Сегодня ночью и сегодня днем
2010-02-09 14:36
Облако тайны покрывало местечко Межерич, где преемник Бешта, рабби Довбер, обучал своих взрослых учеников. Среди них были светочи Торы, и праведники, и даже чудотворцы. Но учились они у Магида не кабалистическим заклинаниям, а вещам более простым и тонким: как быть евреем на этой земле, как помочь в этом другому.
Однажды рабби Шнеур-Залман, будущий глава ХАБАД, всю ночь сидел над каким-то трудным местом в Торе и, наконец, решил посоветоваться с учителем. В предрассветной мгле он подошел к его дому и постучал в дверь. - Кто там? - спросил Магид. Гордость, титулы, даже обычное «такой-то, сын такого-то» были в их кругу, как кусок трефного мяса. Помня о том, молодой праведник сказал вполголоса: - Я. - Да кто же это, кто? - повторил учитель. - Я, я… - Откуда взялся этот «я», назови, как тебя зовут! Основатель династии Любавич сказал, как мальчуган из хедера: - Я, Залманка. Магид открыл дверь, ввел юного цадика в дом, и они стали беседовать. На прощанье учитель сказал: «Залменю, хочу тебя о чем-то попросить. Завтра в соседней деревне арендатор делает Брит-мила своему сыну. Отправляйся туда и обязательно прими участие в праздничной трапезе...»
Что ж, надо, значит, надо. Рабби Шнеур-Залман отправился на «брит», а когда евреи стали занимать места за столами, уселся ближе к выходу, как делали нищие, странники и прочая беднота. Сказали лехаим, закусили фаршированной щукой. И вдруг хозяйка хватилась, что пропала серебряная ложка, большая ложка из ее приданого. Работник, подававший на стол, схватил за шиворот незнакомого гостя. Чувствуя, что дело может обернуться плохо, наш рабби закричал: - Я НЕ крал эту ложку!.. Крал - НЕ Я!.. Но прислужник продолжал его трясти и тогда - то ли чудо выручило, то ли смекалка помогла. «Нищий странник» воскликнул:
- Эге! А ну-ка, выверни сперва свой карман! Это лекарство подействовало, ложка тут же нашлась... Вечером рабби пришел к учителю и рассказал ему о странном происшествии. Магид сказал:
- Сегодня ночью ты шептал мне в дверную щель: «Я, я»... Но ведь так может сказать о себе только Он один, Всевышний... И поэтому сегодня днем ты дважды крикнул «Я НЕ», «НЕ Я»!
- Иногда человек весь день молится и сидит над Торой. И ему вдобавок хочется быть очень скромным. Но скромность, которая видна всем, называется гордостью... Ты понял это, Залменю, сердце мое?..
Койлель
2010-02-09 14:36
Вчера возобновились занятия общинного колеля (курсы по изучению Торы, для взрослых). Ради эксперимента решил первую неделю занятий (а их три в неделю) дать абсолютно непохожие уроки Торы, на различные темы из разных областей. Вчера это был вавилонский талмуд. в среду будет тания, в шабес - недельная глава Торы (беседы Ребе). Цель эксперимента - выявить наибольший интерес у подопытных обучающихся. На вчерашний урок по талмуду, я выбрал классическую сугию второго перека бава миции - элу мециот. На урок пришло 7 человек (что вызвало у меня большое удовлетворения,почти радость), урок удался. Хотя бы потому, что ни один не спал и не остался равнодушным. Один из "учеников" еще не дослушав до конца мишну сразу выразил свое непонимание происходящим(этот хоть сразу признался) и заявил че мол из пустого в порожнее переливают дармоеды , в Торе написано - не укради, и баста, а то мол развели тут шахер-махер , не знаю почему, но мне сразу вспомнился один герой Булгакова, который приблизительно с такой же горячностью и искрой в глазах, предлогал "Всё взять, и поделить". В общем и целом было много эмоций и переживаний, это был пожалуй один из самых эмоциональных уроков со стороны "учеников" за мой восьмилетний стаж. Уже не первый раз , я сталкиваюсь с одной проблемой , которую не знаю как разрешить. Это проблема непонимания или недоверия того что Письменная и Устная Тора - одно неразрывное целое. Также не восприятие наших мудрецов - Хазаль как проводников божественной мудрости в этото мир. Мудрецы - вообще воспринимаются некоторыми прихожанами как некая шайка тунеядцев , которые от нечего делать придумывали себе развлечения в виде задавания глупых (порой умных) вопросов - намек на Талмуд. В следствие этой проблемы, идет четкое разделение на Письменную Тору (о да, это да, это дал нам Боженька) и Тору Устную - а это мол ваще где написано, это мудрецы придумали, раввины, кто сказал ,что это правда, а я может тоже напишу свои коментарии через 50 лет. Причем в большинстве своем прихожане незнакомы с ТаНаХом, и не знают ,что же Боженька от них хочет. Ну и естественно С Устной Торой незнакомы еще больше, что это такое вапще?? Я понимаю ,что ключ решения проблемы - в изучении Торы . Но мне важно было бы услышать и от вас мои дорогие читатели:
1) От тех -кто имеет опыт преподавания Торы -- как реагировать на подобные,бесконечно повторяющиеся респонсы от безграмотных учеников, на определенных этапах это жутко бесит, и я порой чувствую ,что могу и не сдержаться. 2)От тех кто постоянно учит Тору с раввином - что, какие слова, примеры смогли вас убедить в единости Торы и ее Божественном происхождении(ну и уважительном отношении к мудрецам Торы,как проводникам Божественной мудрости.)
