← Август 2017 → | ||||||
6
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
13
|
||||||
20
|
||||||
27
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
Узбекистан упростит процедуру выхода из гражданства
Узбекистан упростит процедуру выхода из гражданства 2017-08-09 09:52 ferghana@ferghana.ru (Фергана) Проект решения президента Узбекистана Шавката Мирзиёева об упрощении процедуры оформления выхода из гражданства готов и находится на межведомственном согласовании, сообщает 8 августа пресс-служба узбекского МИДа.
Вопрос выхода из гражданства Узбекистана – очень болезненный для многих граждан этой республики, выехавших на постоянное место жительства (ПМЖ) в другие страны, но не желающих терять связь с родиной. На эмигрантских форумах немало историй о том, как люди пытаются решить эту проблему, мало кто добивается успеха. Многие стараются следовать букве узбекского законодательства, но беда в том, что законопослушность не является характерной чертой профильных узбекских чиновников. К примеру, статья 40 закона «О гражданстве Республики Узбекистан» гласит, что «срок рассмотрения заявлений или представлений по вопросам гражданства не должен превышать одного года». Однако в действительности людям приходится ждать решения по несколько лет. Ответственность за нарушение сроков, похоже, никто не несет. Заинтересованные граждане обращались с просьбой упростить процедуру оформления выхода из гражданства в «виртуальную приемную», которую Шавкат Мирзиёев открыл, став исполняющим обязанности президента Узбекистана. После того как 17 марта 2017 года Мирзиёев подписал постановление №4990, в консульствах Узбекистана стали чаще принимать документы на оформлении утраты узбекского гражданства. Этим способом могут воспользоваться те, кто, выехав на ПМЖ за рубеж, не встал в течение пяти лет на консульский учет. При этом на форумах можно найти истории людей, которые не занимались оформлением утраты гражданства, за них все проделала узбекская сторона. Возникает вопрос: чем объясняется такая избирательность? «Ситуация такова, что выписался из РУз в 2007 году по причине переезда на ПМЖ в РФ. В 2009 году получил гражданство РФ. С 2007 года на консульский учет ни разу не вставал. Листок убытия не сохранился, да он и не нужен был. Оказалось, что на меня уже был указ об утрате гражданства по ст. 21 п.2 «если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение пяти лет» от 2015 года. Насколько мне известно, эту поправку об утрате гражданства ввели как раз в 2015 году. Паспорт у меня был не биометрический. В итоге, консул Раупов Ш. Х. паспорт у меня изъял и предложил оформить справку, если она мне нужна. Стоимость оформления справки 60$, которые я оплатил рублями по курсу 60 руб за доллар (курс ЦБ РФ около 57р)», - рассказал посетитель форума на сайте посольства Узбекистана в Москве 11 апреля 2017 года (орфография сохранена). Пару лет назад узбекские дипмиссии обнародовали списки людей, которые подлежат лишению гражданства Узбекистана за то, что не встали на консульский учет в течение пяти лет без уважительных причин. Судя по сообщению узбекского консульства в Багкоке, эти списки периодически обновляются. Процедура выхода из гражданства немного сложнее, чем оформление утраты, и пока неизвестно, насколько власти Узбекистана хотят ее упростить. Материалы «Ферганы», посвященные утрате или выходу из гражданства Узбекистана, можно найти здесь - https://goo.gl/g7ue0L. Власти Таджикистана обвинили Иран в финансировании громких убийств в стране 2017-08-09 10:42 ferghana@ferghana.ru (Фергана) Убийства известных в Таджикистане политиков, ученых и журналистов были совершены при финансовой поддержке Ирана и по заданию экс-замминистра обороны Таджикистана Абдухалима Назарзода (Ходжи Халима). Такое заявление было сделано в 45-минутном документальном фильме, подготовленном МВД Таджикистана и показанном по таджикскому телевидению вечером 8 августа, сообщает «Азия-плюс». Иран был назван основным финансистом убийств экс-спикера парламента Сафарали Кенджаева, известного журналиста Отахона Латифи, ученых Мухаммада Осими, Юсуфа Исхаки, Минходжа Гулямова, политика Карима Юлдашева, известного писателя Сайфа Рахима, бывшего муфтия Фатхуллохона и около 20-ти офицеров российской 201-ой мотострелковой дивизии в Таджикистане.
