Microsoft объявила о снижении цен на XBOX для США и Японии, следуя за аналогичными объявлениями конкурента, Sony Computer Entertainment. Компания сообщает, что новые рекомендуемые розничные цены XBOX составляеют $199 и ¥24,800 ($193.12) для США и Японии соответственно.
Хотя многие аналитики и предполагали, что гиганту, базирующемуся в штате Вашингтон, приедтся снизить стоимость своей приставки, вплоть до последнего момента было не совсем понятно, как это отразится финансово. По некоторым подсчетам, Microsoft теряет от $76 до $105, продавая консоль за $299. Следовательно, снижение розничной цены на $100 может означать поистине огромные потери для корпорации.
Сегодня же было объявлено, что сборка XBOX будет переведена с фабрик Flextronics в Венгрии в Doumen, Китай. Предполагается, что в добавок к имеющимся сборочным линиям в Китае и Мексике (Гвадалахара), через некоторое время будут добавлены еще линии в Азии. Перевод производства в Китай означает возможность снизить себестоимость консоли.
Посмотрим, отреагирует ли рынок на снижение цены на XBOX. Отдельного внимания заслуживает вопрос о выгодности продаж консоли для Microsoft с потерями около $200 с каждой.
Как и сообщалось, Matrox Graphics объявила во вторник свою новую разработку, которая называется Parhelia 512. Мы уже неоднократно обсуждали возможности и функции нового GPU, сейчас приведем лишь краткие характеристики, сообщенные в официальном пресс релизе:
Чип построен по 0,15 мкм техпроцессу, его сложность составляет 80 млн. транзисторов.
Графический процессор Parhelia 512 имеет 4 конвейера рендеринга по 4 TMU на каждом.
GPU будет поддерживать DirectX 9, однако, лишь частично. Согласно Matrox, речь идет о Pixel Shaders 1.3 (RADEON 8500 - 1.4; GeForce3/4 - 1,3; R300/NV30 - 2.0) и Vertex Shaders 2.0. Кроме того, поддерживается увеличенная в DX9 глубина цвета, а также о карты смещения (Displacement Mapping).
В Parhelia 512 имеются 4 конвейера обработки вершинных шейдеров.
Отдельно отметим возможность вывода изображения на ТВ с точностью до 10 бит на цвет при помощи технологии 10-bit GigaColor. Кроме того, в чип встроены два 400 МГц UltraSharp RAMDAC.
Matrox также представила новый метод антиалиасинга: FAA-16x, отличающийся от обычного мульти/супер-сэмплинга тем, что сглаживанию подвергаются только края полигонов. Matrox утверждает, что это не сильно влияет на производительность.
Кроме всего прочего, поддерживается Glyph Antialiasing - технология аппаратного сглаживания шрифтов.
Видеокарты на базе Parhelia 512 будут использовать 256-битную DDR SDRAM магистраль памяти. Предполагается, что линейная пропускная способность подсистемы будет составлять около 20 GB/s. Вследствие отсутствия техник по сбережению пропускной способности, подобно NVidia Lightspeed Memory Architecure или ATI HyperZ, даже столь быстрая подсистема памяти будет полностью утилизироваться, а учитывая, что и конкурента в скором времени представят 256-битные решения, производительность видеокарт от Matrox будет явно ниже. Сообщается, что GPU может адресовать 64/128 или 256 MB видеопамяти.
Платы на базе Parhelia 512 будут поддерживать режимы работы в AGP 2x/4x/8x.
GPU Parhelia 512 и карты на его базе будут первыми на рынке устройств потребительского класса, которые смогут выводить изображение на три монитора одновременно. Технология Surround Gaming, которая была по ошибке принята за возможность вывода голограмм, на дале оказалась лишь элегантным решением для использования трех дисплеев в играх: растягивая изображение до суммарных 3840x1024 пикселей.
Детали карт, тактовые частоты и цены на видеоадаптеры на основе Matrox Parhelia 512 будут обнародованы в течение месяца.