--------------------------------------------------------------------------
Приложение к рассылке "Тяжелая музыка от RAG DOLL"
# 29
Эксклюзивное интервью Грега Макинтоша и Ника Холмса проекту Metalkings.Ru
--------------------------------------------------------------------------
Железного вам рассвета, уважаемые !
--------------------------------------------------------------------------
4-5 февраля 2001 года группа Paradise Lost посетила Москву в рамках своего
промо-тура в поддержку нового альбома группы 'Believe in Nothing.'
Легендарная группа, никогда не идущая на компромиссы, они вызвали в этом
бизнесе лишь чуть меньше противоречий, чем Metallica. Начав свой путь как
death/doom группа 10 лет назад , они моментально обрели статус культового
коллектива, записали альбом, который многими до сих пор считается эталоном
жанра, и затем кардинально поменяли стиль, просто чтобы попробовать что-то
новое, при этом рискуя потерять огромную армию преданных фанатов.
Эксклюзивное интервью Грега Макинтоша и Ника Холмса, которое они дали
проекту Metalkings.Ru читайте на сайте
http://www.metalkings.ru/reviews/rusparadiselost.htm
Сейчас же вашему вниманию предлагается его укороченный вариант.
Вопросы задавались нашими рецензентами Roman The Maniac и Felix Da Katt
Роман: Итак, насколько я понимаю у вас сейчас промо-тур в поддержку нового альбома
'Believe in Nothing' и, соответственно, первые вопросы будут именно о нем. Диск
мы уже слышали, но знаем о нем не так много. Где он был записан и кто выступал
в качестве продюсера?
Грэг: Продюсером в этот раз был Джон Фрайер, до этого работавший с NIN и еще
кучей других людей, которых я не знаю. На сочинение песен у нас ушло около года.
Большая часть материала была записана в Лондоне в куче разных студий. Сейчас
уже не припомню всех названий, их было просто очень много. Сведение происходило
в Horus Sound Studios в Ганновере, и им занимался парень по имени Герхард Вольфле,
который работал с Guano Apes и Rammstein. Вот и все, наверное…
Роман: Понятно. Многие говорят, что продюсер имеет очень большое влияние на
конечный результат, другие считают, что если музыка изменилась, нужно менять
продюсера. А как вы считаете?
Грэг: Ну, я бы не сказал, что продюсер "оказывает влияние". Естественно, с каждым
новым продюсером звук будет меняться, но, на самом деле, нам просто нужен был
кто-то, кто смог бы ухватить тот звук в студии, который хотели получить мы сами.
Нам хотелось, чтобы продюсер смог поймать именно то, как мы звучим во время
репетиций, чтобы звук был более живым. Поэтому фактически продюсер ничего не
привнес, он просто попытался запечатлеть то, как мы звучим в отдельно взятом
отрезке времени.
Роман: Следующий вопрос о названии 'Believe in Nothing'. Я помню, что после
выхода 'One Second' вы говорили, что это название несет в себе определенный
смысл, и, что оно в некотором роде объединяет все песни. А после выхода 'Host'
вы говорили, что у каждого слушателя должно быть собственное мнение на этот
счет. Что в этот раз?
Ник: (просыпаясь после тычка в бок от Грэга) Эээ… (делает паузу с видом безумно
усталого человека) Я пытаюсь придумывать какое-нибудь новое объяснение, каждый
раз, когда я отвечаю на этот вопрос. Эээ… Чтобы такое сказать сегодня? Эээ…
На самом деле оно никак не раскрывает этот альбом. Это скорее некая ирония,
понимаете… Просто чтобы вы могли различать этот альбом и предыдущий. Названия
альбомов всегда… На самом деле я ни во что не верю или чего-нибудь типа того…
Феликс: Ты просто пытался придумать какое-нибудь запоминающееся название?
Ник: Ну да. Мне просто надо придумать слово или фразу, которая будет хорошо
звучать. При этом она необязательно должна иметь какой-либо смысл. Кто-то из
ребят сказал: "Это прикольно. Это забавно. Давайте так и назовем". Так что никакой
концепции здесь не заложено.
Роман: У меня возник большой вопрос по поводу обложки. Меня она просто шокировала.
