Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Пробуждение" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
||
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
31
|
Статистика
-4 за неделю
Психотехники бессознательного 64
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!
Бред и гениальность. Интеллигенция и деловая элита. Сверхчеловек.
[Ю.М.] А как отличить того, у кого бред от гения? Если можно ответьте через рассылку?
Юрий Мороз
[И.Ш.] Если из окна летит телевизор, а на кухне разжигается костер - вряд ли это от гениальности... Если человек заявляет, что все родственники писают ему в чай, чтобы передать ему свое нездоровье и таким образом самим от нездоровья избавиться - вряд ли это от гениальности.
Действия эти (хулиганские акции, нелепые обвинения), впрочем, обычно весьма осмысленны. То есть они могут иметь своей реальной задачей все свое окружение под себя подстроить, заставить бегать вокруг себя. Своим входом в такое состояние можно делать жизнь близких совершенно несносной и таким образом их шантажировать...
Сам же человек может объяснять выбрасывание телевизора в окно тем, что это психотронное оружие, или, что в нем стоят какие-то жучки. Но, нормальный человек "опасный" телевизор спустит в лифте, а безумный выбросит в окно, и не посмотрит, стоят ли внизу люди.
Гениальный человек занят миром. Бредовый человек обычно собой-любимым, и кажется ему, что весь мир вокруг него вращается.
Впрочем, человека в бредовом состоянии интересно бывает послушать. В основе бреда могут лежать ценные, оригинальные идеи. Так, например, о психотехниках передачи болезней, в эффективность которых бессознательно немало народа верит, я узнал именно из таких разговоров.
Вот рассказывает человек о том, что он своими мыслями может влиять на окружающих. Что стоит ему мысленно дать кому-то приказ, как тот немедленно пойдет приказ выполнять. Я не буду спорить с этим человеком - а вдруг он и в самом деле прав? Культура спора проявляется в том, что ты изначально готов допустить правоту собеседника, какие бы странные вещи он ни говорил. Но я задам ему вопросы, как он сам выверяет свои выводы? Как он сам приходит к выводу, что это не бред? Если я получу вразумительный ответ - разговор продолжу уже серьезней. Но если мой собеседник обидится на мой вопрос, или ответит, что им руководит чувство уверенности, в котором нельзя сомневаться, или предложит мне просто поверить его словам, или даст другой ответ в том же духе, я пойму, что продолжать разговор серьезно нет основания...
Если сам Буш установил с тобой телепатический контакт - попроси его позвонить по телефону. Если позвонит и состоится разговор - отнесись к ситуации серьезней. Но ведь Буш не позвонит... Будет там "случайность", которая помешает ему это сделать, будут другие объяснения, но звонка не будет... Бредовое сознание примет объяснения, а тому факту, что звонка нет, значения не придаст.
Вообще-то идеи, которые казались совершенно бредовыми, нередко оказывались правильными. Например, что Земля имеет форму шара, или что болезнь может вызываться мелкими зверьками, которые перебегают от одного к другому, размножаются за двадцать минут, гадят повсюду в организме и этим вызывают болезнь... Вообще говоря, все по-настоящему интересные идеи кому-то кажутся бредовыми.
Теперь о гениальности. Она не в идеях, она в их воплощении (спасибо Гордону, через которого эта мысль ко мне пришла).
Идея о том, что человек имеет бессознательное, которое может руководить его действиями, существовала ни одно тысячелетие. Но только гениальный Фрейд создал психоаналитическую теорию.
В основе моей рассылки лежит гениальная идея, что люди друг у друга могут отнимать уверенность в праве на жизнь, без которой жизнь не может быть кайфовой и успешной. Что именно играми, выигрыш в которых - право на достойную жизнь, суетные (так сказать, обычные) люди занимаются в первую очередь. Что, поняв суть дури (психотехник отнятия уверенности в себе), человек обретает от дури свободу, самоуважение и становится по жизни мастером. Идея кажется немного бредовой, не так ли?
Не думаю, что я первый, кому эта идея пришла в голову. Я был бы гением, ЕСЛИ БЫ СОЗДАЛ СТРОЙНУЮ ТЕОРИЮ дури. Только вот еще большой-большой вопрос, получится ли мне это сделать? Это требует особого образа жизни-исследования. Это стоит больших душевных расходов - а материальная отдача от такого рода исследования более чем сомнительна. Не лучше ли настроиться на решение жилищного вопроса? Отдача будет...
Быть гением - это то, что Бог предлагает каждому, но платить за это надо очень много, а отдачи для себя лично человек с этого выбора не имеет (если не говорить о кайфе от самой игры). Во всяком случае, человек, заинтересованной ИМЕННО в отдаче для себя, КАК ПРАВИЛО, не может всецело заняться Своим Делом, и потому не может быть результативным, не может быть гением. Потому от гениальности все-все отказываются... Потому быть гением совсем не модно...
И еще один момент. Гениальность и способности-талант-дарование - совершенно разные вещи. Гениальность реализует себя с помощью таланта, если он есть, или вопреки его отсутствию. А талант сам по себе - вещь в этом мире распространенная, быдлу в той же мере доступная, что и гениям... Этого барахла в нашем мире предостаточно...
Из рассылки Гильбо Евгений-Витальевича.
[Е.Г.] ...Ваш вопрос подразумевает так называемый патриотический контекст. То есть мои мотивы видятся Вами в контексте социального переустройства, зуд которого всегда был отличительной чертой российской интеллигенции. И ходила она в народ, и звала Русь к топору, и возмущалась, что неправильно эта Русь топором машет, и обвиняла потом Русь, что зря та топором махала, и звала Русь изображать из себя поголовно бенжаминов франклинов пополам с первоначальным накопителями из сказок дедушки Маркса, и обвиняла потом Русь, что забыла она свои корни, увлекшись первоначальным накоплением, и зовет теперь Русь к евразийству, и будет потом обвинять Русь, что зря она с Западом рвала накануне китайского завоевания, и будет звать Русь обособляться культурно от китайцев и сохранять свою самость и древние корни, а затем обвинять Русь, что упустила она исторический шанс инкорпорации в китайское общество и звать приобщаться к корням древней культуры. Короче, глобально мыслящие интеллигенты всегда занимаются вещами, к делу отношения не имеющими.
[И.Ш.] Называется "с больной головы на здоровую". Интеллигенция - врачи, учителя, инженера и т. д. занимаются своей работой, а не глобальным мышлением. И мало они в этом отношении от рабочего класса отличаются - быдло, в основном (работяги - опора общества, не имеющие возможности на что-то влиять).
Глобальным мышлением такого рода занимается как раз элита, как раз деловые люди. Они все дипломированы, конечно, но что с того? Деловые люди мыслят глобально именно потому, что к "делу" все это имеет самое прямое отношение. Первична идеология - вторичны социальные изменения. Когда-то была проведена идеологическая обработка населения и "сделана" Октябрьская революция - власть паразитов-беспредельщиков была сброшена (и Второй Смуте пришел конец). Недавно была проведена другая идеологическая обработка, "сделана" перестройка - сверхдержава была развалена и паразитический беспредел был восстановлен (началась Третья Смута).
Изменение ментальности - необходимое и достаточное условие для социальных изменений. И деловые люди из тех, что мелькают на экранах телевизора (из той самой деловой элиты), эту вот работу проводили и проводят. Об этой самой элите я писал, что она дрянь, ссылаясь на объективные результаты ее "работы". Да и лично - я к этой команде отношусь, мягко говоря, без уважения.
В наше время дряни легче прийти к власти, потому во власти ее предостаточно. Подъем порядочных людей, наоборот, затруднен (но не невозможен) - проторенных путей нет. Если в чем и виновата интеллигенция (здорово виновата!), так это в том, что безответственно, привычно субсидирует дрянь своим уважением (и за праздничным столом, и на выборах в депутаты...).