Сегодня день всяческих обсуждений на темы хэседа, милосердного отношения к людям (см. недельный раздел "Мишпатим". Там выписано много заповедей, напрямую связанных с этим качеством). Первая тема такая: человек делает хэсед (милосердное деяние) другому, а тому этого хэседа не надо. Или тот считает это дело не хэседом по отношению к нему, а, скажем, обязанностью (и спасибо говорить не собирается). Так вот, если второй человек не считает это хэседом, то можно ли оценит действие первого как хэсед? Короче говоря, будет ли ему за это награда? – Вроде бы будет.
I место — Олег Гурвич (Нью-Йорк) — за высокий уровень профессионализма и
глубокое проникновение в сущность еврейских ценностей
Спасибо юзеру rabbi_kittner ! II место — Болеслав Капулкин (плакаты)(Одесса)bolek за органичное сочетание особенностей плакатного искусства с утверждением еврейских ценностей
Так учит Ленин и дедушка Лакан
2010-02-09 16:35
Офигительная песня Псоя "Эх, люли, люли". Гимн нашего поколения, как заметила girsa_dejankuta. Вот один из нас, неприкаянных интеллектуалов, баалей-тшуве университетского покроя, добросовестно, по-выученному говорит "Моде ани", омывает руки, бежит в микву, надевает талес-тфилин, становится на молитву - и из него прёт всё его концептуалистско-постмодернистское подсознание.
Сегодня день всяческих обсуждений. Первая тема такая: человек делает хэсед (милосердное деяние) другому, а тому этого хэседа не надо. Или тот считает это дело не хэседом по отношению к нему, а, скажем, обязанностью (и спасибо говорить не собирается). Так вот, если второй человек не считает это хэседом, то можно ли оценить действие первого как милосердное деяние? Короче говоря, будет ли ему за это награда? – Вроде бы будет.
Сегодня ночью и сегодня днем
2010-02-09 14:36
Облако тайны покрывало местечко Межерич, где преемник Бешта, рабби Довбер, обучал своих взрослых учеников. Среди них были светочи Торы, и праведники, и даже чудотворцы. Но учились они у Магида не кабалистическим заклинаниям, а вещам более простым и тонким: как быть евреем на этой земле, как помочь в этом другому.
Однажды рабби Шнеур-Залман, будущий глава ХАБАД, всю ночь сидел над каким-то трудным местом в Торе и, наконец, решил посоветоваться с учителем. В предрассветной мгле он подошел к его дому и постучал в дверь. - Кто там? - спросил Магид. Гордость, титулы, даже обычное «такой-то, сын такого-то» были в их кругу, как кусок трефного мяса. Помня о том, молодой праведник сказал вполголоса: - Я. - Да кто же это, кто? - повторил учитель. - Я, я… - Откуда взялся этот «я», назови, как тебя зовут! Основатель династии Любавич сказал, как мальчуган из хедера: - Я, Залманка. Магид открыл дверь, ввел юного цадика в дом, и они стали беседовать. На прощанье учитель сказал: «Залменю, хочу тебя о чем-то попросить. Завтра в соседней деревне арендатор делает Брит-мила своему сыну. Отправляйся туда и обязательно прими участие в праздничной трапезе...»
Что ж, надо, значит, надо. Рабби Шнеур-Залман отправился на «брит», а когда евреи стали занимать места за столами, уселся ближе к выходу, как делали нищие, странники и прочая беднота. Сказали лехаим, закусили фаршированной щукой. И вдруг хозяйка хватилась, что пропала серебряная ложка, большая ложка из ее приданого. Работник, подававший на стол, схватил за шиворот незнакомого гостя. Чувствуя, что дело может обернуться плохо, наш рабби закричал: - Я НЕ крал эту ложку!.. Крал - НЕ Я!.. Но прислужник продолжал его трясти и тогда - то ли чудо выручило, то ли смекалка помогла. «Нищий странник» воскликнул:
- Эге! А ну-ка, выверни сперва свой карман! Это лекарство подействовало, ложка тут же нашлась... Вечером рабби пришел к учителю и рассказал ему о странном происшествии. Магид сказал:
- Сегодня ночью ты шептал мне в дверную щель: «Я, я»... Но ведь так может сказать о себе только Он один, Всевышний... И поэтому сегодня днем ты дважды крикнул «Я НЕ», «НЕ Я»!
