По мнению ряда аналитиков, компании Microsoft и Sony могут существенно снизить цены на свои консоли XBOX и PlayStation2 уже в этом месяце. Вследствие приближающегося лета, производители приставок могут столкнуться с трудностями в продаже приставок, поскольку в предверии "мертвого сезона" выходи мало интересных игр, способных привлечь покупателей.
Эдвард Виллиамс (Edward Williams) из Gerard Klauer Mattison предположил, что снижение случится ориентировочно в конце мая, во время конференции E3. Как XBOX, так и PlayStation2 сейчас стоят в США порядка $299. Если Microsoft решится на снижение цены на $100, японская компания также, скорее всего, последует её примеру, снизив стоимость PS2 до $199. Поскольку летом покупают мало консолей и игр, разработчики не спешат выпускать новые проекты в конце весны - начале лета, оставляя их на осень. Как следствие, чтобы продолжать захватывать рынок, производителям консолей приходится снижать цены на устройства, или предлагать какие-то заманчивые для покупателей условия. Кстати, учитывая, что Sony и так очень успешна, компания может отложить снижение цен до осени. Именно так сделает со своим GAMECUBE другая японская компания - Nintendo, который и так стоит $199. Предполагается, что осенью GAMECUBE будет
стоить $149.
Если Sony умудряется получать прибыль с продажи самих PlayStation2 за $299, то Microsoft теряет от $50 до $100 с каждой XBOX. Интересно будет посмотреть, что произойдет после снижения. Подаст ли компания из Редмонда в суд на Intel, Thrustmaster и других с требованием снизить цены на комплектующие, как это уже случилось с NVidia?
Как и обещал на днях глава NVidia, его компания завоевывает все большее пространство на рынках Mac. На этот раз NVidia будет поставлять свой уже давно вышедший из моды GeForce2 MX с 32 MB SDR SDRAM в новую модель eMac.
eMac - недорогой компьютер Apple, предназначенный для учебных заведений, а также для учащихся и персонала. eMac очень напоминает первый iMac, однако, существенно уступает ему по стильности оформления корпуса.
Самое главное нововведение: 17" ЭЛТ экран, который определенно придется по вкусу обучающемуся и обучающему сообществу. Кроме того, стоит отметить 700 MHz процессор G4, 2 FireWire, 5 USB, 10/100 Mbit/s сетевая карта, традиционный для последних Aplle AirPort. Дизайн на манер все-в-одном призван сэкономить место в учебных заведениях и на столах учащихся.
Таким образом, NVidia захватила фактически ключевые позиции на рынке Apple. В появившемся несколько месяцев назад новом iMac, также используется мало кому нужная на ПК рынке GeForce2 MX. Надо сказать, что пользуется она там огромным успехом, в основном благодаря привлекательному дизайну iMac и невозможности выбора.
Ждем ответа ATI Technologies на рынке PowerMac, PowerBook и iBook? :-)
Как известно, несмотря на все желание производителей приставок и разработчиков аппратного обеспечения заставить игроков покупать консоли и оригинальные диски, многие научились копировать приставочные игры, а также играть в них на своих персональных компьютерах. Добралась учаcть и до Microsoft XBOX.
По сообщению наших друзей с GAMEMAG (бывший RGW), на просторах всемирной Сети появились первые ISO файлы игр для XBOX. Пиратская группа "Project X" выпустила 23 игры для отладочной версии XBOX.
"Мы протестировали эти игры XBOX для разработчиков и они прекрасно работали. Так как на данный момент не существует mod chip для этой системы, мы не знаем, будут ли они работать на обычных приставках, когда появится соответствующий чип. Поскольку создатели будущих mod chip могут протестировать наш релиз, то стоит надеется на лучшее" - говорится в официальном послании группы.
Многие, особенно имеющие непосредственное отношение к пиратской сцене, сегодня утверждают, что до появления соответствующего мод-чипа, который будет давать возможность активизировать, или наоборот отключить какие-либо функции консоли, для XBOX осталось совсем немного времени. Понятно, что реакция Microsoft на появление пиратских версий игр и мод-чипов будет довольно жесткой, впрочем, посмотрим, удастся ли ей остановить волну модифицированных приставок и пиратских игр.
