27 мая - Первая GeForce4 MX440 с двумя VGA выходами
Компания eVGA.com объявила видеокарту e-GeForce4 MX 440 Dual Display. Как и понятно из названия, ускоритель построен на базе GeForce4 MX440 и оборудован 64 MБ видеопамяти на борту. Основная отличительная особенность новинки заключается в наличии второго D-Sub коннектора на плате и, соответственно, поддержке работы с двумя мониторами посредством функций nView.
По дизайну PCB и техническим характеристикам e-GeForce4 MX440 Dual Display полностью соответствует протестированной нами eVGA e-GeForce4 MX440, отметить стоит лишь отсутствие TV-Out.
Поскольку GeForce4 MX440 включает в себя два 350 МГц RAMDAC, нижеприведенная таблица с поддерживаемыми режимами действительна как для первого, так и для второго монитора:
Рекомендуемая розничная цена изделия составляет $159, реальная будет меньше. Дополнительная информация доступна здесь и здесь.
27 мая - NV18 и NV28: GeForce4 с поддержкой AGP 3.0?
Как уже сообщалось некоторое время назад, компания NVidia собирается представить улучшенные версии своих графических процессоров линейки GeForce4 на предстоящем в Тайбее Computex 2002. Согласно неофициальным сведениям, кодовые названия чипов - NV18 и NV28, отличия от предшественников ограничиваются поддержкой AGP 3.0.
Видимо, в связи с тем, что разработчики наборов логики, такие как VIA Technologies и SiS, уже успели объявить чипсеты с поддержкой AGP 8X, а единственными графическими процессорами на рынке с оной являются SiS Xabre, компания из Санта-Клары решила представить миру свои успешные GeForce4 в AGP 3.0 исполнении. Помимо рекламной кампании, более высокая пропускная способность шины AGP может дать некоторый прирост производительности видеокартам на базе GeForce4 Titanium. Кроме всего прочего, возможно, будут улучшены какие-либо другие характеристики продуктов.
Computex обещает быть интересным: помимо NVidia, свои новые графические процессоры может продемонстрировать и ATI Technologies. Кроме того, появятся коммерческие образцы плат на SiS Xabre.
Вчера компания ATI Technologies объявила о том, что Doom III демонстрируется на видеокарте базирующейся на графическом процессоре R300. Согласно Джону Кармаку, подобный адаптер самое быстрое решение для его игры на сегодняшний день. Однако, на данный момент видеоплат на R300 нет в свободной продаже, соответственно, встает вопрос, что делать покупателю, который стоит перед проблемой выбора сегодня.
Согласно главному разработчику id Software, ситуация с видеорешениями, который можно купить сейчас выглядит следующим образом:
По своим возможностям RADEON 8500 должен быть наиболее производительной картой для Doom III, поcкольку он может обрабатывать 7 текстур в один проход, тогда как GeForce4 Ti потребуется для этого 2-3 прохода в зависимости от сложности детализации.
Однако, на практике GeForce4 Ti показывает лучшую производительность вследствие того, что GeForce - текущая платформа разработчика. Видимо, вследствие лучших OpenGL драйверов у NVidia.
GeForce4 MX меньше подходит для Doom III вследствие меньшего количества пиксельных конвейеров, возможности комбинирования текстур, текстурных модулей и отсутствию вершинных шейдеров.
На медленном процессоре со всеми включенными функциями GeForce3 будет быстрее GeForce4 MX, поскольку GPU первого эмулирует вершинные шейдеры быстрее их обработки медленным процессором. На системах с мощным CPU GeForce4 MX может быть даже быстрее.
Ускорители класса GeForce2 GTS будут показывать в Doom III лучшую производительность, чем RADEON 7500, опять же вследствие лучшей оптимизации ПО.
Наиболее медленным и приспособленными к Doom III будут платы класса RADEON и GeForce c 64-битным доступом к памяти, или где используется SDR SDRAM.
В общем, RADEON 8500 и GeForce4 Ti вполне подойдут для Doom III, особенно, если ATI исправит свои OpenGL драйверы. Разумеется, для наиболее приятной игры будет полезно прикупить нечто класса R300 или NV30.
25 мая - NVidia: доходы растут, прибыль уменьшается
Компания NVidia объявила в очередной раз успешные финансовые результаты за первый финансовый квартал 2003 года, окончившейся 28 апреля.
За период первого финансового квартала 2003 года, общий доход NVidia составил $582.9 миллиона. Напомним, что за четвертый финансовый квартал 2002 года доходы компании составили $499.9 миллионов, тогда как за аналогичный период 2002 - $240.9 миллионов. Таким образом, можно констатировать 142% рост доходов в календарном 2002, по сравнению с аналогичным периодом календарного 2001 года. Кроме того, можно отметить общее увеличение поквартальных темпов роста: рост в 2002 финансовом году по сравнению с финансовым 2001 составлял 62.2% (во многом вследствие замедления темпов роста, покупки 3dfx и небольшой потери доли на рынке).
Текущая прибыль за описываемый период составила $83.2 миллиона или $0.47 на акцию, что намного больше $26.7 миллионов за первый финансовый квартал 2002 года. Отметим, что норма прибыльности NVidia снизилась по сравнению с четвертым кварталам финансового 2002. При доходе в $499.9, прибыль составляла $106.8 миллионов. Сегодня доход возрос до $582.9, а прибыль упала до $83.2.
Падение прибылей может быть обусловлено возросшими расходами на разработку и управление компанией (продажи, маркетинг и т.д.), а также снижением норм прибыльности на продукты. Согласно официальной информации, общие расходы NVidia в первом финансовом квартале 2003 составили $89.9 миллионов: $52.4 миллиона на исследования и разработки (R&D = Research & Development) и $37.4 миллиона на административные расходы. Отметим, что за весь 2002 финансовый год на R&D было потрачено $153.9 миллиона. Следует сказать, что из года в год, расходы на разработки увеличиваются у NVidia в 1.7-1.8 раз.
Следует добавить, что расходы на R&D главного конкурента NVidia, ATI Technologies, ненамного меньше и за финансовый 2001 год (он отличается от финансового года NVidia) составили $149,4 миллиона. За второй финансовый квартал 2002 канадская компания потратила $41.7 миллиона на R&D.