Авторы фильма опираются на свидетельства трех арестованных сторонников убитого экс-генерала Абдухалима Назарзода, которого власти называют организатором вооруженного мятежа в сентябре 2015 года: Тагоймурода Ашрапова по прозвищу Али, Абдукодира Абдуллоева по прозвищу Рустам Нурекский и Саймухриддина Кудратова по прозвищу Эшон. Когда производились записи арестованных, в фильме не сообщается. Арестованные признались, что в 1990-е годы прошли спецобучение на тренировочных базах, расположенных в иранских городах Куме, Гургане, Машхаде и Тегеране. Тогда же им вручили иранские паспорта. Позже по поручению Абдухалима Назарзода они совершили убийства вышеназванных политических и общественных деятелей, а также нескольких российских офицеров. В частности, Тагоймурод Ашрапов заявил, что за убийство Сафарали Кенджаева, совершенное в марте 1999 года в Душанбе, Назарзода заплатил каждому из них по $2 тысячи. По словам Ашрапова, основной целью ликвидации этих известных людей, в том числе Кенджаева, было возбуждение недоверия и ненависти граждан к правительству республики.
Абдукодир Абдуллоев в фильме признался, что в Иране его подготовили как киллера, а его друга по имени Хаким – как подрывника. В другом эпизоде арестованные сожалеют, что вступили в Партию исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), запрещенную властями в сентябре 2015 года. «Мы не знали, что это террористическая организация и финансируется Ираном», - сказали арестованные на камеру. Лидера ПИВТ Мухиддина Кабири авторы фильма называют «приспешником Ирана». Как сообщает «Озоди» (таджикская служба Радио Свобода), в пресс-службе иранского посольства в Душанбе 9 августа заявили, что сейчас посол Ирана в Таджикистане «находится за пределами страны, но руководство посольства намерено в ближайшее время рассмотреть и обсудить показ данного фильма». «Мы должны выяснить, откуда взялась такая ложная информация», - отметили в посольстве. Напомним, в годы гражданской войны в Таджикистане (1992-1997) ПИВТ составляла костяк Объединенной таджикской оппозиции (ОТО), воевавшей с официальным прокоммунистическим режимом. После заключения Всеобщего соглашения о мире (27 июня 1997 года) ПИВТ добилась легализации и до сентября 2015 года, в течение 16 лет, была единственной официально действующей партией религиозного толка на постсоветском пространстве. В августе 2015 года министерство юстиции Таджикистана потребовало от ПИВТ прекратить деятельность. А в сентябре руководство ПИВТ и, в частности, Мухиддин Кабири были обвинены в причастности к военному мятежу бывшего замминистра обороны страны Абдухалима Назарзода. Партия была объявлена Верховным судом террористической организацией, ее руководство арестовано. В июне 2016 года 14 членов политсовета ПИВТ были приговорены различным срокам заключения, двое из них — к пожизненному. Отметим, что указанный фильм показан в то время, когда таджикско-иранские отношения переживают период охлаждения. Это случилось после того, как в декабре 2015 года Тегеран пригласил на международную конференцию лидера запрещенной в Таджикистане Партии исламского возрождения (ПИВТ) Мухиддина Кабири, который встретился в иранской столице с духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи. В ответ МИД Таджикистана вручил послу Ирана ноту протеста, а муфтий Саидмукаррам Абдукодирзода и другие общественные деятели и политики обвинили Иран в поддержке террористов. Сразу после этого последовали ограничения импорта из Ирана продовольственных товаров, в частности мясопродуктов и чая. Душанбе объяснил такое решение низким качеством этих товаров. Позже Таджикистан прекратил выдачу гражданам Ирана виз по упрощенной системе — непосредственно на границе, в душанбинском аэропорту. В республике была прекращена деятельность Комитета помощи Имама Хомейни «Имдод» – известной иранской благотворительной организации, закрыты тогровое и культурное представительства посольства Ирана в Худжанде. В то же время, Иран является одним из важных экономических партнеров и инвесторов Таджикистана. При финансировании Ирана в стране реализованы несколько крупных проектов, среди которых — строительство тоннеля «Истиклол» под Анзобским перевалом и Сангтудинской ГЭС-2. По официальным данным, товарооборот между между Таджикистаном и Ираном за последние 2-3 года существенно сократился. В 2013 году он достигал $292 млн, а в прошлом году этот показатель составил лишь $114 млн. В Казахстане скорая помощь не будет выезжать к пациентам с хроническими заболеваниями 2017-08-09 10:58 ferghana@ferghana.ru (Фергана) В Казахстане скорая помощь не будет выезжать к пациентам с хроническими заболеваниями, их вызовы будут перенаправлять в поликлиники. Об этом 9 августа на пресс-конференции в здании правительства сообщила вице-министр здравоохранения Ляззат Актаева, передает Tengrinews.kz.
«Анализ показал, когда машины выезжают к пациентам с хроническими заболеваниями, то могут опоздать к пациентам, у которых возникла угроза для жизни», - пояснила вице-министр. По ее словам, вызовы больных разделены на четыре категории. «Три категории имеют потенциальные и непосредственные угрозы для жизни и здоровья, они остаются в диспетчерской скорой помощи, выезжать будут машины скорой помощи. Четвертая категория - вызовы к хроническим больным. Вызовы к пациентам, которые наблюдаются у врачей, будут переадресовываться в центры неотложной медицинской помощи при поликлиниках», - рассказала Актаева. По ее словам, таким образом можно увеличить скорость медицинских бригад, так как поликлиники находятся ближе к своим потенциальным больным. Актаева сообщила, что Центры неотложной помощи при поликлиниках будут принимать вызовы круглосуточно. «Министерство здравоохранения вводит новую специальность – врач неотложной медицинской помощи. Они будут работать именно на уровне приемного покоя многопрофильного стационара и осуществлять так называемую сортировку. Тот пациент, по которому видно, что он нуждается в экстренной помощи, будет получать ее в первую очередь», - заверила вице-министр. Директор Департамента организации медицинской помощи Минздрава Казахстана Ажар Тулегалиева сообщила, что в службе скорой медицинской помощи работают 24 самостоятельных станции, 227 отделений скорой медпомощи. Автопарк представляет 2100 единиц специализированных автомобилей, авиапарк – 33 воздушных судов, в том числе 11 вертолетов и 22 самолета. Оснащенность медицинским оборудованием составляет 78 процентов. Среднее время прибытия бригады скорой помощи в Казахстане составляет 25 минут, в то время как «в Канаде – 5-10 минут, Англии, Италии – 8 минут, Турции – 10 минут, США – 12 минут, Австрии, Германии, Литвы – 15 минут». «Доля обслуженных вызовов с опозданием составляет 7 процентов. Данный процент очень высокий в Алматы, ЮКО [Южно-Казахстанской области], Акмолинской, Атырауской, Жамбылской и Карагандинской областях. Догоспитальная смертность составляет 42 процента. По причине травм или при ДТП мы до 80 процентов теряем», - сообщила Тулегалиева. В рамках реформы будут исключены врачебные бригады. «Врачи будут работать в специализированных бригадах: кардиологических, интенсивных и педиатрических. Сегодня действующая обстановка показывает, что в основном работают фельдшерские бригады», - отметила директор Департамента организации медицинской помощи. В настоящее время общее количество бригад скорой помощи в Казахстане представлено 66 процентами фельдшерских, 21 процентом врачебных и 13 процентами специализированных. Выборы президента в Кыргызстане: Напряженность нарастает 2017-08-09 12:19 ferghana@ferghana.ru (Фергана) Алмазбек Атамбаев. Фото «Коммерсант» Кыргызстан остается единственной страной региона, где результаты выборов почти невозможно предсказать заранее. И сегодня здесь - новый виток политической интриги. «Фергана» с помощью источников в Бишкеке составила краткий обзор текущей предвыборной ситуации в стране. Выборы президента Киргизии назначены на 15 октября. Социал-демократическая партия (СДПК), которую до избрания главой государства возглавлял действующий президент Алмазбек Атамбаев, выдвинула своим кандидатом премьер-министра Сооронбая Жээнбекова. И вроде вопрос о том, кто станет официальным преемником Атамбаева, должен был быть закрыт. Но не тут-то было. Вначале Атамбаев, выступая на своей последней пресс-конференции пару недель назад, заявил, что, если бы его бывшая партия не выдвинула кандидатуру Жээнбекова, то он поддержал бы лидера парламентской оппозиции и фаворита соцопросов Омурбека Бабанова. Это сразу же стало почвой для слухов и кривотолков, что Атамбаев, дескать, действительно лишь формально поддерживает Жээнбекова, понимает призрачность его победы на честных выборах и не намерен каким-либо образом способствовать его приходу к власти. Несколько дней общество активно обсуждало вариант назначения Бабанова премьер-министром страны, потому что и без того ограниченные полномочия главы государства оказались нивелированы конституционным референдумом прошлого года. Многие считают, что Бабанову лучше стать премьер-министром, нежели президентом. Впрочем, сам он эти слухи решительно опроверг и намекнул, что сразу же после своей неминуемой победы намерен провести широкую конституционную реформу по перераспределению власти в свою пользу. Затем был поднят вопрос ухода премьер-министра Сооронбая Жээнбекова. Согласно киргизскому законодательству, во избежание злоупотребления административным ресурсом все государственные должностные лица, принимающие участие в выборах, должны приостановить свои полномочия на время предвыборного периода. Атамбаев, выступая на своей пресс-конференции, заявил, что Жогорку Кенеш (парламент) должен до сентября сформировать состав нового правительства, назначив нового полноценного премьер-министра, а не технического и.о. из числа вице-премьеров, как ожидал того киргизский политикум. Глава фракции социал-демократов Иса Омуркулов даже озвучил дату созыва досрочной сессии парламента - 21 августа. Однако эта идея вызвала жесточайший отпор не только со стороны ведущих оппозиционных сил, опасающихся перекройки правительства в период избирательной кампании, но даже со стороны лояльных доселе лидеров самой СДПК. Во-первых, против выступил спикер парламента Чыныбай Турсунбеков, который даже отказался от выдвижения собственной кандидатуры во имя посредничества в качестве аксакала на период выборов. Но главное, неожиданно для всех возроптал предельно послушный Сооронбай Жээнбеков. По информации источников, в разговоре с Атамбаевым он отказался писать заявление об уходе с должности премьер-министра на период выборов, сказав, что собирается лишь уйти в отпуск. По его мнению, это не только поддержит его высокий статус в качестве кандидата от правящей партии, но в случае проигрыша может обеспечить ему еще более высокий приз - должность главы правительства с расширенными полномочиями, которые, согласно результатам прошлогоднего референдума, как раз должны перейти премьеру от президента после ухода Атамбаева. Во властных коридорах обсуждается информация, что Алмазбек Атамбаев собирался назначить новым премьер-министром сорокалетнего Сапара Исакова, руководившего в последнее время администрацией президента, но продолжающего заведовать, прежде всего, внешней политикой страны. Сапар Исаков был ближайшим помощником сына свергнутого в апреле 2010 года президента Курманбека Бакиева - Максима. Показательно, что апрельская революция застала Исакова в Вашингтоне, где он тогда организовывал визит Максима Бакиева для презентации в качестве де-факто правящего кронпринца. Немало шума в Кыргызстане произвела опубликованная в материалах Wikileaks телеграмма посольства США в Бишкеке, где Исаков в 2009 году делится конфиденциальной информацией, называет политику Курманбека Бакиева пророссийской и выступает против закрытия программ USAID. Рассорившийся со всеми своими товарищами по революции Атамбаев в настоящее время практически полностью окружен именно кадрами Максима Бакиева. Как бы то ни было, сейчас в желании противодействовать планам Атамбаева сменить коней на переправе сошлись интересы всех ведущих политических сил - не только главных претендентов от оппозиции в лице Омурбека Бабанова, Бакыта Торобаева и Темира Сариева, но и премьера Жээнбекова. Атамбаев же явно рассчитывал на то, что, пользуясь предвыборной неразберихой и суетой, он сможет сформировать стопроцентно лояльное правительство, которое, как он заявлял несколько раз, должно править страной аж до следующих выборов 2020 года. На руку сыграл скандал вокруг предоставления мелкой чешской фирме Liglass Trading прав на возведение 10 малых ГЭС, а также доли российской компании «РусГидро». По оценкам наблюдателей, за приходом Liglass Trading стоит Сапар Исаков - только он мог положить под сукно письмо киргизского МИДа, категорически протестовавшего против сотрудничества с чехами. Провальным называют и его ставку на программу реформирования госуслуг «Таза Коом». Откажется или нет Атамбаев от планов по формированию нового правительства непременно до президентских выборов и сумеют ли ему организовать отпор все остальные, еще неизвестно. В 2011 году на время президентских выборов кандидат Атамбаев ушел в отпуск с поста главы правительства, оставив исполняющим обязанности своего тогдашнего заместителя - первого вице-премьера Омурбека Бабанова. Новое правительство не формировали. Так и сейчас исполняющим обязанности могут оставить малозаметного вице-премьера Мухаметкалия Абулгазиева. Но если Атамбаев будет настаивать, то кроме уже явно непроходной кандидатуры Сапара Исакова будет рассматриваться и кандидатура мэра Бишкека Албека Ибраимова. Предвыборный период протекает на фоне сразу нескольких громких политических судебных процессов в столичных судах. На исходе своего срока Алмазбек Атамбаев, будто специально, не только разругался со всей политэлитой страны, но и продолжает свои попытки засадить несколько дюжин бывших депутатов и министров в тюрьму на длительные сроки. Среди них и самая яркая фигура политики Кыргызстана эпохи независимости - Омурбек Текебаев. Бесстрашному врагу двух первых президентов судьба приготовила насмешку быть посаженным своим недавним товарищем по революции. Хотя ни у кого не вызывает сомнения, что обвинительный приговор исключит Текебаева из числа претендентов еще до 15 октября, не совсем рациональным видится упорный отказ Центризбиркома обеспечить ему право на сдачу экзамена по киргизскому языку в качестве кандидата в президенты, подавшего документы: подсудимый Омурбек Текебаев формально еще не лишен избирательных прав. Ожидается, что по мере приближения даты выборов напряженность в Кыргызстане будет нарастать. Как показывает история молодой республики, излишняя самоуверенность авторитарного правителя может и на этот раз привести к резкой дестабилизации и даже изгнанию его из страны. Только Атамбаеву будет трудно найти себе убежище за рубежом, в отличие от Аскара Акаева и Курманбека Бакиева. Он умудрился ухудшить отношения со всеми своими ближними и дальними соседями. Даже благожелательно настроенная Москва не спешит каким-то образом зафиксировать свою поддержку обозначенного Атамбаевым преемника. Реформа телевидения Узбекистана: Конец эры ура-патриотизма? 2017-08-09 15:57 ferghana@ferghana.ru (Навруз Мелибаев) Тридцатого марта 2017 года во время видеоселекторного совещания президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подверг резкой критике деятельность узбекских телеканалов. Заявил, что они работают по устаревшим методам. «Времена «ура-ура» прошли. Необходимо показывать по телевизору критические и аналитические материалы. Человек должен с нетерпением ждать начала передач. Мы должны изменить передачу «Ахборот» («Новости»), - сказал президент. Наследница советского телевидения Национальная телерадиокомпания (НТРК) Узбекистана – наследница Гостелерадио Узбекской ССР, напрямую подотчетна правительству республики. За годы независимости узбекское телевидение по своим задачам и стилистике, по сути, не изменилось, оставшись аналогом советского ТВ. В лексиконе журналистов телерадиовещания и государственных печатных изданий понятие «критика» практически отсутствовало, освещались только положительные события и явления в общественно-политической и социально-экономической жизни узбекистанцев, а новости не очень приятные появлялись только в случае, если на то было прямое указание «сверху». При отборе материала для эфира существовал примерно такой фильтр: с одной стороны, каждая новость или сюжет должны повествовать о благополучной жизни узбекистанцев, с другой - содержание новости или сюжета должно соответствовать или, как минимум, не противоречить ментальности и мировоззрению граждан, а также национальной идее независимости. Тема должна быть актуальной, а подача материала - красивой. Вполне закономерно, что у узбекских журналистов выработались определенные принципы отбора информации и подготовки телепрограмм, а также шаблонный стиль подачи материалов. Эти принципы, шаблоны и стили устоялись, и без следования им не видит себя в профессии целое поколение узбекских журналистов. Те же, кто не хотел или не мог приспособиться к подобным условиям работы, оказывались «слабым звеном» и, как правило, долго не задерживались на телевидении. В результате государственные телеканалы Узбекистана теряли свою аудиторию. Изменения в структуре НТРК и кадровые перестановки Примерно месяц спустя после критики президентом деятельности узбекского телевидения последовали изменения в организационной структуре НТРК. А 2 мая Мирзиёев подписал постановление о создании круглосуточного национального информационно-аналитического телерадиоканал «O‘zbekiston 24» («Узбекистан 24»). Среди основных задач нового телерадиоканала назывались «своевременное и достоверное освещение событий» в стране и за рубежом, «их беспристрастная и объективная оценка», направленные, прежде всего, «на удовлетворение потребностей населения в получении качественного информационного продукта и недопущение распространения недостоверной, политически ангажированной и иной деструктивной информации и идеологии извне». Новый телерадиоканал начал работу 24 июля – в день рождения президента. «O‘zbekiston 24» входит в НТРК. В феврале главой НТРК был назначен бывший министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана Хуршид Мирзахидов. На новом посту он сменил Алишера Ходжаева, который бессменно руководил узбекским государственным телевидением с декабря 2005 года. Некоторые наблюдатели и эксперты считают началом преобразований в узбекском телевидении именно начало февраля 2017 года, когда президент сменил главу НТРК. Генеральным директором телеканала «Ёшлар» («Молодежь») был назначен народный артист, певец Озодбек Назарбеков. Он пробыл на этом посту менее двух месяцев - ушел по собственному желанию, но продолжит работать на телерадиоканале в качестве главного продюсера. А НТРК возглавил бывший директор упраздненного телеканала «Ташкент» Мадамин Сафаров. По неподтверждённым данным, изменения произошли и в руководстве информационной программы «Ахборот». Что об узбекском телевидении думает социум Президентом Узбекистана была создана специальная Комиссия по изучению деятельности НТРК, которая пригласила всех желающих высказать свои идеи по реформированию Национальной телерадиокомпании. Вскоре сайт «Подробно.Uz» опубликовал подборку откликов. Вот несколько из них: «Передачи областного телевидения страдают поверхностным освещением событий с политической точки зрения, готовятся в спешке. В региональных электронных СМИ почти нет передач критических и проблемных, которые действительно вызывали бы интерес у людей, передач, которые обратили бы на себя внимание. В упомянутой Концепции нужны отдельные, посвященные региональным подразделениям НТРК, главы».
«Общение с людьми по телевидению для чиновника - самый плодотворный метод использования времени. С белой завистью журналиста смотришь, как некоторые, совсем небольшие новостные сайты берут совсем неплохие по контенту интервью у хокимов (глав администраций) всех уровней – они на видеохостингах, с текстовыми стенограммами. То есть государственным СМИ есть у кого брать пример». «Отсутствие глубоких аналитических материалов, серьезных политических, экономических и международных обзоров, дискуссий, полемики стало притчей во языцех... Все еще ощущается дефицит профессиональных журналистов, политологов, обозревателей. А знают ли все, что вот уже несколько лет университеты не готовят кадры по политологии – то есть то, без чего современная тележурналистика существовать просто не может?». «Хочется затронуть такую вроде бы далекую от телевидения проблему, как темп. Да, да, темп (тот самый, который определяет рыночную экономику). На нашем телевидении много замедленных кадров, профессиональные праздники освещаются как медленное шествие дяденек и тетенек к своим гвоздикам, передачи исторического характера – это, как правило, пустыня, медленно шествующий верблюд, долго думающий на троне хан, вялотекущее семейное застолье с бананами на столе... Помнится, еще в конце 80х - начале 90-х нашим историкам удалось восстановить «династийную» историю узбекского народа, давайте подумаем, насколько целесообразно ее присутствие на ТВ. Циклы передач по истории в новом, интересном для молодежи прочтении должны занять свое надлежащее место». «Чиновники, наконец, должны научиться работать с прессой, телевидением, радио, Интернетом. Понятно, что их не учили этому. Но, между прочим, многих известных государственных и общественных деятелей этому тоже никто не учил. Есть ли в программах повышения квалификации руководителей органов государственного и хозяйственного управления такой предмет – «Работа чиновника со СМИ»?». «За 25 лет тележурналистика так и не смогла отделаться от высокопарного стиля. Этот вездесущий пафос, продавливание столичного диалекта, тыканье указательным пальцем в камеру, скачущий прононс, ленивый и неряшливый дизайн... Очевидно, сегодня для качественного ТВ нужны жесткий общественный контроль, сотрудничество политологов, социологов, филологов, психологов, художников, уважение, защита узбекского литературного языка, адресная и эффективная коммерческая реклама». Трудности перехода на новый формат Процесс реформирования телевидения запущен, изменение контента телепередач, хоть и не быстро, но все же происходит. Основную трудность сотрудники телевидения испытывают при переходе со старого формата работы на новый. Учитывая, что школа критики и анализа на узбекском телевидении практически отсутствует, не обходится без эксцессов. Примером тому стал недавний случай, связанный с одним из выпусков передачи «Тахлилнома» («Анализ»). В передаче, показанной 30 июля, резкой критике была подвергнута политика первого президента Узбекистана Ислама Каримова. Хотя его имя не упоминалось, в передаче говорилось, что «все укоры в адрес Узбекистана со стороны ведущих экономических организаций, все обвинения в непрофессионализме наших специалистов прозвучали только из-за этой валютной политики. Сегодня мы должны говорить об этом открыто. Еще нужно смело сказать о том, что наличие четырех курсов иностранной валюты и такого позора, как «черный рынок», препятствовали развитию экономики. Но все эти проблемы потихоньку решаются благодаря реформам, начатым президентом». Передача велась на узбекском языке, зачастую с использованием сложных речевых оборотов в тексте диктора за кадром, присущим тележурналистам НТРК, поэтому переводим не дословно. Далее прозвучала критика действий предыдущего президента во внешней политике, а именно в – отношениях со странами Центральной Азии. Говорилось, что постоянное соревнование с соседними странами за статус лидера привело лишь к усугублению проблем, которые решаются усилиями нынешнего президента Узбекистана. «Объявление [Мирзиёева] с первых часов своего правления о том, что отношения с близкими соседями – это не борьба за превосходство, а напротив, искренность и доверие друг к другу, смогло улучшить и укрепить доверительные отношения Узбекистана с соседними республиками. Честно говоря, проблемы, особенно копившиеся годами вопросы границ, были решены не предъявлением претензий друг другу и подчеркиванием своего превосходства, а одним хорошим словом и непрерывной работой», - говорилось в передаче.
А спустя несколько дней после выхода этого выпуска «Тахлилнома» в эфир председатель НТРК Хуршид Мирзохидов был освобожден от должности – как объявили, по собственному желанию. Временно исполняющим обязанности главы НТРК Узбекистана назначен Бабур Алиханов, который был заместителем Мирзохидова, а до этого долгое время работал директором программы «Ахборот» - той самой, реформирования которой потребовал новый президент. Стоит отметить, что критика внешней и внутренней политики Ислама Каримова прозвучала в официальных узбекских СМИ впервые. Но из-за специфических речевых оборотов было трудно разобрать, было ли это открытой критикой деятельности покойного президента или же повествованием об успехах в реформировании экономики и внешней политики при Мирзиёеве. Этот факт интересен еще тем, что подобная критика была выстроена и озвучена по тому же шаблону и в стиле, которые привычны для работников НТРК. Впрочем, никто не обещал, что реформы будут гладкими, и новые механизмы и методы внедрятся быстро и эффективно. Вероятно, для НТРК Узбекистана потребуется немало времени и усилий, чтобы выполнить поставленные перед ней задачи. Навруз Мелибаев Узбекистан: Национальный банк получит от Китая и России кредиты на $1,5 млрд 2017-08-09 17:10 ferghana@ferghana.ru (Фергана) Национальный банк внешнеэкономической деятельности (НБУ ВЭД) Узбекистана освоит кредитные линии на сумму $1,5 млрд, в том числе $1 млрд поступит из России, $500 млн – из Китая. Об этом представители НБУ сообщили 9 августа на круглом столе по разъяснению представителям бизнеса республики возможностей привлечения иностранных кредитных линий, сообщает Uzbekistan24.Uz.
В частности, НБУ подписал соглашение о сотрудничестве с российским Внешнеэкономбанком на $500 млн, которые пойдут на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов по созданию объектов инфраструктуры, промышленности и других. Процентная ставка составит 5-7 процентов в зависимости от бизнес-проекта, кредит выдается сроком на 15 лет. С Газпромбанком было подписано соглашение на $500 млн по софинансированию инвестиционных проектов в Узбекистане. Кредит будет выдан сроком на 7 лет с процентной ставкой 6-8 процентов в зависимости от бизнес-проекта. НБУ заключил с Банком развития Китая соглашение, тоже на сумму $500 млн, по предоставлению кредитной линии для финансирования импортных контрактов на поставку оборудования, технологий и услуг. При этом вся сумма пойдет на один проект, в котором китайская составляющая товаров и услуг должна быть не менее 50 процентов. О том, какие сюрпризы ждут иностранных инвесторов в Узбекистане, можно прочитать в материалах «Ферганы» «Узбекистан: Иллюзия перемен и риски для инвесторов – на примере Ферганской области», «Потеря времени, бизнеса и личной свободы, или Что ждет иностранных инвесторов в Узбекистане» и других. |
В избранное | ||