МНЕ РЕБЯТА СКАЗАЛИ...
_____________________
Мне ребята сказали
про такую наколку! -
На окраине, где даже нет фонарей.
Если выгорит дело -
обеспечусь надолго, -
Обеспечу себя я и лучших друзей.
Но в двенадцать часов
Людям хочется спать -
Им назавтра вставать
На работу, -
Не могу им мешать -
Не пойду воровать, -
Мне их сон нарушать
Неохота!
Мне ребята сказали,
что живет там артистка,
Что у ей - бриллианты, золотишко, деньга, -
И что все будет тихо,
без малейшего риска, -
Ну а после, конечно, мы рванем на бега.
Но в двенадцать часов
Людям хочется спать -
И артистке вставать
На работу, -
Не могу ей мешать -
Не пойду воровать, -
Мне ей сон нарушать
Неохота!
Говорил мне друг Мишка,
что у ей есть сберкнижка, -
Быть не может, не может - наш артист не богат!
"Но у ей - подполковник,
он - ей-ей - ей любовник!" -
Этим доводом Мишка убедил меня, гад.
Но в двенадцать часов
Людям хочется спать -
Им назавтра вставать
На работу...
Ничего, не поспят! -
Я иду - сам не рад:
Мне их сон нарушать
Неохота!
...Говорил я ребятам,
что она не богата:
Бриллианты - подделка, подполковник сбежал.
Ну а эта артистка -
лет примерно под триста, -
Не прощу себе в жизни, что ей спать помешал!
Ведь в двенадцать часов
Людям хочется спать -
Им назавтра вставать
На работу, -
Не могу им мешать -
Не пойду воровать, -
Мне их сон нарушать
Неохота!
1965
____________________________________________________________________________
Из воспоминаний Вениамина Смехова.
(Окончание)
"...Актер, уши которого полны похвал, довольный собой, всех критиков
полагающий врагами, сытый самоуспокоенный владелец истины "в первой
инстанции", - такой маэстро принимает терпение зрителя за продолжительный
обморок восхищения, он знакомо трепещет на сцене и, чужим голосом вещая не
свои слова, ярко иллюстрирует фразу Эйзенштейна: "Вулкан, извергающий
лаву".
Настоящий актер не доволен собой, воюет со своей славой, мучается,
терзает окружающих и выходит на сцену, не скрывая любви к театру, к поэзии,
к жизни, к людям. Он именно таков, каким мы, благодарные зрители и
партнеры, помним Владимира Высоцкого, очень резко сказавшего по этому
поводу, сидя в левом углу сцены "Гамлета", в ответ на первые матушкины
слова (2-е действие, I картина): "Не кажется, сударыня, а есть!"
Аминь. Имеющий уши да услышит в этой фразе Шекспиракорень отличия плохого
от хорошего - и в театре, в том числе.
...И в поэзии, как и на сцене, Высоцкий не способен был замкнуться на
"частном случае". И на сцене, и в жизни, и в стихах он рассказывал
многообра'зную и многоо'бразную, единую и захватываще интересную историю
человека. Этот расширяющийся пульс можно услышать, угадать за любой работой
Высоцкого: от частного случая - к ситуации жизни, от ситуации данной - к
состоянию мира людей... В сегодняшнем - присутствие истории, в
фантастическом - реальные факты, а в исторически отдаленном - все признаки
нашего бытия... Чужую жизнь ощущать как свою - это обязательно должно
отразиться в разборах творчества поэта."
____________________________________________________________________________
Дорогие подписчики! Поздравляю вас с наступающим Новым годом и от всей души
желаю каждому из вас счастья, любви, здоровья, успехов и исполнения самых
сокровеных желаний. До встречи в Новом тысячелетии.
____________________________________________________________________________