← Январь 2014 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
|||||
18
|
19
|
|||||
25
|
26
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
В Канаде права женщин важнее прав мужчин?
В Канаде права женщин важнее прав мужчин? 2014-01-21 18:28 Бахтияр Шахназаров Я с большим интересом прочел на «Фергане» статью «Узбекистан: В гендерном вопросе царит закон силы, а не сила закона». И решил показать, как гендерный вопрос решается в Канаде, где я живу и работаю. Каждая страна имеет свое законодательство, которое во многом создается с учетом образа жизни, культуры, религии и даже экономического благополучия большей части населения. Однако истина в том, что ни один закон не является совершенным. На практике можно проследить, какие изъяны имеет каждый из нормативных актов. Поэтому не следует проникаться «продвинутостью» какого-либо закона в отдельно взятом государстве. О каждой стране есть сложившиеся стереотипы. Например, Канаду некоторые люди обозначают тремя буквами W: Weather, work, women, что означает «погоду» - из-за холодных климатических условий, «работу», иметь которую очень важно, чтобы жить в материальном благополучии и, как ни странно, «женщины», которые, согласно стереотипу, в Канаде имеют больше прав, чем мужчины, хотя конституционная Хартия прав и свобод заявляет, что все люди имеют равные права. Как же эти права соблюдаются на практике? Приведу подробности уголовного дела, возбужденного в отношении одного из моих клиентов, а читатели смогут сделать вывод сами. В 2001 году мой клиент Седат Яйлачам эмигрировал из Турции в Канаду, позже привез туда и жену с двумя детьми, которые через несколько лет из-за семейных проблем возвратились на родину. Сам Седат снова оказался в Канаде в 2010 году. В 2011-м, когда дело о разводе Седата с женой рассматривалось турецким судом, мой клиент познакомился в интернете с красивой женщиной по имени Сара. Они стали встречаться. Вскоре Седат сделал Саре предложение и подарил ей кольцо стоимостью 800 долларов. Несмотря на серьезные намерения молодого человека, Сара по какой-то причине продолжала скрывать от него свое настоящее имя – Санья. Санья была очень замкнутой женщиной, у нее не было подруг. Седату она сообщила, что была изнасилована в бывшей Югославии во время гражданской войны. Седат старался всячески поддерживать ее, с пониманием относился к ее капризам. Временами у Саньи происходили нервные срывы, но Седат старался не отвечать ей агрессией. Он молчал даже тогда, когда из-за ее побоев на его теле появлялись синяки и раны. Хотя, действия Саньи квалифицируются как уголовно наказуемое преступление, Седат даже и не думал звонить в полицию с жалобой на Санью: по национальной традиции, в Турции мужчины не жалуются полицейским на женщин. Но однажды терпению Седата пришел конец. 25 февраля 2012 года на своей машине он вез Санью в больницу. По дороге Санье показалось, что они не свернули с трассы в нужном месте. У нее началась истерика, она стала бить баклажкой находящегося за рулем Седата, пинать его ногой, сломала две кнопки на передней панели автомобиля. В результате побоев Седат потерял двадцать процентов слуха на правом ухе, у него возникли и другие проблемы со здоровьем. После инцидента Седат решил порвать отношения с Саньей и попросил ее вернуть ему лэптоп, мобильный телефон и кольцо. Однако женщина не только отказалась выполнить эту просьбу, но и пригрозила Седату расправой, призвав на помощь брата. Когда Седат заявил, что подаст на нее в суд, если она не вернет его вещи до 8 марта, Санья ответила, что он ничего не добьется, так как Канада является «страной женских прав», а она не желает больше его видеть. Если бы Седат знал, к каким последствиям могли привести угрозы Саньи, он бы сразу отказался от идеи вернуть свои вещи... Поздним вечером 8 марта 2012 года Санья собрала все вещи Седата в узелок и отправилась в полицию, где попросила полицейских передать узелок Седату. Полицейский стал расспрашивать Санью о причине ее просьбы. Женщина заявила, что Седат плохо к ней относился и однажды дал ей пощечину. Тут-то и запустилась правовая система, поскольку, согласно Уголовному кодексу Канады, пощечина является уголовно наказуемым деянием. В полночь двое полицейских пригласили Санью в комнату для дачи видео-показаний. Женщина-детектив всячески пыталась убедить Санью дать показания, неустанно называя Седата преступником, который понесет наказание за содеянное, но предупредила посетительницу об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Санья испугалась ответственности и призналась, что когда Седат вез ее в больницу, у нее был нервный срыв, и она ударила его. Затем женщина наотрез отказалась давать показания против Седата. Несмотря на это признание, детектив не приняла никаких мер в отношении Саньи и выписала ордер на арест Седата. Полвторого ночи двое полицейских приехали к Седату, надели на него наручники и доставили в полицейский участок. Выслушав информацию о причине своего задержания и узнав настоящее имя Саньи, Седат стал категорически отрицать предъявленные ему обвинения. Но женщина-детектив, которая допрашивала Седата, упорствовала и даже придумала дату, в которую, якобы, он и шлепнул «потерпевшую» по лицу. Между тем, учитывая, что «потерпевшая» отказалась давать дальнейшие показания, не смогла назвать дату, когда она якобы подверглась насилию (пощечина) и, тем более, призналась в избиении обвиняемого, Седата можно было отпустить домой под расписку или закрыть дело за недостаточностью фактов. Однако, чтобы показать, кто же на самом деле является хозяином положения, женщина-детектив назначила Седату обыск нагишом, хотя его уже обыскивали и ничего противозаконного не нашли. Согласно Хартии прав и свобод, безосновательный обыск нагишом является грубейшим нарушением прав человека. Седату предъявили обвинение по ст.266 («применение насилия») Уголовного кодекса Канады и отправили его в камеру. Утром привезли в суд, где прокурор предложил сделку: за признание несовершенного им насилия Седату предлагалось «мировое соглашение» (peace bond). Но Седат отказался от сделки и заявил мировому судье о своей невиновности. Здесь надо отметить, что уголовные суды провинции Онтарио очень загружены, а услуги адвокатов стоят очень дорого. Поэтому почти 90 процентов уголовных дел не доходят до судебного разбирательства и завершаются сделкой с прокурором независимо от того, совершил обвиняемый уголовно наказуемое деяние или нет. Наверное, детектив, допрашивавшая Седата, надеялась, что он признает вину и дело быстро закроется. Для обывателя ведение уголовного дела без адвоката или паралегала является почти непосильным из-за сложности самого процесса. Поэтому, Седат решил нанять представителя и поговорил с несколькими адвокатами. Но все они дружно посоветовали пойти на мировую и отказались вести его дело. Первоначально, слушание по делу Седата было назначено на 1 ноября 2012 года. Его выпустили из-под стражи под поручительство друга. При этом Седату было выставлено пять ограничивавших его права условий. К примеру, он не должен вступать в какую-либо связь с «потерпевшей» и приближаться к ней ближе, чем на 200 метров, но обязан жить по месту жительства своего поручителя. В апреле Седат подал в суд заявление с требованием к Санье вернуть его вещи. В своем ответе в суд Санья признает, что указанные вещи находятся у нее, и пишет о своей готовности вернуть их. Данный судебный процесс приостанавливается до завершения уголовного дела. Месяц спустя Седат, знавший, что Санья незаконно получала пособие по безработице, сообщил об этом в соответствующую инстанцию. В отместку или нет, но в июне Санья заявила в полицию о том, что Седат докучает ей телефонными звонками и что она записала телефонные разговоры с ним. Не проверив факты, полиция опять арестовала Седата. На этот раз ему были предъявлены дополнительные обвинения