто-то перебирает шаблоны из тех, что имеет, и, не найдя подходящего шаблона, бросает задачу. Другой в этой ситуации сам пытается создать метод, с помощью которого задачи подобного класса можно решать.

Гений - это тот, кто способен распознавать жизненные задачи и создавать методы их решения. Человек обычный, столкнувшись с задачей, которую не может решить, просто оставляет ее.

На противостояние задаче не способен "сверхчеловек", чья "сверхчеловечность" проявляется в том, что он устраняет из своей среды сильных оппонентов. Ведь трудная задача - тот же сильный оппонент. Для этого надо быть сверхчеловеком в другом смысле, человеком, который не комплексует, когда задача рассказывает ему о его несовершенстве, об ограниченности тех методов, которые на данные момент находятся в его распоряжении.

А на уровень вечности с уровня суетности интересные задачи выводят сами. Суетность, она от необходимость обгонять, от конкуренции в конечном итоге. ЗАДАЧИ же настраивают на исследование природы, то есть на общение с ее вечными сущностями.

Если гению для решения задачи (для качественной ее реализации) нужен талант - он развивает его. Развитие таланта оказывается в этом случае только нетрудной подзадачей большой задачи. Потому для гения диспуты, кто там кого талантливей и одаренней, - звучат как что-то очень несуразное.

Но все вышеперечисленное не делает человека гением. Гением его делает полная самоотдача своему ДЕЛУ. Гений - чужой на всех праздниках жизни. Если сосед подкатывает к дому на своем новеньком Мерседесе - гений просто не замечает этого. То есть проехавший на Мерседесе сосед значит для него не больше, чем проехавший на велосипеде мальчишка. Если он окажется в салоне этого самого Мерседеса - машина может произвести на него впечатление, как хорошее решение задачи, но не более того. Обладание имеет для него значение лишь в той степени, в которой его ДЕЛО от обладания зависит. Он чужой в этом суетном мире... И ему все равно, сколько шансов на успех имеет его ДЕЛО - он продвинет его в той степени, на которую способен.

Особенно интересное взаимодействие гения и общества наблюдается тогда, когда именно изменением общества занимается гений. Происходит столкновение двух мощных стихий. Результат столкновения как правило непредсказуем.

Судьба гения - то, что Бог предлагает всем. Но редкие сумасшедшие ("параноики") на нее соглашаются. А вот ПОЛУГЕНИИ (есть такая "акцентуация") встречаются не так уж редко...

Пишите по адресу:
shalnov@oss.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.
Имейте ввиду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное