Форма букв
2010-02-01 10:35
Откуда мы знаем, что буквы во времена Талмуда имели примерно такую же форму, как сейчас? Есть известная сугия в Шабат 104а, где ребёнок рассказывает своему товарищу мидраш о форме букв. А ещё в Бава батра 163а-б: שני שיטין שאמרו - אמר רב יצחק בן אלעזר: כגון לך לך זה על גבי זה, אלמא קסבר: שני שיטין וארבעה אוירין. Из этого видно, что они протягивали хвостик от ламеда вверх и ножку от каф софита вниз.
Шатёр или дом
2010-02-01 12:35
כעת חיה (Берешит 18:10) Ангел провёл на стене черту и сказал Авраѓаму: Когда солнце дойдёт до этой черты, Сара забеременеет. Провёл другую черту: когда дойдёт до этой - родит (Мидраш гадоль Берешит 18:10). Мидраш воспринимает пастушеский шатёр кочевника Авраѓама как постоянный дом, на котором можно через год посмотреть, дошло ли солнце до данной черты.
Опрос: преподавание иудаики и иудаизма через интернет
2010-02-01 12:35
Мы собираемся открыть программу интерактивного преподавания иудаики и иудаизма через интернет. Лучшие преподаватели предложат свои уникальные курсы на русском языке в различных областях иудаики. Курсы будут проходить в режиме он-лайн конференции, с использованием новейших средств мультимедии; преподавание предполагает активное участие ученика в уроках и коммуникацию между преподавателем и учеником.
Для того, чтобы открыть интернет-колледж, нам необходимо вначале выяснить, существует ли спрос на такого вида обучение. Будем Вам очень благодарны, если Вы сможете уделить несколько минут на заполнение анкеты:
Шахарит
2010-02-01 15:35
Я вылетаю в 6-15 утра в среду в Стамбул. В 8-35 приземляюсь в Стамбуле, а чернез два часа продолжаю в Нью-Йорк.
Вопрос: как, когда и где молиться Шахарит? В самолетах сейчас очень нервно относятся к молитвам, особенно тфилину и пр. Короче, требуется помощь клуба.
Спасибо.
Кошерен ли GPL?
2010-02-01 21:35
Сабж. Кошерно ли использование свободного программного обеспечения типа Linux? Или наоборот - кошерен только Windows и все что с ним связано? И почему?
«Еще не время нервничать»
2010-02-01 21:35 Последняя неделя в Москве – и возвращаюсь домой, лечу, лечу. Соскучился по семье, Иерусалиму, Стране.
Уже предвкушаю полет – хотя, сознаюсь, безумно боюсь подниматься в воздух. Никак не привыкну, и это несмотря на то что редкий месяц не несусь над странами на десятикилометровой высоте (как представлю себе во время полета, сколько от меня до земли, – дух захватывает). Ко всему прочему, вечно меня преследуют особые "самолетные истории" – как те, что связаны с самим полетом, так и те, что происходят по дороге в аэропорт или из оного.
Срочно
2010-02-02 00:35
У брата моего друга в Ташкенте родился вчера сын. Он ничего не соблюдает, но брис делать хочет альпи алоха. Где там можно найти приличного рава, чтобы все разъяснил и может, приличного моеля. Заранее благодарен.
Что должен хасид
2010-02-02 00:35
Народовольцы убили царя. Народ закричал «евреи!» и начались погромы. Ребе Шмуэль, четвертый глава Хабад, приехал из Любавичей в Петербург, чтобы расшевелить высокие инстанции. Важные столичные евреи устроили с той же целью совещание. В перерыве кто-то из участников спросил у Ребе Шмуэля: - Зачем придумали хасидов? В чем тут новизна? Ребе ответил: - Хасид должен знать свои недостатки. И он понимает, что каждый недостаток – это болезнь. Главное достоинство больного в том, что он не сидит на месте, а суетится, ищет врача и целебные снадобья. И Всевышний, целитель всякой плоти, пошлет ему все, что нужно для выздоровления. Но есть такие, которые хвастают своим здоровьем. Им даже Мошиах со всеми его чудесами не сможет помочь, - кто же даст ему исцелять, когда не просят? Вот так и ходят по земле толпы глупцов, да еще гордятся своими мозгами. Мы в галуте, а им светло, потому что темноту они называют светом…
Воспитание по Торе
2010-02-02 17:35 Основные принципы еврейского воспитания Мне эта тема настолько важна, что приглашаю сделать замечания к статье, оставить комменты (здесь или на Толдот), указать на авторские ошибки (неточности) или просто привести свои соображения. Тода.