в нарушении условий его освобождения. За три дня до своего второго ареста Седат нанял меня в качестве своего законного представителя (в провинции Онтарио лицензированные паралегалы могут представлять интересы лиц, в отношении которых возбуждены легкие уголовные дела, summary offences. – Прим. авт.). Нарушение условий освобождения считается серьезным преступлением. Седату пришлось провести пять дней в тюрьме вместе с настоящими уголовниками в очень тяжелых психологических условиях, пока я не нашел приемлемого поручителя. На этот раз к условиям освобождения добавились еще четыре пункта. Согласно одному из них, Седату пришлось сдать в полицию свои канадский и турецкий паспорта. Когда я попросил женщину-прокурора предоставить защите записи телефонных разговоров Саньи и Седата, она долгое время не могла выполнить мою просьбу. В конце концов призналась, что никаких записей нет и в помине, хотя в официальной полицейской хронике писали, что они существуют. Когда мы проверили четыре телефонных номера, которыми Седат якобы пользовался для контакта с «потерпевшей», выяснилось, что один из них принадлежал факсу, второй оказался вышедшим из пользования номером банка, остальные – таксофонные. Мой клиент попросил меня поделиться с прокурором фактами, которые доказывали его невиновность по всем предъявленным обвинениям. Седат надеялся, что прокурор закроет дело. Но даже после ознакомления с неопровержимыми доказательствами невиновности моего клиента прокурор не согласилась закрыть дело во время досудебных подготовительных слушаний. Назначенное на 1 ноября слушание дела в суде было отменено в связи с объединением обвинений в одно общее дело. Лишь 30-31 мая 2013 года в суде по криминальным делам Торонто прошли слушания по делу Седата. Уже в первый день процесса стало ясно, что мой клиент будет признан невиновным в применении насилия. Несмотря на это, перед началом второго дня слушаний прокурор попросила моего согласия встретиться с другим судьей и выслушать его мнение о степени вероятности того, что Седата осудят. Я согласился. Во время трехсторонней встречи, на которой присутствовали я, прокурор и другой судья, мне пытались внушить, что моего клиента все-таки признают виновным и ему грозит тюремный срок. Прокурор предложила сделку, согласно которой Седат должен быть признать себя виновным по двум обвинениям, за которые не предусматривается наказание в виде лишения свободы, и тогда оставшиеся обвинения были бы сняты. Когда я вышел из кабинета и рассказал обо всем своему клиенту, он заявил, что не намерен отступать. «Как же я могу признать вину в том, чего не совершил? Если нет справедливости, то я согласен и на тюремный срок», - сказал Седат. В тот же день судья признал Седата Яйлачама невиновным по всем предъявленным обвинениям и оправдал его. Задуманная «потерпевшей» месть своему бывшему бойфренду за разрыв отношений, переросшая усилиями женщины-полицейского и женщины-прокурора в уголовное дело, получила ожидаемое нами завершение. Напрасно были израсходованы десятки тысяч долларов налогоплательщиков и десятки часов работников правоохранительных органов, которые могли бы заниматься поимкой настоящих преступников. Мытарства Седата продолжились и после его оправдания. Он не смог своевременно получить сданные в полицию паспорта, что помешало ему съездить в Турцию для участия в выпускном вечере дочери и присутствовать на днях рождения своих детей. В связи с этим он даже подал в суд на полицейскую службу Торонто. Кроме того, Седат считает, что был дискриминирован сотрудниками полиции из-за его национальности, пола и семейного положения. Его заявление было принято к производству Трибуналом Онтарио по Правам Человека. По обоим вышеуказанным заявлениям интересы Седата представляю я. Об авторе: Бахтияр Шахназаров - лицензированный паралегал (помощник юриста, при наличии лицензии имеет право вести свою профессиональную деятельность наравне с адвокатами), член Ассоциации адвокатов провинции Онтарио, независимый журналист. Работает частным паралегалом и переводчиком в Торонто, Канада. Тел/факс: 1-416-422-4998, мобильный: 1-647-997-7667, емайл: sbakhtier@yahoo.com Международное информационное агентство «Фергана» Генпрокурор Таджикистана выступил против возврата к «русскому» написанию фамилий. Почему? 2014-01-21 20:14 ИА Фергана.Ру Генпрокурор Таджикистана Шерхон Салимзода выразил недовольство участившимися случаями отказов от национального стиля написания фамилии, чему содействуют ответственные сотрудники государственных органов, говорится в его статье, опубликованной на сайте правительственной газеты «Джумхурият», передает РИА Новости. По словам генпрокурора, «результаты, которые были получены во время проверки состояния законности в сфере образования, юстиции и военного управления показывают, что падает уровень воспитания молодежи в духе самопознания и патриотизма, что приводит к тому, что молодежь отказывается от национального стиля написания фамилий». Он приводит такие примеры: за последние три года в Государственном коммерческом университете — 177, в Педуниверситете — 113 и в Государственном медуниверситете 223 студента отказались от национального стиля написания фамилий, который они выбрали прежде и вернулись к прежнему стилю (суффиксы «ов» и «вич»). «За это время в этих вузах лишь два человека выбрали национальный стиль написания фамилий. Подобная ситуация наблюдается также в других вузах», — отмечает Салимзода. Генпрокурор назвал это важной проблемой и сказал, что желает привлечь к ней внимание компетентных органов. В 2007 году президент страны Эмомали Рахмонов выступил с призывом «вернуться к культурным корням» и восстановить написание фамилий по имени отца, после чего и сам сменил свою фамилию на Рахмон. Примеру президента последовал ряд членов правительства: глава МИДа Хамрохон Зарипов, стал Зарифи, вице-премьер Алимардонов стал Алимардоном, сват президента, министр энергетики и промышленности Шерали Гулов стал Шерали Гул. Фамилию поменял и генпрокурор, который ранее был Салимов. Но через год в органы ЗАГС стали обращаться граждане страны с просьбой о восстановлении прежних фамилий с русскими окончаниями, также снизилось количество свидетельств о рождении с фамилиями детей на национальный лад. Эксперты связывали эту тенденцию с увеличивающейся трудовой миграцией в Россию. Как сказал в своем комментарии «Фергане» профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, этнолог Сергей Абашин, «повторная русификация фамилий - это не забвение традиций, а вынужденный шаг приспособления к условиям миграции, жизни в другой стране, общению с органами власти другой страны. То же самое мы наблюдаем у мигрантов в Америке и Франции». Отвечая на вопрос, почему таджикские мигранты считают, что иметь «русскую» по форме фамилию выгоднее, Сергей Абашин сказал: «Люди обычно мотивируют тем, что нерусифицированная фамилия вызывает больше недоумения и внимания у правоохранительных структур России и, наверное, у работодателей. Плюс - если человек собирает (или намерен собирать) документы для получения вида на жительство или гражданство, то опять же совпадение фамилии во всех бумагах облегчает этот процесс. Но в таких случаях часто это делают на всякий случай (а то вдруг проблема возникнет), или если «все так делают» - давай и я на всякий случай сделаю». Международное информационное агентство «Фергана» В Вашингтоне начались слушания по претензиям телекоммуникационной компании МТС к Узбекистану 2014-01-23 08:44 ИА Фергана.Ру В Вашингтоне (США) начались слушания по претензиям компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) к правительству Узбекистана, сообщает ташкентский независимый веб-ресурс Узметроном. Компания обвиняет узбекские власти в незаконном приостановлении ее бизнеса в этой стране, выразившемся в отъеме лицензии, собственности и наложении штрафных санкций.
