Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Премьер-министр оскорбил журналистов и запретил прямые эфиры на телевидении



Узбекистан: Премьер-министр оскорбил журналистов и запретил прямые эфиры на телевидении
2017-08-23 10:10 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Трансляция в прямом эфире заседаний международного пресс-клуба (МПК) и передач месяц назад открытого телеканала «Узбекистан-24» прекращается, сообщает 23 августа Kun.Uz.


Абдулла Арипов (слева), Шерзод Кудратходжаев

На Телеграм-канале МПК в группе по обмену информацией с журналистами 23 августа в 11.00 появилось сообщение, что сессия с представителями министерства народного образования не будет транслироваться в прямом эфире.

Пока официального комментария по поводу отмены прямого эфира МПК не поступало.

Тем временем из программы телеканала «Узбекистан» исчезла передача «Муносабат», которую в прямом эфире вел журналист Куддус Аъзамов по 4-5 раз в неделю.

По сообщению «Озодлика» (узбекская служба Радио Свобода), требование прекратить прямые эфиры прозвучало на совещании с журналистами, которое 21 августа провели в медиацентре Национальной телерадиокомпании (НТРК) премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов и госсоветник президента Хайриддин Султанов.

Присутствовавшие на этом совещании, длившемся шесть часов, журналисты подтвердили факт перепалки между премьер-министром и модератором МПК Шерзодом Кудратхуджаевым, венцом которой стал приказ разгневанного Арипова прекратить прямые эфиры.

«Премьер Абдулла Арипов заявил руководителю МПК Шерзоду Кудратходжаеву: «Ты, пацан, зашел слишком далеко. Кем ты себя возомнил?» Рассердившийся Шерзод ответил ему: «Хоть вы и премьер-министр, вы не имеете права кричать на меня и тыкать». И началась жесткая перепалка», - рассказал один из присутствовавших на совещании журналистов.

По его словам, в итоге Арипов заявил, что впредь «никаких онлайн-понлайн передач не будет, все вы будете работать, зажав [хвосты]. Никаких прямых эфиров, каждую передачу будете согласовывать с Хайриддином Султановым».

Премьер-министр и госсоветник президента хотят вернуть телевидение в прежние времена, отмечает «Озодлик». По словам участников совещания, Арипов объявил выговор председателю НТРК Бобиру Алиханову, снял назначенного три дня назад директором телеканала «Узбекистан» Хайруллу Нуриддинова, вернув его на должность замдиректора, уволил готовившего серьезные критические передачи о социальных проблемах населения директора телеканала «Узбекистон 24» Озода Хамидходжаева, а на его место вернул уволенного ранее Нодира Тулаганова. Уволенный три месяца назад заместитель председателя НТРК по техническим вопросам, являющийся кузеном премьер-министра Нусрат Хакимов тоже вернулся на свою прежнюю должность.

В узбекском сегменте Фейсбука пользователи бурно обсуждают эти действия премьера. «Собираетесь делать аборт нерожденной «свободе»... А потом, Что будет потом?», - задается вопросом пользователь Акмал Мухаммад. «Шерзод Кудратходжаев - это просто одна личность. А мы в его образе защищаем право на свободу слова», - заявляет Мусаниф Адхам. «Я стал больше уважать Шерзода Кудратходжаева. За то, что сумел показать премьеру свое место. Шерзод Кудратходжаев прав, даже если это премьер-министр. Если он сегодня оскорбляет Кудратходжаева, то завтра это он сделает со мной. Я против цензуры премьера. Я против того, что Шавкат Мирзиёев якобы не знает об этом. Не хватало, чтобы отживший свое старик-бабай заставлял мое поколение жить по своим понятиям. Я против его слов «убрать из эфира всякие онлайны». Мы знаем историю старых проделок премьер-министра. Он не оправдал наши надежды. Не оправдал доверия. Также тьфу на Хайрулло Нуриддинова. Я против всех. Да будет проклят этот механизм лжи! Шерзод Кудратходжаев, теперь прекращаем апологии и начинаем критиковать премьера», - призвал Рахимжон Турдиев.

Отметим, что в период правления Ислама Каримова прямые эфиры на государственном телевидении были практически невозможны. С приходом к власти Шавката Мирзиёева удавка на шее узбекских СМИ чуточку ослабла, некоторые издания стали позволять себе легкую критику в адрес местных чиновников, осторожно поднимать проблемы, связанные с дорогами, благоустройством и тому подобным. Выступая 27 июня с речью в честь Дня работников печати и средств массовой информации, Мирзиёев заявил, что СМИ должны стать реальной четвертой властью, в национальном медиа-пространстве должен быть плюрализм мнений и взглядов, каждое СМИ необходимо превратить в настоящую площадку для диалога, трибуну для свободного выражения мнений.

«Настоящими журналистами я считаю тех представителей этой профессии, которые смело поднимают вопросы устранения различных преград на пути нашего развития, прежде всего таких негативных проявлений, как бюрократизм, равнодушие, вымогательство, коррупция, для кого долгом и смыслом жизни является формирование общественного мнения, непримиримого к подобным порокам», - сообщил Мирзиёев.

Похоже, премьер-министр не разделяет мнения президента, либо демонстрирует, что слова о свободе слова и тому подобном нынешнего главы государства имеют столь же ничтожную ценность, как и сентенции его предшественника. Как на самом деле, будет ясно после того, как Мирзиёев выскажет свое мнение по поводу оскорбительного поведения Арипова и запрета прямых эфиров. Или не выскажет.



Узбекистан: Генпрокуратура раскритиковала систему государственного управления и предложила ее изменить
2017-08-23 12:34 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Генеральная прокуратура Узбекистана разработала концепцию административной реформы, в которой назвала недостатки и проблемы действующей системы государственного управления и выдвинула свои предложения.



По мнению Генпрокуратуры, реализовать «Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах» невозможно без решения следующих проблем:

- «ручное» управление и директивное планирование. Эти методы были эффективны на переходном этапе, но утратили свою актуальность в условиях рыночных отношений и быстрорастущего частного сектора, поэтапной децентрализации и демократизации государственного управления;

- чрезмерная централизация республиканских органов государственного управления и институциональная, организационно-штатная слабость органов государственной власти на местах;

- отсутствие четких критериев разграничения правового статуса, задач, функций и полномочий органов государственного управления (министерства, государственные комитеты, агентства, комитеты, центры и инспекции);

- несоответствие уровня выполнения возложенных на органы государственного управления задач и функций, а также оказания государственных услуг ожиданиям и требованиям населения и бизнеса;

- выполнение госорганами несвойственных природе государства функций, а также значительный квазигосударственный сектор (государственные унитарные предприятия, системообразующие негосударственные некоммерческие организации);

- чрезмерное регулирование государством отраслей экономики, социальной сферы, неразвитость института саморегулирования;

- наличие серьезных пробелов в механизмах межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов государственного управления;

- низкая эффективность корпоративного управления государственным имуществом, а также совмещение регулирующих и хозяйственных функций в рамках одного хозяйствующего субъекта;

- несовершенство механизмов государственно-частного и социального партнерства при реализации важнейших социально-экономических программ;

- правовая неурегулированность системы государственной службы, отсутствие норм, определяющих статус государственных служащих, критериев оценки их деятельности, действенных механизмов противодействия коррупции;

- слабая социально-материальная защищенность работников органов государственного управления, несоответствие социально-правового положения степени ответственности, возлагаемой на государственных служащих;

- недостаточное использование в деятельности органов государственного управления современных информационно-коммуникационных технологий;

- определенная закрытость системы управления от общества, неразвитость каналов прямой связи между обществом и органами государственного управления.

Генпрокуратура заявляет, что, исходя из безусловной реализации принципа «Не народ должен служить государству, а государство – народу», нужно внедрить эффективную, прозрачную систему государственного управления, обеспечивающую надежную защиту прав и свобод граждан и повышение конкурентоспособность страны на международной арене.

Для этого необходимы:

- конкретизация задач, функций и полномочий, механизмов их реализации и сферы ответственности органов государственного управления, децентрализация, совершенствование процессов координации и стратегического планирования;

- совершенствование институциональных, финансовых основ организации деятельности органов госуправления, повышение качества и доступности госуслуг, в том числе переход на полноценное обеспечение их предоставления в электронной форме, дальнейшее развитие системы «Электронное правительство»;

- повышение эффективности государственного регулирования отраслей экономики и пересмотр статуса органов хозяйственного управления;

- совершенствование организации и деятельности органов государственной власти на местах;

- формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение эффективных механизмов противодействия коррупции в деятельности органов государственного управления.

С полным текстом проекта концепции можно ознакомиться на портале Regulation.Gov.Uz, где документ размещен для общественного обсуждения, свои мнения можно оставлять под ним до 29 августа.