В общем, мы ждем появление эмуляторов XBOX для ПК, а владельцы соответствующих консолей, заинтересованные в получении дополнительной информации по ISO копиям игр для своих ненаглядных, могут обратиться к соответствующей статье на сайте GAMEMAG.
4 мая - Matrox Parhelia 512: 14 мая нас ждет революция?
Прошло уже довольно много времени с тех пор, как мы слышали о Matrox Graphics. Компания, по сути, не представила ничего нового с 1999 года, её прошлогодний G550 был скорее обновленным G400/450, нежели чем-то новым. Тем не менее, вот уже несколько недель по Сети циркулирует информация, что канадская компания хочет снова выступить на рынке 3D с полностью новым графическим процессором. Признаться, изначально в это не верилось: уже два года как поклонники Matrox Graphics прочат нам G600 и G800, а воз и ныне там; соответственно, в G1000 этим летом уже не верилось.
Как оказывается, компания Matrox Graphics действительно готовит сюрприз. Причем вовсе не очередную вариацию на тему G400, а нечто принципиально новое, что опережает текущих лидеров GeForce4 Ti и RADEON 8500.
В результате, что называется, редакционного расследования, были получены довольно интересные данные, касающиеся как самого чипа G1000, который будет продаваться под торговой маркой Parhelia 512, так и типичной видеокартой высокой ценовой категории на его базе. Разумеется, мы не можем утверждать, что все спецификации и детали абсолютно корректны, тем не менее, опытные пользователи/аналитики вполне могут выделить общие тенденции из нижепредставленной информации самостоятельно.
Графический процессор Parhelia 512 будет иметь 4 конвейера рендеринга по 4 TMU на каждом;
GPU будет поддерживать DirectX 9, однако, лишь частично. Заявляется, что с большой долей вероятности речь идет о пиксельных и вершинных шейдерах версии 2.0, 40 битном цвете, а также о картах смещения (Displacement Mapping). Поскольку DirectX 9 ставит определенные требования, в Parhelia 512 имеются 4 конвейера обработки вершинных шейдеров.
Что довольно интересно, хотя и предполагалось ранее, Matrox встроит в чип 512-битное графическое ядро.
Думается, будет довольно логично предположить, что новое ядро будет обладать поддержкой AGP 8X и другими подобными функциями ускорителя следующего поколения.
Следует отметить, что чип будет включать в себя огромное количество транзисторов: порядка 80-90 миллионов.
Видеокарта предназначенная для профессионального применения или же энтузиастов, цена на которую может превышать все разумные пределы, будет оборудована 256 MB памяти DDR SDRAM/SGRAM. Что особенно интересно, будет использоваться 256-битная шина для памяти, что даст возможность вдвое увеличить пропускную способность соответствующей подсистемы.
Предполагается, что графический процессор будет работать на частоте 350 MHz. Память, судя по всему, будет работать с ним синхронно, что дает нам 700 MHz в случае использования DDR.
Следует отметить, что традиционная для Matrox DualHead будет заменена на TripleHead, т.е. будет поддерживаться до трех мониторов. Предполагается предлагать конфигурацию из 2 LCD (которые подключаются посредством DVI-I) и одного CRT (подключаемый посредством D-Sub) приемника. Как можно с успехом использовать третий монитор нам расскажут на презентации, очевидно, что возможность будет востребована главным образом финансистами, дизайнерами, инженерами и т.д.; поскольку требования людей постоянно растут, Matrox явно найдет себе новых клиентов.
Особого внимания заслуживает технология SurroundGaming - трехмерное изображение, подобное тому, что используется в IMAX кинотеатрах. Судя по всему, для получения подобных голограмм потребуется специальный проектор, а также поддержка приложениями.
Согласно неофициальным данным, Matrox Graphics объявит Parhelia 512 14 мая. Появление реальных продуктов намечено на более поздний срок: ориентировочно через один - два месяца после анонса. Стоимость ускорителей на базе Parhelia 512 на данный момент неизвестна.