Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Казахстан: Введена уголовная ответственность за разглашение тайн частной жизни, вкладов и сбережений чиновников


Казахстан: Введена уголовная ответственность за разглашение тайн частной жизни, вкладов и сбережений чиновников
2009-12-08 15:15 ИА Фергана.Ру

В Казахстане введена уголовная ответственность за нарушение тайны частной жизни, передает Азаттык. Президент Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни». Согласно новым правилам, будет усилена уголовная ответственность за нарушение тайны частной жизни, личной и семейной тайны, а также тайны личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров.

Законом также вводится уголовная ответственность за фальсификацию оперативно-розыскных материалов, расширяются ограничения для сотрудников оперативно-розыскной деятельности относительно разглашения сведений, затрагивающих неприкосновенность частной жизни. За незаконный сбор информации о частной жизни гражданина теперь предусматривается наказание в виде лишения свободы до пяти лет.

Кроме того, введено понятие «несанкционированного доступа к сетям связи» и установлен запрет на его осуществление.

Законопроект был принят достаточно быстро, хотя журналисты, правозащитники и оппозиционеры резко выступали против новых поправок. Председатель правления Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаев и президент Международного фонда защиты свободы слова «Адил соз» Тамара Калеева еще до принятия закона обратились к депутатам мажилиса парламента с требованием отклонить законопроект, сообщает Kazakhstan Today.

В обращении говорилось: «Уважая право человека на тайну личной жизни, считаем, что укрепление законных мер его защиты должно вестись параллельно с укреплением права общества на получение общественно значимой информации. Так, необходимо по примеру развитых демократических стран разработать и ввести в систему права понятие «публичное лицо» и принцип, согласно которому в отношении представителей власти должно допускаться больше, а не меньше критики». Авторы обращения заявили, что «данный законопроект нарушает баланс прав и свобод человека, провозглашенных Конституцией Казахстана, и ставит серьезный барьер на пути борьбы с коррупцией».

Напомним, что новые ограничения на свободу информации в Казахстане происходят на фоне «войны компроматов», которую открыл бывший зять президента Казахстана Рахат Алиев. Автор скандальной и запрещенной в Казахстане книги «Крестный тесть», Рахат Алиев, как сообщает Азаттык, уже больше года публикует в Интернете компрометирующие аудиозаписи телефонных разговоров высокопоставленных чиновников Казахстана – в том числе и первых лиц государства.

Узбекистан: Кабинет министров обзавелся аналитическими департаментами
2009-12-08 17:49 ИА Фергана.Ру

В Узбекистане созданы три новых информационных департамента, которые включены в структуру правительства, передает UzDaily.uz. Это Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий; Информационно-аналитический департамент по вопросам внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций и локализации производства; и Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты.

В задачи Сводного информационно-аналитического департамента будет входить анализ основных тенденций экономического развития республики, мониторинг экономических показателей и выявление диспропорций в социально-экономическом развитии страны на макроуровне (здесь и далее курсив наш – ред.). Проанализировав общую ситуацию, Сводный департамент должен будет выдвигать предложения по стратегическим приоритетам, которые бы обеспечили макроэкономическую стабильность, дальнейшее углубление рыночных реформ, комплексное развитие территорий и неуклонное повышение занятости и уровня жизни населения.

Сводный департамент будет контролировать то, как идет реализация инвестиционных проектов, в том числе и тех, где привлекается иностранный капитал, - и «вырабатывать предложения и мероприятия по безусловному достижению утвержденных параметров». Интересно, что размещение госзаказов на предприятия Узбекистана тоже теперь будет проходить через Сводный департамент.

Второй новый департамент при правительстве – Информационно-аналитический, занимающийся вопросами внешнеэкономической деятельности, привлечением иностранных инвестиций и локализацией производства, будет отвечать за проведение единой внешнеэкономической политики. Через этот Департамент пойдут предложения о сотрудничестве с зарубежными государствами и международными финансовыми институтами, иностранными компаниями, фирмами и банками. Департамент будет заниматься привлечением иностранных инвестиций (контролировать которые будет другой, Сводный, департамент).

Деятельность третьего Информационно-аналитического департамента будет поддерживать деятельность кабмина по вопросам образования и подготовки кадров, здравоохранения, социальной защиты, науки и инноваций, культуры и спорта – и реализации Закона о государственном языке.

