← Июнь 2000 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
|||||
12
|
17
|
18
|
||||
22
|
24
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
Центральноазиатские новости от Ferghana.Ru
(дайджест) ТЕПЕРЬ НЕ ТОЛЬКО UZ! Курбан-ака, сообщение Ферганского Сообщества в Рунете, 15.06.2000 С сегодняшнего дня сервер Ферганского Сообщества доступен также по адресам http://www.fergana.uz и http://fergana.uz. Произошло это благодаря любезной помощи администраторов сервера http://www.freenet.uz, за что мы им очень признательны! Кстати, если вы наберете http://www.ferghana.uz, то попадете на сервер пока единственного ферганского провайдера "СИМУС". А оттуда - снова к нам :)) ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В ПРИКАСПИЙСКОМ РЕГИОНЕ Алексей Малашенко, Московский центр Карнеги, Transcaspian.Ru, 15.06.2000 Влияние исламского фактора на ситуацию в прикаспии определяется уже тем обстоятельством, что страны в него входящие - мусульманские. Однако сразу надо признать, что это влияние не является решающим. Степень его в разных государствах различна. Ни одно прикаспийское государство не руководствуется в своих действиях религиозными мотивами. Все они, за исключением Ирана и Афганистана, придерживаются светского устройства. Маргинальной представляется и идея исламской солидарности, к которой спорадически обращаются некоторые мусульманские лидеры, когда того требует конкретная конъюнктура. Правда, в начале 90-х гг., т.е. после обретения независимости, бывшие советские республики Центральной Азии, возлагая немалые надежды на поддержку состоятельных единоверцев с Ближнего Востока, рассчитывали на том числе на общность конфессиональной принадлежности. Однако роль исламского фактора при формировании межгосударственных отношений между постсоветскими республиками и остальным мусульманским миром оказалась не очень значимой: в них преобладал меркантильный расчет. Тем не менее сотрудничество все-таки не ограничивается экономической сферой и сопровождается исламской индоктринацией. Проникновение в регион и распространение "иного ислама" - из Саудовской Аравии, Ирана, Пакистана и т.д. выводило религию из-под контроля властей, делало ее более радикальной, политизированной. На деньги из мусульманского зарубежья здесь открывались медресе и исламские институты, действовали арабские, иранские, пакистанские проповедники, распространялись богословские и политические произведения идеологов фундаментализма - известных радикалов - египтян братьев Сайида и Мухаммада Кутба, проповедника Юсуфа аль-Кардави, суданского идеолога, создателя исламского "интернационала" Хасана ат-Тураби, иранских аятолл и т.д. В ответ правящие элиты с середины 90-х начинают оказывать противодействие внешнему влиянию - высылать зарубежных проповедников (иранских, саудовских), вводить цензуру религиозных образовательных программ, переориентировать направляющихся на обучение за рубеж юношей на местные исламские институты. Все это неизбежно влекло за собой разочарованность (а порой и раздражение) у мусульманских режимов Ближнего Востока, рассчитывавших использовать ислам как один из каналов своего влияния. Тем более у них вызывали и вызывают разочарование рассуждения местных лидеров о светском характере их государств. Иллюстрацией к тому могут служить, например, слова президента Узбекистана Ислама Каримова о том, что его страна "не вписывается в исламский стандарт". (Некоторое понимание постсоветский секуляризм находит в Турции, которая выступает против политизации ислама и даже пытается противодействовать распространению исламского радикализма на Кавказе.) В стратегическом плане значение исламской солидарности на межгосударственном уровне приближается к нулю. Робкую попытку разыграть карту исламской солидарности предприняло руководство Азербайджана на начальном этапе войны в Карабахе. Но оно "не было понято" ни одним из соседних правительств, прежде всего в бывших советских республиках Средней Азии (незначительное число арабских, пакистанских, чеченских "диких гусей" действовали на свой страх и риск), что повлекло за собой охлаждение отношений между разделенными Каспийским морем соседями-мусульманами. Двусмысленно отнеслись к идее прямой помощи Азербайджану в Турции (несмотря на яростный тюркизм тогдашнего президента страны Абульфаза Эльчибея). Иран же, не только сохранил равноудаленность от участников карабахского конфликта, но даже склонен симпатизировать армянской стороне. Показательно, что во время конфликта в Югославии солидаризировавшиеся с боснийцами и косовскими албанцами постсоветские мусульманские политики, исходили не из позиции исламского единения, а делали это в контексте солидарности с борьбой Запада против режима Милошевича. На уровне официальной политики исламский фактор играет определенную роль в отношениях мусульманских государств с Россией. Причем, проявляется это двояким образом. После распада СССР и образования в Центральной Азии и Закавказье независимых мусульманских государств обращение к исламу служило им для дистанцирования от бывшей "метрополии", одним их рычагов подтверждения своей новой, уже несоветской идентичности. Со второй половины 90-х гг. исламский фактор, оставаясь фактором взаимного, "цивилизационного" отторжения, начинает способствовать сближению России и мусульманских стран СНГ: на постсоветском пространстве у правящих элит мусульманских государств и России появился общий противник - радикальный ислам, представленный как внешними, так и внутренними силами, - местными "ваххабитами", афганскими талибами и поддерживающими их международными исламскими организациями радикального толка. Исламский политический радикализм эндогенен, т.е. естественен для мусульманского социокультурного пространства. Его активность и относительно широкая поддержка среди отдельных социальных слоев обусловлена системным кризисом прикаспийских обществ. Аккумулирующийся в недрах социума протест неизбежно принимает у части мусульман религиозную форму. Недовольство материальным положением, понижением социального статуса, разочарованность правителями, неуверенность в завтрашнем дне и неверие в то, что трудности могут быть преодолены с помощью экономических реформ и простой сменой политического курса, побуждают людей искать выход в возврате в "золотое прошлое" в эпоху существования единственно правильного - исламского государства. Утопия возврата к аутентичной традиции становится идеологией конкретного политического действия. Кроме того, при внешней угрозе ислам также обращается в идеологию сопротивления "неверным". "Неверным" может оказаться и мусульманин, который с точки зрения поборников чистоты религии, изменил ее ценностям и стал противником ислама. Борьба за восстановление религиозного порядка и справедливости санкционирована Всевышним и потому допускает жестокость. По замечанию российского военного эксперта Сергея Малькова, "..моджахеды, называющие себя воинами ислама (как показывает опыт Афганистана, конфликты на территории Средней Азии и в Чечне), по-видимому, готовы применять любые средства идеологического, морально-психологического и боевого воздействия для достижения своих целей". Влияние радикального ислама в прикаспийском регионе анклавно. В первом "ближнем круге" оно наиболее сильно в Дагестане и Чечне. Одной из стратегических целей местных сепаратистов было объединение Чечни и Дагестана в единое исламское государство. Хотя большинство политиков и экспертов считает это нереальным, игнорировать силы к этому стремящиеся нельзя. Даже самое краткосрочное появление такого государства на Каспии может спровоцировать виток дестабилизации и привести к необратимым последствиям Отметим также, что выступающие под исламскими лозунгами чеченские сепаратисты являются наиболее боеспособными на всем Кавказе воинскими формированиями, и потому при попытках воздействия на сопредельные страны они могут добиваться определенных успехов. Использование ими для своих стратегических нужд территории Грузии (Ахметский район) и Азербайджана (приграничные участки, а также Баку, в больницах которого налажена их медицинская реабилитация) обусловлено не только, а возможно, не столько сочувствием к ним со стороны местных руководителей, сколько опасением последних в связи с угрозой дестабилизации обстановки внутри своих стран. Активность исламских радикалов на западном, российском берегу Каспия не является изолированным, локальным феноменом. Она - часть общей тенденции радикализации ислама. Во втором прикаспийском "кругу" наиболее заметны исламские радикалы в Ферганской долине Узбекистана, на юге и юго-западе Киргизиии и в Таджикистане, где местное Движение исламского возрождения (ДИВТ) входит в правящую коалицию. Кроме того, в Таджикистане действует немало независимых радикальных исламских группировок, которые находятся в оппозиции умеренному крылу ДИВТ и по мере сил продолжают вести вооруженную борьбу против правительства. С 1996 г. радикальный режим утвердился в Афганистане, где пришедшее к власти движение Талибан заявило о создании здесь исламского государства. Радикальные исламские партии и движения, как стоящие у власти, так и находящиеся в оппозиции, ограничивают свои цели рамками конкретных национальных государств и, несмотря на унитаристскую фразеологию, заняты прежде всего внутренними делами. Тем не менее, в прилежащем в Каспию регионе наметилась тенденция если не к интеграции фундаменталистских сил, то уж во всяком случае к координации их действий. Создание единого централизованного движения в рамках региона вряд ли возможно. Однако взаимопомощь исламских радикалов Северного Кавказа, Центральной Азии, Афганистана, при поддержке влиятельных исламских организаций, таких как "Мировой фронт джихада", Фонд "аль-Игаса", Всемирная Ассамблея мусульманской молодежи и др., уже стала политической реальностью. Об этом свидетельствуют, в частности, соглашения о сотрудничестве, заключаемые между различными исламскими лидерами и структурами, в частности, между Осамой бен Ладеном и одним из лидеров узбекских исламистов Джумой Намангани, между талибами Бен Ладеном и чеченскими полевыми командирами и т.п. Активность исламских радикалов не способствует поддержанию стабильности в регионе, вызывает настороженность у потенциальных инвесторов, скепсис относительно возможности создания там надежных инфраструктур, в частности проекта ТРАСЕКА, не говоря уже о сомнениях относительно реализации идеи "шелкового пути". Неудачей завершилась попытка Туркменистана проложить газопровод в Пакистан через контролируемую талибами афганскую территорию, что также частично объясняется общей настороженностью в отношении их политики. Летом 1999 г. исламские радикалы из группировки Джумы Намангани захватили в Баткенском районе Киргизии четырех японских геологов (с последующим их выкупом), что вызвало негативный резонанс не только в Японии, но также в деловых кругах других стран. В ближайшие годы влияние исламского фактора на межгосударственные отношения будет оставаться ограниченным. Ни одно из государств, включая Иран, не станет акцентировать политическое значение в прикаспийском регионе религии. Вместе с тем здесь будет сохраняться влияние исламских радикальных сил. Как и сегодня, исламские радикалы прежде всего будут развивать свой успех в "национальных квартирах", где по-видимому, они сумеют добиться некоторых уступок со стороны нынешних элит. С другой стороны, не исключено формирование основ для нового международного исламского альянса с достаточно амбициозными целями, в том числе создание гипотетического исламского государств в Центральной Азии, на Кавказе. Скорее всего, в ближайшее десятилетие "эпицентр" исламского фактора будет располагаться не непосредственно на берегах Каспия, но в "втором кругу" региона. Как единая сила, исламские радикалы способны выступать скорее при наличии общей угрозы. В конце 90-х такой общей угрозой оказались одновременно и воюющая против сепаратистов Россия, и центральноазиатские (прежде всего узбекская) элиты, видящие в фундаменталистах своего единственного реального соперника. От степени опасности, исходящей от радикального ислама, в немалой степени зависит общая расстановка сил в регионе и вокруг него. Так, спорадическая активизация военного сотрудничества между странами Центральной Азии и России в 1996-2000 гг. стимулируется активностью исламских радикалов. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ КИРГИЗИИ ТУСКНЕЕТ Виктория Панфилова, Независимая газета, 15.06.2000, с. 5 Находящийся в заключении лидер партии "Ар-Намыс" Феликс Кулов возобновил голодовку. Он был вынужден пойти на такой шаг после того, как власти запретили ему получать продуктовые передачи, а также подсадили в камеру уголовника. Кроме того, накануне Феликс Кулов обратился к генпрокурору Чубаку Абышкаеву с протестом против нарушения его конституционных и процессуальных прав. Во время ознакомления с обвинением ему и его защитникам было отказано в праве сделать копии некоторых документов. Следователь Икрамидин Айткулов сослался на то, что все документы следствия считаются секретными. Правда, Кулова вновь перевели в одиночную камеру, однако запрет на получение передач не снят. Об этом корреспонденту "НГ" сообщил член политсовета партии "Ар-Намыс" Усен Боотаев. Напомним, что Кулов обвиняется в превышении служебных полномочий в бытность министром национальной безопасности. Адвокат Любовь Иванова на днях обратилась к следователю Айткулову с требованием освободить ее подзащитного, так как полагает большинство обвинений необоснованными. Кроме того, госсекретарь США Мадлен Олбрайт во время встречи с президентом Акаевым в Бишкеке 16 апреля рекомендовала