Соскучился я без обзоров новинок. Три недели мы крейсировали по книжному
клубу, выцеживали новые книги фантастики, но "оЗон" переживал очередную
перестройку и на предложения "а вот давайте мы сейчас опубликуем очередной
обзор" реагировал крайне агрессивно.
Я вообще-то надеюсь, что вся эта бодяга уже позади. Впереди другая
какая-нибудь. Поживем - увидим. Если не ослепнем окончательно. Мы оба
очкарики.
Поясню чуть-чуть. "Мы" - это, собственно, я, и,
собственно, Василий
Владимирский. Налеты на питерский книжный клуб мы совершаем вместе:
он закупает книги, а я потом пишу обзор.
Наш внештатный "книгоед" Эдуард Филин,
тоже носит очки. Его новый обзор носит авторское название "Февральский ужин `а
ля рюс`" - как легко догадаться, Эдуард на этот раз дегустировал
отечественную фантастику.
Носит ли очки второй наш внешкор Алексей
Волегов? Я пока не знаю, а спросить стесняюсь. Вот новый обзор
фантастики ужасов - "Страж костей на
крышке гроба" - он прислал. Может, и фотографию пришлет...
А начнем мы с новинки совершенно нетрадиционной - вышел мультимедийный
CD-ROM "Странники.
Лучшая российская фантастика". Владимирский сейчас делает его
подробную вивисекцию, обещал (цитата), в общем, не дожидаясь конца года.
Если кратенько - на диске есть видеоинтервью с Робертом Шекли,
Полом
Андерсоном, Борисом
Стругацким и другими популярными творцами, а еще - обширный
фоторепортаж с последнего "Странника". Что же касается текстового
содержания, то в описании диска
оно приведено достаточно полно. Наслаждайтесь.
Теперь о книжных новинках.
Совершенно одновременно (буквально секунда в секунду) новые книги вышли у
Сергея
Лукьяненко и Владимира
Васильева - и у того, и у другого библиография пополнилась "Дневным
дозором". Роман являет собой продолжение "Ночного дозора"
и предлагает читателю взгляд на тот же самый мир, но на этот раз с точки
зрения "темных сил". Этический релятивизм по традиции внезапно оказался
свежей идеей. Тема, столь успешно откатанная во времена оные Ником
Перумовым, а до того ставшая отправной точкой для многих
средневековых ересей, приобретает нынче все новых поклонников.
Кстати, и у самого Перумова
прибавление - в "Абсолютной магии"
(как мы ностальгически называем эту серию) вышел его новый роман "Дочь
некроманта". В книге опубликована также повесть "Вернуть
посох". Роман, вроде бы, не связан напрямую с прежними циклами Перумова, а это
заставляет предположить, что Николай начал им новый цикл. Коля, а как же
обещанные (давно!) "Зона магов" и "Странствие мага"? Мы ждем, Коля! Очень
давно ждем!
Третий автор, играющий в высшей лиге "пятой волны", Г.Л.Олди,
ответил на выпады коллег двухтомником "Маг в законе".
"Тайная история" на марше. На этот раз мистическая спецслужба действует в
Российской Империи начала XX века. Элементы альтернативной истории,
элементы фэнтези, элементы антиутопии - кажется, для любителей каждого
направления фантастики Олди
приготовили в этом коктейле по вишенке.
В "Звездном
лабиринте" взросли "Цветы на нашем
пепле" томского мультимедийного гения Юлия Буркина -
кстати, первый его роман после грандиозного (и ныне почти недоставаемого)
хита "Осколки
неба". Читать - обязательно! Я, скажем, обязательно прочитаю и
постараюсь высказаться о романе несколько более пространно, чем это
допустимо в рамках обзора.
Минский "дуплет", то бишь дуэт - Юрий Брайдер и
Николай
Чадович - выпустил очередное "Абсолютное
оружие" - роман "Губитель
максаров". Знатоки помнят, что один из предшествующих романов цикла
назывался "Клинки
максаров", и уже хотя бы поэтому в названии нового романа
подразумевается не маньяк-убийца по фамилии Максаров, а истребитель
максарского племени - видимо, главный герой цикла Артем, сильно от оных
максаров пострадавший. Хотя аннотация книги не светлее воды во облацех и
допускает любые толкования.
В серии "Русские
идут" вышел роман Юрия Никитина
"Труба
Иерихона" - вышел "поперед батька", так как это четвертый роман
цикла, а третий ("На темной стороне"), указанный в списке серии, пока нам
не попадался. Это случается, когда автор пишет, а издатель издает книги
слишком быстро - по два-три тома в неделю. Тут уж не до соблюдения порядка,
попасть бы в ритм...
В "Заклятых
мирах" открылись "Врата небес" -
если я ничего не путаю, дебютный роман Антона Карелина.
