Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты онлайн-опроса: "Ноутбуки"


Здравствуйте, уважаемый подписчик.

Долгое время рынок ноутбуков считался элитным. Сейчас эти устройства становятся все доступнее и потребители в полной мере пользуются данной ситуацией. Во всяком случае, это касается пользователей Рунета.

Судя по результатам опросов на "Гласе Рунета", проведенных в апреле 2005 года и в ноябре 2006 года по заказу аналитического агентства "IT monitoring", доля пользователей Рунета, имеющих личный ноутбук, выросла с 14% до 33%, а имеющих служебный ноутбук - с 9% до 13%. При этом, как в 2005 году, так и в 2006 году доля пользователей Рунета, планирующих приобрести ноутбук, составила около 40%, что говорит о стабильно высоком спросе на эти устройства *).

В числе лидеров, высокая известность которых подкрепляется столь же высоким покупательским предпочтением, оказались ноутбуки Toshiba, Acer, Asus, Sony, Samsung, Hewlett-Packard/Compaq. Не менее 60% опрошенных знают об указанных марках, а от 30% до 40% опрошенных ориентировались бы при покупке ноутбука на эти марки.

Таким образом, за время, прошедшее с момента нашего опроса от 2005 года, в пятерке лидирующих марок изменений не произошло. Исключение составили лишь ноутбуки Acer. Если в 2005 году лишь 17% опрошенных нацеливались на их приобретение, то сегодня доля их потенциальных покупателей увеличилась до 36%.

Среди марок "второго эшелона" небольшой рост покупательских предпочтений отмечен по ноутбукам марок Futjitsu-Siemens (с 14% до 19%). Остальные марки, несмотря на сохранившийся или даже возросший уровень известности (а, может быть, и благодая росту известности), лишь теряли свою популярность.

Произошедшие изменения в уровне известности и потребительских предпочтений марок свидетельствует о сильной конкуренции, развернувшейся на растущем рынке ноутбуков.

Лишь 5,7% опрошенных, главным образом не имеющие ни личного, ни корпоративного ноутбука, за последнее время не видели/не слышали рекламу ноутбуков, что говорит об интенсивном характере последней. Основными каналами выступают телевидение (70% из числа опрошенных, заметивших рекламу ноутбуков), Интернет (65%), печатная (49%) и наружная (44%) реклама.

Однако, в качестве основных источников информации при выборе ноутбука рекламе отводится весьма скромное место: на нее ориентируются лишь 10% опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук. На первый план в данном вопросе выходят специализированные обзоры в Интернете (71% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук), мнение знакомых IT специалистов (56%), интернет сайты производителей (50%), советы знакомых и друзей, которые являются пользователями ноутбуков (47%), специализированные обзоры в прессе (43%).

При выборе ноутбука все предложенные нами респондентам характеристики оказались значимыми и были оценены большинством потенциальных покупателей преимущественно в интервале от "скорее важно" до "очень важно". При этом в числе наиболее важных критериев выбора были названы "надежность и качество" (79% опрошенных дали ответ "очень важно"), "производительность" (65%), "оптимальное соотношение не высокой цены и нормального качества" (45%), "длительное время автономной работы" (44%). Среди второстепенных характеристик особо приветствуются "хорошая сервисная поддержка", "компактность", "мобильность" и возможность "апгрэйда" ноутбука.

Росту объема продаж ноутбуков за рассматриваемый нами период способствовало то обстоятельство, что цена на ноутбуки становится фактором, все менее ограничивающим спрос. Так в 2005 году 41% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук, предполагали вначале выбор подходящей модели ноутбука, а затем - поиск места, где он будет продаваться по самой низкой цене, преимущественно - в интервале 800-1500 USD. В 2006 году 49% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук, планируют заранее выбрать 2-3 подходящих марки и в магазине принять окончательное решение по поводу конкретной покупки, преимущественно - в интервале 1000-2000 USD. Кроме того, около 40% будущих покупателей готовы нести дополнительные расходы на увеличение гарантийного срока покупки.

Примерно 22% нацелены на покупку ноутбука определенной марки и будут настойчивы в ее поиске. Наконец, около 14% рассчитывают на выбор марки из представленного в магазине ассортимента (в том числе, не более 2% сделают выбор в пользу самого дешевого ноутбука). Лишь 30% потенциальных покупателей планируют покупку ноутбука в ближайшем году по цене не более 1000 USD.

*) В исследовании, проведенном в ноябре 2006 года, приняли участие 2396 пользователей Рунета, представляющих наиболее активную (месячную) интернет-аудиторию.

НОВЫЙ ОПРОС: "С mp3 плеером по жизни"

Новое исследование, проводимое Subscribe.ru, посвящено mp3 плеерам. Принять участие в этом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Бытовая техника и электроника
  • Компьютеры и комплектующие
  • Маркетинг
  • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
  • Интернет
  • Связь, телекоммуникации
  • Книги, музыка, кино
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное