Проблема пришельцев
2010-02-21 12:35
Этот год не високосный, Адар в нем один, и поэтому евреи будут выполнять заповедь “лехаим”без предварительной подготовки. Мы с друзьями все же устроили пробный старт недели две назад, на летучем фарбренгене. Отведав огненную жидкость раз и другой, мы стали решать судьбу антисемитов. На вопрос “а чего им от нас?” посыпались догадки, которые выдавались и отвергались с дигитальной быстротой. Вот то, что удалось записать.
Тезис: Нас не любят, потому что мы всегда в первых рядах. И с большим отрывом!
Антитезис: А вот и нет! Израильской литературе до русской идти и идти. Казалось бы!.. А Гоголь – бешеный антисемит, Некрасов – близко, Достоевский – негде пробы ставить. И Булгаков тоже глубоко, серьезно нас не любил…
Т: Потому что мы живем среди них, и этим раздражаем. А если б рос каждый кочан на своей грядке…
А: Шестьдесят лет в своей стране растем! А соседи из-за кордона только и мечтают одним залпом всех накрыть!
Т: Потому что мы необычные. Шабат у нас особый, синагоги тоже – без статуй, без картин. И за столом та же картина: угрей не едим, даже мясной борщ со сметаной, и тот не для нас.
А: На вид их раздражает, да? Обычаи, привычки?..Знаешь, поезжай в Малайзию! Там еврев мало кто видал. Но когда Россия им вертолеты поставляла, те расторгли сделку: отдельные приборы сделаны в Израиле – нельзя, некошерно… Оказалось, что наши результаты близки к нулю: да, не терпят, да, осуждают, хотят лишить евреев права жить на этой планете. Но почему? По счастью с нами был рав Меир Царфати, известный преподаватель Тании. Он сказал: - Странный факт: как только дело доходит до еврейских праведников, те же арабы их чтят и говорят о них с особым почтением. А могила Маарала в Праге одно из самых почитаемых мест, чехи и немцы приходят туда просить благословение. Наша Тора по своему авторитету, тиражам, и числу переводов на другие языки занимает первое место в мире. Откуда же берется ненависть?..
Повисла пауза. Рав продолжал: - Народы мира интуитивно чувствуют, что задача каждого еврея – нести в наш мир мудрость и святость Торы. При этом он может быть врачом или садовником, неважно. Главное – он отвечает своему основному назначению. Тот, кто кричит народам мира: вот, я буду слушаться вас, допускает ошибку. Никому не требуется его послушание. Народам нужно, чтобы каждый еврей вел их дорогой Творца…
“А сами почему не могут? – спросил кто-то. – Ведь гои нам ровесники, живут на свете те же самые 5770 лет!..
Автор этих строк влез в беседу: - Тела у нас похожи, но души разные. Души неевреев пришли из мира Тоху, где каждое свойство существует само по себе, не объединяясь с остальными. Поэтому кабалисты зовут Тоху “алма де-перуда”, мир разделения. А еврейские души принадлежат к Тикун, “миру исправления”, где души и сердца объединяются в служении Творцу. Этот мир – наш.
Другим народам здесь неуютно. Они много враждуют между собой, и мало чего достигают. Им нужны проводники, следопыты. Это мы. На нас лежит обязанность знакомить все народы с Семью заповедями Ноаха, которые должны соблюдать все люди на земле. записанные специально для них.
- И что из этого следует? – спросил мой сосед. Ему стали отвечать наперебой. Но я не слышал, я картошку на стол подавал.
Шайла: Шалош Сеудас в Эрев Пурим
2010-02-21 12:35
В этом году Эрев Пурим выпадает на Шаббес. Слышал, что что из-за Мегилы нужно закончить Шалош Сеудас до Шкии. Кто-нибуть слышал такое, есть источник?
Спасибо.
Проблема пришельцев
2010-02-21 17:35
Этот год не високосный, Адар в нем один, и поэтому евреи будут выполнять заповедь “лехаим”без предварительной подготовки. Мы с друзьями все же устроили пробный старт недели две назад, на летучем фарбренгене. Отведав огненную жидкость раз и другой, мы стали решать судьбу антисемитов. На вопрос “а чего им от нас?” посыпались догадки, которые выдавались и отвергались с дигитальной быстротой. Вот то, что удалось записать.
