Парень, известный всему миру как tnaw_xtennis, продолжает радовать нас своими изысками. В прошлый раз это были бенчмарки карты на NV20, полученные неизвестно как, неизвестно на чем. Сегодня, нам предлагается окунуться в мир грез и сказок и представить, что производительность GeForce2 не ограничивается ни пропускной способностью памяти (для высоких разрешений), ни мощностью центрального процессора(для низких). А ведь действительно, непорядок, засада какая-то, играем в 1600*1200*32 - память медленная, играем в 640*480*16 - процессор виноват ;).
В общем, если бы, процессоры были бы быстрые, мы бы смогли выжимать на GF2 ULTRA 374 кадра в секунду в Q3A в разрешении 640*480*16, а если бы еще и память имела пропускную способность гигабайт в 16 в секунду, то тогда бы без проблем играли бы в 1600*1200*32 со 130 fps.
26 декабря - Brian Hook о процессорах, GPU и будущем
В одном из последних интервью Брайана Хука, прозвучал вопрос о том, что будет с 3D графикой "лет через несколько". Будут ли процессоры столь мощными, что потребность в видеокартах как 3D акселераторах отпадет?
Я не думаю, что видеокарты когда-либо снова станут тупыми фрейм-буфферами. То что мы видим сейчас с DX8/OpenGL вершинными программами NVidia, которые они так активно пропагандируют, показывает, что GPU становится все более комплексными - они берут на себя задачи центрального процессора. С другой стороны, микропроцессоры также приобретают инструменты для более эффективной работы с графикой - MMX, 3DNow! SSE и т.д., причем с развитием технологии, как CPU, так и GPU будут развиваться, приобретая все больше функций друг от друга.
Теоритически возможно, что кто-то прийдет с новой технологией рендеринга, которая будет полностью выполняться центральным процессором. Конечно, когда мы имеем 1 Ghz процессоры, это кажется простым (принимая во внимание, что Voodoo Graphics была 50 мегагерцовой), однако, есть определенные моменты, которые делают эту задачу не столь тривиальной...
.
Так, к сведению. Сеть магазинов KMart начиная с августа не продает консолей SEGA Dreamcast и игр к ним, представитель супермаркетов утверждает, что это бизнес решение и они не собираются раскрывать информацию об отношениях с производителем приставок. Либо SEGA предлагает невыгодные условия, либо что-то другое... Впрочем, скоропалительных выводов делать не стоит.
26 декабря - Новые драйвера для Matrox G450, G400 и G200
Удивительное дело! В предрождественскую неделю, как правило, все отдыхают, работать не хочется, да и не особо получается, можно сказать, что индустрия засыпает. И вот на фоне этого безобразия программисты Matrox выпускают новые версии Win9x и WinME драйверов для видеокарт G450, G400 / G400 MAX и G200. Скачать их можно с соответствующей страницы на сайте Matrox. Вот список фиксов:
Отсутствие дальних текстур в Expendable.
Задержка при загрузке скринсэйвера 3D Pipes.
Фиксы в интро и меню в Heavy Metal FAKK2.
Проблемы с меню при использовании OpenGL в Half-Life Counter Strike.
Отсутствие текстур в Crimson Skies, реплеях Fifa 2000, Rainbow Six Cover Ops Essentials.
Хотите получить полнофункциональную версию Luminaire (радиосити-плагин 3D Studio MAX R2/R3) бесплатно? Нет проблем - в течении ограниченного времени Jissai Graphics раздает бесплатные лицензии. Идите на сайт разработчика, скачивайте демку, посылайте ID по почте и получайте регистрационный номер (подробности здесь).
25 декабря - ASUS AGP-V7100 DELUXE COMBO уже продается
Некоторые японские компьютерные магазины уже выставили в продажу видеокарту ASUS AGP-V7100 DELUXE COMBO, тот самый мультимедия комбайн на базе GeForce2 MX, объявленный несколько месяцев назад.
Кстати, интересно то, что ASUS рекомендовал эту карту за $250 еще в конце ноября, а в продаже (в Японии, где цены выше, зато устройства появляются быстрее) она появилась лишь в конце декабря, по цене $237. В общем, когда доберется до России, цена упадет до разумной планки в $200-$215.
Интересное дело, то и дело пробегает информация, что в ХВОХ будет больше памяти, мощнее процессор и т.п., а вот сегодня причем официально (!) стало известно, что клокинг графического чипа будет понижен с 300 Mhz до 250 Mhz. Соответственно, снижение скорости заполнения, производительности TnL.
В принципе, чем сложнее устройство чипа, тем сложнее повысить его тактовую частоту, учитывая, что NV20A будет представлять собой недо-NV25 / пере-NV20 (кому как больше нравится ;-)), то снижение вполне оправдано.
Владельцам карт на чипах ATI RADEON должно быть обидно - в Сети лежит масса твикалок для карточек 3dfx и NVidia, в то время как RADEON оказывается в этом плане ущемленным в правах - твикать его хоть и можно, но сложно, потому большинство пользователей от этого мероприятия воздерживаются. Однако, некоторое время назад эта ситуация была исправлена - на tweakfiles.com появилась первая версия настроечной утилиты для карт ATI RADEON. Пока, разумеется, в бета стадии, со всеми вытекающими последствиями, однако, обещают в скором времени выпустить новую, улучшенную версию.
23 декабря - Microsoft выбрала регионального производителя XBOX
Компания Microsoft объявила сегодня регионального производителя ХВОХ для Северной Америки и Европы. Flextronics International Ltd будет производить консоли в Венгрии и Мексике, вопрос о том, кто будет собирать приставки для Японии пока, видимо, остается открытым.
Кстати, еще раз подчеркивается о переносе срока выхода ХВОХ для Европы с четвертого квартала 2001 на первый квартал 2002 года. В очередной раз японцы получают игровые консоли одними из первых...