Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Кошерные продукты к Песаху


Кошерные продукты к Песаху
2010-02-07 16:35
http://sredisvoih.com/?p=2874

Stars — каникулы
2010-02-07 16:35
Программа Stars уходит на каникулы до Пурима.
А в Пурим молодежь ожидает кошерный высокоадреналиновый экшн!

Еврейский выбор 200 лет назад
2010-02-07 16:35
Небольшой тест:


Booknik
Еврейский выбор 200 лет назад

В XIX веке в Европе началась эпоха свободы, равенства и прочей эмансипации. В результате евреи впервые за много веков получили возможность выбирать, какими именно евреями они хотят быть. И воспользовались этой возможностью по полной программе. За короткое время европейское еврейство раскололось на несколько направлений, отличающихся идеологией, ритуалами и внешним видом.
Наш тест поможет вам узнать, каким был бы ваш выбор, живи вы в то интересное время.




Результатами и/или отзывами о тесте можно делиться здесь.

В помощь учителю Торы: темы недельного наздела «Мишпатим»
2010-02-07 16:35

(Read more ...)

Трон Шломо
2010-02-07 18:35
Таргум на Мегилас Эстер пишет, что Ахашверош сидел на троне Шломо и описывает, как этот трон там оказался. Если я правильно понимаю текст, то он все же сделал себе копию трона Шломо. Поправьте если ошибаюсь.

Ловушка для эго или супертехника отключения назойливых мыслей.
2010-02-07 21:35
http://meirbruk.livejournal.com/240792.html

Билет на родину
2010-02-07 21:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор.
Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.

Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.

Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.

Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.

Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а форель и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц.

А дальше начинается тайна.
В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.

Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…

Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.

Просто песня
2010-02-07 22:35
Список минских синагог

Altschuler Shul
Anutshniska Shul
Reb Abba Shiff's Minyan
Blumke's Kloiz
Broide's Shul
Brisker Vakzal Shul
Breg Shul
Gezeln Shul
Ginzberg's Shul
Getzov's Shul
Great Beis Midrash
Dobromishler Shul
Hekdesh Shul
Vilner Vakzal Shul
Vatikin Minyan
Zeldovitsh's Shul
Zibetziker Shul
Reb Zerach's Shul
Chonen-Dalim Shul
Chevra Za”tz Shul
Cheder Shul
Chevra Maachal Kasher Shul
Chevra Kadisha Shul
Tatareshe Shul
Tshelezhnikers Minyan
Reb Yehoshua Bobonier's Shul
Reb Yitzchak Dorski's Shul
Reb Yitzchak's Kloiz
Choral Shul
Klei-Zemer Shul
Lubavitcher Shtibel
Liachovska Shul 1
Liachovska Shul 2
Linat Tzedek Shul
Maliarska Shul
Moskovska Shul
Moliarska Shul
Meltzer Shul
Menorat Hamaor Shul
Minyan Shiva-Keruim
Maskil-LeEitan Shul
Reb Michel Neshvizer Kloiz
Novokrasner Shul
Nei-Shtetl Shul
Reb Nachum's Minyan
Neier Beis Midrash
Slonimer Shtibel
Stolerse Shul
Sloboder Shul
Soldatska Shul
Serebrinker Shul
Slepianker Shul
Ittinger Shul
Podgorner Shul
Prikozshtikes Shul
Peresper Shul
Feigel Shul
Feld Shul 1
Feld Shul 2
Fildin Shul
Tzigelner Shul
Kaidenover Shtibel
Katzavishe Shul
Nei-Kirzhnershe Shul
Alt Kirzhnershe Shul
Kontorovitshe's Shul
Nei-Komarovka Shul
Alt Komarovka Shul
Klibaner Shul
Kabakov's Shul
Kasarin Shul
Kalte Shul
Klein Beis Midrash
Nei-Romanover Shul
Alt Romanover Shul
Reb Reuven's Shul
Shoavei Maim Shul
Shneidershe Shul
Shustershe Shul
Shtepersher Minyan
Talmud Torah Shul
Talmud Torah Hauf

http://www.jewishgen.org/yizkor/minsk/min1_086.html

Билет на родину
2010-02-08 02:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор.
Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.

Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.

Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.

Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.

Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а угря и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц.

А дальше начинается тайна.
В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.

Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…

Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.

Кошерные продукты к Песаху
2010-02-07 16:35
http://sredisvoih.com/?p=2874

Stars — каникулы
2010-02-07 16:35
Программа Stars уходит на каникулы до Пурима.
А в Пурим молодежь ожидает кошерный высокоадреналиновый экшн!

Еврейский выбор 200 лет назад
2010-02-07 16:35
Небольшой тест:


Booknik
Еврейский выбор 200 лет назад

В XIX веке в Европе началась эпоха свободы, равенства и прочей эмансипации. В результате евреи впервые за много веков получили возможность выбирать, какими именно евреями они хотят быть. И воспользовались этой возможностью по полной программе. За короткое время европейское еврейство раскололось на несколько направлений, отличающихся идеологией, ритуалами и внешним видом.
Наш тест поможет вам узнать, каким был бы ваш выбор, живи вы в то интересное время.




Результатами и/или отзывами о тесте можно делиться здесь.

В помощь учителю Торы: темы недельного наздела «Мишпатим»
2010-02-07 16:35

(Read more ...)

Трон Шломо
2010-02-07 18:35
Таргум на Мегилас Эстер пишет, что Ахашверош сидел на троне Шломо и описывает, как этот трон там оказался. Если я правильно понимаю текст, то он все же сделал себе копию трона Шломо. Поправьте если ошибаюсь.

Ловушка для эго или супертехника отключения назойливых мыслей.
2010-02-07 21:35
http://meirbruk.livejournal.com/240792.html

Билет на родину
2010-02-07 21:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор.
Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.

Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.

Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.

Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.

Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а форель и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц.

А дальше начинается тайна.
В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.

Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…

Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.

Просто песня
2010-02-07 22:35
Список минских синагог

Altschuler Shul
Anutshniska Shul
Reb Abba Shiff's Minyan
Blumke's Kloiz
Broide's Shul
Brisker Vakzal Shul
Breg Shul
Gezeln Shul
Ginzberg's Shul
Getzov's Shul
Great Beis Midrash
Dobromishler Shul
Hekdesh Shul
Vilner Vakzal Shul
Vatikin Minyan
Zeldovitsh's Shul
Zibetziker Shul
Reb Zerach's Shul
Chonen-Dalim Shul
Chevra Za”tz Shul
Cheder Shul
Chevra Maachal Kasher Shul
Chevra Kadisha Shul
Tatareshe Shul
Tshelezhnikers Minyan
Reb Yehoshua Bobonier's Shul
Reb Yitzchak Dorski's Shul
Reb Yitzchak's Kloiz
Choral Shul
Klei-Zemer Shul
Lubavitcher Shtibel
Liachovska Shul 1
Liachovska Shul 2
Linat Tzedek Shul
Maliarska Shul
Moskovska Shul
Moliarska Shul
Meltzer Shul
Menorat Hamaor Shul
Minyan Shiva-Keruim
Maskil-LeEitan Shul
Reb Michel Neshvizer Kloiz
Novokrasner Shul
Nei-Shtetl Shul
Reb Nachum's Minyan
Neier Beis Midrash
Slonimer Shtibel
Stolerse Shul
Sloboder Shul
Soldatska Shul
Serebrinker Shul
Slepianker Shul
Ittinger Shul
Podgorner Shul
Prikozshtikes Shul
Peresper Shul
Feigel Shul
Feld Shul 1
Feld Shul 2
Fildin Shul
Tzigelner Shul
Kaidenover Shtibel
Katzavishe Shul
Nei-Kirzhnershe Shul
Alt Kirzhnershe Shul
Kontorovitshe's Shul
Nei-Komarovka Shul
Alt Komarovka Shul
Klibaner Shul
Kabakov's Shul
Kasarin Shul
Kalte Shul
Klein Beis Midrash
Nei-Romanover Shul
Alt Romanover Shul
Reb Reuven's Shul
Shoavei Maim Shul
Shneidershe Shul
Shustershe Shul
Shtepersher Minyan
Talmud Torah Shul
Talmud Torah Hauf