В области литературной фантастики наблюдается оживление. В "толстой"
серии "Имена" вышел
сборник классика петербургского магического реализма Нины Катерли "Тот свет" -
заглавный роман и повесть "Красная шляпа". Кажется, это первая книга
Катерли за пять-шесть последних лет. Как ни крути, а событие.
Обратите внимание на книгу Владислава
Петрова "Царский
поцелуй" - очень своеобразную "пунктирную" "тайную историю" русской
литературы конца XVIII - первой половины XIX века. Роман состоит из
двадцати новелл, каждая посвящена одному из российских литераторов; общий
тон книги весьма напоминает "Альтиста
Данилова" - с поправкой на исторический антураж (впрочем,
Канцелярия Сильных Мира Сего за прошедшие два века, в общем, не должна была
сильно измениться). Лучше всего, на мой вкус, автору удалась посвященная
Пушкину
новелла "Вантрилок". Впрочем, практически все "литературные портреты" в
книге хороши.
А вот и событие, радостное само по себе - у Далии
Трускиновской вышла повесть "Аметистовый
блин". Книжка появилась в "армадовской" серии, где прежде
публиковался исключительно Андрей Белянин.
Возможно, это знак того, что издательство намерено Трускиновскую
"раскрутить" с той же амплитудой, что и Белянина.
Собственно, почему бы и нет?
В серии "Фантастический боевик" та же "Армада" (в "Альфа"-версии) выпустила
роман, извините за тавтологию, Романа Злотникова "Восставший из
пепла" - продолжение цикла "Вечный" (прежде дважды издавался
открывающий сериал роман "Шпаги над
звездами").
А поклонники "Волкодава"
могут затовариться еще двумя томами серии "Мир Волкодава" - в "Азбуке"
вышли книги Андрея Мартьянова "Последняя
война" и Алексея Семенова "Травень-остров".
Как следует из сопроводительных благодарностей, оба творения создавались
под чутким руководством Марии
Семеновой, которая, видимо, хотя бы так пытается уклониться от
написания обещанного третьего тома.
На этом закончим с отечественными первоизданиями...
..и перейдем к переводным.
"ЭКСМО" решило не повторять громкой ошибки британского издательства
"Дорлинг Киндерсли", которое напечатало замастряченную Терри Бруксом
новеллизацию "Star Wars: The Phantom Menace" аж в 13 миллионах экземпляров,
а продать сумело только три миллиона. Тираж русской версии оной "Призрачной
угрозы" скромно уложился в 15 тысяч 100 экземпляров. Обращаем
внимание почтеннейшей публики, что книга выпущена совместно с издательством
"Terra Fantastica", а перевод ее выполнен небезызвестным "янтарным
китайцем" Яном Юа. Кстати, есть версия, что этот том - лишь первая
ласточка. "Звездные войны" им только начинаются, и поклонники Хэна Соло и
Люка Скайуокера еще вполне могут увидеть небо в особо крупных алмазах...
Роман Питера
Бигля "Последний
единорог" ("The Last Unicorn", 1968) издавался в России
неоднократно, однако его новую публикацию в серии "Знак Единорога"
я все-таки ставлю в список первоизданий - в книгу вошел впервые появившийся
на русском языке маленький роман-продолжение "Соната
единорога" ("The Unicorn Sonata", 1996). В качестве почти
бесплатного приложения в сборник включен также рассказ "Нагиня",
опубликованный, как и сам "Последний
единорог", в переводе Юрия Соколова. Полагаю, сказанного уже более
чем достаточно для того, чтобы знатоки кинулись покупать этот томик.
В "Стальной
крысе" вышел сборник Роджера Желязны
"Джокер".
Помимо исторического романа "Дикие земли" ("Wilderness", 1994), который
написан в соавторстве с Джералдом Хаусманом (или, как его упорно именуют в
изданиях "ЭКСМО", Гералдом Хаусманом) и не имеет никакого отношения к
фантастике, в сборник вошли четыре весьма примечательные новеллы,
написанные Желязны для
проекта Джорджа
Мартина "Wild Cards" - цикла сюжетных антологий. Я сильно обижусь
на "ЭКСМО", если они не издадут эти антологии целиком - просто драть из них
рассказы Желязны
достаточно бессмысленно, они гораздо лучше читаются в контексте. Мир, пр!
идуманный Мартином,
достаточно забавен - это своеобразная "альтернативка" с "вилкой" в конце
сороковых годов: над городом гибнет инопланетный корабль, люди поражены
неизвестным вирусом и из-за этого приобрели паранормальные свойства -
каждый свои собственные. Психологическая фантастика в антураже... ну,
скажем, "Крестного
отца". Говорят, очень интересно.