- Иногда человек весь день молится и сидит над Торой. И ему вдобавок хочется быть очень скромным. Но скромность, которая видна всем, называется гордостью... Ты понял это, Залменю, сердце мое?..
Койлель
2010-02-09 14:36
Вчера возобновились занятия общинного колеля (курсы по изучению Торы, для взрослых). Ради эксперимента решил первую неделю занятий (а их три в неделю) дать абсолютно непохожие уроки Торы, на различные темы из разных областей. Вчера это был вавилонский талмуд. в среду будет тания, в шабес - недельная глава Торы (беседы Ребе). Цель эксперимента - выявить наибольший интерес у подопытных обучающихся. На вчерашний урок по талмуду, я выбрал классическую сугию второго перека бава миции - элу мециот. На урок пришло 7 человек (что вызвало у меня большое удовлетворения,почти радость), урок удался. Хотя бы потому, что ни один не спал и не остался равнодушным. Один из "учеников" еще не дослушав до конца мишну сразу выразил свое непонимание происходящим(этот хоть сразу признался) и заявил че мол из пустого в порожнее переливают дармоеды , в Торе написано - не укради, и баста, а то мол развели тут шахер-махер , не знаю почему, но мне сразу вспомнился один герой Булгакова, который приблизительно с такой же горячностью и искрой в глазах, предлогал "Всё взять, и поделить". В общем и целом было много эмоций и переживаний, это был пожалуй один из самых эмоциональных уроков со стороны "учеников" за мой восьмилетний стаж. Уже не первый раз , я сталкиваюсь с одной проблемой , которую не знаю как разрешить. Это проблема непонимания или недоверия того что Письменная и Устная Тора - одно неразрывное целое. Также не восприятие наших мудрецов - Хазаль как проводников божественной мудрости в этото мир. Мудрецы - вообще воспринимаются некоторыми прихожанами как некая шайка тунеядцев , которые от нечего делать придумывали себе развлечения в виде задавания глупых (порой умных) вопросов - намек на Талмуд. В следствие этой проблемы, идет четкое разделение на Письменную Тору (о да, это да, это дал нам Боженька) и Тору Устную - а это мол ваще где написано, это мудрецы придумали, раввины, кто сказал ,что это правда, а я может тоже напишу свои коментарии через 50 лет. Причем в большинстве своем прихожане незнакомы с ТаНаХом, и не знают ,что же Боженька от них хочет. Ну и естественно С Устной Торой незнакомы еще больше, что это такое вапще?? Я понимаю ,что ключ решения проблемы - в изучении Торы . Но мне важно было бы услышать и от вас мои дорогие читатели:
1) От тех -кто имеет опыт преподавания Торы -- как реагировать на подобные,бесконечно повторяющиеся респонсы от безграмотных учеников, на определенных этапах это жутко бесит, и я порой чувствую ,что могу и не сдержаться. 2)От тех кто постоянно учит Тору с раввином - что, какие слова, примеры смогли вас убедить в единости Торы и ее Божественном происхождении(ну и уважительном отношении к мудрецам Торы,как проводникам Божественной мудрости.)
Сегодня день всяческих обсуждений на темы хэседа, милосердного отношения к людям (см. недельный раздел "Мишпатим". Там выписано много заповедей, напрямую связанных с этим качеством). Первая тема такая: человек делает хэсед (милосердное деяние) другому, а тому этого хэседа не надо. Или тот считает это дело не хэседом по отношению к нему, а, скажем, обязанностью (и спасибо говорить не собирается). Так вот, если второй человек не считает это хэседом, то можно ли оценит действие первого как хэсед? Короче говоря, будет ли ему за это награда? – Вроде бы будет.
I место — Олег Гурвич (Нью-Йорк) — за высокий уровень профессионализма и
глубокое проникновение в сущность еврейских ценностей
Спасибо юзеру rabbi_kittner ! II место — Болеслав Капулкин (плакаты)(Одесса)bolek за органичное сочетание особенностей плакатного искусства с утверждением еврейских ценностей
Так учит Ленин и дедушка Лакан
2010-02-09 16:35
Офигительная песня Псоя "Эх, люли, люли". Гимн нашего поколения, как заметила girsa_dejankuta. Вот один из нас, неприкаянных интеллектуалов, баалей-тшуве университетского покроя, добросовестно, по-выученному говорит "Моде ани", омывает руки, бежит в микву, надевает талес-тфилин, становится на молитву - и из него прёт всё его концептуалистско-постмодернистское подсознание.
Сегодня день всяческих обсуждений. Первая тема такая: человек делает хэсед (милосердное деяние) другому, а тому этого хэседа не надо. Или тот считает это дело не хэседом по отношению к нему, а, скажем, обязанностью (и спасибо говорить не собирается). Так вот, если второй человек не считает это хэседом, то можно ли оценить действие первого как милосердное деяние? Короче говоря, будет ли ему за это награда? – Вроде бы будет.