ICSID (International Centre for Settlement of Investment Disputes) – одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией, Многосторонним агентством по инвестиционным гарантиям и Всемирным банком входит в группу организаций Всемирного банка. Цель ICSID - обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. Центр стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами. Напомним, в 2004 году российский холдинг МТС приобрел узбекскую компанию связи «Уздунробита», она работала под брендом «МТС-Узбекистан». Это была самая успешная сотовая компания Узбекистана, количество абонентов которой приближалось к 10 миллионам. В июне 2012 года власти Узбекистана обвинили «Уздунробиту» в незаконной эксплуатации свыше 250 базовых станций, нецелевом использовании денежных средств, расхищении имущества, использовании противоправных схем по обналичиванию средств и уклонению от налогообложения, а также в отсутствии лицензий у региональных филиалов. Общая сумма претензий, предъявленных узбекской Генпрокуратурой, антимонопольными органами, Узбекским агентством связи и информатизации, налоговыми органами к ООО «Уздунробита», превысила $1 млрд, что пропорционально размеру вложенных инвестиций МТС в развитие бизнеса в Узбекистане. Гендиректор компании Бехзод Ахмедов был объявлен в международный розыск, было арестовано и осуждено несколько топ-менеджеров, затем было принято решение о национализации активов компании в счет погашения ущерба, нанесенного государству. В защиту «Уздунробиты» выступили МИД России, Ассоциация менеджеров России, Торгово-промышленная палата России, Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. В Следственном департаменте МВД России было возбуждено уголовное дело в связи с вытеснением «Уздунробиты» с рынка Узбекистана. В ноябре Апелляционная коллегия Ташкентского суда по уголовным делам отменила национализацию «МТС-Узбекистан» в обмен на $600 млн. А в апреле 2013 года компания была признана банкротом. 31 мая Комитет кредиторов «Уздунробиты» принял решение выставить имущество предприятия на аукцион. В период с 1 по 31 июля 2013 года было назначено и проведено по два раунда аукционов по продаже активов как самой компании, так и всех ее филиалов. Все аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В декабре 2013 года активы «Уздунробиты» были переданы на баланс национального оператора связи республики «Узбектелеком». Компания МТС обещала, что будет отстаивать свои права в отношении «Уздунробиты» и ее активов с целью полного возмещения всех убытков, понесенных в результате незаконной атаки на бизнес МТС в Узбекистане. Как отмечает «Узметроном», в ходе тяжбы узбекская сторона настаивает на конфиденциальности представляемых документов, ее противница, наоборот, более заинтересована в огласке, чем в сохранении неких тайн. Вероятно, позиция Узбекистана вызвана нежеланием обнародовать компрометирующие его факты, которые способны подпортить имидж этой страны в глазах потенциальных инвесторов. Тем временем Центр по урегулированию инвестиционных споров принял к рассмотрению еще два исковых заявления с претензиями к Узбекистану. Одно подала компания Spentex из Нидерландов (текстильное производство, признанное банкротом), другое – турецкая компания Güneş Tekstil Konfeksiyon. Но если МТС и Spentex имеют претензии к Узбекистану как к государству, то турки в качестве ответчиков указали конкретных персон – президента, министра иностранных дел и министра юстиции Узбекистана. Ранее в Центр по урегулированию инвестиционных споров иск к Узбекистану подавала компания Newmont USA Limited и Newmont (Uzbekistan) Limited. В итоге Узбекистан выплатил ей $80 млн. Международное информационное агентство «Фергана» «Озодлик»: В Узбекистане расследуют факты изнасилования женщин, пересекающих границу 2014-01-23 09:46 ИА Фергана.Ру Государственный Таможенный комитет Узбекистана начал внутреннее расследование поведения сотрудников таможенного поста «Навои» (более известного как «Капланбек») на узбекско-казахской границе. Как сообщает Озодлик (узбекская служба Радио Свобода), по меньшей мере пять таможенников обвиняются в том, что склоняли женщин, проходящих через границу, к сексуальной связи. Эти таможенники, предположительно, насиловали женщин, закупавших парфюмерию в Казахстане, на втором этаже таможенного поста. Взамен они разрешали провозить товар на территорию Узбекистана. «Либо мы сейчас конфискуем твой товар и выпишем огромный штраф, либо подаришь мне «любовь», и мы тебя пропустим», - перед таким выбором таможенники ставили предпринимательниц. Через пост «Капланбек» ежегодно проходят 23 тысячи автомобилей и десятки тысяч людей. Всего на узбекско-казахской границе расположено 16 таможенных постов. «На казахской стороне «Капланбека» стоит много магазинов с парфюмерией, конфетами и тому подобным. Там женщины и отовариваются. Казахские таможенники спокойно их пропускают, а узбекские отказывают, потому что из соседних стран нам разрешено провозить беспошлинно товар только на десять долларов. Женщины вынуждены отдаваться таможенникам, они ведь не просто так возят товар, им детей кормить надо», - рассказал коммерсант по имени Закир. Как сообщили источники «Озодлика», скандал разразился после того, как в таможенном «борделе» была установлена видеокамера, записи которой сейчас внимательно изучаются следователями Службы национальной безопасности. Несколько таможенников уже уволены - за превышение служебных полномочий. Между тем, в Таможенном комитете республики эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Как рассказывают источники радиостанции, случаи унижения достоинства и вымогательства характерны для узбекских таможенных постов. Например, нередко женщин заставляют раздеваться до нижнего белья - якобы для проверки, хотя по правилам, их должны осматривать только сотрудники женского пола. «На узбекско-киргизской границе таможенники тоже нередко насилуют женщин, которые возят золотые изделия, - им угрожают тюрьмой, конфискацией, штрафами. Причем не только таможенники, но и пограничники, сотрудники СНБ, санитарных служб. Оргии устраивают прямо на рабочем месте», - добавляет источник «Озодлика». Международное информационное агентство «Фергана» Кыргызстан: Ошский юрист, этнический узбек Дильмурат Хайдаров получил 7 лет лишения свободы 2014-01-23 11:11 ИА Фергана.Ру Дильмурат Хайдаров Как рассказала «Фергане» его адвокат Назгуль Суйунбаева, вчера суд определил ему меру наказания в виде 7 лет лишения свободы. Отметим, что зачастую суды первых инстанций в отношении этнических узбеков выносят пожизненные приговоры. По делу Хайдарова в общем проходило шесть человек. Кроме Хайдарова сроки получили Гани Садыкжанов - 8 лет, Хайрулла Саипов - 8 лет, Шукурулло Кочкоров - 6 лет, Данияр Кадыров 6 лет, Бахадир Сабиров - 6 лет. «Процесс рассматривал справедливый судья Рамазан Кожомкулов. Хотя в начале наша сторона хотела заявить ему отвод, я отговорила их. Я давно знаю этого судью, он также справедливо рассматривал мои другие дела. Так вот, по статьям за убийство судья Хайдарова оправдал. Конечно, такой мягкий приговор не устроил потерпевшую сторону и вызвал ее недовольство. Уверена, что и они, и прокурор его обжалуют. Что касается нас, то пока с Хайдаровым мы не решили, как быть дальше. Но, думаю, также обжалуем приговор», - рассказала Суйунбаева. «Фергана» продолжает следить за этим делом. Международное информационное агентство «Фергана» Узбекистан: Закон против гомосексуализма держит в страхе геев – и обогащает милицию (18+) 2014-01-23 13:25 Олег Ильин На фото: фрагмент из спектакля ташкентского театра «Ильхом» «Белый белый черный аист» Как и тема домашнего насилия, тема гомосексуализма остается практически закрытой в СМИ и общественных дискуссиях в Узбекистане. Более того, эта республика остается одной из немногих стран мира, в которых вступление в однополую связь влечет суровое уголовное наказание. Выяснить, как это законодательство реализуется на практике, удалось нашему ташкентскому корреспонденту, сумевшему разговорить гомосексуалистов, знакомых с ситуацией не понаслышке. Когда Искандер вспоминает свидание с изящным, стройным брюнетом по имени Джахонгир, обернувшееся унизительным кошмаром и вымогательством, его до сих пор передергивает от страха и отвращения. С самого начала знакомства с Джахонгиром он подозревал, что дело нечисто. Лысеющий, горбоносый и сутулый, в свои 39 лет Искандер не испытывает иллюзий по поводу своей внешности, и внимание юного и