Другие издательства пытаются от "ЭКСМО" хотя бы не отстать. Московская
"Терра", правда, делает это явно без всякого удовольствия - за все время
она выпустила в серии "Современная
фантастика" только относительно свежий роман Джоан Виндж "Водопад грез"
("Dreamfall", 1996) - последнюю книгу трилогии "Кот".
"АСТ" был несколько более активен - в "Веке дракона"
вышел внецикловой роман Дэйва Дункана
"Меченые
проклятием" ("The Cursed", 1995), а в новой серии ужасов "Темный город" -
стартовый роман цикла Лорел Гамильтон об истребительнице вампиров Аните
Блейк, "Запретный
плод" ("Guilty Pleasures", 1993). На Западе этот сериал нынче до
безумия популярен. Проверим, каков он будет на вкус, когда ляжет на наш
стол...
Последняя новинка, достойная упоминания, - детская фантастическая книжка Алана Дина
Фостера "Затерянная
динотопия" ("Dinotopia Lost", 1996). Так, ерунда, роман о том, как
пиратский бриг заносит на остров, населенный добрыми динозаврами.
Подозреваю, что тиранозавры погибли первыми.
В серии "Миры Кира
Булычева" вышел сборник "Похищение
чародея" - отличная подборка булычевских повестей, среди которых и
моя любимая - заглавная, которую я впервые прочитал бог знает сколько лет
назад в "Химии и жизни"...
В "Звездный
лабиринт" под выкрики "Не время для
драконов" перебрался в поисках неизвестно чего тандем Лукьяненко и Перумова.
Отныне, в соответствии с местом обитания, роман должен считаться
научно-фантастическим. Всем зарубить на носу.
"ЭКСМО" в "Наших
звездах" перепечатало "Стратегию
захвата" Евгения Гуляковского (в книгу вошли также три повести), а
"Центрполиграф" втиснул в "рамочку" "Звездные
берега" Семена Слепынина (а к ним еще роман "Фарсаны" и повесть
"Второе пришествие").
Из "зарубежки" переиздается почти сплошь классика (а что ж еще, в самом
деле).
В "мягком"
собрании Стивена
Кинга вышел сборничек "Метод дыхания"
с двумя повестями - "Тело" и "Метод дыхания", обе выходили в сборнике 1982
года "Different Seasons".
"Азбука" решила, что пора называть вещи своими именами и назвала классиками
Лема и Брэдбери - в
серии "Азбука -
классика" вышли "Солярис" и "451╗ по
Фаренгейту" ("Fahrenheit 451", 1951). При этом, дабы Лем и Брэдбери не
слишком-то зазнавались, для них завели отдельную подсерию - "Классика
жанра". Фарисейство, как обычно, живет и побеждает. Кстати, в серии вышли
также "Голем" Майринка и "Фауст" Гете.
Для детишек помладше книжек навалило просто невпроходняк. Прежде всего,
обратите внимание на научно-фантастические похождения Гэндальфа в повести
Сергея Сухинова `Меч времени`
- продолжении его же "Войны сказок" (она же "Компьютерная
магия"). Книжка вышла в серии "Чародеи".
Андрей Белянин в серии "Замок чудес" выпустил сборник сказочных повестей
"Рыжий и
Полосатый", куда вошли две повести про очень боевитых котят и одна
повесть про очень фарфоровых собачек.
Ну и, наконец, для детей любого возраста - неувядающие вот уже шестой сезон
"Секретные
материалы". Сериал окончательно укрепился на рынке, так что наряду
с плановым "твердым" сборником "Монстр"
наблюдался выброс "мелкомягких"
переизданий "материалов" отечественной выпечки - "Бездонная
глотка" и "Выползень" ("в
сумме" они дают переиздание "твердого" тома "Канал связи").
При этом не обошлось без очередных багов.
В "Монстре"
новеллизация заглавного "файла" была выполнена засекреченным Р.Хардом, а в
книге приписана Ирине
Андронати, которая признает только авторство "файла" "Маленькие
зелененькие человечки" (или "Малюсенькие зеленюсенькие челопусечки" - как
это я называю). В "Выползне"
заглавный "файл", ранее успешно принадлежавший перу Сергея Стрелецкого,
теперь ни с того ни с сего объявлен моим. Я так и вижу обиженного
Стрелецкого, который публично требует у меня сатисфакции и предлагает
стреляться - но непременно через платок, так как у него насморк и без
платка он никак не может.
Интернет-магазин
"оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система,
посвященная литературе и кино. Возможность заказать множество
популярных книг и фильмов. Оплата заказов почтовым переводом, наложенным
платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, при курьерской
доставке (Санкт-Петрбург и область, Москва и область) оплата
наличными курьеру.
Добро пожаловать за покупками!
К сожалению, мы не можем гарантировать, что
перечисленные в списке
позиции будут постоянно доступны для заказа на "оЗоне".