Тезис: Нас не любят, потому что мы всегда в первых рядах. И с большим отрывом!
Антитезис: А вот и нет! Израильской литературе до русской идти и идти. Казалось бы!.. А Гоголь – бешеный антисемит, Некрасов – близко, Достоевский – негде пробы ставить. И Булгаков тоже глубоко, серьезно нас не любил…
Т: Потому что мы живем среди них, и этим раздражаем. А если б рос каждый кочан на своей грядке…
А: Шестьдесят лет в своей стране растем! А соседи из-за кордона только и мечтают одним залпом всех накрыть!
Т: Потому что мы необычные. Шабат у нас особый, синагоги тоже – без статуй, без картин. И за столом та же картина: угрей не едим, даже мясной борщ со сметаной, и тот не для нас.
А: На вид их раздражает, да? Обычаи, привычки?..Знаешь, поезжай в Малайзию! Там еврев мало кто видал. Но когда Россия им вертолеты поставляла, те расторгли сделку: отдельные приборы сделаны в Израиле – нельзя, некошерно… Оказалось, что наши результаты близки к нулю: да, не терпят, да, осуждают, хотят лишить евреев права жить на этой планете. Но почему? По счастью с нами был рав Меир Царфати, известный преподаватель Тании. Он сказал: - Странный факт: как только дело доходит до еврейских праведников, те же арабы их чтят и говорят о них с особым почтением. А могила Маарала в Праге одно из самых почитаемых мест, чехи и немцы приходят туда просить благословение. Наша Тора по своему авторитету, тиражам, и числу переводов на другие языки занимает первое место в мире. Откуда же берется ненависть?..
Повисла пауза. Рав продолжал: - Народы мира интуитивно чувствуют, что задача каждого еврея – нести в наш мир мудрость и святость Торы. При этом он может быть врачом или садовником, неважно. Главное – он отвечает своему основному назначению. Тот, кто кричит народам мира: вот, я буду слушаться вас, допускает ошибку. Никому не требуется его послушание. Народам нужно, чтобы каждый еврей вел их дорогой Творца…
“А сами почему не могут? – спросил кто-то. – Ведь гои нам ровесники, живут на свете те же самые 5770 лет!..
Автор этих строк влез в беседу: - Тела у нас похожи, но души разные. Души неевреев пришли из мира Тоху, где каждое свойство существует само по себе, не объединяясь с остальными. Поэтому кабалисты зовут Тоху “алма де-перуда”, мир разделения. А еврейские души принадлежат к Тикун, “миру исправления”, где души и сердца объединяются в служении Творцу. Этот мир – наш.
Другим народам здесь неуютно. Они много враждуют между собой, и мало чего достигают. Им нужны проводники, следопыты. Это мы. На нас лежит обязанность знакомить все народы с Семью заповедями Ноаха, которые должны соблюдать все люди на земле, записанные специально для них.
- И что из этого следует? – спросил мой сосед. Ему стали отвечать наперебой. Но я не слышал, я картошку на стол подавал.
ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-21 17:35
После первого дня Пурима Ахашверош, которого внезапно пробило на гуманизм - наверное, с похмелья - говорит Эстер, что вот, даже только в Шушане евреи убыли пятьсот важных людей и десятерых сыновей Амана, стране их будет недоставать, а уж что они наделали в прочих странах царя!..И какое твое желание и да будет тебе дадено, и какая еще твоя просьба и да будет выполнена? Мол, здесь, в столице, евреи еще культурные, и то такие жестокости натворили, а провинции-то, небось!.. Звериный оскал сионизьма. А Ахашверош – такой культурный и толерантный. К слову сказать, примерно так относятся и сегодня к нашей самообороне всякие европейцы.
А по скольку супостатов ликвидировали евреи в "прочих странах"? В Мегиле сообщается, что всего уничтожили семьдесят пять тысяч. Стран под властью Ахашвероша было, как мы помним, сто двадцать семь. Семьдесят пять тысяч поделить на сто двадцать семь: получается... получается... примерно пятьсот девяносто на страну! То есть, вопреки предположению Ахашверошей, в прочих странах евреи поубивали примерно столько же врагов, сколько и в самом Шушане (который, вообще, только столичный замок). Интересный результат о среднем количестве особенно злобных антисемитов на страну.