Замминистра труда Узбекистана: В 2017 году запрещено отправлять на сбор хлопка детей, врачей и учителей
2017-08-23 13:42 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

К сбору урожая хлопка 2017 года в Узбекистане категорически запрещается привлекать несовершеннолетних, а также сотрудников сферы здравоохранения и образования, «которые находятся в трудовой деятельности». Об этом первый замминистра занятости и трудовых отношений Узбекистана Эркин Мухитдинов сообщил делегации Комитета Сената США по международным отношениям 15 августа в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.


Сбор хлопка в Узбекистане. Фото УГФ

Мухитдинов пояснил, что это зафиксировано протокольным решением Кабинета министров Узбекистана от 8 августа 2017 года. Он также заявил, что благодаря общенациональной информационной кампании общественность теперь лучше осведомлена о запрещенных практиках трудовых отношений. А директор Национального центра по правам человека Акмаль Саидов рассказал американской делегации о реформах, направленных на устранение риска принудительного труда в хлопковом секторе.


Встреча в Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми. Фото Mehnat.Uz

Примечательно, что на такой важной для населения Узбекистана теме власти не заостряют внимание, хотя реальный отказ от услуг бюджетников и детей принес бы новому руководству страны немало очков как в глазах своих граждан, так и мирового сообщества.

В социальных сетях сообщение замминистра труда восприняли с недоверием. Среди пользователей есть те, кто искренне радуется запрету отправлять на поля детей и бюджетников, немало и тех, кто настроен скептически: по их мнению, местные органы власти будут организовывать письма от врачей и учителей, которые будут якобы добровольно просить отправить их на поля, чтобы помочь родине. Либо вынудят бюджетников откупаться – деньгами или отправкой вместо себя поденщиков.


Представители Сената США. Фото Mehnat.Uz

За несколько дней до встречи Минтруда с представителями Сената США хоким (глава администрации) Наманганской области Хайрулло Бозоров признал, что в предыдущие годы врачей и учителей привлекали к работам на полях. «Это факт, скрывать это нельзя. Мы привлекали их не только к работам по благоустройству, но даже в сельском хозяйстве. Не давали учителям выполнять свою работу, привязали их к фермерам. Не давали врачам заниматься своим делом. Оставив свою работу в СВП (сельских врачебных пунктах), они были заняты сельским хозяйством», - рассказал Хайрулло Бозоров. Он пообещал, что работников сфер образования и здравоохранения «на такую работу» больше не будут отправлять.


Представители узбекской стороны. Фото Mehnat.Uz

Тем временем Kun.Uz со ссылкой на свои источники сообщает, что в 2017 году стоимость одного килограмма хлопка для сборщиков будет стоить 400 сумов ($0,09 по официальному курсу или $0,05 по курсу «черного рынка»). В прошлом году за килограмм сданного хлопка сборщики получали по 285 сумов, что в долларовом эквиваленте составляло примерно столько же - $0,09 по официальному курсу и $0,04 по курсу «черного рынка».

Напомним, хлопок для Узбекистана – стратегическое сырье. Страна занимает шестое место в мире по объемам производства хлопкового волокна и пятое - по его экспорту. Ежегодно на прополку и сбор урожая этой сельхозкультуры мобилизуются сотни тысяч жителей Узбекистана, чья основная деятельность не имеет отношения к сельскому хозяйству, – учителя, врачи, студенты, работники предприятий, сферы культуры и так далее. До недавнего времени на хлопковых полях работали в массовом порядке и несовершеннолетние. Подробнее на эту тему – в специальных рубриках «Ферганы» «Хлопок», «Права человека», «Узбекистан».



Узбекистан: Вице-премьер Улугбек Розукулов снят с должности
2017-08-23 14:22 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев отправил 23 августа в отставку Улугбека Розукулова, который занимал пост заместителя премьер-министра — председателя правления АО «Узавтосаноат» — руководителя комплекса по вопросам развития внешнеэкономической деятельности, экспортного потенциала, машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции».


Улугбек Розукулов (слева), Нодир Отажонов

Причиной указан переход на другую работу. Розукулов занимал пост вице-премьера с 2010 года.

Другим указом президент назначил на должность «заместитель премьер-министра — председатель правления АО «Узагротехсаноатхолдинг» — руководитель комплекса по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала, машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции» Нодира Отажонова. До этого назначения Отажонов возглавлял акционерную лизинговую компанию «Узсельхозмашлизинг».



В избранное