Добрый день!
Песня, предложенная сегодня Вашему вниманию, также имела названия: "Песня
для выездающих за границу и возвратившихся оттуда", "Про личность в
штатском".
********
И еще одна новость. Теперь вы можете посетить не только сайт, посвященный
Высоцкому, но и сайт "В мире мудрых мыслей". Ссылка на него находится на
моей домашней страничке http://www.myfreeoffice.com/kalmykova в разделе
"Мои работы".
____________________________________________________________________________
ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ В ЗАГРАНКУ...
___________________________
Перед выездом в загранку
Заполняешь кучу бланков -
Это еще не беда,-
Но в составе делегаций
С вами ездит личность в штатском -
Просто завсегда.
А за месяц до вояжа
Инструктаж проходишь даже -
Как там проводить все дни:
Чтоб поменьше безобразий,
А потусторонних связей
Чтобы - ни-ни-ни!
Личность в штатском - парень рыжий -
Мне представился в Париже:
"Будем с вами жить, я - Никодим.
Вел нагрузки, жил в Бобруйске,
Папа - русский, сам я - русский,
Даже не судим."
Исполнительный на редкость,
Соблюдал свою секретность
И во всем старался мне помочь:
Он теперь по роду службы
Дорожил моею дружбой
Просто день и ночь.
На экскурсию по Риму
Я решил - без Никодиму:
Он всю ночь писал - и вот уснул,-
Но личность в штатском, оказалось,
Раньше боксом увлекалась,
Так что - не рискнул.
Со мной он завтракал, обедал,
Он везде - за мною следом,-
Будто у него нет дел.
Я однажды для порядку
Заглянул в его тетрадку -
Просто обалдел!
Он писал - такая стерьва! -
Что в Париже я на мэра
С кулаками нападал,
Что я к женщинам несдержан
И влияниям подвержен
Будто Запада
Значит, личность может даже
Заподозрить в шпионаже!..
Вы прикиньте - что тогда?
Это значит - не увижу
Я ни Риму, ни Парижу
Больше никогда!..
1965
---------------------------------ВОСПОМИНАНИЯ-------------------------------
Из воспоминаний Людмилы Гурченко.
"...познакомились мы в 1962 году в шумной, разношерстной компании, в
большой красивой квартире, где хозяин устраивал вечера
гастролеров-развлекателей. У меня был такой период жизни, когда в кино
работы не было, а времени свободного было ого-го сколько. Куда только
судьба не заносила. В той компании я уже отвыступала и числилась актрисой
вчерашнего дня. Высоцкий приехал с гитарой в сопровождении нескольких
друзей. Хоть я уже и знала, что внешне он совсем не такой, каким его
представляла, у меня все равно была надежда, что я подсмотрю в нем
особенное. Нет. Было разочарование.
Но недолгое. Потому что, как только он поздоровался со всеми и
перебросился несколькими словами с хозяином, он тут же запел. Пел, что
хотел сам. Пел беспрерывно. Казалось, для него главное - что его слушали.
Слу-ша-ли! Впечатление было, как от разрыва снаряда. Да нет, если бы он не
пел, он бы просто с ума сошел от внутренней взрывной энергии. Такое было
второе впечатление. А сейчас я думаю, что он не мог найти нужного
равновесия из-за огромной внутренней непрекращающейся работы, когда нет сил
(или времени?) посмотреть на себя со стороны. А вот так, будучи самим
собой, - выпотрошенным, усталым, непарадным - он, конечно же, рисковал
многих разочаровать. Он все время был обращенным в себя и в то же время
незащищенным, как на арене цирка. Чувствовал, что надо удивлять, но
одновременно и понимал, что этого ему не простят. Но это я сейчас так
думаю. А тогда... Тогда я попросила: "но тот, кто раньше с нею был..."
Потом его рвали во все стороны, что-то говорили, пожимали ему руки. Но были
лица и равнодушные: "Ну, и что тут такого?" О, сколько я видела таких
лиц!"
(Окончание следует)
___________________________
До четверга. Всего доброго!
***************************