освободить Кулова из заключения, подчеркнув, что суд над ним должен быть открытым и справедливым. Между тем член политсовета партии "Ар-Намыс" Усен Боотаев отметил, что власти готовятся рассмотреть дело Кулова на закрытом заседании с целью скрыть тот факт, что в деле нет секретных аспектов и серьезных обвинений. Более того, сроки начала судебного заседания постоянно откладываются. По мнению Боотаева, суд нужен только для того, чтобы отстранить Феликса Кулова от предстоящих президентских выборов, намеченных на 29 октября. Тем временем в Бишкеке завершилась дискуссия за "круглым столом" между руководством страны, оппозицией и неправительственными организациями, в которой принял участие президент Аскар Акаев. Решение о проведении дискуссии между властями и оппозицией с целью решения накопившихся вопросов и смягчения внутриполитической ситуации было принято на встрече между президентом Аскаром Акаевым и генеральным секретарем ОБСЕ Яном Кубишем. Первоначально это мероприятие планировалось провести в апреле под эгидой ОБСЕ в формате "9+9+9". Однако позднее для участия в "круглом столе" были приглашены 25 организаций от руководства страны, 25 - от оппозиции и 25 неправительственных организаций. Основные оппозиционные партии Киргизии отказались от участия в нем, расценив это как "политическое шоу". Партия "Демократическое движение Кыргызстана" заявила, что от подобного мероприятия не стоит ожидать какого-либо конструктивного решения. Лидер партии коммунистов Абсамат Масалиев мотивировал свой отказ тем, что требования КПК не были приняты во внимание. Отказались от участия и многие другие авторитетные оппозиционные организации. Кроме того, решение о неучастии приняла и ОБСЕ, мотивировав это тем, что "изменения формата приведут к тому, что встреча будет переполнена проправительственными организациями, сведя на нет надежды на демократический диалог". Тем не менее "круглый стол", как и планировалось, начал свою работу 8 июня. Открывший его президент Аскар Акаев заявил, что его не удовлетворяет сложившаяся в стране политическая обстановка и только настоящая демократия может привести Киргизию к процветанию. По словам президента, недостатки, допущенные во время последних парламентских выборов, вызвали беспокойство за рубежом, поэтому руководство страны должно это учесть и провести президентские выборы предельно честно и открыто. Участники единодушно поддержали намерения президента. А председатель Партии пенсионеров Турсунбек Доолеткельдиев заявил, что продолжительность президентского срока необходимо увеличить до семи лет и что Аскар Акаев должен быть вновь избран президентом. Обсуждались социально-экономическая ситуация в стране и проведение реформы в судебной системе. Президент Акаев заявил, что предложения участников дискуссии по стабилизации экономической и социальной обстановки будут включены в комплексную программу развития Киргизии на 2001-2010 гг., которая должна быть разработана до конца текущего года. Кроме того, по словам Акаева, судебные процессы, состоявшиеся до, во время и после парламентских выборов, показали, что судебная система страны несовершенна и требует реформ. Как одно из проявлений такой реформы Акаев назвал то, что генеральный прокурор Асанбек Шаршеналиев был снят с работы в апреле. Отметим, однако, что уже через два дня президент назначил его директором Юридического института при Национальном университете. Как и следовало ожидать, никаких документов по результатам форума подписано не было. А это означает, что опасения оппозиционных партий относительно бесплодности данного мероприятия оправдались. МИД РОССИИ НЕДОУМЕВАЕТ НЕГА сообщает, Независимая газета (Москва), 15.06.2000, с. 5 МИД РФ пообещал определиться в отношении возможных дальнейших шагов Москвы в связи завершением судебного процесса над 11 российскими гражданами, задержанными в Усть-Каменогорске в ноябре прошлого года по подозрению "в намерениях осуществить теракты с целью дестабилизации общественно-политической ситуации в регионе и инициировании процесса автономизации Восточного Казахстана". Как сказано в сообщении российского внешнеполитического ведомства, "с момента задержания МИД РФ, посольство РФ в Казахстане внимательно следили за ходом следствия и судебного процесса. Предпринимались меры для улучшения условий содержания заключенных, оказания им правовой, медицинской и другой помощи. Регулярно встречался с заключенными представитель посольства РФ в Казахстане. Вопросы, связанные с задержанием российских граждан, постоянно поднимались в ходе российско-казахстанских контактов, в том числе и с руководством Казахстана". Одновременно МИД РФ обращает внимание на то, что инкриминируемые осужденным замыслы не были реализованы. Недоумение российских дипломатов вызывает и частное определение суда, касающееся заведующего консульским отделом посольства РФ в Казахстане Владимира Нестоянова. "Такое юридическое действие в отношении официального лица другого суверенного государства является в международных отношениях весьма редким", - констатируют в МИД РФ. ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИЙ ЕВРОСОЮЗ ПРОТИВ ИСЛАМСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА Юрий Черногаев, Душанбе; Василий Михайлов, Коммерсантъ, 15.06.2000 Вчера в Душанбе состоялось заседание Межгосударственного совета Центральноазиатского экономического сообщества (ЦАЭС), объединяющего Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. Как заявил по окончании заседания президент Киргизии Аскар Акаев, ЦАЭС в своем развитии повторяет путь, пройденный Евросоюзом. Впрочем, главной темой повестки дня саммита была все-таки не экономическая интеграция, а объединение усилий по противостоянию исламскому экстремизму. Встреча лидеров центральноазиатских стран в Душанбе стала первой после окончания гражданской войны в Таджикистане. "Мы друзья",-- говорили президенты, с жаром пожимая друг другу руки в аэропорту Душанбе. Дружеские рукопожатия не очень гармонировали со снайперами на крыше здания аэропорта и с участившимися сообщениями об активизации боевиков в горах Таджикистана. Таджикский президент Эмомали Рахмонов, впрочем, сделал все, чтобы у участников встречи сложились самые благоприятные впечатления об обстановке в столице. Еще месяц назад он своим указом запретил военным ношение оружия за пределами расположения части, а накануне заседания совета расцветил Душанбе флагами стран-участниц и транспарантами на четырех языках. Главы четырех центральноазиатских государств подписали ряд документов, направленных на развитие экономической интеграции между ними. Как сказал председательствовавший на встрече президент Киргизии Аскар Акаев, ЦАЭС повторяет путь, пройденный Евросоюзом. Это заявление приобретает особое звучание в свете того, что буквально накануне в Тегеране завершился саммит Организации экономического сотрудничества, где роль лидера исполняет Иран, а через неделю в Москве состоится встреча глав стран СНГ, от которой наблюдатели ожидают усиления центробежных тенденций в рамках Содружества. Центральноазиатские государства оказались на историческом распутье. От принимаемых ими решений зависит, по какому пути им предстоит идти дальше: вместе с Россией в рамках СНГ или какого-то нового образования на его основе, вместе с Ираном и рядом других государств в рамках широкой региональной интеграции либо замкнувшись друг на друга. Последнее явно бесперспективно. Что касается двух других возможностей, то тут противодействуют два фактора: экономики и безопасности. Накануне саммита в Душанбе завершилось заседание "круглого стола" инвесторов, на котором фонд Кувейта, фонд ОПЕК, Исламский банк развития и несколько банков ОАЭ пообещали Таджикистану в общей сложности $277 млн инвестиций в 18 проектов. Но все это возможно только в том случае, если в регионе будет обеспечена внешне- и внутриполитическая стабильность. А этого пока никто гарантировать не берется. Уже несколько недель между Россией и Узбекистаном, с одной стороны, и руководством афганских талибов, с другой, идет обмен резкими заявлениями. Стороны обвиняют друг друга в агрессивных намерениях, и эти обвинения стали особенно резкими после заявления Сергея Ястржембского о возможности превентивных ударов по лагерям талибов. На прошлой неделе талибы обвинили ВВС Узбекистана в нарушении воздушного пространства Афганистана, а Узбекистан, отвергнув эти обвинения, выдвинул встречные - в концентрации сил талибов на афгано-узбекской границе. Так что пока объективная ситуация с неизбежностью толкает центральноазиатские государства в объятия России, которую они рассматривают едва ли не как единственного гаранта защиты от угрозы экспансии исламского экстремизма. ОТКРЫТО ЗЕРКАЛО НОВОСТНОЙ ЛЕНТЫ В УЗБЕКСКОМ ДОМЕНЕ Курбан-ака, модератор сервера Ферганское Сообщество в Рунете, 14.06.2000 Сегодня открыто зеркало информационной ленты Центральноазиатские новости от Фергана.Ру в домене УЗ. Оно находится по адресу http://ferghana.freenet.uz. Сайт-аналог, территориально расположенный в Ташкенте, даст возможность пользователям Интернета из Средней Азии осуществлять доступ к информации на сервере в более свободном режиме. ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА ПОСЕТИТ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ С ОФИЦИАЛЬНЫМ ВИЗИТОМ РОССИЮ ИНТЕРФАКС, 14.06.2000 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетит с официальным визитом Москву в конце второй декады июня. Об этом сообщили в среду "Интерфаксу" дипломатические источники в российской столице. По их словам, визит казахстанского президента, видимо, состоится непосредственно перед саммитом СНГ, который пройдет в Москве 21 июня. По сведениям диписточников, в ходе визита президента Казахстана в Москву запланированы его переговоры с главой Российского государства Владимиром Путиным, по итогам которых возможно подписание ряда двусторонних документов. АФГАНИСТАН КОНЦЕНТРИРУЕТ ВОЙСКА НА ГРАНИЦЕ С УЗБЕКИСТАНОМ Правда Он-лайн, 14.06.2000 Полностью подтверждается версия "ПРАВДЫ On-line" о том, что афганские талибы запланировали вторжение на территорию Узбекистана. Напомним, что вчера глава ФСБ России Николай Патрушев заявил, что с территории Афганистана исходит реальная опасность для России и стран СНГ, в связи с концентрацией войск на границе с Узбекистаном. Сегодня из Средней Азии начали поступать сообщения о том, что талибы концентрируют вооруженные силы на границе с Узбекистаном. Так, по данным среднеазиатских СМИ, в речном порту Хайратон, расположенном в 15 км западнее узбекского приграничного города Термез, военные Афганистана собирают бронетехнику и средства противовоздушной обороны. Недалеко от афгано-узбекской границы в районе пограничного железнодорожного моста в настоящее время находится до 12 танков, три бронетранспортера, пулеметы, несколько зенитных установок. Есть так же данные о возможных путях продвижения талибов. Талибы, перейдя границу, могут проникнуть в другие районы Узбекистана и Таджикистана, богатые полезными ископаемыми. В частности, их целью называют Ферганскую долину. Напомним, что в прошлом году вторжение боевиков с территории Афганистрана произошло в Киргизии, причем целью боевиков была как раз Ферганская долина, где они якобы намеревались создать исламское государство. ДЕЛО Ф.КУЛОВА ПЕРЕДАНО В ВОЕННЫЙ СУД КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Информационное Агентство "Кабар" (Бишкек), 14.06.2000 Следственные работы по делу бывшего мэра Бишкека и основателя партии "Ар-намыс" Феликса Кулова завершены и министерством нацбезопасности переданы для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Кыргызстана. Об этом сообщила пресс-служба МНБ. Ф.Кулов был задержан в марте нынешнего года по обвинению по нескольким статьям Уголовного Кодекса Кыргызской Республики. Среди них были обвинения в злоупотреблении служебным положением, превышении полномочий, незаконном использовании государственных средств и др. В ходе следствия были накоплены материалы, составляющие несколько томов, на знакомство с которыми у обвиняемого и его адвоката ушло больше месяца. По данным МНБ, судебное разбирательство, возможно будет закрытым, поскольку в деле имеются данные, представляющие государственную тайну. По сообщению Генеральной прокуратуры Кыргызстана, уголовное дело Ф.Кулова было расследовано согласно с требованиями соответствующих законов Кыргызстана и передано на рассмотрение Военного суда Кыргызской Республики. Пока никаких данных о том, что судебное разбирательство будет закрытым, не поступало. НАЧАЛСЯ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАД РЕДАКТОРОМ ТЕЛЕВИДЕНИЯ "МЕЗОН ТВ" Информационное Агентство "Кабар" (Бишкек), 14.06.2000 Сегодня в Ошском горсуде начался судебный процесс над Х. Хусановым, редактором местного телевидения "Мезон ТВ", который обвиняется по статье 299 УК КР за разжигание межнациональной вражды с использованием СМИ. Как известно, в феврале т. г., в период предвыборной кампании кандидатов в депутаты ЖК, по местному телевидению был показан агитационный видеоролик, снятый по сценарию Х. Хусанова, заказанного нынешним депутатом СНП ЖК Д. Сабировым. Уже тогда дважды проходил суд по вопросу снятия кандидатуры Д. Сабирова, и по решению Верховного Суда дело было решено в пользу Сабирова. Сегодня был опрос свидетелей, но за отсутствием заявителей и депутата Д. Сабирова, решение суда перенесено на 20 июня. ПРЕЗИДЕНТ УЗБЕКИСТАНА ВЕРНУЛСЯ ИЗ ИРАНА Информационное Агентство "Кабар" (Бишкек), 14.06.2000 Завершился визит Президента Узбекистана Ислама Каримова в Иран, где он принимал участие в шестом саммите ЭКО. Эта региональная организация решает вопросы торгово-экономического сотрудничества. Выступая на саммите в Тегеране, Президент Ислам Каримов внес новые предложения, которые смогли бы активизировать сотрудничество. По его мнению, в числе факторов, которые тормозят сотрудничество десяти государств, является Афганистан. Выступая на заседании ЭКО, И.