Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Кыргызстан: Из предвыборной гонки за президентское кресло выбыл еще один кандидат


Кыргызстан: Из предвыборной гонки за президентское кресло выбыл еще один кандидат
2009-06-15 09:23 ИА Фергана.Ру

13 июня Центральная избирательная комиссия Кыргызстана отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты одному из претендентов - предпринимателю Акбаралы Айтикееву.

Как заявил представитель ЦИК, такое решение принято после проверки подлинности подписей, собранных в пользу Айтикеева, которых оказалось меньше, чем требует избирательный кодекс.

Претендент возмутился решением ЦИК, и сотрудникам милиции пришлось выпроваживать несостоявшегося кандидата из здания силой.

Пока ЦИК зарегистрировал троих кандидатов в президенты: действующего главу государства Курманбека Бакиева, оппозиционера Темира Сариева и врача-нарколога Женишбека Назаралиева. Решения о регистрации в качестве кандидатов в президенты ждут выдвинутый объединенной оппозицией бывший премьер-министр Киргизии Алмазбек Атамбаев, «угольный король» Нурлан Мотуев и глава ассоциации НКО Токтайым Уметалиева.

Напомним, что выборы главы государства в Кыргызстане пройдут фактически на один год раньше положенного срока. Срок действия президентских полномочий в этой стране составляет пять лет, Курманбек Бакиев избирался на этот пост летом 2005 года. Однако минувшей весной Конституционный суд республики, рассмотрев частный запрос депутата парламента от оппозиционной Социал-демократической партии, вынес решение о проведении выборов в этом году.

Ожидается, что в ходе выборов основная борьба развернется между Курманбеком Бакиевым и лидером оппозиции Алмазбеком Атамбаевым.

Пакистан хочет стать полноправным членом ШОС
2009-06-15 09:41 ИА Фергана.Ру

Президент Пакистана Асиф Али Зардари, который в качестве наблюдателя примет участие в открывающемся 15 июня в Екатеринбурге саммите Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), рассчитывает на вступление своей страны в ШОС, сообщает РИА Новости.

«Пакистан придает большое значение своему присоединению к ШОС. Мы считаем, что эта организация является важной платформой в смысле укрепления доверия, региональной безопасности и содействия экономическому сотрудничеству. Мы хотели бы в полной мере участвовать в программах и мероприятиях ШОС, а также играть соответствующую роль с тем, чтобы содействовать реализации ее целей и задач», - сказал Зардари в интервью газете Коммерсант.

Говоря о двустороннем сотрудничестве Пакистана с Россией, президент отметил, что пакистанское правительство искренне и глубоко привержено открытию новой главы взаимовыгодного сотрудничества в отношениях с Российской Федерацией. «Существуют огромные возможности для развития наших связей в сфере экономики и торговли, особенно в таких областях, как связь, энергетика, инфраструктура и технологии. В этом контексте я с нетерпением ожидаю встречи с президентом Медведевым», - говорит Зардари.

Одной из тем предстоящего саммита ШОС станет ситуация вокруг Северной Кореи, которая обострилась после проведения этой страной 25 мая испытаний ядерного устройства мощностью до 20 килотонн.

«Пакистан поддерживает усилия по укреплению мира и стабильности на Корейском полуострове и по сохранению его свободным от ядерного оружия. Мы за мирное разрешение нынешнего кризиса, в том числе через возобновление шестисторонних переговоров. Пакистан полностью поддерживает цели глобального нераспространения. Все государства должны уважать глобальный режим нераспространения», - сказал Зардари.

Отвечая на вопрос, как Пакистан относится к решению так называемой иранской ядерной проблемы силовыми методами, пакистанский президент отметил, что Исламабад последователен в своем противостоянии использованию силы для решения этого вопроса, поскольку это может еще больше дестабилизировать и без того нестабильный регион. «Мы выступаем за мирное урегулирование на основе признания прав и обязательств Ирана по ДНЯО», - сказал Зардари.

Шанхайская организация сотрудничества - субрегиональная международная организация, в которую входят шесть государств - Россия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан. Статус наблюдателя при ШОС предоставлен Монголии, Индии, Ирану и Пакистану. Организация имеет статус наблюдателя при Генассамблее ООН.

Кыргызстан: Железнодорожный туристический маршрут связал Иссык-Куль с Ташкентом
2009-06-15 10:48 ИА Фергана.Ру

Этим летом в Центральной Азии впервые запущен прямой железнодорожный маршрут из Ташкента до туристического центра Кыргызстана - озера Иссык-Куль.