Просто мерзость какая-то… (Ник с Грэгом сначала удивляются, а потом разражаются
хохотом). Какой за ней стоит смысл? (все смеются) Такое не часто увидишь…
Ник: Боже мой! Какой ужас! Я не могу слушать эту страшную музыку!
Феликс: Нет, ну просто, когда человек идет в магазин он в первую очередь смотрит
на обложку, и новые поклонники, новое поколение поклонников Paradise Lost, могут
подумать: "Опа, а это круто". Потом они видят название группы, и решают послушать…
Ник: Да нет, мы увидели основу для обложки несколько месяцев назад, и она нам
как-то сразу понравилась. Ну любим мы всяких насекомых крупным планом. На самом
деле, название альбома 'Believe in Nothing' сокращенно будет BIN, что по-шведски
значит "пчела". То есть мы не поэтому использовали пчел - это просто совпадение.
Но это хороший ответ на ваш вопрос, хотя это и неправда. (смеется) Естественно
мы могли поместить на обложку пятиконечную звезду или пентаграмму, или голову
дьявола, или монстра какого-нибудь, что-то более клишированное… или бога, или
плачущего барана… Просто мы подумали, что нам это не нужно.
Роман: Несколько лет назад вы уже играли в Москве, какие впечатления остались?
Феликс: (добавляет) Что вы думаете по поводу фанатов, они как-то отличаются
от публики в других странах?
Ник: Да нет, всюду люди более или менее одинаковы. Что меня удивляет, это откуда
их всегда столько берется на наших концертах, но никаких особенных различий
я не заметил.
Роман: В этом году не собираетесь здесь сыграть?
Ник: Надеемся, что да. Разумеется, никаких конкретных дат пока мы назвать не
можем.
Роман: Следующий вопрос о синглах. Я помню, когда вы еще работали с Music for
Nations, кто-то из вас сказал что у группы нет права голоса при выборе синглов.
Грег: Нет, у нас есть право голоса, но мы их не выбираем. Хотя бы по той простой
причине, что последний сингл, который мы выбрали сами, был 'Forever Failure',
и с коммерческой точки зрения это был полный провал. Мы понятия не имеем, что
продается, а что нет, мы просто записываем альбомы, которые нам нравятся, и
позволяем звукозаписывающей компании выбирать. Естественно, если бы мы считали,
что их выбор неправилен, мы бы об этом сказали.
Феликс: А сами вы еще рок слушаете?
Ник: Да, постоянно.
Феликс: А за современной сценой вы следите? (показывая на майку Hed(pe) на Нике)
Тебе нравится Hed(pe)?
Ник (прерывает): Что? моя майка?
Феликс: Да, у тебя майка Hed(pe)…
Ник: Hed(pe)?!?!?! Что это? (спрашивает у Грэга)
Феликс: Эта группа такая и…
Ник (не обращая внимания на Феликса и по-прежнему обращаясь к Грэгу): Правда?
Откуда она у меня? (нам) Мне цвет понравился!
Феликс (пытаясь задать вопрос): Вам нравятся какие-нибудь новые группы?
Ник (перебивает): Что это за группа? Ерунда какая-нибудь?
Феликс: Понятия не имею.
Ник: Если да, то я, пожалуй, не буду ее носить.
Феликс: Да нет, говорят, что это новые звезды и все такое…
Ник: Правда (Грэгу) Откуда я ее взял?
Грэг: Да я откуда знаю, подарили ее тебе.
Роман: Допустим, кто-то из ваших друзей попросит вас сыграть у себя на каком-то
празднике, так сказать, по случаю… не знаю, день рождения там или свадьба, неважно,
попросит сыграть песню типа 'Rotting Misery', вы бы согласились?
Ник: Если я буду достаточно пьян, да. Почему нет?
Роман: И ты смог бы так же петь?
Ник: Если бы я был достаточно пьян, да. То есть, для этого напиться пришлось
бы как следует! Но почему бы и нет, если это личная просьба. К тому же это было
бы забавно.
Феликс: Вы что-нибудь знаете о российском фанклубе PL? По-моему таковой имеется,
но я не уверен.