http://www.jewishgen.org/yizkor/minsk/min1_086.html

Билет на родину
2010-02-08 02:35
“Что было, то и будет”, сказал мудрый Соломон. Слова эти навевают мысли о колесе времени, где, сколько ни старайся изменить к добру этот мир, всегда попадаешь в прошлое. Есть немало людей, которые, приняв модель колеса на веру, решили: “Ах так, ну ладно! Найдем хотя бы потерянный рай”. Русские крестьяне, убегая на восток, искали таинственные “Теплые реки”. Переселенцы с твердой складкой губ делали примерно то же самое, покоряя Дальний Запад. Этим попыткам нет числа, они длятся до сих пор.
Предмет поисков, плюс-минус, совпадает. Хочется, найти заповедное место, где избранники живут без обмана и вражды, владеют источникам тайной мудрости и может принять нас в свой круг. И пусть себе дальше крутится упомянутое колесо. Нам неважно, мы уже в раю.

Если речь зашла про Ган Эден, евреям Торы есть что сказать. Ребе Йосеф-Ицхак в своем сочинении “Бати ле-гани” цитирует мидраш, где говорится, что “икар Шхина”, главное раскрытие Б-жественного света Всевышнего, было в нашем нижнем, материальном мире.

Иными словами, так называемый рай находился здесь, на земле. Но грех дерева познания, и то, что он повлек, (убийство, идолопоклонство, разврат, грабеж и пр.), отталкивали Шхину, погружая мир во мрак.

Ребе Йосеф-Ицхак пишет: “Еврейская душа спускается вниз, в наш мир, облачаясь в тело и в “нефеш бехемит”, свое животное начало. Они мешают ей светить, они не дают ей ясно видеть, что происходит вокруг. Душа просто вынуждена заняться очищением и исправлением тела и животной души, а также того участка мира, куда послал ее Творец… Это делается посредством “аводат берурим”, работы по отделению добра от зла”.

Это занятие, несмотря на глубокие тайны, что таятся в нем, вполне доступно обычному еврею. Помочь из своей зарплаты бедняку, встретить спокойным молчанием грубое слово, купить на рынке кошерную рыбу, а угря и осетрину оставить гурманам народов мира, вот, собственно, несколько примеров, “аводат берурим”. Занимаясь этой работой, еврей гонит прочь туман собственной души, и (все ведь связано!), попутно очищает от духовной грязи часть своей “земной родины” – двор, где он живет, пару смежных улиц.

А дальше начинается тайна.
В Пятикнижии есть рассказ, как два брата, мудрец Яаков и его соперник, разбойный богатырь Эсав, приходили к отцу, каждый в свой черед, просить благословение. Ицхак почувствовал, что от первого сына исходит “благословенный запах поля”, намек на Ган Эден. А затем ужаснулся, увидев, что у ног Эсава лижут землю огни Гээном. Тора объясняет, с чем связано это особое зрение. Каждого из нас окружает невидимая аура, где отпечатываются, в режиме онлайн, наши мысли, слова и поступки. Иногда они хорошие, иногда нет.

Что ж, вот мы и попали в ту тайную страну, за которой люди плыли за тридевять земель. Отсвет Ган Эден (и его антипод!) неотступно следует за нами, и каждый наш поступок, поворачивает стрелку компаса к добру или к не-добру. Оказалось, было незачем штурмовать неведомые дали. Но иногда человеку легче покорить Америку, чем собственное злое начало…

Книгу Коэлет (Экклезиаст) растаскали на афоризмы, но не всякому ведома их суть. Всевышний не водит нас по кругу, и не отталкивает в прошлое. Напротив, Он расположил в этом прошлом посланцев из Будущего, чтобы мы яснее видели, куда держим путь. Таким посланцем является Ган Эден – место полного единения еврейских душ. Или Шабат - состояние свободы от злого начала, когда оно навсегда исчезнет. Или Храмовая гора – место, где небо и земля, духовное и материальное становятся одним целым. Есть и другие маяки света, которые помогут одолеть галут с его сумятицей и тьмою. Иногда, чтобы лучше разглядеть их, нужно пожить на Амазонке. Но, отправляясь туда, не забудьте взять на родину обратный билет.


В избранное