Туристы из Узбекистана смогут доехать на поезде до станции Рыбачье, где находится прибрежный городок Балыкчи, который расположен недалеко от курортного города Чолпон-Ата. Пассажирский поезд, состоящий из купейных вагонов со всеми удобствами, будет отправляться из Ташкента в 14:52 в понедельник и прибывать в Рыбачье в 16:51 вторника. Обратный рейс отправляется из Рыбачьего в 06:54 в среду и прибывает в Ташкент в 09:35 в четверг. Стоимость билета на одного человека составляет около 110 тысяч сумов, передает Газета.uz.

Как сообщили «Фергане.Ру» в киргизском государственном Агентстве по туризму, открытие подобного маршрута даст возможность туристам из Узбекистана отдохнуть на Иссык-кульских пляжах с меньшими затратами и увеличит общее количество отдыхающих. 16 июня в Бишкек на железнодорожный вокзал прибудут журналисты из Узбекистана, которые оценят перспективы данного рейса.

Как отмечает Регнум, на территории данной курортной зоны Киргизии расположен ряд пансионатов («Дилором», «Золотые пески», «Рохат», «Юбилейное-Бостом»), находящихся в ведении узбекских организаций. В марте 2008 года официальный Ташкент, намереваясь добиваться признания его права собственности на эти пансионаты, направил киргизской стороне проект соответствующего межправительственного соглашения. Будут ли удовлетворены претензии Узбекистана на собственность на берегу туристической Мекки Кыргызстана - озера Иссык-Куль, пока неизвестно.

Котловина озера, окруженная со всех сторон мощными горными хребтами, долгое время оставалась труднодоступным районом Киргизии. Сейчас сюда можно доехать также по дороге, проходящей через знаменитое Боомское ущелье, кроме того, на территории котловины находятся два аэропорта: Чолпон-Ата, расположенный близ курортного города, и международный аэропорт Тамчи, который был построен и открыт летом 2003 года на базе военного аэропорта.

Узбекистан: В Самарканде началась очередная транспортная революция
2009-06-15 11:29 Максим Исаев

Во втором по величине городе Узбекистана Самарканде стартовала очередная кампания по вытеснению с транспортного рынка микроавтобусов «Дамас», на долю которых приходится львиная доля пассажирских перевозок.

До недавнего времени по улицам города курсировали около пяти тысяч этих микроавтобусов с южнокорейской родословной, называемых в народе «буханками». Они уже давно стали такой же особенностью древнего города, как и его знаменитые на весь мир архитектурные достопримечательности. И вот на прошлой неделе маршрутки были вытеснены сразу с двадцати трех основных городских маршрутов. Их место заняли новенькие автобусы «ISUZU», которые собираются на местном автомобильном заводе.

О предстоящем увеличении автобусного парка в Самарканде говорили давно. Нововведений ждали в мае: на улицы города должны были выехать двести, а по некоторым данным двести пятьдесят автобусов, которые в один день должны были выдавить с улиц города частных перевозчиков на микроавтобусах «Дамас». Однако это событие произошло лишь 8 июня, когда на основные маршруты выехали около ста пятидесяти новых автобусов.


Новые автобусы на улицах Самарканда. Фото автора

В эти дни самаркандцы наряду с «ISUZU» беспрепятственно могли пользоваться и услугами «Дамасов». Сначала складывалось впечатление, что создана благоприятная конкурентная среда. Когда выяснилось, что стоимость проезда в автобусах составляет теперь не 200, а 300 сумов ($1=1470 сумов), стало понятно, что автобусы при таком раскладе особых перспектив не имеют. Дело в том, что хотя проезд в микроавтобусах «Дамас» стоит 400 сумов, но добираться на них до конкретного пункта назначения значительно быстрее. Переплата в сто сумов не имеет никакого значения, если, например, от жилого массива Согдиана до центра города на автобусе придется ехать минут тридцать, тогда как на маршрутке это расстояние можно преодолеть в два раза быстрее.

Тогда власти запретили владельцам «Дамасов» работать на маршрутах, по которым были пущены автобусы. «Буханок» стало заметно меньше, но те, что остались, работают как обычно.


«ISUZU» и «Damas» пока уживаются вместе на самаркандских улицах. Фото автора

Если подсчитать количество «Дамасов», курсирующих в эти дни по центральным улицам города, то даже по самым приблизительным подсчетам получается около полутора тысяч микроавтобусов. Как признался автору этих строк один из водителей «буханок», он и его коллеги теперь работают без всяких разрешительных документов.

