ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕЙТЕНАНТА МИЛИЦИИ
________________________________
Побудьте день вы в милицейской шкуре -
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе,-
За тех, кто в МУРе, никто не пьет.
А за соседним столом - компания,
А за соседним столом - веселие,-
А она на меня - ноль внимания :
Ей сосед ее шпарит Есенина.
Побудьте день вы в милицейской шкуре -
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе,-
За тех, кто в МУРе, никто не пьет.
Понимаю я, что в Тамаре - ум,
Что у ей - диплом и стремления,-
И я вылил водку в аквариум:
Пейте, рыбы, за мой день рождения!
Побудьте день вы в милицейской шкуре -
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе,-
За тех, кто в МУРе, никто не пьет.
1965
----------------------ВОСПОМИНАНИЯ-----------------------
"ДО И ПОСЛЕ". Из воспоминаний Станислава Говорухина.
"Трудно передать, как много значил для меня Высоцкий. День 25 июля 1980
года разделил жизнь на две неравные части - до и после.
...Кляну себя - одно не записал, другое непотрудился запомнить. И не
оттого, что не понимал, кто со мной рядом. Но разве можно было
предположить, что он, моложе на два года, наделенный природным здоровьем,
уйдет из жизни раньше. Поэты проживают более эмоциональную, более
страдальческую жизнь. Боль других - их боль. С израненным сердцем долго не
выдержишь.
Небольшой архив все-таки сохранился. Письма, наброски сценариев,
черновики песен, пластинки с дарственными надписями, театральный билет на
последний, уже не состоявшийся спектакль "Гамлет"...
Он заговорил, запел в начале шестидесятых. В это время Марлен Хуциев
снимал знаменитую "Заставу Ильича". Фильм вышел в оскопленном виде и под
другим названием. Из него вырезали, в частности, замечательный эпизод -
вечерпоэтов в Политехническом. Вечер этот снимался документально. На сцене
молодые поэты: Евтушенко, Вознесенский, Рождественский. Словно сама богиня
поэзии - Белла Ахмадулина. Голова запрокинута назад, белая лебединая шея.
Волшебным завораживающим голосом она бросает в зал слова: "Дантес иль
Пушкин?.." В зале вместо массовки - истинные любители поэзии, молодежь
шестидесятых годов. Высоцкого нет среди поэтов. Его нет на экране, не знаю,
был ли он в том зале, но он где-то там, на улице, которая этот зал
окружала.
Вот вышел на сцену Булат Окуджава со своей гитарой. Высоцкий был влюблен
в него. Окуджава поднял личную песню до вершин поэзии. Вернее, свои
намеренно простые и глубокие стихи облек в форму уличной песни. Он сделал
то, что потом так мощно разовьет и усилит Высоцкий.
Конечно, Высоцкий все равно бы запел. Но Окуджава указал путь.
И вот навстречу задумчивой доброте песен Окуджавы - охрипший голос
солдата. Даже не голос - крик.
Сначала я услышал запись. Кто это? Откуда? Судя по песням - воевал, много
видел, прожил трудную жизнь. Могучий голос, мощный темперамент."
(Продолжение следует)
____________________________
Пока. До встречи в выходные.
****************************