Многие из вас, дорогие читатели, "жаловались" мне, что все меньше стало
появляться в рубрике Имен "Титанов" Жанра, многим не по нраву и Prog-Doom,
и "только электроника". Когда Олег и Максим прочтут эти строки, они быстро
переориентируются, уверен в них. Я же сам не писал о Монстрах более даже
ввиду того, что о них есть все и везде, сразу и много, а не из-за "отсутствия"
(Тодор, как, Болгария не дремлет на страже наших общих пустых кошельков?) *
*таковых, и не из-за обилия материала иного характера. В общем, смысл предложения
(которое получилось длинным) вдруг оказался в самом его начале. Тут я беру
грех на душу и вспоминаю "о важности Высшего образования". А я не хочу
что-то начинать (или заканчивать) с моих таких-то заслуг. Вот и вспомнил.
Прости, доктор, однако - плохо я Лазарева знаю, а надо бы лучше...
Cast (Mexico) - 2000 - "Legacy" *****1/2
Gnidrolog (UK) - 2000 - "Gnosis" ****
King Crimson (UK) - "The ConstruKction of Light" ****1/2
King Diamond (Denmark) - 2000 - "House of God" ****1/2
Porcupine Tree (UK) - 2000 - "Pulpbulb Sun" ****
Cast - Мексиканский Genesis (а многие из вас знают, что я люблю достойных
подражателей Титанам, а наоборот - в отношении других) уже 21 год
остается абсолютным лидером "в этой" стилистике, хотя альбом номер
1 здесь для меня "Raising the Stones" by Xitizine Cain. Знаю, многие не
будут согласны ни в первом, ни во втором случае: ну что ж, тем и интереснее.
Я бы поставил "Завет", пожалуй, на 4 место в их 10-дисковой обойме.
Gnidrolog кто-нибудь помнит? А ведь в 1971-1972 годах они издали два весьма
солидных для тех времен альбома. Конечно, "мелюзгой" тогда Динозавры
и питались - при повальной-то тяге к жанру. Как мы видим, возобновление
интереса - это тоже очень значимый фактор, раз 20 лет спустя как побросали
"последние" гитары Гнидрологи (я учился как-то на Гидрологии - Суши,
понимаете ассоциации?), они потянулись за ними опять (они бы сами не
позволили себе такого пророчества!), создали свой лэйбл (мода пошла!),
и в собственной студии насочиняли 74 минуты того, что я бы смело назвал
(ярким, мощным, энергетическим, впечатляюшим, ie) ProtoProgressive at its best,
но отнюдь не не-до-Нео. Ровно попалам инструменталов и песен.
King Crimson, он как и Asia (кругом вода-вода: помните?) непотопляем, не то
что
там Титанишко из портовой породы. Ну что ж, 5 лет спустя еще один хороший
альбом. Но мне кажется, за эти годы можно было бы и чуть получше выдать -
ведь фатанеют уже не дети, в ожидании-то. Думать некогда - очень много проектов,
с которы трясти надо (зелень, пожалуй).
King Diamond мне понравился, но чуть меньше, чем предыдущий "Вуду". Клавишных
хватает, порой диск чуть смахивает на "Глаз" 1990-го, но чем?.. Явно не солью.
Так до
конца и не понял, хотя слушал трижды (ОК, 2,5 раза - я ж работая и слушаю.)
Porcupine Tree понравится многим ностальгирующим по "The Dark Side...".
Работа солидная и в меру оригинальная, но я-то и "Обратную Сторону..." не
очень... А истинно Прогрессивных Трэков на новом Porcupine Tree - всего 2:
7-й и 9-й (лучший, называется Russia on Ice).