Дорогие ПрогоВерные!
И вновь обращаюсь к вам я - ваш Рассказчик, такой же ПрогоВерный, как и вы. Верите
ли вы моим историям, не всегда ли - прошу прощения, но я стараюсь сказывать вам лишь
истории, слышанные мной самим. И пусть ссылка на моих далеких предков для кого-то
была бы более убедительной, - имеем, что есть, и возблагодарим Музыку - создание
столь же удивительное, сколь и непостижимое - Божественное. Вернулся мысленно "на
землю" - ба! Опять мой компьюметр. Это значит, я должен работать на Энергетическом
Канале (в данном сл. - Музы), созданном, вероятно, как раз для Обратной Связи между
людьми. Мы раньше говорили о Жанрах, Лэйблах... Продолжим? Хотя бы попробуем, а там
видно будет. Итак, Третья ступень новой П-Рокеты: Labels of Prog...
"Belle Antique" (Japan)
Очень интересными и важными для любого любителя Прогрессивного Рока
я считаю Японские лэйблы, где лидирует, по-моему, блистательный "Belle Antique"
(на котором, кстати, базируется японская команда с итальянским "Именем" (ниже),
значительным для мнооогих!). В отличие от "Zero", прежде всего ориентированных
на Все-Все от Нео (конечно: Арт, Метал, Фьюжн), "Belle Antique" вместе с рядом
другом серьезных компаний (Apollon, Made In Japan, Pony Canyon и прочими),
с их просто восхитительной работой над качеством звука, по моим меркам сегодня
устойчиво возглавляют Японскую муз-индустрию. И лично мне больше импонирует
именно "Belle Antique". Чем занимается, к примеру, "EMI-Toshiba" вы сразу
догадываетесь. Так, создавая подобие Энциклопедии "Lands of Prog", т.е. по
странам, мы постараемся не обойти не единый знакомый лэйбл. Кстати, "Russian Prog"
давно готов - никак не выходит выставить на всеобщее обозрение.
Именно на базе этого лэйбла работали(ют), на мой взгляд, наиболее сильные в
этом регионе коллективы Прогрессивного Рока. Рецензию на дебютный диск
группы Монгол (это прозвище лидера) многие из вас прочли и нашли наверняка
эмоциональной. "Итальянцы" с самурайскими мечами и прочими гитарами -
играют приблизительно в том же направлении, что и Mongol, т.е. это совершенно
уникальный сплав самх разных "прогрессивных" стилистик - чаще всего именно
в рамках каждой отдельной композиции. Таким образом, "стилистический компот",
откровенно впервые придуманный японцами, я бы осмелился когда-нибудь (не
сейчас), быть может, выделить как Очень отдельный стиль - типа РИО. Простите
за не слишком удачное выражение, но другое на ум не идет, а ведь я говорю сейчас
о выделении в Самостоятельность Стиля, высвобождая его, таким образом, из
рамок Жанра, т.е. фактически преображая в Новый, Иной жанр Прогрессива.
Пока таковых всего 3, плюс вот РИО, молчу. А будет 5 или 6 - подумаю, как
тут быть. В любом случае, в лучших своих проявлениях (а их много!) Японский
Прогрессив - это, прежде всего, именно Японский Прогрессив - не спутаешь!
А РИО? Ну как, к примеру, определять тот же (великолепный) РИО в рамках "трех
китов" Прогрессива, что мы условно ввели в обиход как Арт Рок, Прог Метал
и Джаз Фьюжн. И снова - я вижу, в основном, японские составы делают свою музыку,
определение стиля которой в двух словах фактически невозможно. О Mongol-ах
говорили - к какой из трех "секций" Прогрессива их ни "прилепи", они будут
на своем месте. Близки к ним в этом отношении, как я уже говорил выше,
"Il Berlione" (тот же "Belle Antique" label). Но здесь хотя бы
Прог-металлическая "часть" музыки сведена до минимума. Тогда как Happy Family (помните,
я ведь
и в Вестнике писал о них в прошлом году?) в своей музыке снова имеют "всего
понемногу", но как и в случаях с Mongol & Il Berlione - Happy Family это снова
лавина мощной, монументальной, трудноопределяемой стилистически, но
чрезвычайно умной, оригинальной, новаторской Прогрессивной Рок-музыки.
Большая часть творений "питомцев" Belle Antique серьезно претендует на
право именоваться современной классикой (и даже, быть может, именно
современной классической прогрессвной музыкой - я думаю, данный эпитет,
и термин(ы), что я приводил выше, может, придумают и другие люди; я пока не
осмеливаюсь: когда-нибудь позже - кто знает...). Японские КД очень дороги, но
хотя в Москве в известной Мекке всех ПрогоВерных их можно купить даже по
"родной" цене, выкладывать в среднем от $25 - 35... это вы понимаете правильно.
Жаль, наши "покупают" лицензии только уже на более или менее раскрученных
современных "звездочек" Прогрессива типа Ars Nova (а из японцев я, пожалуй,
других и не видел на "Made in Russia").
Подводя итог первой подобного рода (смешанного) статьи о ведущем нынче
японском лэйбле "Belle Antique" (IMO!) и (снова) о необычной музыке РИО,
хочу лишь добавить - все эмоции "рассказчика" о хорошем-плохом, прочем,
конечно же, даже не имеют права считаться Истиной в последней инстанции.
Но факты это не эмоции, многие вообще ищут просто факты, а сами ни в жисть
не поверят, пока сами не проверят (прослушают, т.е. - как я сам). Но если я
говорю, что нынче в Японии наиболее интересным мне видится "Belle Antique", это лишь
подтверждает мой взгляд на Музыку и ее развитие - я люблю серьезный Прогрессив.
Но, конечно, те из вас, кто как и я, любит, в частности, тот же RIO ("Рок в
Оппозиции" - термин неплох, но, по-моему, никак "устно" не отражает характера
Этой музыки), знаком с продукцией других (многих) японских лэйблов, будет со
мной вполне согласен.
Мы действительно вдвоем не успеваем. А мне,возможно еще и прибавится работы...
Мы так и не создали в "Bringers of Prog" свои БИО-странички с автобиографиями
хотя бы, хотя собирались еще года полтора назад. И свой хоумпэйдж X ReligioN
не так же важен, как гостевые, а? Некогда нам, просто некогда. И образ жизни -
мы с Женей буквально по 15 часов за компьютером проводим. Вот только не помню,
почему именно этому однажды позавидовал "доктор"... О, прости, Господи! Стоп.
До встречи, дорогие ПрогоВерные.