Кроме трех департаментов, принято решение о создании Управления правовой экспертизы и международных договоров, которое будет подчиняться управляющему исполнительного аппарата кабинета министров Узбекистана. Управление будет отвечать за правовую экспертизу законодательных проектов и других нормативно-правовых актов, которые вносятся в правительство. Управление будет участвовать в подготовке проектов законов, указов, постановлений и распоряжений президента Узбекистана и решений правительства.

Сообщение о создании трех департаментов и управления вызывает довольно много вопросов, в том числе такие: а кто раньше занимался анализом экономических процессов и внешнеэкономической политики государства? Куда направлены на работу те эксперты, которые до сих пор готовили докладные записки президенту и премьеру? Если в новые департаменты будут «посажены» те же самые люди, то чем вызвана необходимость возникновения новых структур? Увеличением количества чиновников на пути инвестиций и бюджетных денежных потоков – или возможной сменой экономического курса? Или появление департаментов, ответственных за «углубление рыночных реформ» и «повышение уровня жизни населения», будет означать, что назначаются новые «виновные» в дальнейшем отсутствии реформ и ухудшении жизни людей?

К тому же пока неизвестно, сколько человек будет работать в новых департаментах, сильно ли разрастется кабинет министров, а главное – насколько реальным окажется влияние аналитических департаментов на экономическую политику государства.

Кыргызстан: Отремонтирован и запущен один из двух агрегатов Токтогульской ГЭС, сломавшихся утром
2009-12-08 18:21 ИА Фергана.Ру

8 декабря во второй половине дня отремонтирован один из двух агрегатов крупнейшей в Кыргызстане Токтогульской ГЭС, вышедших из строя сегодня утром. Об этом «Фергане.Ру» сообщили в пресс-службе АО «Электрические станции».

Агрегат №2 введен в строй после ремонта, запуск третьего агрегата электрики планируют закончить до конца завтрашнего дня, как об этом и заявил утром министр энергетики Ильяс Давыдов.

Напомним, что утром 8 октября в 06.03 часов утра вышел из строя второй агрегат Токтогульской ГЭС, через тридцать шесть минут остановился третий агрегат. Во время специально созванной пресс-конференции, посвященной аварии на ГЭС, заместитель начальника службы эксплуатации и ремонта ОАО «Электрические станции» Сергей Абдулхаиров заявил, что его ведомством запланирована поэтапная замена устаревшего оборудования на Токтогульской ГЭС, которая должна осуществиться до 2015 года. По словам Сергея Абдулхаирова, на это могут понадобиться «десятки, а то и сотни миллионов долларов».

Интересно, что вчера, 7 декабря, в вечерних новостях одного из проправительственных телеканалов прошла информация, что один из четырех агрегатов на Токтогульской ГЭС «почти» вышел из строя. Затем утром пресс-служба «Электрических станций» сообщила об остановке двух агрегатов на крупнейшей ГЭС, и после этого на пресс-конференции энергетики заговорили о необходимости выделить средства на ремонт и замену устаревшего оборудования. Очевидно, что энергетики пользуются любым поводом, чтобы донести до правительства мысль о необходимости выделения денег на Токтогульскую ГЭС, и что повышение тарифов на электроэнергию и отопление с 1 января 2010 года не может окупить предстоящие затраты.

Напомним, что по распоряжению правительства Кыргызстана с 1 января 2010 года стоимость электроэнергии возрастает в среднем в два раза, а тепловой энергии – в пять-десять раз. Министр энергетики Ильяс Давыдов заявил, что если тарифы не повысить, энергетическая сфера страны продолжит переживать кризис. Так, по словам министра, тарифы на электроэнергию, вырабатываемую на Бишкекской ТЭЦ, не покрывают расходы на ее выработку более чем в четыре раза, а тарифы на отопление в пять раз ниже реальной стоимости тепловой энергии.

По данным Ильяса Давыдова, нынешние тарифы на электроэнергию и тепло, вырабатываемое Бишкекской ТЭЦ, позволяют осуществлять ремонтно-восстановительные работы лишь на треть, что в итоге может спровоцировать техногенную катастрофу. По словам министра, авария на Саяно-Шушенской ГЭС в России и недавний инцидент на Нурекской ГЭС в Таджикистане показывают, что у любой системы есть предел прочности.

Ситуация в электроэнергетической отрасли в Кыргызстане остается сложной, несмотря на значительные объемы гидроресурсов и ряд крупных ГЭС, которые при штатной ситуации могли вырабатывать необходимое для внутреннего потребления количество электроэнергии. Однако в последние два года из-за дефицита воды и слабого наполнения водохранилищ в зимнее время в Киргизии вводится лимитирование подачи электроэнергии для населения.


В избранное