Мой собеседник сообщил, что он просто договаривается с теми, кто должен контролировать такой бизнес. А водители «Дамасов» в ходе переговоров с контролерами могут представить весьма весомые аргументы. Дело в том, что значительная часть горожан по-прежнему пользуются услугами «буханок». Другими словами, доходы частных перевозчиков велики, «Дамас» в Самарканде - это курица, которая несет золотые яйца. А такие «птицы» договорятся с кем хочешь.

Надо сказать, что попытки возобновить автобусное движение в Самарканде предпринимались и раньше. Именно «возобновить», так как было время, когда в этом городе автобусы практически отсутствовали. Вместе с ними постепенно растворились и троллейбусы. То, что Самарканд отказался от электротранспорта раз и навсегда, стало ясно, когда в один прекрасный день коммунальщики ликвидировали троллейбусные электролинии по всему городу. Вот уже почти десять лет, как самаркандцы видят троллейбусы только по телевизору.

Одним словом, в конце прошлого века в Самарканде понятие «общественный транспорт» в традиционном понимании постепенно перешло в разряд анахронизмов. А в условиях рынка свято место пусто не бывает. Пассажирскими перевозками стали заниматься ассоциации частных перевозчиков, в распоряжении которых были только микроавтобусы «Дамас».


Самый популярный вид общественного транспорта в Самарканде. Фото автора

Тут есть еще один нюанс. Практически каждому самаркандцу известно, почему в свое время город так упорно оттягивал хотя бы частичное возобновление автобусного движения, несмотря на то, что на эти цели даже был выделен международный кредит. Дело в том, что владельцами многих «Дамасов» были влиятельные горожане, которым, естественно, не хотелось расставаться с лакомыми кусочками.

И, тем не менее, в начале нового столетия в Самарканде появилась первая партия новых автобусов. Однако со временем часть их словно испарилась. Несколько лет назад на улицах города появилась еще одна партия новых машин для общественных перевозок. В итоге до последнего автобусного нашествия в Самарканде таких автомобилей было не так уж мало. Правда, из соображений рентабельности они стали выезжать и за пределы города, доставляя местных жителей аж до ближайших районных центров. Но львиная доля пассажирских перевозок приходилась все-таки на долю «Дамасов».

Политика в отношении микроавтобусов будет меняться в зависимости от уровня рентабельности автобусных перевозок. За последними тоже стоят влиятельные персоны. Так что самое интересное во «взаимоотношениях» большого и малого общественного транспорта Самарканда еще впереди.

Максим Исаев

Россия: В Екатеринбурге открылось генеральное консульство Таджикистана
2009-06-15 12:05 ИА Фергана.Ру

15 июня в Екатеринбурге открылось генеральное консульство Таджикистана, сообщает РИА Новости со ссылкой на департамент информационной политики губернатора Свердловской области.

По данным департамента, в церемонии открытия участвовали президент Таджикистана Эмомали Рахмон и губернатор региона Эдуард Россель.

В своем выступлении президент Таджикистана охарактеризовал это событие как важнейшее в истории таджикско-российских отношений и назвал Эдуарда Росселя не только своим личным другом, но и другом всего Таджикистана.

«Открытие генерального консульства - еще одно подтверждение наших многогранных связей, которые должны опираться на межрегиональные взаимоотношения», - цитирует департамент Рахмона.

В свою очередь, Россель заявил, что открытие консульства позволит более тщательно заниматься вопросами экономической интеграции, развивать гуманитарные связи, сказано в сообщении.

Президент Таджикистана прибыл в Россию для участия в саммите государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), который пройдет 15 июня в Екатеринбурге. В ШОС входят Россия, жирн Китай, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.

Командование авиабазы «Манас» пока не получало приказа уходить из Кыргызстана
2009-06-15 12:06 ИА Фергана.Ру

15 июня новый командующий 376-го авиаэскпедиционного крыла ВВС США, дислоцированного в бишкекском аэропорту «Манас», полковник Блейн Холт сообщил журналистам, что «пока приказа о сворачивании авиабазы «Манас» в Кыргызстане не было», передает ИА «24.kg».