Деловая элита (СПСники в первую очередь) накачивает народ идеологией лжи, которая делает возможными и прихватизацию, и другие способы безнаказанного воровства. И получают деловые люди за свою "работу" немалые деньги и немалый статус. И результаты их "работы", и оплата за "работу" - все это очень конкретно, но "интеллигентность" тут ни при чем...
[Е.Г.] Мой образ мыслей существует в рамках другой парадигмы. Меня интересуют люди, а не идеи, конкретика, а не химеры. Подобно Заратустре, я люблю человека, но лишь за то, что у него есть возможность стать высшим человеком. И подобно Заратустре проповедь моя и учение мое направлено к тому лишь, чтобы помочь стать высшим человеком каждому, кто решится встать на этот путь.
И нет у меня желания населять мир высшими людьми. Я лишь помогу в их восхождении тем, кто сам готов к восхождению. Они сами пройдут свой путь, я лишь помогу пройти его. Ибо если хочешь подниматься в вышину, поднимайся на собственных ногах - так учил Заратустра.
[И.Ш.] Теперь о сверхлюдях - как я это понимаю.
Это люди, уважающие себя. Уважающие себя безусловно. Дурь - это поход за ворованным уважением к себе, со сверхчеловечностью она несовместима. Дурь от дефицита самоуважения.
Сверхчеловек, ни перед кем не станет отчитываться в своих удачах и оправдываться в неудачах. Чужие оценки вообще для него ничего не значат. Удача не является чем-то, на чем он строит свое самоутверждение - тогда и неудача могла бы быть тем, что отрицает его достоинство, но это отрицание для сверхчеловека абсурдно.
Его мышление свободно, так как ничто не может разрушить его веру в собственное достоинство и право на жизнь. Поэтому к себе-исполнителю, к своим стратегиям, к своим поступкам он может относиться критически. Ему нет смысла рисовать обманные карты реальности. Это его отличает от дурня - себя самого тот уважать не может, и к себе-исполнителю не может отнестись критически, так как в этом случае от его самооценка совсем развалится.
Если самоутверждение не строится ни на признании со стороны других, ни на своей удачности, на чем оно строится? На том простом понимании, что если человек не вор, он имеет право на жизнь. На том простом понимании, что выбравший путь созидания (а не воровства) - уже Мастер. На осознании своей внутренней безграничной силы, которая не иллюзорная сила одиночки, противопоставившего себя Богу, а безграничная сила природы, которую Бог дает тем, кто с ним сотрудничает.
Сверхчеловек знает, что его тело и его ум могут быть несовершенными. Но они - внешние по отношению к нему обстоятельства, он над ними готов работать. И работать над миром вопреки всем неблагоприятным обстоятельствам (собственному несовершенству в том числе). Несамоутвержденным людям необходимы знаки божественного расположения, такие как талант, способности, успешность, признание быдла и так далее. Сверхчеловеку всего этого не надо. Трудные обстоятельства не будут восприниматься им как нелюбовь Бога и потому не будут для него проклятием. Трудность и проклятие - это не одно и то же.
Не знаю, когда сверхчеловек становится сверхчеловеком. Задолго до рождения или в самом раннем детском возрасте. Взрослый человек сверхчеловеком не становится. Как бесполезно человеку без эротического чувства объяснять, что секс - это здорово, так бесполезно человеку без потребности в абсолютном самоуважении объяснять, как это здорово, уважать себя. Если мотивации нет, то ее и не будет.