Каримов обозначил ряд предложений, которые, по его словам, имеют принципиальное значение. В частности, Глава Узбекского государства предложил, "чтобы государства-участники ЭКО, сделали все, для того чтобы ЭКО на деле превратилось в оптимальный инструмент решения, в первую очередь, экономических, гуманитарных, коммуникационных проблем региона". Далее И.Каримов отметил, что перспективы полноправных членов ЭКО неразрывно связаны с достижением прочного, долгосрочного мира в Афганистане. Ислам Каримов остановился также на борьбе с контрабандой наркотиков. Он подчеркнул необходимость объединить усилия в этом направлении. Узбекский лидер предложил разработать в рамках ЭКО региональную программу по борьбе с незаконным производством и распространением наркотиков. В программе визита Ислама Каримова в Тегеран состоялись встречи и переговоры с руководством страны, направленные на развитие узбекско-иранского сотрудничества. Их итогом стало подписание семи двусторонних документов, которые наряду с расширением экономических и торговых связей, предусматривают также совместные действия по борьбе с терроризмом. Главный итог визита, заявил Ислам Каримов в интервью журналистам, это установление глубокого доверия между странами, поскольку лишь при этом условии можно прогнозировать плодотворное сотрудничество. ПОДПИСАНА ДЕКЛАРАЦИЯ О РАЗВИТИИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КАЗАХСТАНОМ И ТАДЖИКИСТАНОМ Информационное Агентство "Кабар" (Бишкек), 14.06.2000 Президент Таджикистана Эмомали Рахмонов и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев по итогам переговоров подписали во вторник в Душанбе декларацию о дальнейшем развитии отношений между двумя странами. Выступая перед журналистами, Э. Рахмонов подчеркнул важность подписанного документа, который подтверждает решимость двух стран развивать отношения партнерства и добрососедства в 21-м веке. Мы считаем, что потенциал интеграционных процессов между нашими государствами огромен, отметил президент Таджикистана. Говоря о развитии двустороннего торгово-экономического сотрудничества, Н. Назарбаев отметил, что за первые пять месяцев текущего года товарооборот между Казахстаном и Таджикистаном вырос почти на 55 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эту тенденцию необходимо поддержать, считает президент Казахстана. Подписан также ряд межправительственных соглашений о сотрудничестве в области науки, техники, информации, образования и в борьбе с контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотиков. 14 июня президент Казахстана примет участие в заседании Совета глав государств Центральноазиатского экономического сообщества, которое состоится в Душанбе. ТУРЦИЯ НАМЕРЕНА РАСШИРЯТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С КАЗАХСТАНОМ Информационное Агентство "Кабар" (Бишкек), 14.06.2000 Турция намерена расширять сотрудничество с Казахстаном, заявил журналистам в понедельник после встречи в Астане с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым министр иностранных дел Турции Исмаил Джем. По его словам, казахстанско-турецкие отношения планируется развивать по трем направлениям. Сотрудничество на политическом уровне включает развитие диалога по проблемам безопасности, углубление взаимодействия в рамках центральноазиатского региона и Евросоюза. Вторым вектором взаимодействия между Турцией и Казахстаном И. Джем назвал совместную борьбу с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой вооружения, этническим и религиозным сепаратизмом. В экономической сфере, по его словам, приоритет будет отдан реализации проектов в области энергетики, и в частности, при строительстве нефтепровода Баку--Джейхан. В свою очередь министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов сообщил журналистам, что в ходе состоявшихся в Астане переговоров с его турецким коллегой отмечался "очень высокий уровень" двустороннего сотрудничества и обсуждались вопросы "повышения потенциала и дальнейшего углубления взаимодействия". В понедельник вечером И. Джем вылетел из Астаны в Бишкек с визитом. |
Полнотекстовые версии данных материалов читайте на ═http://www.ferghana.ru/news
/kirgizia.html http://www.ferghana.ru ferghana@ferghana.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||