Блейн Холт, сменивший предыдущего руководителя авиабазы Кристофера Бенса, сообщил, что «он в курсе решения правительства Киргизии о выводе авиабазы с территории республики». «Несколько самолетов уже вывезли часть имущества. Однако приказа о сворачивании всех сил пока не было. Как только он поступит, я его исполню. Насколько мне известно, данный вопрос обсуждается в верхах», - пояснил Блейн Холт.

Он также сообщил, что пока не может ничего сказать о возможном увеличении размеров арендной платы за размещение авиабазы, добавив, что руководит всего лишь первый день. «Если мне придется покинуть страну через два месяца, то я скажу, что приезжал в очень красивое место. Тем более что я посещал Кыргызстан еще до 2001 года», - отмечает Блейн Холт.

В свою очередь, теперь уже бывший командующий 376-го авиаэкспедиционного крыла Кристофер Бенс выразил надежду, что авиабаза «Манас» останется в Кыргызстане. «Но решение по ней принимать двум президентам – Бараку Обаме и Курманбеку Бакиеву. Несмотря на улучшение обстановки в Афганистане, свою значимость авиабаза не потеряла. Мы уже стали понемногу сворачивать свое имущество. К примеру, несколько сот матрацев отдали близлежащим больницам. В принципе, мы можем уложиться к 18 августа 2009 года - последнему дню пребывания авиабазы в Кыргызстане», - отмечает Кристофер Бенс.

«Куда переведут авиабазу, я еще не знаю. Это решат чуть позже. Вы знаете, несколько стран предложили свои услуги по ее размещению», - добавляет экс-глава авиабазы.

«В 2009 году мы вложили в экономику Кыргызстана $60 миллионов и готовы вложить еще $50 миллионов», - сообщил полковник Бенс. По его словам, «все построенные нами здания перейдут в собственность аэропорта «Манас» в случае вывода базы».

Он также сообщил, что за год его пребывания на посту руководителя авиабазы в Афганистан и обратно переброшено 189 тысяч солдат, совершено 6 тысяч 370 вылетов и использовано 204 миллиона фунтов авиатоплива (около 8,5 миллиона тонн). «В случае закрытия нашей авиабазы я беспокоюсь за судьбу 600 местных жителей и их семей. Где они найдут себе работу? Если авиабаза свернется, то одновременно будут прекращены несколько киргизско-американских проектов сотрудничества, таких как «Партнерство во имя мира», - цитирует Бенса ИА 24.kg.

Авиабаза США в Кыргызстане была открыта в декабре 2001 года по мандату ООН для осуществления боевых действий и гуманитарной помощи в рамках антитеррористической операции США «Несокрушимая свобода» в Афганистане. В начале 2009 года президент Кыргызстана Курманбек Бакиев заявил о намерении прекратить действие авиабазы. Парламент страны денонсировал договор с США о размещении воинских контингентов США и 11 стран антитеррористической коалиции на территории Кыргызстана. Американские военные, базирующиеся на авиабазе «Манас» в международном аэропорту Бишкека, должны покинуть страну до 18 августа.

Кыргызстан: Алмазбек Атамбаев зарегистрирован кандидатом в президенты страны
2009-06-15 13:20 ИА Фергана.Ру

15 июня единый кандидат от оппозиции Кыргызстана, бывший премьер-министр страны Алмазбек Атамбаев был зарегистрирован Центризбиркомом в качестве четвертого кандидата в президенты республики, сообщает ИА «24.kg».

Как отмечают в ЦИК, А.Атамбаев предоставил полный пакет документов, предусмотренных Особой частью Кодекса «О выборах», то есть - он назначил 20 уполномоченных представителей, представил более 160 тысяч достоверных подписей избирателей в поддержку его кандидатуры, доказал хорошее владение киргизским языком, а также своевременно сформировал избирательный фонд и внес залог.

Ранее ЦИК зарегистрировал в качестве кандидатов в президенты действующего главу государства Курманбека Бакиева, оппозиционера Темира Сариева и врача-нарколога Женишбека Назаралиева.

Напомним, что выборы главы государства в Кыргызстане пройдут фактически на один год раньше положенного срока. Срок действия президентских полномочий в этой стране составляет пять лет, Курманбек Бакиев избирался на этот пост летом 2005 года. Однако минувшей весной Конституционный суд республики, рассмотрев частный запрос депутата парламента от оппозиционной Социал-демократической партии, вынес решение о проведении выборов в этом году.

Ожидается, что в ходе выборов основная борьба развернется между Курманбеком Бакиевым и Алмазбеком Атамбаевым.


В избранное