Предположим, человеку трудно заниматься изучением иностранного, так как в детстве это у него не получалось и теперь не очень получается. Если он МАСТЕР, совсем не трудно показать ему, что изучение языка - это кайф и эффективным техникам обучить. Если в нем присутствует дурь - быть может, ни каким образом не удастся его мотивировать, потому что иностранный язык будет рассказывать человеку о его несовершенстве, требовать серьезной подстройки... Глубинная неуверенность в себе не даст человеку выдержать подобной критики. Не трудно мотивировать человека на нужную ему работу, если это не затрагивает его глубинного выбора ДУРЕНЬ ИЛИ МАСТЕР. Трудно человека мотивировать быть МАСТЕРОМ, если он ДУРЕНЬ.
Сверхчеловечность - это выбор души, а не обстоятельства, в которых человек находится. Придя к власти, каждый дурак может распоясаться и сбросить с себя запреты суперэго. Другое дело - уважать себя вопреки всем обстоятельствам, вопреки враждебному окружению. Сверхчеловек и сильный мира сего - не одно и то же.
"Сильность" мира сего опирается на загипнотизированность (зачмошенность) быдла. Потому она - химера, иллюзия. Потому она временна, и как все временное, не лежащее в основе вечного, ценности не имеет.
Сверхчеловека, как и любого, можно обокрасть, оболгать и подвергнуть насилию. Это надо понимать. Но сверхчеловек не примет этого, как доказательство своей недостойности, или недостойности другого. Напротив - тезис ЕСЛИ ПРОТИВ ТЕБЯ ПРОВЕДЕНА АТАКА, ЗНАЧИТ ТЫ САМ В ЭТОМ ВИНОВАТ - это тезис дури.
Но сверхчеловек не даст ни прямого, ни косвенного согласия на свое унижение. Интересно, как бы христиане относились к Христу, если бы он позволил себя изнасиловать, как позволил себя оплевать? Неужели простили бы ему это унижение, как простили полуунижения, которым он подвергся? Подвергся добровольно... Как он там учил, - если тебя *** за одну щеку - подставь другую?
Сверхчеловека можно согнуть... Можно послать, например, в армию и заставить выполнять приказы полуобезьян. Или вынудить работать за нищенскую зарплату и подчиняться другим полуобезьянам. В раннем детском возрасте сделать всего проще, тем более родителям. Но в какой бы ситуации он ни оказался, он будет бороться за свою свободу. Научить эффективной борьбе того, кто борется, можно - мотивировать на нее того, кто не борется - вряд ли. То есть сверхчеловек может помочь сверхчеловеку разогнуться. И сверхчеловек всегда готов дать эту помощь, причем деньги за это он брать не станет, хотя много за что в этом мире можно и нужно брать деньги...
[Е.Г.] ...Восточные школы мало ориентированы на формирование самостоятельной, сильной и умеющей жить личности. Тот факт, что они обладают некоторыми эффективными техниками саморегуляции и единоборств, вовсе не говорит о том, что они способны все это применить на благо человеку. Наоборот, их задача заключается в том, чтобы сделать своего адепта управляемым рабом. Шамбала - враг свободы. Она органически несовместима со свободой. Там, где царствует свастика, у человека есть лишь два пути - либо раствориться в массе райя, либо вступить в смертельную схватку с Шамбалой за свою свободу.
Наш путь прямо противоположен. Готовность освободиться от навязанных извне авторитетов и правил, только готовность самостоятельно принимать решения, нести перед собой полную ответственность за себя, обязательство не искать авторитетов и гуру есть условие восхождения к высшему человеку. И весь инструментарий власти и влияния, все освобожденные способности и техники ты получаешь в свое распоряжение под свою ответственность, без ограничений и обуславливания соблюдением неких "высших" правил и подчинением неким авторитетам.
Шамбала есть бегство от свободы, наш путь - путь свободы. Шамбала есть последнее прибежище рабов и негодяев. Рабы находят там авторитеты, на которые перекладывают свою ответственность перед собой. А негодяи используют этих рабов в своих целях.
[И.Ш.] Тут без комментариев.
Пишите по адресу:
shalnov@oss.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.
Имейте ввиду, что письма могут цитироваться с указанием
имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||