знойного красавчика было неожиданным и приятным. Они познакомились на популярном сайте знакомств mamba.ru, и после обмена несколькими фривольными сообщениями Джахонгир согласился встретиться с Икандером в одном из ташкентских кафе. Искандер был обрадован тому, что внешность Джахонгира совпала с размещенными на сайте фото, потому что «слишком часто геи скрываются за чужими фото», говорит он. Едва допив кофе, Джахонгир объявил, что готов ехать к Искандеру домой, в двухкомнатную квартиру на массиве Юнусабад, где Искандер вырос — и всю жизнь скрывал свою сексуальную ориентацию от соседей, одноклассников и знакомых. Готовность эта притупила обычную осторожность, которая стала для Искандера инстинктом. «Мне просто снесло крышу», — оправдывается он. Но подозрения Искандера усугубились после того, как Джахонгир шепотом сказал что-то в телефон, пока надевал куртку и расплачивался за кофе. Он решил, что с бурным изъявлением чувств надо подождать, и когда через полчаса после их прихода на квартиру в дверь забарабанили милиционеры, парочка была одета и не занималась ничем предосудительным. «Предосудительным» - с точки зрения узбекского законодательства, согласно которому секс между мужчинами все еще уголовно наказуем. Статья 120 осталась в Уголовном кодексе республики с советских времен и карает мужеложство тремя годами тюрьмы. Тринадцать постсоветских стран отменили эту статью, и Узбекистан с Туркменистаном остаются единственными, где мужской гомосексуализм — до сих пор преступление. Впрочем, на фоне международного шума по поводу анти-гейского законодательства в России, избиения и разгона гей-прайдов на Украине и в Грузии узбекские гомосексуалисты не привлекают внимания и не мелькают на первых страницах западных газет по одной простой причине. Статья эта применяется крайне редко, потому что в противном случае тысячи узбекистанских геев, или лиц, себя за них выдающих, хлынули бы на Запад в поисках политического убежища, утверждают источники «Ферганы» в правоохранительных органах и представители ташкентского «голубого» сообщества. Тем не менее, сам факт присутствия этой статьи в УК является источником заработка для узбекских ментов — и головной боли для узбекских геев. «Если кого-то надо подставить или на кого-то надавить, тогда её используют», — сказал «Фергане» бывший узбекский следователь, сейчас работающий адвокатом. — «Еще, конечно, пидоров доят. На деньги наказывают, угрожают экспертизой». Именно с такой угрозой и столкнулся Искандер после того, как открыл дверь трем милиционерам. Они были заметно разочарованы, увидев Искандера и Джахонгира одетыми и мирно попивающими коньячок. Джахонгир пытался разыграть смущение и страх, но Искандер мгновенно догадался, что смазливый юноша с ментами заодно. Экспертиза, которая заключается в исследовании анального отверстия на предмет полового сношения, проводится медиками, но для составления протокола-направления милиции нужно присутствие свидетелей — если не полового акта, то хотя бы факта нахождения двух мужчин в одной квартире. С юридической точки зрения таким свидетелям грош цена даже в Узбекистане, где Фемида слепа и продажна, но с точки зрения узбекского гея это - социальное самоубийство. И у ментов был решающий аргумент — распечатка веб-чата Искандера и Джахонгира, где первый откровенно писал второму, что и как он мечтает с ним сделать. Именно по этой причине Искандер предложил милиционерам «договориться». Менты назвали цену в три тысячи долларов, но Искандер развел руки, сказав, что таких денег он достать не сможет никак. Через десять минут торга, угроз и мольбы менты и Джахонгир ушли, забрав 1100 долларов и несколько сотен тысяч сум. «Друзья сказали, что я еще дешево отделался», — говорит Искандер. — «Кто-то отдавал ключи от машины, золото и ценные вещи из дома. Потому что у людей на кону семьи, работа, положение в обществе». Со слов знакомых Искандер узнал, что Джахонгир был печально известным «засланным казачком», который неоднократно помогал ташкентским ментам подставлять геев. Его фотографии неоднократно всплывали на сайтах знакомств – уже под другими именами в новых анкетах. Случай с Искандером — далеко не первый. Несколько ташкентских геев и уже упомянутый нами бывший следователь сказали «Фергане», что «охота» на гомосексуалистов — давний и прибыльный приработок узбекских ментов, которые либо выслеживают их на «плешках» — местах знакомств, либо вот уже не первый год ловят «на живца» через сайты знакомств. За двадцать с лишним лет после распада СССР отношение властей бывших советских республик к гомосексуалистам остается лакмусовой бумажкой эффективности демократических реформ и обеспечения личных свобод — нравится это гомофобам, правым и религиозным фундаменталистам или нет. Поэтому уголовная наказуемость за гомосексуализм в Узбекистане и Туркмении, двух самых авторитарных республиках бывшего Союза, удивляет мало. Остальные три среднеазиатских «стана» избавились от уголовного наказания за гомосексуализм к концу 90-х. Но в Таджикистане милиция также вымогает деньги у гомосексуалистов, в противном случае угрожая разоблачением, и только в Казахстане и Киргизии есть островки «голубой свободы» в виде гей-клубов в крупных городах. Как это было Но самое удивительное то, что ровно сто лет назад произошедшее с Искандером вряд ли было возможно. Не потому, что тогда не было «мамбы.ру» или сотовой связи, а потому, что гомосексуализм был неотъемлемой — и часто вынужденной — частью жизни туркестанских мужчин. Когда в позапрошлом феврале узбекские власти запретили неформальные празднования Дня святого Валентина, слишком «западный» праздник был официально заменен на чтения стихов Бабура — потомка Тамерлана и Чингиз-хана и самого знаменитого уроженца Андижана, который проиграл несколько войн узбекам-шейбанидам и после многочисленных и многолетних приключений завоевал часть Индии, положив начало династии Великих Моголов. Помимо славы полководца и правителя, Бабур остался в истории как значительный поэт и автор первой автобиографии в истории мусульманских литератур. В «Бабур-намэ» он описывает свое первое любовное чувство — которое он испытал по отношению к юноше по имени Бабури: «В это время в обозе находился один человек, у которого был сын по имени Бабури. Его имя оказалось очень подходящим. Я почувствовал к нему необыкновенную склонность, больше того, стал из-за него горестным и безумным. До этого я ни к кому не чувствовал склонности и даже не слушал и не говорил о любви и страсти. Иногда Бабури приходил ко мне, но от стыда и смущения я не мог даже взглянуть в его сторону; где уже мне было общаться или разговаривать с ним!» («Бабур-намэ», Ташкент. Главная редакция энциклопедий. 1992). Откровения Бабура не воспринимались как эпатажное высказывание декадента-аристократа, эдакого маркиза де Сада в чалме, а были частью «голубой» культуры мусульманского Туркестана и Ирана. Гомоэротика ощутима в классической мусульманской поэзии на фарси, арабском и тюркских языках – начиная от Саади и заканчивая записанной в начале XX века в Ташкенте песней, посвященной «человеку с длинным носом», которую исполняли мальчики-бачи: «На вас облав уж много совершено; Кинжалом горя сердце ваше поражено; А сердце их!? увы, растерзано оно! А что за нос у них! Лишь восхищение одно! Теперь попавши носом в мой силок, Они запутались в него! И нежность иная, И поза другая!» (Источник — «Востлит»). Хотя Коран и хадисы однозначно осуждают однополый секс, а арабское слово «лути» («педераст») восходит к имени библейского Лота и притче о разрушении Содома и Гоморры, гомосексуализм веками был частью жизни мужчин-мусульман. Дороговизна женитьбы, невозможность добрачных связей, «закрытость» женщин толкали малоимущих мужчин в объятия друг друга, тогда как аристократы и богачи пользовались покупными услугами «безбородых» бачей. Танцы бачей - традиционный в Центральной Азии, в частности, на территории современного Узбекистана вид развлечения. Практиковался до 20-х годов XX века, был запрещен при большевиках. Фото - С.М.Прокудин-Горский (между 1905 и 1915 гг.). Бачи (известные в османской Турции как «кучек» и в Египте как «хавал») были фактически малолетними проститутками, которых покупали у бедных родителей и с малых лет обучали танцам и пению для выступления на пирах («базм»). Пиры эти часто служили прелюдией к разврату или превращались в аукцион, где «гвоздь программы» доставался самому щедрому зрителю. Русские и европейские путешественники, побывавшие в Бухарском эмирате, Кокандском и Хивинском ханствах, описывают местные нравы, в том числе пиры с участием бачей или просто прием гостей в домах состоятельных мусульман, зачастую содержавших юношей-любовников, которых также называли «бача». Юноши служили символом высокого социального положения и выполняли роль «хозяйки салона», развлекая приглашенных разговорами и даже заигрывая с наиболее важными гостями по приказу хозяина. Среднеазиатский историк Ахмад Дониш писал о том, как бухарский эмир Насрулла (правил в 1826-1860 гг.), большой любитель секса с любовниками обоих полов, предпочтительно малолетними, заставил мусульманских улемов при своем дворе признать «безгрешность» гомосексуализма: «Насрулло-узбек по фетве таких улемов, как господин Муфтий Намангани, разрешил содомитство и назвал это документом, освобождающим от греха за мужеложство». При описании же похода войска сына Насруллы, Музаффара (правил в 1860-1885 гг.), Дониш вообще говорит о массовости гомосексуализма среди воинского сословия эмирата: «И эти десять тысяч воинов вместе с обслуживающими их людьми, составляя двадцать тысяч человек, возбужденных [видом] женщин и детей той области, предавались мужеложству и содомитству». Картины мирной жизни немногим отличались от тягот похода: «А тут в полном разгаре был базар разврата, азартных игр, бесед блуда и содомитства. За каждой стеной и в каждой канаве влюбленные, желающий и желаемый, достигают своих желаний. И сам раис по надзору за базаром наблюдает и поощряет картежников и занимающихся педерастией». Причем тон зачастую задавали религиозные деятели, потому что в религиозной практике некоторых суфийских братств образ прекрасного юноши служит предметом молитвенной медитации, целью которой является достижение религиозного транса и слияние с Богом. Неудивительно, что русским наблюдателям такие нравы были незнакомы и непривычны. Вот как их описывает один из них: Чтобы увеличить текст, перейдя к чтению оригинала, кликните на картинку И хотя царские власти предпринимали шаги по запрету «базмов» и танцев бачей – в Ташкенте они были запрещены в 1886 году после эпидемии холеры, вызванной, по словам мусульманских улемов, развратом горожан – искоренить гомосексуализм как культурное явление удалось только коммунистам. Печально известная статья сталинского УК была принята в 1934 – и использовалась для борьбы с педерастией в рядах туркестанских коммунистов. В послесоветскую эпоху о субкультуре гомосексуализма в Туркестане предпочли не вспоминать. Исключением была постановка «Белый белый черный аист» в ташкентском театре «Ильхом», основанная на автобиографической прозе Абдуллы Кадыри. ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ГОЛУБЫМ, ИЛИ МОНОЛОГ ТАШКЕНТСКОГО ГЕЯ - Как знакомятся Раньше знакомились через знакомых. На домашних мероприятиях. На «плешке» возле памятника Амиру Тимуру или на аллейке рядом с ЦУМом можно было кого-то снять или познакомиться. Сейчас, в век интернет-технологий и с дешевым интернет трафиком на мобильниках знакомятся в сети. Большинство геев сидят на (сайте знакомств) мамбе или в одноклассниках. Статья 120 УК РУз за мужеложество У милиции есть неофициальная директива, чтобы никого не привлекали по этой статье. Так как это может вызвать миграцию среди населения. Если они начнут сажать людей по этой статье, все геи и негеи сбегут в Европу в поисках политического убежища на основе сексуальной ориентации. Статья - это просто основа к действию, а действуют они с целью взять деньги. А пугают, в основном, всеобщим срамом перед соседями и на работе. За 24 года независимости было только одно дело некого журналиста, там дело было в другом, но смогли инкриминировать только эту статью. Облав не бывает на плешке. Да и плешки как таковой уже нет. Так как все в сети и в квартирах. И на плешках милиция пасет в кустах. Чтобы разоблачить вас и вашего парня в романтике при лунном свете. Как подставляют менты Милиция знакомится на сайте знакомств и делает подставы. Это происходит по наводке. Если они уверены что с вас можно взять деньги. Обычно дело не доходит до участка. Забирают все, что есть при вас. Но если они еще и засняли на камеру, то могут еще повымогать... Я всем моим знакомым, кто боялся подстав, говорил, что само правильное - это сказать, чтобы оформили твое дело официально. Хотя они могут инкриминировать изнасилование... Но пусть в этом суд разбирается. Любовь за деньги Борделей нет. Но мальчики, которые занимаются сексом за деньги, есть. Опять-таки это все в сети. Отношение окружающих Думаю, что в Ташкенте к геям относятся весьма толерантно. Геи особо ничего не выставляют напоказ, и нет элемента раздражения. Это не часть менталитета народа. То есть, заниматься сексом с ребенком или подростком никогда не было нормой в узбекском обществе. Но богатые люди себе это позволяли и люди на это закрывали глаза, так как это кормило многие семьи. Лицемерие Это есть и сейчас. Если я - подросток из области, и приехал в Ташкент учиться, и меня обеспечивает мой богатый ташкентский «брат», то мои родители сделают вид, что это нормально. Они, конечно, подумают, почему мой этот самый ака на 20 лет меня старше... Но прямой вопрос никто не задаст... Так как я могу быть кем угодно, но геем в их понимании быть не могу. Подготовил Олег Ильин (псевдоним внештатного корреспондента «Ферганы» в Ташкенте) Международное информационное агентство «Фергана» Узбекистан: Закон против гомосексуализма держит в страхе геев – и обогащает милицию (18+) 2014-01-23 13:25 Олег Ильин На фото: фрагмент из спектакля ташкентского театра «Ильхом» «Белый белый черный аист» Как и тема домашнего насилия, тема гомосексуализма остается практически закрытой в СМИ и общественных дискуссиях в Узбекистане. Более того, эта республика остается одной из немногих стран мира, в которых вступление в однополую связь влечет суровое уголовное наказание. Выяснить, как это законодательство реализуется на практике, удалось нашему ташкентскому корреспонденту, сумевшему разговорить гомосексуалистов, знакомых с ситуацией не понаслышке. Когда Искандер вспоминает свидание с изящным, стройным брюнетом по имени Джахонгир, обернувшееся унизительным кошмаром и вымогательством, его до сих пор передергивает от страха и отвращения. С самого начала знакомства с Джахонгиром он подозревал, что дело нечисто. Лысеющий, горбоносый и сутулый, в свои 39 лет Искандер не испытывает иллюзий по поводу своей внешности, и внимание юного и знойного красавчика было неожиданным и приятным. Они познакомились на популярном сайте знакомств mamba.ru, и после обмена несколькими фривольными сообщениями Джахонгир согласился встретиться с Икандером в одном из ташкентских кафе. Искандер был обрадован тому, что внешность Джахонгира совпала с размещенными на сайте фото, потому что «слишком часто геи скрываются за чужими фото», говорит он. Едва допив кофе, Джахонгир объявил, что готов ехать к Искандеру домой, в двухкомнатную квартиру на массиве Юнусабад, где Искандер вырос — и всю жизнь скрывал свою сексуальную ориентацию от соседей, одноклассников и знакомых. Готовность эта притупила обычную осторожность, которая стала для Искандера инстинктом. «Мне просто снесло крышу», — оправдывается он. Но подозрения Искандера усугубились после того, как Джахонгир шепотом сказал что-то в телефон, пока надевал куртку и расплачивался за кофе. Он решил, что с бурным изъявлением чувств надо подождать, и когда через полчаса после их прихода на квартиру в дверь забарабанили милиционеры, парочка была одета и не занималась ничем предосудительным. «Предосудительным» - с точки зрения узбекского законодательства, согласно которому секс между мужчинами все еще уголовно наказуем. Статья 120 осталась в Уголовном кодексе республики с советских времен и карает мужеложство тремя годами тюрьмы. Тринадцать постсоветских стран отменили эту статью, и Узбекистан с Туркменистаном остаются единственными, где мужской гомосексуализм — до сих пор преступление. Впрочем, на фоне международного шума по поводу анти-гейского законодательства в России, избиения и разгона гей-прайдов на Украине и в Грузии узбекские гомосексуалисты не привлекают внимания и не мелькают на первых страницах западных газет по одной простой причине. Статья эта применяется крайне редко, потому что в противном случае тысячи узбекистанских геев, или лиц, себя за них выдающих, хлынули бы на Запад в поисках политического убежища, утверждают источники «Ферганы» в правоохранительных органах и представители