Невидимые ступени
2010-02-02 17:35
Наконец мы получили разрешение. Москва еще гоняла танки на брусчатке Красной площади в светлый праздник 7 ноября, а такси мчало мою семью в Шереметьево. Оглядываясь назад, можно много благодарить Всевышнего, за то, что Он вынул нас из привычной скорлупы и поместил в другие обстоятельства, познакомил с новыми людьми. Однако история про подвал мешала праздновать успех. Я прочел ее в российской газете. Она случилась в каком-то обычном городе, три часа езды от Москвы.
Некий дядя с богатым прошлым загнал несколько потерянных, пришибленных перестройкой женщин в просторный подвал и дал работу: вязать не то носки, не то фуфайки. Расплачивался едою. Ночевали там же, выходить никто не имел права. В общем, он сделал из них рабынь.
Там, в подвале, сложился свой мир, со взлетами и падениями. Хозяин был скуп на мыло, но зато однажды подарил бутылку цимлянского искристого. Клаву он отличал больше, чем Зину, хотя работали одинаково.
И одинаково боялись прорываться на свободу – ведь там другой, пугающий масштаб. Чего? Всего. Подвал стал для меня символом принципиального отказа от душевного полета, вечным обманом зрения, когда человек бродит по кругу, но в потемках, этого не видно. Вот типичные “подвальные” фразы: “Что мы можем?” “Они все решают” “Зачем мне это нужно?” и пр. Человек подвала любит рожать планы, вполне толковые на вид. Но они как стакан душистого чая – хватит только на одну беседу, назавтра нету и следа.
Человек подвала ругает начальников, но никогда, ни при каких обстоятельствах, не согласен занять их место – ведь это ответственность, а он не хочет отвечать, оберегая свое взрослое детство. Теперь ясно, почему во время Исхода евреи ТАК тосковали по стране рабства, по рыбному пайку и казенным огурцам. Всевышний вел их по плоской пустыне, но каждый шаг поднимал нас на новую высоту. Этот принцип, “идя, подниматься” является очень важным в духовной практике Хабада, и Ребе постоянно о нем напоминает. Вот несколько советов, как отыскать, или найти ступени, ведущие в светлую часть нашего мира. 1. Помните, что время ограничено. Если хотите что-то успеть, начинайте делать сегодня.
2. Поставьте себе цель высокую и реальную. Каждый день – шаг в ее сторону.
3. Ломайте старые привычки и шаблоны. Особенно вреден для души мелкий масштаб желаний и планов. Почем на рынке огурцы? Спросите у прилавка, но не обсуждайте эту тему с гостями.
4. Газеты, друзья и правительство держат вас под постоянным прессом чужих мнений. Они говорят, что видят мир, какой он есть? Не верьте. Создавайте свою реальность. Алтер Ребе дал совет одному хасиду: “делай вокруг себя Эрец Исраэль…”
5. В подвал можно съехать в одночасье. Я знал в отказе людей необычайного мужества, которые смотрели в гебешные глаза и не дрожали. А здесь они попали в Кнессет и год за годом решают, морща лбы, что Зина скажет Клаве…
6. Связь с Творцом! Советуйтесь с Ним, просите Его помощи, обещайте подняться на новую ступень и исполняйте обещанное.
7. В Шулхан Арух, в законах цдаки, есть правило с большим радиусом действия. Оно звучит просто: легче не дать человеку разориться, чем потом искать пособие для бедняка. Есть масса организаций, готовых помочь одиноким матерям, алкоголикам, наркоманам и пр. И в разы меньше желающих помочь обычным людям выдержать напор враждебных обстоятельств, не упасть под тяжестью забот. А почему?..