Заметки на полях 2010-02-21 17:28:39
2010-02-22 01:35
В пятничном МР была интересная рецензия Иеуды Мирского на исследование Адама Шора о рабби Иеуде Ѓалеви. Интересна не столько содержанием и не рецензируемой книгой (хотя повидимому серьезный труд) как декларированным подходом. Автор бодро встает под знамена профессора Иделя с его "панорамным подходом" и разоблачает мифы иудаики, созданные в ее молодости. Меня это направление в иудаике радует хотя бы бодростью и нежеланием жевать старую кашу. На небольшом пространстве Мирски успевает разоблачить использование термина философ по отношению к еврейским мудрецам, противопоставление Рамбама и Кузари, попытки обосновать идеи национального подхода на рабби Иуде Ѓалеви, и заодно обещает найти в биографии рава Кука антимодерные основы. Похоже, что это имя мы еще услышим.
Вопрос
2010-02-22 01:35
Как относиться к подобным вещам? Есть ли сейчас уже приметы прихода Машиаха?
ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-22 01:35
Так вот, интересно, что в продолжение реплики Ахашверош намекает на возможность попросить о восстановлении Бейт аМикдаша (см.), что есть, казалось бы, полная капитуляция перед Всевышним, но в начале реплики намеком же предупреждает: "о продолжении отстрела в прочих странах не проси." Я, мол, и так в ужасе от того, что там, вероятно, произошло. То есть, Ахашверош догадывается, что Эстер может попросить добивать врагов и, хотя теперь он планирует опираться в правлении на евреев, все же хочет предотвратить окончательное истребление антисемитов.
Эстер слышит намек, и просит добивать антисемитов, по крайней мере, в Шушане. На Шушан Ахашверош в своей реплике ограничения наложить не догадался... А поскольку он упомянул про убиение десятерых сыновей Амана с огорчением, Эстер просит повесить их на том же дереве.
Совершенно уникальный раздел Торы. Совпадает с пред-пуримными днями. А значит, детей можно нарядить во все виды облачений коэнов Храма, которые тут подробно описаны.
Проблема пришельцев
2010-02-21 12:35
Этот год не високосный, Адар в нем один, и поэтому евреи будут выполнять заповедь “лехаим”без предварительной подготовки. Мы с друзьями все же устроили пробный старт недели две назад, на летучем фарбренгене. Отведав огненную жидкость раз и другой, мы стали решать судьбу антисемитов. На вопрос “а чего им от нас?” посыпались догадки, которые выдавались и отвергались с дигитальной быстротой. Вот то, что удалось записать.
Тезис: Нас не любят, потому что мы всегда в первых рядах. И с большим отрывом!
Антитезис: А вот и нет! Израильской литературе до русской идти и идти. Казалось бы!.. А Гоголь – бешеный антисемит, Некрасов – близко, Достоевский – негде пробы ставить. И Булгаков тоже глубоко, серьезно нас не любил…
Т: Потому что мы живем среди них, и этим раздражаем. А если б рос каждый кочан на своей грядке…
А: Шестьдесят лет в своей стране растем! А соседи из-за кордона только и мечтают одним залпом всех накрыть!
Т: Потому что мы необычные. Шабат у нас особый, синагоги тоже – без статуй, без картин. И за столом та же картина: угрей не едим, даже мясной борщ со сметаной, и тот не для нас.
А: На вид их раздражает, да? Обычаи, привычки?..Знаешь, поезжай в Малайзию! Там еврев мало кто видал. Но когда Россия им вертолеты поставляла, те расторгли сделку: отдельные приборы сделаны в Израиле – нельзя, некошерно… Оказалось, что наши результаты близки к нулю: да, не терпят, да, осуждают, хотят лишить евреев права жить на этой планете. Но почему? По счастью с нами был рав Меир Царфати, известный преподаватель Тании. Он сказал: - Странный факт: как только дело доходит до еврейских праведников, те же арабы их чтят и говорят о них с особым почтением. А могила Маарала в Праге одно из самых почитаемых мест, чехи и немцы приходят туда просить благословение. Наша Тора по своему авторитету, тиражам, и числу переводов на другие языки занимает первое место в мире. Откуда же берется ненависть?..
Повисла пауза. Рав продолжал: - Народы мира интуитивно чувствуют, что задача каждого еврея – нести в наш мир мудрость и святость Торы. При этом он может быть врачом или садовником, неважно. Главное – он отвечает своему основному назначению. Тот, кто кричит народам мира: вот, я буду слушаться вас, допускает ошибку. Никому не требуется его послушание. Народам нужно, чтобы каждый еврей вел их дорогой Творца…
“А сами почему не могут? – спросил кто-то. – Ведь гои нам ровесники, живут на свете те же самые 5770 лет!..
Автор этих строк влез в беседу: - Тела у нас похожи, но души разные. Души неевреев пришли из мира Тоху, где каждое свойство существует само по себе, не объединяясь с остальными. Поэтому кабалисты зовут Тоху “алма де-перуда”, мир разделения. А еврейские души принадлежат к Тикун, “миру исправления”, где души и сердца объединяются в служении Творцу. Этот мир – наш.
Другим народам здесь неуютно. Они много враждуют между собой, и мало чего достигают. Им нужны проводники, следопыты. Это мы. На нас лежит обязанность знакомить все народы с Семью заповедями Ноаха, которые должны соблюдать все люди на земле. записанные специально для них.
- И что из этого следует? – спросил мой сосед. Ему стали отвечать наперебой. Но я не слышал, я картошку на стол подавал.
Шайла: Шалош Сеудас в Эрев Пурим
2010-02-21 12:35
В этом году Эрев Пурим выпадает на Шаббес. Слышал, что что из-за Мегилы нужно закончить Шалош Сеудас до Шкии. Кто-нибуть слышал такое, есть источник?
Спасибо.
Проблема пришельцев
2010-02-21 17:35
Этот год не високосный, Адар в нем один, и поэтому евреи будут выполнять заповедь “лехаим”без предварительной подготовки. Мы с друзьями все же устроили пробный старт недели две назад, на летучем фарбренгене. Отведав огненную жидкость раз и другой, мы стали решать судьбу антисемитов. На вопрос “а чего им от нас?” посыпались догадки, которые выдавались и отвергались с дигитальной быстротой. Вот то, что удалось записать.
Тезис: Нас не любят, потому что мы всегда в первых рядах. И с большим отрывом!
Антитезис: А вот и нет! Израильской литературе до русской идти и идти. Казалось бы!.. А Гоголь – бешеный антисемит, Некрасов – близко, Достоевский – негде пробы ставить. И Булгаков тоже глубоко, серьезно нас не любил…
Т: Потому что мы живем среди них, и этим раздражаем. А если б рос каждый кочан на своей грядке…
А: Шестьдесят лет в своей стране растем! А соседи из-за кордона только и мечтают одним залпом всех накрыть!
Т: Потому что мы необычные. Шабат у нас особый, синагоги тоже – без статуй, без картин. И за столом та же картина: угрей не едим, даже мясной борщ со сметаной, и тот не для нас.
А: На вид их раздражает, да? Обычаи, привычки?..Знаешь, поезжай в Малайзию! Там еврев мало кто видал. Но когда Россия им вертолеты поставляла, те расторгли сделку: отдельные приборы сделаны в Израиле – нельзя, некошерно… Оказалось, что наши результаты близки к нулю: да, не терпят, да, осуждают, хотят лишить евреев права жить на этой планете. Но почему? По счастью с нами был рав Меир Царфати, известный преподаватель Тании. Он сказал: - Странный факт: как только дело доходит до еврейских праведников, те же арабы их чтят и говорят о них с особым почтением. А могила Маарала в Праге одно из самых почитаемых мест, чехи и немцы приходят туда просить благословение. Наша Тора по своему авторитету, тиражам, и числу переводов на другие языки занимает первое место в мире. Откуда же берется ненависть?..
Повисла пауза. Рав продолжал: - Народы мира интуитивно чувствуют, что задача каждого еврея – нести в наш мир мудрость и святость Торы. При этом он может быть врачом или садовником, неважно. Главное – он отвечает своему основному назначению. Тот, кто кричит народам мира: вот, я буду слушаться вас, допускает ошибку. Никому не требуется его послушание. Народам нужно, чтобы каждый еврей вел их дорогой Творца…
“А сами почему не могут? – спросил кто-то. – Ведь гои нам ровесники, живут на свете те же самые 5770 лет!..
Автор этих строк влез в беседу: - Тела у нас похожи, но души разные. Души неевреев пришли из мира Тоху, где каждое свойство существует само по себе, не объединяясь с остальными. Поэтому кабалисты зовут Тоху “алма де-перуда”, мир разделения. А еврейские души принадлежат к Тикун, “миру исправления”, где души и сердца объединяются в служении Творцу. Этот мир – наш.
Другим народам здесь неуютно. Они много враждуют между собой, и мало чего достигают. Им нужны проводники, следопыты. Это мы. На нас лежит обязанность знакомить все народы с Семью заповедями Ноаха, которые должны соблюдать все люди на земле, записанные специально для них.
- И что из этого следует? – спросил мой сосед. Ему стали отвечать наперебой. Но я не слышал, я картошку на стол подавал.
ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-21 17:35
После первого дня Пурима Ахашверош, которого внезапно пробило на гуманизм - наверное, с похмелья - говорит Эстер, что вот, даже только в Шушане евреи убыли пятьсот важных людей и десятерых сыновей Амана, стране их будет недоставать, а уж что они наделали в прочих странах царя!..И какое твое желание и да будет тебе дадено, и какая еще твоя просьба и да будет выполнена? Мол, здесь, в столице, евреи еще культурные, и то такие жестокости натворили, а провинции-то, небось!.. Звериный оскал сионизьма. А Ахашверош – такой культурный и толерантный. К слову сказать, примерно так относятся и сегодня к нашей самообороне всякие европейцы.
А по скольку супостатов ликвидировали евреи в "прочих странах"? В Мегиле сообщается, что всего уничтожили семьдесят пять тысяч. Стран под властью Ахашвероша было, как мы помним, сто двадцать семь. Семьдесят пять тысяч поделить на сто двадцать семь: получается... получается... примерно пятьсот девяносто на страну! То есть, вопреки предположению Ахашверошей, в прочих странах евреи поубивали примерно столько же врагов, сколько и в самом Шушане (который, вообще, только столичный замок). Интересный результат о среднем количестве особенно злобных антисемитов на страну.
Заметки на полях 2010-02-21 17:28:39
2010-02-22 01:35
В пятничном МР была интересная рецензия Иеуды Мирского на исследование Адама Шора о рабби Иеуде Ѓалеви. Интересна не столько содержанием и не рецензируемой книгой (хотя повидимому серьезный труд) как декларированным подходом. Автор бодро встает под знамена профессора Иделя с его "панорамным подходом" и разоблачает мифы иудаики, созданные в ее молодости. Меня это направление в иудаике радует хотя бы бодростью и нежеланием жевать старую кашу. На небольшом пространстве Мирски успевает разоблачить использование термина философ по отношению к еврейским мудрецам, противопоставление Рамбама и Кузари, попытки обосновать идеи национального подхода на рабби Иуде Ѓалеви, и заодно обещает найти в биографии рава Кука антимодерные основы. Похоже, что это имя мы еще услышим.
Вопрос
2010-02-22 01:35
Как относиться к подобным вещам? Есть ли сейчас уже приметы прихода Машиаха?
ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-22 01:35
Так вот, интересно, что в продолжение реплики Ахашверош намекает на возможность попросить о восстановлении Бейт аМикдаша (см.), что есть, казалось бы, полная капитуляция перед Всевышним, но в начале реплики намеком же предупреждает: "о продолжении отстрела в прочих странах не проси." Я, мол, и так в ужасе от того, что там, вероятно, произошло. То есть, Ахашверош догадывается, что Эстер может попросить добивать врагов и, хотя теперь он планирует опираться в правлении на евреев, все же хочет предотвратить окончательное истребление антисемитов.
Эстер слышит намек, и просит добивать антисемитов, по крайней мере, в Шушане. На Шушан Ахашверош в своей реплике ограничения наложить не догадался... А поскольку он упомянул про убиение десятерых сыновей Амана с огорчением, Эстер просит повесить их на том же дереве.
Совершенно уникальный раздел Торы. Совпадает с пред-пуримными днями. А значит, детей можно нарядить во все виды облачений коэнов Храма, которые тут подробно описаны.