Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/9 (июнь, 2000 год)

РЕЦЕНЗИИ
("Musea Records")

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/


ПрогВестор* - не инвестирует, не вестает (гадает), Просто Ведет (от слова "вести") ежемесячный электронный журнал, посвященный Прогрессивному Року; Progressor - Прогрессивный Агрессор (Боевой Пост на Виртуальном Рок-Фронте, поддерживающий Движение Прогрессивного Рока); В любом случае - лучше "агрессивно прогрессировать", нежели "мирно регрессировать".

Приветствую вас, дорогие ПрогоВерные. Решил ваш искренний слуга Прогвестор* сегодня в последний раз коснуться некоторых прошлых недопониманий между нами - едиными, а также и себя за локти чуть-чуть покусать (виртуально-то мы с вами уже многое можем, а ментально тем более). Вот согласитесь, чего ради я взялся переводить для вас Все гигантское "собрание сочинений Musea"? Глупо было, вот бы где меня кто поправил, мол, ты, браток, за год нонешний по Музеи берись, а этак ты будешь бумагу марать до спокону веков...кого и чего ради? Уж кому особенно захочется, сами полазят по лабиринтам архивов фирмы... К тому же, нужны рецензии, а не словоблудия типа "Музея рекомендует Енто так.., а так как я ни так, ни сяк Ентого не слыхал, тут мне и добавить нечего". Так что, отныне буду идти по "Музеи", останавливаясь только возле новейших экспонатов (2000 г/из.), почти все из которых мы от фирмы получили (т.е. иногда вместо чего-то приходило, к примеру, по 2 Eris Pluvia (еще вспомним), а Happy The Man-'78 - мы вообще получали трижды. Так что, выходит, поговорка работает: "Что ни делается, - к лучшему". (Пятая, заключительная страница июньского номера. А сколько еще работ(здесь "ы" никак не хочу в конце ставить) вообще!) К лучшему ведь влез в наш диалог "мой" импозадный дохтур - действительно, взять даже "Музею" - ведь верная мысль пришла освещать текущий прослушанный материал, вместо скучного (и бесконечного, по сути) блуждания по архивам-лабиринтам фирмы. Зря лишь "мой" импозадный благодетель (и ваш, выходит) кричал (помните, большими буквами): "ТОЛЬКО МУЗЫКУ ВЫ НЕ КРИТИКУЙТЕ, НЕ ТРОГАЙТЕ МУЗЫКУ ВООБЩЕ!" Да, а ведь, не будь в отрочестве Я сам тронут Музыкой до глубины души, Музыкой, давшей мне мою Музу, мою психологическую нишу (как угодно можно это называть), тогда кто-знает, что бы из меня в Итоге (это не город) "выросло" и чего "натворило!

Вот, что я недавно имел ввиду, говоря, что настоящему мужчине просто необходимо серьезное увлечение (спиться-то, как минимум, в краях наших обширных недолго, когда делать нечего). Женщин алкоголичек, а тем более преступниц, особенно опасных, много меньше ведь, чем мужчин. По складу ума они более практичны, приземлены (в хорошем смысле - понимайте правильно, пожалуйста), и если мужчинам просто "теплого домашнего очага" обычно "маловато будет", то для подавляющего большинства женщин "очаг" чаще всего и является самой надежной психологической нишей. Когда же я выразил восхищение, что среди женщин есть и любители Рока, Прогрессива - возмущений и понимания было опять-таки примерно 6 к 4 из 10. Ладно бы все меня не поняли (ну, не слишком удачно фразу "вылепил"...), но ведь есть те, кто поняли правильно. Готов раскрыть карты не дожидаясь открытия рубрики "Обратная Связь". Милые женщины, с чего некоторые из вас решили, что я пытаюсь как-то унизить вас (кое-кто говорил даже о рьяном мужском шовинизме)? Те из подписчиц, что знают меня, знают, как я вообще люблю вас, женщины, - вы сами произведения божественного искусства, и улицы города (ов) я в целом воспринимаю как галереи живого прекрасного... Ну, наговорил. Просто я не сноб, с ногтя крашеного сбрасывающий вам информацию: я хочу и общаться порой с ЕдиноВерцами (что и делаю весьма часто). Вы же знаете, что я, набирая ту же рецензию, словно общаюсь с вами напрямую - я не делаю из своих материалов этаких "солидных служащих при костюме, галстуке и шляпе" (а работая до 1993 г в газетах делал, хотя работал всегда только в отделах литературы и искусства). Честно говоря, мне плевать (вам того же искренне советую), что обо мне говорят и думают соседи и сослуживцы. Сплетни - они НИКОГО не упустят, говорят за спиной - сплетничают - все и обо всех во всем мире. Стоит ли вообще даже думать об этом? А вот когда "наезжают" в открытую, да ни за что собственно, да при молчании ЕдиноВерного большинства, тогда другое дело. И я сей же момент крепко обнимаю все наше ПрогоВерное большинство, которое оказывается просто знает, когда действительно надо что-то сказать (женщинам целую (или жму легонько) ручки). Еще раз Спасибо, и поехали заканчивать июньский номер (7-й уже набирается).

В.М.


Chance - 2000 - "Escape To Horizon"
Оценка: ****

Сольный проект Прог-пилота-одиночки из Франции Laurent Simonnent (кто-то знает уже прославленных "Одиночек" - Apogee (Arne Schafer), Fonya (Chris Fournier), Jeremy (J.Morris), Rick Ray, да и Rodger Hodgson записал свой дебютный соло в 1984-м - с откровенно формальными именами - "гостями липовыми"). 4 балла из 6 для одиночки с дебютным (инструментальным) альбомом - неплохо, правда? Действительно, темы и аранжировки ничего себе для новичка. Арт Рок лишь иногда впадает в меланхолию "атмосферной" музыки, а барабаны хоть и программные, но бил музыкант по клавишам инструмента с хорошей драмовой программой, впрочем, отнюдь не так виртуозно, как это делает Fonya (подскажу - блестяще). Хватает и успешных гитарных соло, хотя клавишных больше. В общем, предостерегу: любители Jarre, если таковые есть среди ПрогоВерных (а что, у нас же свобода мнений, в коне концов!), не ходите "туда", даже если попадется. Хотя, вдруг это вам послужит ступенькой вверх? Если есть такой настрой, тогда попробуйте "сходить" - видите, в заглавии "Шанс" написано. [содержание]


Deyss (Switzerland) - 1978+1979 /2000 - "The Dragonfly From the Sun"
Оценка: *

Даже "нормальные" студийные альбомы этих бессовестных извращенцев дела Marillion (ох, сколько болванов породило творчество этой великолепной группы, нет покоя сотням, если не тысячам несчастным, пытающимися стать "вторыми Marillion" - ну ошщен хощится!) - причем с полным дураком-роботом вместо барабанов - и то даром не хочу. Зачем же было издавать этот бред "неизданных вещей"? Я очень уважаю Бернара Гофье - Президента фирмы, но мне кажется, здесь он потратился понапрасну. Знаком я со всякими фанами, но тут я уверен, что даже самый яростный die-hard этой группишки не станет прислушиваться (очень тихий уровень самопальной записи, в основном - "живьем") как лидер (хм!)-гитарист пытается неумело водить одним пальцем по грифу, фальшивя на каждом шагу, а басист с ударником где-то вдалеке "работают", поддерживая его, старающегося изо всех пионерских сил дотянуть свое однообразно-нудное пиликанье (до конца вещи, я вовсе не имею ввиду ни гитарных подтяжек, ни тех, что в тот момент, возможно, поддерживали штаны самого "лидера". Натурально - первая репетиция некой "новой" школьной рок-группы. Зато буклетище - аж в 32 страницы, с редкими фото, полной историей и прочей полной чепухой. Я искренне считаю Musea ведущим ("чистым") Прог-лэйблом в истории Рока, и моя статья о фирме была написана, как многие из вас помнят, задолго до того, как я очутился в Musea Family в качестве Представителя в СНГ (не дистрибьютора, нет - избави Бог!). Конечно, я лично уверен - этот релиз не принесет ни прибыли, ни...чего. Но - все мы просто люди, ошибаемся часто. Ну а если вдруг Deyss сами нашли себе спонсора на родине, чтобы он забашлял за этот "релиз", будет пылиться на складах Базеля... [содержание]


Happy The Man (USA) - 1978 - "Crafty Hands"
Оценка: ******

Musea начала переиздание Американской Легенды Арт-Рока 70-х "номер 2" (после Kansas) с их второго альбома, считающегося лучшим (а я их с первым ценю совершенно одинаково; всего у этой группы тогда вышло три диска, но недавно они реорганизовались почти в оригинальном составе (нет лишь Kit Watkins of Camel-'79 fame), чтобы уже в этом году издать 4-й альбом). Действительно, это самый что ни на есть шедевр жанра, долгие годы бывший скрытым от нас по самым непонятным причинам (зато понятна причина перехода в Camel Уоткинса), хотя альбом был издан на той же знаменитой "Arista", на которой в те же годы пылал "золотом" и "платиной" Alan Parsons. Наверняка этот шедевр наши лицензионных дел мастера (и слава Богу, что есть на Руси умельцы такие - при народной-то нищете и крохотном тираже, едва ли Arista & Musea что-то потеряют - да вообще ничего, потому что человек, понимающий, что "фирма" есть "фирма", плюс имеющий деньги, опять-таки купит оригинал. Железно, один из трех лучших альбомов того года. Оригинален, но что-то от Camel все же есть (хотя Camel того же года здесь близко не стоит). [содержание]


Millo, Mario (Australia) - 1979/2000 - "Epic III"
Оценка: ****

Марио Милло - собственно главное лицо Прогрессивного Рока Австралии - был и до сих пор есть. Сначала этот гитарист-вокалист организовал отменную группу Sebastian Hardie (недавно реорганизовались, кстати), с которой издал 2 очень хороших диска. Потом наспех сменил состав, назвав новую группу по имени 2-го альбома Sebastian Hardie - Windchase. Этот ансамбль выпустил только один альбом под названием "Simphinity", и из всех 4-х альбомов, выпущенных под лидерством Милло (и как итальянца занесло в Австралию, да еще в Прогрессив, когда они все в Америку перли и прут - в мафию Агрессорами записываться?), мне нравится именно "Simphinity". Причем, музыка всех трех его групп-проектов, хоть и стабильно сохраняется в рамках Symphonic Art Rock, стилистически очень различна между собой. Данный соло альбом на треть состоит из а) солидной, хорошо оркестрованной, длинной эпической вещи из нескольких "ступеней", б) Арт-Роковых песен и инструменталов среднего временного масштаба (4-6 мин) и в) двух-трех помп-роковых песен типа 10СС. Все оригинально и мило, как всегда у Милло. Во как вышло. [содержание]


Sigmund Snopek III (USA) - 2000 - "Trinity: Seas-Seize-Sees" (2CD, 120 min)
Оценка: ******