Друзья, делайте с этими советами все, что захотите. Помните только, что “я смог” весит гораздо больше, чем “мне хочется”…
Форма букв
2010-02-01 10:35
Откуда мы знаем, что буквы во времена Талмуда имели примерно такую же форму, как сейчас? Есть известная сугия в Шабат 104а, где ребёнок рассказывает своему товарищу мидраш о форме букв. А ещё в Бава батра 163а-б: שני שיטין שאמרו - אמר רב יצחק בן אלעזר: כגון לך לך זה על גבי זה, אלמא קסבר: שני שיטין וארבעה אוירין. Из этого видно, что они протягивали хвостик от ламеда вверх и ножку от каф софита вниз.
Шатёр или дом
2010-02-01 12:35
כעת חיה (Берешит 18:10) Ангел провёл на стене черту и сказал Авраѓаму: Когда солнце дойдёт до этой черты, Сара забеременеет. Провёл другую черту: когда дойдёт до этой - родит (Мидраш гадоль Берешит 18:10). Мидраш воспринимает пастушеский шатёр кочевника Авраѓама как постоянный дом, на котором можно через год посмотреть, дошло ли солнце до данной черты.
Опрос: преподавание иудаики и иудаизма через интернет
2010-02-01 12:35
Мы собираемся открыть программу интерактивного преподавания иудаики и иудаизма через интернет. Лучшие преподаватели предложат свои уникальные курсы на русском языке в различных областях иудаики. Курсы будут проходить в режиме он-лайн конференции, с использованием новейших средств мультимедии; преподавание предполагает активное участие ученика в уроках и коммуникацию между преподавателем и учеником.
Для того, чтобы открыть интернет-колледж, нам необходимо вначале выяснить, существует ли спрос на такого вида обучение. Будем Вам очень благодарны, если Вы сможете уделить несколько минут на заполнение анкеты:
Шахарит
2010-02-01 15:35
Я вылетаю в 6-15 утра в среду в Стамбул. В 8-35 приземляюсь в Стамбуле, а чернез два часа продолжаю в Нью-Йорк.
Вопрос: как, когда и где молиться Шахарит? В самолетах сейчас очень нервно относятся к молитвам, особенно тфилину и пр. Короче, требуется помощь клуба.
Спасибо.
Кошерен ли GPL?
2010-02-01 21:35
Сабж. Кошерно ли использование свободного программного обеспечения типа Linux? Или наоборот - кошерен только Windows и все что с ним связано? И почему?
«Еще не время нервничать»
2010-02-01 21:35 Последняя неделя в Москве – и возвращаюсь домой, лечу, лечу. Соскучился по семье, Иерусалиму, Стране.
Уже предвкушаю полет – хотя, сознаюсь, безумно боюсь подниматься в воздух. Никак не привыкну, и это несмотря на то что редкий месяц не несусь над странами на десятикилометровой высоте (как представлю себе во время полета, сколько от меня до земли, – дух захватывает). Ко всему прочему, вечно меня преследуют особые "самолетные истории" – как те, что связаны с самим полетом, так и те, что происходят по дороге в аэропорт или из оного.
Срочно
2010-02-02 00:35
У брата моего друга в Ташкенте родился вчера сын. Он ничего не соблюдает, но брис делать хочет альпи алоха. Где там можно найти приличного рава, чтобы все разъяснил и может, приличного моеля. Заранее благодарен.
Что должен хасид
2010-02-02 00:35
Народовольцы убили царя. Народ закричал «евреи!» и начались погромы. Ребе Шмуэль, четвертый глава Хабад, приехал из Любавичей в Петербург, чтобы расшевелить высокие инстанции. Важные столичные евреи устроили с той же целью совещание. В перерыве кто-то из участников спросил у Ребе Шмуэля: - Зачем придумали хасидов? В чем тут новизна? Ребе ответил: - Хасид должен знать свои недостатки. И он понимает, что каждый недостаток – это болезнь. Главное достоинство больного в том, что он не сидит на месте, а суетится, ищет врача и целебные снадобья. И Всевышний, целитель всякой плоти, пошлет ему все, что нужно для выздоровления. Но есть такие, которые хвастают своим здоровьем. Им даже Мошиах со всеми его чудесами не сможет помочь, - кто же даст ему исцелять, когда не просят? Вот так и ходят по земле толпы глупцов, да еще гордятся своими мозгами. Мы в галуте, а им светло, потому что темноту они называют светом…
Воспитание по Торе
2010-02-02 17:35 Основные принципы еврейского воспитания Мне эта тема настолько важна, что приглашаю сделать замечания к статье, оставить комменты (здесь или на Толдот), указать на авторские ошибки (неточности) или просто привести свои соображения. Тода.
