Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Таджикистан: IRS вдвое снижает тариф за проезд на одном участке <<Дороги Единства>>, власти засыпают объездные дороги песком и щебнем


Таджикистан: IRS вдвое снижает тариф за проезд на одном участке «Дороги Единства», власти засыпают объездные дороги песком и щебнем
2010-07-21 18:52 ИА Фергана.Ру

Британская толлинговая сервисная кампания Innovative Road Solitions (IRS), после трех месяцев работы вполовину сократила свои тарифы на участке «Лакат» Истаравшанского района Таджикистана. Об этом «Фергане.Ру» сообщил финансовый менеджер IRS Зоиршо Косими. По его словам, тарифы снижены, чтобы привлекать все большее число автовладельцев к использованию платной дороги и заинтересовать их выплачивать дорожные пошлины.

- Пока новые льготные тарифы на участке «Лакат» Истаравшанского района установлены на один месяц как экспериментальный тариф, - говорит Зоиршо Косими. - Если за этот период количество машин, проезжающих через наши пункты, увеличится, то возможно, что новые тарифы будут внедрены и на других участках «Дороги Единства».

- В настоящее время в пункте «Лакат» с водителей автотранспортных средств грузоподъемностью до двух тонн взимается дорожная пошлина в размере 7 сомони, то есть по 10 дирам за каждый из семидесяти километров участка дороги, - продолжает Зоиршо Косими. - В настоящее время ежедневно через пункт « Лакат» проезжают по 700-800 автомашин. Большое количество машин предпочитают объезжать толлинговый пункт «Лакат» по другим дорогам. Но если они откажутся от этой практики, через «Лакат» могут проезжать до четырех тысяч автомашин в сутки. И в этом случае возможно снижение тарифов как на этом, так и на других участках дороги «Душанбе - Чанак».

- Однако, - продолжает Зоиршо Косими, - на других участках тарифы пока не пересмотрены. Так, в пункте «Чорух», который соединяет Матчинский район с Худжандом, административным центром Согдийской области, установлен другой тариф. Для жителей Матчинского района дорожная пошлина составляет 8 сомони, а для всех остальных - 16 сомони 80 дирам.

- Власти составляют список местных автовладельцев, и они заносятся в базу данных пункта «Чорух», - объяснил представитель исполнительного органа государственной власти Матчинского района.

Для автотранспортных средств грузоподъемностью от 2 до 7 тонн и для автобусов, курсирующих по маршруту «Худжанд – Истаравшан», установлен тариф в размере 22 сомони, для автомашин грузоподъемностью от 7 до 14 тонн – 52,5 сомони. Для машин, чья грузоподъемность превышает 14 тонн, установлена дорожная пошлина в размере 56 сомони 80 дирам.

Из-за дороговизны введенных тарифов абсолютное большинство водителей предпочитают использовать объездные дороги. Но по словам жителя Истаравшана Сухроба Рахимова, на днях автодорожники засыпали альтернативные и объездные дороги щебнем и песком. «Однако таксисты организовали хашар, типа субботника, - сказал С.Рахимов, - и очистили объездные пути».

Напомним, что главная магистраль страны «Душанбе-Чанак», соединяющая юг и север Таджикистана и названная «Дорогой Единства», с 1 апреля 2010 года была передана в управление толлинговой британской компании Innovative Road Solitions (IRS). Этот день открыл новую страницу в истории Таджикистана – в стране впервые была введена плата за использование автомобильной дороги.

31 марта в местечке Чорбог Варзобского района состоялась церемония открытия первого платного пропускного пункта, в которой принимали участие представители местной власти и компании Innovative Road Solitions (IRS). Согласно прейскуранту, установленному администрацией толлинговой компании, дорожная пошлина составила, в зависимости от марки автомашины, от 30 дирамов до 1 сомони 80 дирамов за километр.

Вслед за пунктами «Чорбог» и Хушёри», в середине мая месяца текущего года были открыты еще два пункта по сбору денег в село Лакат Истравшанского района, и поселка Чойрухдаррон города Кайраккума Северного Таджикистана.

Введения платной системы в автомагистрали «Душанбе-Чанак» вызвала гнев и возмущение простых граждан. Они считали новую систему оплаты дорожных услуг преждевременной и противозаконной. Их интересы намеревалась лоббировать Антимонопольная служба при правительстве Таджикистана во главе с ее руководителем Амонулло Ашуром. По его инициативе была создана правительственная комиссия, которая на первом заседании 27 мая 2010 года приняла предписание, в котором говорилось, что деятельность компании IRS является противозаконной и не отвечает никаким нормативно-правовым актам, включая Конституцию Республики Таджикистан.

Правительственная комиссия потребовала от руководства компании в течение одного месяца представить отчет о своей деятельности, а также выполнить ряд требований, изложенных в предписании. И после изучения и рассмотрения данного дела пришла к выводу, что деятельность компании IRS в Таджикистане осуществляется на законной основе.

Тилав Расул-Заде


В избранное