Выходец из Польши, потомственный дворянин, чье великолепное творчество (еще с начала 70-х, если не раньше) нам пока, увы, неизвестно. Первое открытие - это издание Настоящей Фантастической Рок-Оперы "Троица" (или "Триединство"). Не переиздание - именно издание, и именно на Musea, фирме, которую знаменитый на весь мир (блин, как мог он "пройти мимо" нас?!) музыкант, композитор и поэт выбрал для издания одного из своих, возможно, самых важных проектов. У Снопека были альбомы Ноклассические с оркестром, Джаз-Фьюжновые, Симфо-Артроковые (с весьма жесткими,говорят, гитарами - особенно в 70-х: Хард-н-Прог? ПротоПрог-Метал?). Короче говоря, уже прослушав эту удивительную 120-минутную Сказку (Сказка, а не программа!), понимаешь, что человек, создавший Это - великая в современной музыке фигура. Моим самым любимым произведением была и остается Рок-Опера "Jesus Christ - Superstar". Дело в том, что это было Самое первое произведение, после которого я, "въехав" в него "от и до" (в 1977 году, в школе, в т.н. (чудесном!) "Лагере Труда и Отдыха" (мы объедались черешней и... долго перечислять, впервые влюблялись, впервые танцевали с девочками...)), ястал окончательным и безнадежным меломаном: на меня снизошла Музыка! Естественно, благодаря всем этим воспоминаниям-ассоциациям, эта опера до конца жизни моей будет радовать меня. Второй "любимой" стала "Tommy" - много позже, т.к. я упорно не желал верить, что "просто группа" может сделать оперу. Я еще много слышал всяческих рок-опер, но "Бог любит Троицу" не выходило многие-многие годы. И вот, выходит, Бог действительно любит Троицу - именно "Троица" и оказалась в моей "Троице от Опер"! Что ж, нынче, если "Томми" однозначно отодвинулась на третье место, то "Христос" все равно останется первым. Однако, объективно, в музыкальном отношении, "Троица" Снопека, возможно, и побогаче. И очень интересна science-fiction лирика этого Монумента - от Научной Фантастики - через Фэнтэзи - к той же самой Высокой Любви, что проповедывал Христос. Космические Владыки, межзвездные полеты, монстры... А начинается все с того, что Герой (первая тема - Narration - просто пролог-обычным языком) попадает на Землю. Вообще, замысел Снопека - грандиозен. Оперу он задумал сразу после того, как услышал и обомлел от "Суперзвезды". Начиная с 1970 и по 1999 гг - опера постепенно сочинялась 3 десятилетия. Мало того, каждая из 3 ее частей также была записана отдельно, т.е. произведение в целом было записано в 3 периода: в 1973, 1996 и 1999 годах. Шикарный буклет с гравюрами, фотографии исполнителей, рисунки Звездных Владык, биографииСнопека и тех музыкантов и певцов, что прошли все 3 этапа до самого завершения этой грандиозной эпической Настоящей Рок-Оперы. Любители "Jesus Christ" (в первую очередь) & "Tommi" - вы со мной согласитесь. Буду ждать ваших писем, друзья. 1970-2000: быть может, это новое начало? И вот-вот вновь появятся новые Настоящие Yes, Genesis, ELP, и интерес к жанру снова станет повальным? Пока это лишь утопия, но Знаки - вокруг нас. Абстракция и Диалектика - братья по крови в этом Двойственном мире: ведь притягиваются именно противоположно заряженные частицы. Возможно, именно соединение двух абсолютных противоположностей и приведет к равновесию в мире? Соединение Добра и Зла к примеру? Именно Объединение, а не Апокалипсис с его бесконечным Уничтожением Человечества, начало которому было положено поражением огнем Содома и Гоморры - Апокалипсис в миниатюре, репетиция - благо, и дьявола рядом нету... Каким бы ни было человечество, нас с вами никто не спрашивал, хотим мы родиться именно такими, какие мы есть, там, где мы есть, с теми недостатками, какие имеем. А если бы урода спросили до рождения, хочет ли он быть таким, сказал ли бы он "Да". Все может быть. А может быть просто Выбор - дерева-то всего два, а заблудииииились... Ищите "Троицу" - тоже много пищи для ума. А что есть важнее информации?.. Только не говорите мне, что хлеб или телевизор. Кто нибудь меня, дай Бог, поймет... и до встречи в Июле (!).
[
содержание]

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное