В XIX веке в Европе началась эпоха свободы, равенства и прочей эмансипации. В результате евреи впервые за много веков получили возможность выбирать, какими именно евреями они хотят быть. И воспользовались этой возможностью по полной программе. За короткое время европейское еврейство раскололось на несколько направлений, отличающихся идеологией, ритуалами и внешним видом. Наш тест поможет вам узнать, каким был бы ваш выбор, живи вы в то интересное время.
Трон Шломо
2010-02-07 18:35
Таргум на Мегилас Эстер пишет, что Ахашверош сидел на троне Шломо и описывает, как этот трон там оказался. Если я правильно понимаю текст, то он все же сделал себе копию трона Шломо. Поправьте если ошибаюсь.
Билет на родину
2010-02-07 21:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор. Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.
Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.
Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.
Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.
Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а форель и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц. А дальше начинается тайна. В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.
Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…
Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.
Просто песня
2010-02-07 22:35
Список минских синагог
Билет на родину
2010-02-08 02:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор. Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.
Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.
Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.
Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.
Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а угря и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц. А дальше начинается тайна. В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.
Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…
Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.
В XIX веке в Европе началась эпоха свободы, равенства и прочей эмансипации. В результате евреи впервые за много веков получили возможность выбирать, какими именно евреями они хотят быть. И воспользовались этой возможностью по полной программе. За короткое время европейское еврейство раскололось на несколько направлений, отличающихся идеологией, ритуалами и внешним видом. Наш тест поможет вам узнать, каким был бы ваш выбор, живи вы в то интересное время.
Трон Шломо
2010-02-07 18:35
Таргум на Мегилас Эстер пишет, что Ахашверош сидел на троне Шломо и описывает, как этот трон там оказался. Если я правильно понимаю текст, то он все же сделал себе копию трона Шломо. Поправьте если ошибаюсь.
Билет на родину
2010-02-07 21:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор. Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.
Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.
Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.
Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.
Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а форель и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц. А дальше начинается тайна. В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.
Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…
Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.
Просто песня
2010-02-07 22:35
Список минских синагог
Билет на родину
2010-02-08 02:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор. Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.
Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.
Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.
Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.
Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а угря и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц. А дальше начинается тайна. В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.
Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…
Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.