ташкентского «голубого» сообщества. Тем не менее, сам факт присутствия этой статьи в УК является источником заработка для узбекских ментов — и головной боли для узбекских геев. «Если кого-то надо подставить или на кого-то надавить, тогда её используют», — сказал «Фергане» бывший узбекский следователь, сейчас работающий адвокатом. — «Еще, конечно, пидоров доят. На деньги наказывают, угрожают экспертизой». Именно с такой угрозой и столкнулся Искандер после того, как открыл дверь трем милиционерам. Они были заметно разочарованы, увидев Искандера и Джахонгира одетыми и мирно попивающими коньячок. Джахонгир пытался разыграть смущение и страх, но Искандер мгновенно догадался, что смазливый юноша с ментами заодно. Экспертиза, которая заключается в исследовании анального отверстия на предмет полового сношения, проводится медиками, но для составления протокола-направления милиции нужно присутствие свидетелей — если не полового акта, то хотя бы факта нахождения двух мужчин в одной квартире. С юридической точки зрения таким свидетелям грош цена даже в Узбекистане, где Фемида слепа и продажна, но с точки зрения узбекского гея это - социальное самоубийство. И у ментов был решающий аргумент — распечатка веб-чата Искандера и Джахонгира, где первый откровенно писал второму, что и как он мечтает с ним сделать. Именно по этой причине Искандер предложил милиционерам «договориться». Менты назвали цену в три тысячи долларов, но Искандер развел руки, сказав, что таких денег он достать не сможет никак. Через десять минут торга, угроз и мольбы менты и Джахонгир ушли, забрав 1100 долларов и несколько сотен тысяч сум. «Друзья сказали, что я еще дешево отделался», — говорит Искандер. — «Кто-то отдавал ключи от машины, золото и ценные вещи из дома. Потому что у людей на кону семьи, работа, положение в обществе». Со слов знакомых Искандер узнал, что Джахонгир был печально известным «засланным казачком», который неоднократно помогал ташкентским ментам подставлять геев. Его фотографии неоднократно всплывали на сайтах знакомств – уже под другими именами в новых анкетах. Случай с Искандером — далеко не первый. Несколько ташкентских геев и уже упомянутый нами бывший следователь сказали «Фергане», что «охота» на гомосексуалистов — давний и прибыльный приработок узбекских ментов, которые либо выслеживают их на «плешках» — местах знакомств, либо вот уже не первый год ловят «на живца» через сайты знакомств. За двадцать с лишним лет после распада СССР отношение властей бывших советских республик к гомосексуалистам остается лакмусовой бумажкой эффективности демократических реформ и обеспечения личных свобод — нравится это гомофобам, правым и религиозным фундаменталистам или нет. Поэтому уголовная наказуемость за гомосексуализм в Узбекистане и Туркмении, двух самых авторитарных республиках бывшего Союза, удивляет мало. Остальные три среднеазиатских «стана» избавились от уголовного наказания за гомосексуализм к концу 90-х. Но в Таджикистане милиция также вымогает деньги у гомосексуалистов, в противном случае угрожая разоблачением, и только в Казахстане и Киргизии есть островки «голубой свободы» в виде гей-клубов в крупных городах. Как это было Но самое удивительное то, что ровно сто лет назад произошедшее с Искандером вряд ли было возможно. Не потому, что тогда не было «мамбы.ру» или сотовой связи, а потому, что гомосексуализм был неотъемлемой — и часто вынужденной — частью жизни туркестанских мужчин. Когда в позапрошлом феврале узбекские власти запретили неформальные празднования Дня святого Валентина, слишком «западный» праздник был официально заменен на чтения стихов Бабура — потомка Тамерлана и Чингиз-хана и самого знаменитого уроженца Андижана, который проиграл несколько войн узбекам-шейбанидам и после многочисленных и многолетних приключений завоевал часть Индии, положив начало династии Великих Моголов. Помимо славы полководца и правителя, Бабур остался в истории как значительный поэт и автор первой автобиографии в истории мусульманских литератур. В «Бабур-намэ» он описывает свое первое любовное чувство — которое он испытал по отношению к юноше по имени Бабури: «В это время в обозе находился один человек, у которого был сын по имени Бабури. Его имя оказалось очень подходящим. Я почувствовал к нему необыкновенную склонность, больше того, стал из-за него горестным и безумным. До этого я ни к кому не чувствовал склонности и даже не слушал и не говорил о любви и страсти. Иногда Бабури приходил ко мне, но от стыда и смущения я не мог даже взглянуть в его сторону; где уже мне было общаться или разговаривать с ним!» («Бабур-намэ», Ташкент. Главная редакция энциклопедий. 1992). Откровения Бабура не воспринимались как эпатажное высказывание декадента-аристократа, эдакого маркиза де Сада в чалме, а были частью «голубой» культуры мусульманского Туркестана и Ирана. Гомоэротика ощутима в классической мусульманской поэзии на фарси, арабском и тюркских языках – начиная от Саади и заканчивая записанной в начале XX века в Ташкенте песней, посвященной «человеку с длинным носом», которую исполняли мальчики-бачи: «На вас облав уж много совершено; Кинжалом горя сердце ваше поражено; А сердце их!? увы, растерзано оно! А что за нос у них! Лишь восхищение одно! Теперь попавши носом в мой силок, Они запутались в него! И нежность иная, И поза другая!» (Источник — «Востлит»). Хотя Коран и хадисы однозначно осуждают однополый секс, а арабское слово «лути» («педераст») восходит к имени библейского Лота и притче о разрушении Содома и Гоморры, гомосексуализм веками был частью жизни мужчин-мусульман. Дороговизна женитьбы, невозможность добрачных связей, «закрытость» женщин толкали малоимущих мужчин в объятия друг друга, тогда как аристократы и богачи пользовались покупными услугами «безбородых» бачей. Танцы бачей - традиционный в Центральной Азии, в частности, на территории современного Узбекистана вид развлечения. Практиковался до 20-х годов XX века, был запрещен при большевиках. Фото - С.М.Прокудин-Горский (между 1905 и 1915 гг.). Бачи (известные в османской Турции как «кучек» и в Египте как «хавал») были фактически малолетними проститутками, которых покупали у бедных родителей и с малых лет обучали танцам и пению для выступления на пирах («базм»). Пиры эти часто служили прелюдией к разврату или превращались в аукцион, где «гвоздь программы» доставался самому щедрому зрителю. Русские и европейские путешественники, побывавшие в Бухарском эмирате, Кокандском и Хивинском ханствах, описывают местные нравы, в том числе пиры с участием бачей или просто прием гостей в домах состоятельных мусульман, зачастую содержавших юношей-любовников, которых также называли «бача». Юноши служили символом высокого социального положения и выполняли роль «хозяйки салона», развлекая приглашенных разговорами и даже заигрывая с наиболее важными гостями по приказу хозяина. Среднеазиатский историк Ахмад Дониш писал о том, как бухарский эмир Насрулла (правил в 1826-1860 гг.), большой любитель секса с любовниками обоих полов, предпочтительно малолетними, заставил мусульманских улемов при своем дворе признать «безгрешность» гомосексуализма: «Насрулло-узбек по фетве таких улемов, как господин Муфтий Намангани, разрешил содомитство и назвал это документом, освобождающим от греха за мужеложство». При описании же похода войска сына Насруллы, Музаффара (правил в 1860-1885 гг.), Дониш вообще говорит о массовости гомосексуализма среди воинского сословия эмирата: «И эти десять тысяч воинов вместе с обслуживающими их людьми, составляя двадцать тысяч человек, возбужденных [видом] женщин и детей той области, предавались мужеложству и содомитству». Картины мирной жизни немногим отличались от тягот похода: «А тут в полном разгаре был базар разврата, азартных игр, бесед блуда и содомитства. За каждой стеной и в каждой канаве влюбленные, желающий и желаемый, достигают своих желаний. И сам раис по надзору за базаром наблюдает и поощряет картежников и занимающихся педерастией». Причем тон зачастую задавали религиозные деятели, потому что в религиозной практике некоторых суфийских братств образ прекрасного юноши служит предметом молитвенной медитации, целью которой является достижение религиозного транса и слияние с Богом. Неудивительно, что русским наблюдателям такие нравы были незнакомы и непривычны. Вот как их описывает один из них: Чтобы увеличить текст, перейдя к чтению оригинала, кликните на картинку И хотя царские власти предпринимали шаги по запрету «базмов» и танцев бачей – в Ташкенте они были запрещены в 1886 году после эпидемии холеры, вызванной, по словам мусульманских улемов, развратом горожан – искоренить гомосексуализм как культурное явление удалось только коммунистам. Печально известная статья сталинского УК была принята в 1934 – и использовалась для борьбы с педерастией в рядах туркестанских коммунистов. В послесоветскую эпоху о субкультуре гомосексуализма в Туркестане предпочли не вспоминать. Исключением была постановка «Белый белый черный аист» в ташкентском театре «Ильхом», основанная на автобиографической прозе Абдуллы Кадыри. ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ГОЛУБЫМ, ИЛИ МОНОЛОГ ТАШКЕНТСКОГО ГЕЯ Как знакомятся Раньше знакомились через знакомых. На домашних мероприятиях. На «плешке» возле памятника Амиру Тимуру или на аллейке рядом с ЦУМом можно было кого-то снять или познакомиться. Сейчас, в век интернет-технологий и с дешевым интернет трафиком на мобильниках знакомятся в сети. Большинство геев сидят на (сайте знакомств) мамбе или в одноклассниках. Статья 120 УК РУз за мужеложество У милиции есть неофициальная директива, чтобы никого не привлекали по этой статье. Так как это может вызвать миграцию среди населения. Если они начнут сажать людей по этой статье, все геи и негеи сбегут в Европу в поисках политического убежища на основе сексуальной ориентации. Статья - это просто основа к действию, а действуют они с целью взять деньги. А пугают, в основном, всеобщим срамом перед соседями и на работе. За 24 года независимости было только одно дело некого журналиста, там дело было в другом, но смогли инкриминировать только эту статью. Облав не бывает на плешке. Да и плешки как таковой уже нет. Так как все в сети и в квартирах. И на плешках милиция пасет в кустах. Чтобы разоблачить вас и вашего парня в романтике при лунном свете. Как подставляют менты Милиция знакомится на сайте знакомств и делает подставы. Это происходит по наводке. Если они уверены что с вас можно взять деньги. Обычно дело не доходит до участка. Забирают все, что есть при вас. Но если они еще и засняли на камеру, то могут еще повымогать... Я всем моим знакомым, кто боялся подстав, говорил, что само правильное - это сказать, чтобы оформили твое дело официально. Хотя они могут инкриминировать изнасилование... Но пусть в этом суд разбирается. Любовь за деньги Борделей нет. Но мальчики, которые занимаются сексом за деньги, есть. Опять-таки это все в сети. Отношение окружающих Думаю, что в Ташкенте к геям относятся весьма толерантно. Геи особо ничего не выставляют напоказ, и нет элемента раздражения. Это не часть менталитета народа. То есть, заниматься сексом с ребенком или подростком никогда не было нормой в узбекском обществе. Но богатые люди себе это позволяли и люди на это закрывали глаза, так как это кормило многие семьи. Лицемерие Это есть и сейчас. Если я - подросток из области, и приехал в Ташкент учиться, и меня обеспечивает мой богатый ташкентский «брат», то мои родители сделают вид, что это нормально. Они, конечно, подумают, почему мой этот самый ака на 20 лет меня старше... Но прямой вопрос никто не задаст... Так как я могу быть кем угодно, но геем в их понимании быть не могу. Подготовил Олег Ильин (псевдоним внештатного корреспондента «Ферганы» в Ташкенте) Международное информационное агентство «Фергана» Пакистанские СМИ: Среди убитых в Вазиристане талибов — несколько десятков узбекских боевиков 2014-01-23 13:49 ИА Фергана.Ру Пакистанские силовики утверждают, что среди 40 человек, убитых во вчерашней бомбежке в Северном Вазиристане, находились 33 узбекских боевика и три исламиста из Германии. Это заявление пока не подтверждено другими истониками, но если это правда, то узбеки и немцы, скорее всего, - члены связанного с «Аль-Каидой” Исламского движения Узбекистана или отколовшегося от ИДУ «Союза исламского джихада», сообщает в четверг со ссылкой на пакистанские СМИ The Long War Journal. Среди убитых, вероятно, находятся несколько полевых командиров талибов и влиятельных лидеров — такие как Вали Мухаммад (Wali Mohammad) и Асмат Шахин (Asmat Shaheen), Фархад Узбек (Farhad Uzbek) и Шахин Бетини (Shaheen Betini). Карательные удары в Северном Вазиристане были нанесены пакистанскими военно-воздушными силами после того, как пакистанские талибы-смертники осуществили за последние несколько дней два теракта в Равалпинди и Банну, приведшие к гибели 31 военнослужащих и пятерых мирных жителей. Боевики ИДУ, основу которого ранее составляли этнические узбеки, выходцы из Ферганской долины, радикальные исламисты и противники режима Ислама Каримова, уже несколько лет сражаются в рядах пакистанских и афганских талибов. Однако их количество и степень активности все время остаются под вопросом. Международное информационное агентство «Фергана» В Турции из-за коррупционного скандала уволено 470 полицейских и 96 судей и прокуроров 2014-01-23 13:52 ИА Фергана.Ру Власти Турции 22 января объявили об увольнении или переводе на другие должности 470 полицейских и 96 судей и прокуроров, многие из которых были причастны к расследованию коррупционного скандала, потрясшего страну в декабре 2013 года, сообщает Agence France-Presse. Потерявшие свои должности граждане работали в структурах Анкары, Стамбула и Измира. Всего за последние недели под каток правительственного гнева попали, по меньшей мере, 2000 сотрудников полиции, судов и прокуратуры. Напомним, в середине декабря турецкая полиция задержала несколько десятков человек в рамках расследования дела о мошенничестве и коррупции (операция «Большая взятка»). Среди задержанных оказались сыновья министров правительства Эрдогана, ряд высокопоставленных чиновников, влиятельных банкиров и бизнесменов. Премьер-министр Реджеп Эрдоган назвал «Большую взятку» провокацией, «грязной операцией, направленной против правительства». Официальная Анкара заявила, что «не станет никоим образом влиять на следствие и суд и с уважением примет любой исход дела». После скандала в правительстве сменилось сразу десять министров. Эрдоган называет происходящее «заговором» с целью дестабилизировать правительство перед мартовскими выборами местных органов власти и обвиняет в нем авторитетного исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, возглавляющего международное движение «Хизмет». Международное информационное агентство «Фергана» Узбекистан: В Ташкенте открылась выставка уникальных тюбетеек (фото, видео) 2014-01-23 13:59 ИА Фергана.Ру 22 января в рамках проекта «Возрождение» в ташкентском «Международном караван-сарае культуры» имени Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана состоялось открытие выставки дуппи (узбекского национального головного убора) под поэтичным названием «Расшила я тюбетейку шелковыми и золотыми нитями…». На выставке, которая продлится две недели, представлено 50 тюбетеек из коллекции частного предпринимателя из Ташкента Фахриддина Абдужаббарова. Эти традиционные в Узбекистане головные уборы, являющиеся произведениями народного декоративно-прикладного искусства, представляют все регионы Узбекистана, но большей частью - Ферганскую, Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области республики. Фахриддин Абдужаббаров Каждая из тюбетеек, называемых в Узбекистане дуппи, представлена в коллекции Абдужаббарова в единственном экземпляре. Причем, возраст некоторых из них превышает восемь столетий - самая древняя дуппи датируется XII веком. - Все головные уборы в моей коллекции отбирались мною по принципу разнообразия, - рассказывает инициатор проекта «Возрождение» Абдужаббаров. – То есть я, объезжая регионы Узбекистана, различные исторические места, искал и приобретал частным образом такие тюбетейки, которые ранее мною не встречались, и ни одна из них не повторяются по своему узору. Древний Туркестан населяло более 90 народностей, продолжает коллекционер, поэтому представленные на выставке 50 разновидностей тюбетеек – далеко не полное их собрание, и его поиски артефактов продолжаются. Говоря о стоимости тюбетеек, Абдуджаббаров признается, что не покупает их у других коллекционеров, у которых эти головные уборы очень дороги, а приобретает их, в основном, из первых рук - «по причине ненадобности и по цене сувениров», у людей, для которых вопрос наличия хоть каких-то денег важнее культурной и исторической ценности продаваемого предмета. К коллекционированию предпринимателя когда-то подтолкнуло стремление прочитать значение узоров того или иного предмета