Невидимые ступени
2010-02-02 17:35
Наконец мы получили разрешение. Москва еще гоняла танки на брусчатке Красной площади в светлый праздник 7 ноября, а такси мчало мою семью в Шереметьево. Оглядываясь назад, можно много благодарить Всевышнего, за то, что Он вынул нас из привычной скорлупы и поместил в другие обстоятельства, познакомил с новыми людьми. Однако история про подвал мешала праздновать успех. Я прочел ее в российской газете. Она случилась в каком-то обычном городе, три часа езды от Москвы.
Некий дядя с богатым прошлым загнал несколько потерянных, пришибленных перестройкой женщин в просторный подвал и дал работу: вязать не то носки, не то фуфайки. Расплачивался едою. Ночевали там же, выходить никто не имел права. В общем, он сделал из них рабынь.
Там, в подвале, сложился свой мир, со взлетами и падениями. Хозяин был скуп на мыло, но зато однажды подарил бутылку цимлянского искристого. Клаву он отличал больше, чем Зину, хотя работали одинаково.
И одинаково боялись прорываться на свободу – ведь там другой, пугающий масштаб. Чего? Всего. Подвал стал для меня символом принципиального отказа от душевного полета, вечным обманом зрения, когда человек бродит по кругу, но в потемках, этого не видно. Вот типичные “подвальные” фразы: “Что мы можем?” “Они все решают” “Зачем мне это нужно?” и пр. Человек подвала любит рожать планы, вполне толковые на вид. Но они как стакан душистого чая – хватит только на одну беседу, назавтра нету и следа.
Человек подвала ругает начальников, но никогда, ни при каких обстоятельствах, не согласен занять их место – ведь это ответственность, а он не хочет отвечать, оберегая свое взрослое детство. Теперь ясно, почему во время Исхода евреи ТАК тосковали по стране рабства, по рыбному пайку и казенным огурцам. Всевышний вел их по плоской пустыне, но каждый шаг поднимал нас на новую высоту. Этот принцип, “идя, подниматься” является очень важным в духовной практике Хабада, и Ребе постоянно о нем напоминает. Вот несколько советов, как отыскать, или найти ступени, ведущие в светлую часть нашего мира. 1. Помните, что время ограничено. Если хотите что-то успеть, начинайте делать сегодня.
2. Поставьте себе цель высокую и реальную. Каждый день – шаг в ее сторону.
3. Ломайте старые привычки и шаблоны. Особенно вреден для души мелкий масштаб желаний и планов. Почем на рынке огурцы? Спросите у прилавка, но не обсуждайте эту тему с гостями.
4. Газеты, друзья и правительство держат вас под постоянным прессом чужих мнений. Они говорят, что видят мир, какой он есть? Не верьте. Создавайте свою реальность. Алтер Ребе дал совет одному хасиду: “делай вокруг себя Эрец Исраэль…”
5. В подвал можно съехать в одночасье. Я знал в отказе людей необычайного мужества, которые смотрели в гебешные глаза и не дрожали. А здесь они попали в Кнессет и год за годом решают, морща лбы, что Зина скажет Клаве…
6. Связь с Творцом! Советуйтесь с Ним, просите Его помощи, обещайте подняться на новую ступень и исполняйте обещанное.
7. В Шулхан Арух, в законах цдаки, есть правило с большим радиусом действия. Оно звучит просто: легче не дать человеку разориться, чем потом искать пособие для бедняка. Есть масса организаций, готовых помочь одиноким матерям, алкоголикам, наркоманам и пр. И в разы меньше желающих помочь обычным людям выдержать напор враждебных обстоятельств, не упасть под тяжестью забот. А почему?..
Друзья, делайте с этими советами все, что захотите. Помните только, что “я смог” весит гораздо больше, чем “мне хочется”…