В последнее время многие обозреватели обращали особое внимание на продолжающуюся засуху на острове Тайвань, которая может привести к тому, что некоторым производителям полупроводников придется временно закрыть производство вследствие отсутствия воды для очистки пластин.
По подсчетам экспертов, около 2000 галлонов чистой воды (один американский галлон - 3,785 литра) необходимо для очистки одной 8" пластины, еще больше требуется для больших 12" подложек. Отметим, что для получения 1000 галлонов чистой воды, годной для очистки заготовок и полупроводников, требуется от 1400 до 1600 галлонов пресной воды. Средняя фабрика по производству чипов может использовать 2-3 миллиона галлонов очищенной воды в день даже не смотря на то, что производители стараются многократно использовать воду.
Крупнейшие контрактные производители полупроводников, TSMC и UMC владеют 14 фабриками на острове в Hsinchu Science Park и производят около 7% всех чипов в мире. Среди клиентов этих двух гигантов значатся такие как NVidia, ATI Technologies, Broadcom, Qualcomm, Cirrus Logic, Altera и Xilinx.
По прогнозам, критические для контрактных производителей времена недостатка воды могут начаться в июне-июле, что может означать, что кому-то потребуется приостановить работу части фабрик. Тем не менее, TSMC обещает, что любой ценой будет обеспечивать продолжение работы своих линий. Подразумевается, что компания будет закупать воду в где-либо еще. К примеру, правительство уже одобрило завоз воды с материкового Китая на отдельные острова, вполне может случиться, что и TSMC пойдет на столь непопулярный шаг.
К счастью для полупроводниковой индустрии и к несчастью местных жителей, сейчас на Тайване идут дожди, которые будут продолжаться до конца недели. Пока неизвестны прогнозы на далекую перспективу, однако, факт ливней вселяет надежду на то, что последствия засухи не отразятся на чипах и на рынке, или же это случится несколько позже.
Так, или иначе, несмотря на многочисленные предсказания, природные катаклизмы не оказывали сильного влияния на состояние индустрии. Тем не менее, существует вероятность того, что производители процессоров, TFT-LCD панелей, печатных плат и DRAM могут несколько поднять цены своих продуктов. Как известно, даже небольшое увеличение заметно влияет на рынок в целом. Например, могут вырасти цены на память и графические процессоры.
16 мая - Дэвид Кирк: в GeForce4 применены технологии 3dfx
Вице-президент по разработкам в NVidia, Дэвид Кирк (David Kirk), на днях сообщил, что в чипах линейки GeForce4 уже применены техники, разработонные инженерами компании 3dfx, в бытность, когда последняя еще не принадлежала NVidia.
В частности главный разработчик крупнейшего игрока 3D-рынка заявил, что Video Processing Engine, который присутствует в линейке чипов GeForce4 MX, был создан в 3dfx. Кроме того согласно господину Кирку, некоторые подходы 3dfx к FSAA успешно применены и в продуктах NVidia. В частности указываются техника filter on scanout, судя по всему, позаимствованная у 3dfx для использования в 4XS, методе полноэкранного сглаживания, представленному вместе в GeForce4.
Как видно, разработчики и разработки компании 3dfx нашли самое достойное применение в продукции некогда непримеримого противника. Думается, что инженеры 3dfx и NVidia образуют очень сильную команду, истинную мощь которой можно будет заметить в NV30 и NV40.
PS. Очень прискорбно, но даже спустя четыре месяца после выхода в свет GeForce4 MX и через шесть после формального объявления NV17, Video Processing Engine остается невостребованным разработчиками программного обеспечения. Даже сама компания NVidia еще не выпустила своего фирменного проигрывателя NV-DVD, который должен был бы использовать аппаратные возможности GeForce4 MX.
16 мая - Hercules: "двухголовость игрокам", 3D Prophet 7500
Hercules объявила видеокарту 3D Prophet 7500 DDR 64 MB на базе RADEON 7500. Крайне примечателен тот факт, что продукт имеет два D-Sub выхода и поддерживает технологию Appian HydraVision.
3D Prophet 7500 DDR 64MB, как нетрудно догадаться, базируется на графическом процессора ATI RADEON 7500 и оборудована 64 MB DDR SDRAM памяти. Примечательно, что тактовые частоты решения полностью соответствуют аналогу от самой ATI и составляют 270/230 MHz для чипа/памяти.
"Изюминкой" новой видеокарты Hercules является наличие двух VGA выходов. Учитывая, что Hercules это, в первую очередь, розничные карты для любителей игр, получается, что компания предлагает им использовать два монитора, что довольно странно, учитывая, что очень немногие игры используют подобные функции. Впрочем, учитывая, что подобные решения не сильно распространены на рынке, а исключения в виде G450 уже не кажутся интересными, новинка вполне может обрести должную популярность.
3D Prophet 7500 DDR 64 MB будет доступен в рознице в середине мая за $149.99.
16 мая - Спрос на видеокарты повысится во второй половине года
Хотя компания Intel и представила недавно свои наборы логики i845G с интегрированной графикой, многие аналитики предсказывают, что спрос на видеокарты, вероятно, повысится во второй половине года.
Поскольку цены на память в последнее время пошли вниз, тогда как требования пользователей к графической подсистеме благодаря стараниям NVidia и ATI Technologies растут, вероятно, что в третьем - четвертом кварталах спрос на внешние видеоадаптеры будет увеличиваться. Следует также учитывать, что, как и предсказывалось ранее, спрос уменьшается в основном на продукты нижней ценовой категории, где производительность фактически не играет роли. В связи с этим, будет логично предполагать, что во второй половине года вырастет спрос на устройства среднего и, отчасти, высокого ценового диапазона.
Принимая во внимание тот факт, что летом-осенью году будут доступны решения новых поколений от NVidia, ATI, 3Dlabs, Matrox, VIA и SiS, в случае, если продажи пойдут удачно, индустрия видеоускорителей может получить достаточно крепких конкурентов, что благоприятно отразится на рынке в целом.