искусства и старины. - У каждой из дуппи свой неповторимый орнамент, у которого свое значение, - рассказывает Абдумаджит Мадраилов, главный ученый секретарь Академии художеств. - Например, в Шахрисабзе на тюбетейках распространено изображение чаёна – скорпиона, которое, по убеждению тамошних мастеров, оберегает человека от злых духов и болезней. Точно так же и узор в виде стручков перца «калампир» оберегает хозяина тюбетейки от сглаза. По словам Мадраилова, традиционная ферганская мужская тюбетейка имеет четыре стороны, что, по преданию, оберегает здоровье мужчины с четырех сторон света. А 16 узорных арочек, расположенных вдоль кромки изделия, по четыре с каждой стороны, символизируют стремление узбеков к большой и дружной семье с 16-ю детьми. Проект «Возрождение», направленный на поиск, сохранение и популяризацию среди населения Узбекистана этнографических произведений декоративно-прикладного искусства, стартовал в начале прошлого года, и на сегодняшний день уже прошло несколько выставок, подобных открывшейся накануне. По рассказу Абдужаббарова, в рамках его проекта из 42-х существующих направлений прикладного искусства на сегодняшний день им изучены и собраны предметы старины по десяти направлениям. В частности, это посуда, ювелирные украшения, одежда, куклы... В коллекции Абдужаббарова собрана большая часть разновидностей паранджей, существовавших в Узбекистане. Следующая выставка в рамках «Возрождения», скорее всего, будет посвящена керамическим изделиям и пройдет она, предположительно, весной текущего года. Сид Янышев Международное информационное агентство «Фергана» Узбекистан: По подозрению в мошенничестве задержаны два топ-менеджера местного филиала Coca-Cola 2014-01-23 14:55 ИА Фергана.Ру В Узбекистане по подозрению в мошенничестве задержаны два топ-менеджера компании Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston, местной «дочки» корпорации Coca-Cola, сообщает Лента.Ру со ссылкой на Agence France-Presse. Имена задержанных и занимаемые ими должности не сообщаются. По данным источника агентства в прокуратуре Узбекистана, они были задержаны еще в конце декабря. В ташкентском офисе Coca-Cola пока эту информацию не комментируют. ПО словам источника AFP, местные правоохранительные органы установили, что в работе Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston были допущены многочисленные нарушения, задержанные менеджеры якобы присвоили $12 млн наличными из капитала компании; также их обвиняют в подделке деклараций на поставки сахара стоимостью $4,6 млн и фальсификации финансовой отчетности. Напомним, 30 июля 2012 года в Швейцарии были арестованы два сотрудника Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston - Шохрух Сабиров и Алишер Эргашев - в связи с расследованием об отмывании крупных сумм денег. В рамках этого расследования 19 сентября в Швейцарии были заморожены счета нескольких граждан Узбекистана, связанных с руководством этой страны, «заморожено» почти 600 млн франков ($640 млн), находившихся на счетах нескольких швейцарских банков. 16 октября Сабиров и Эргашев были выпущены под залог, после чего они сразу же вылетели в Ташкент. Международное информационное агентство «Фергана» Узбекское гражданство: Выхода нет? 2014-01-23 15:18 Фергана Вопрос выхода из гражданства Узбекистана – очень болезненный для многих граждан этой республики, выехавших на ПМЖ в другие страны, но не желающих терять связь с родиной или пытающихся таких добиться перемен в жизни, которые недоступны при наличии узбекского паспорта. На эмигрантских сайтах немало историй о том, как люди пытаются решить эту проблему, мало кто добивается успеха. Многие стараются следовать букве узбекского законодательства, но беда в том, что законопослушность не является характерной чертой профильных узбекских чиновников. К примеру, закон требует рассматривать документы людей, заявивших о намерении выйти из узбекского гражданства, не более года, на деле же людям приходится ждать решения по несколько лет. Одна из таких заявительниц решила поделиться своей ситуацией с читателями «Ферганы». «23 сентября 2011 года я подала в посольство Узбекистана в Москве документы на выход из узбекского гражданства, заплатила пошлину - 110 долларов США, одним словом, выполнила все необходимые требования. Затем полтора года терпеливо прождала в надежде, что меня вот-вот оповестят о том, что я могу ехать в посольство, отдать свой узбекский паспорт и получить справку о том, что больше не являюсь гражданкой Узбекистана. Эта справка мне была очень нужна, поскольку от нее зависела карьера моего мужа: у него появилась возможность получить работу в МИДе России, но препятствием стало то, что у его жены, то есть у меня, два гражданства – российское и узбекское. Я должна была выйти из узбекского гражданства. Не дождавшись никаких известий, я решила поехать в Узбекистан. Купила билет на самолет, который обошелся мне в 35 тысяч рублей (туда-обратно), взяла своего грудного ребенка и полетела в Ташкент в надежде, что смогу там решить свою проблему и получить справку. Как оказалось, я глубоко заблуждалась. Статья 40 Закона о гражданстве Республики Узбекистан: Срок рассмотрения заявлений или представления по вопросам гражданства не должен превышать одного года. Покинув УВВиОГ, я отправилась в Аппарат президента Узбекистана. Там нас тоже неохотно встретили и сказали, что наших документов у них нет. Что странно - никто не говорит, какие инстанции проверяют наши документы. Затем мы с дочкой пошли в городской ОВВиОГ, где нам сообщили, что документы лежат у них. Атмосфера в кабинете царила нерабочая, все три сотрудника, включая начальника, грызли семечки вместо того, чтобы работать. Полагаю, мои документы так и лежали бы там без движения, если бы я не приехала. В конце концов, мои документы отправили в республиканский ОВВиОГ. Во всяком случае, так мне сказали в городском отделе. Я снова пришла к Насибе, но не получила от нее внятного ответа. В этом учреждении мы встретили еще несколько таких же бедолаг, как и я, они приходят туда уже на протяжении 5-6 лет, пытаясь добиться решения своих вопросов, но безрезультатно. Я же отправилась в МИД Узбекистана. Здесь мне тоже сказали, что моих документов у них нет. Дали телефонный номер, по которому я могу узнать, вышел ли указ о моем выходе из узбекского гражданства. Так, в походах по инстанциям, мы с моей полугодовалой дочкой провели в Ташкенте 15 дней, а затем пришло время возвращаться в Россию. По приезде я периодически звонила в МИД Узбекистана, но мне постоянно говорили, что указ на меня пока не вышел. Прошло еще полгода. Я снова решила лететь в Ташкент искать правду. Снова купила билеты за 35 тысяч рублей. То есть, 70 тысяч рублей я потратила только на перелеты. В Узбекистане я снова стала ходить по всем вышеупомянутым инстанциям, добавив к ним Службу национальной безопасности (СНБ) и МВД. Но опять – никакого результата. Я хотела попасть на прием к начальнику УВВиОГ Б.Шариксиеву, но он постоянно отсутствовал на рабочем месте. Его подчиненные придумывали для него новое алиби: то он болеет, то у него брат умер, то какие-то другие семейные обстоятельства. То есть, человек получает зарплату, а на рабочем месте его нет. В итоге с горем пополам, после многочисленных жалоб в СНБ и МВД, после того, как в республиканском ОВВиОГ я закатила скандал, пригрозив, что не сдвинусь с места, устрою забастовку и позову СМИ, мне согласились помочь и сразу же отправили мои документы в МИД, оттуда через три месяца их перенаправили в Аппарат президента, где они и лежат уже четыре месяца. «Выхода из гражданства Узбекистана жду уже более 7 лет. Когда Каримов подпишет указ? Ни от кого из узбекских посольских не дождаться никаких подтверждений или ответов - они совсем не работают, одни «отмазки лепят», когда на них станешь наседать по телефону. Работу совсем наладить не могут, бедняги», - из комментария к статье «Ферганы» Я решила написать вам, так как вы постоянно освещаете проблемы граждан. Может, публикация моего письма как-то сможет повлиять на беспорядок, который творится там, в госорганах Узбекистана. Поймите: я такая не одна, нас миллионы, просто мало кто пишет. А судьбы людей порой рушатся. Некоторые не могут даже на похороны близких прилететь в Узбекистан. Одна надежда на вас. Для меня дело принципа - хоть как-то изменить отношение чиновников к простым людям, хочу, чтобы все работали честно». Рушана Международное информационное агентство «Фергана» |
В избранное | ||