Ник: Иногда на нашем форуме появляются люди с русскими именами, но лично у меня
нет никаких контактов с русскими. Хотя, кто знает, я встретил немало интересных
людей в ходе этого тура, так что посмотрим.
Роман: А, так вы, значит, заглядываете к себе на форум?
Ник: Я туда залезаю каждый вечер, чтобы посмотреть, кто на нас наехал, это очень
прикольно.
Роман: Как вы реагируете, когда вас сравнивают с Depeche Mode?
Ник: Меня это бесит! Честно говоря, я настолько устал это слышать, что периодически
подумываю о том, чтобы вообще завязать с музыкой.
Феликс: Какой вопрос вас больше всего бесит?
Ник: "Вы считаете, что вы похожи на Depeche Mode"?
Феликс: Не зря мы побоялись его задать…
Ник: На новом альбоме мы специально отслеживали весь материал, чтобы не было
ничего, даже отдаленно напоминающего DM.
Роман: Уже поговаривают о том, что новый альбом - это шаг назад. Все ваши диски
отличаются друг от друга, а 'Believe in Nothing' это своего рода смесь из 'Host'
и 'One Second'.
Ник: Я бы не сказал, что это шаг назад. Скорее, новый диск просто вобрал в себя
наилучшие черты с последних трех альбомов.
Грэг: Все равно, какой бы ни был альбом по счету, вы узнаете группу, потому
что музыку делают одни и те же люди. Поэтому, естественно, здесь будут определенные
параллели с предыдущими альбомами, так как мы все та же группа. Это классический
Paradise Lost, если вы понимаете, о чем я. Мне кажется, что 'Believe in Nothing'
имеет уникальное, ни на кого не похожее звучание. Да и вообще, по-моему, в нашей
музыке очень много элементов, которые отделяют нас от остальных.
Феликс: Нет ли здесь попытки вернуть своих прежних поклонников, которые, возможно,
отвернулись от вас после 'Host'?
Ник: По правде сказать, я не думаю что кто-то бы на это повелся. Нет, обычно
если люди уходят, то они уходят совсем… Да, мы попытались поэкспериментировать
с 'Host', и мне этот альбом до сих пор очень нравится, но многие его не поняли.
И это абсолютно нормально. Но я думаю, что, если этот альбом будет удачным то,
возможно, люди поддержат нас так же, как они поддержали нас после входа 'Gothic'.
И поймут, что этот релиз тоже, как и 'Gothic', в некотором смысле культовый.
Роман: Я помню, во время прошлого турне ты сломал руку, как она сейчас?
Грэг: Все хуже… (смеется) Я вижу в этом какую-то страшную тенденцию, сначала
сломанная рука, потом будет сломанный… позвоночник. Да нет, все нормально. Все
было нормально уже через три недели.
Роман: Я помню, что тогда многие журналы писали, что, возможно, что Грэг вообще
не сможет больше играть на гитаре.
Грэг: Да нет, когда меня положили в больницу, врачи сказали, что если я не дам
руке отдых, то она может неправильно срастись, но сейчас все в порядке.
Феликс: Как происходит процесс написания материала? Вы используете портативные
магнитофоны?
Ник: Грэг пишет музыку, потом я придумываю мелодию, и пишу слова. После этого
делаются аранжировки, все складывается воедино, и мы показываем это группе.
Феликс: В вашей музыке все еще слышится какое-то мрачное, первобытное чувство.
В связи с этим у меня возник вопрос, что вы чувствовали, когда вошли в студию
для записи 'Believe in Nothing'? Насколько это отличалось от того, что вы чувствовали,
когда вы записывали свой первый альбом лет 10 назад?
Ник: Лет 10 назад мы обычно напивались. Сейчас мы этого не делаем. Мы напиваемся
все остальное время, но не во время работы в студии. Мы знаем, кто что должен
делать и не валяем дурака. 10 лет назад мы не понимали, что мы делаем, так что
эмоции… Не могу сказать… Сейчас мы просто знаем, что если мы чего-то не сделаем
это будет нам очень дорого стоить.
Грэг: Мы много работаем со звуком. Это у нас своего рода пунктик. Нет никаких
эмоций, просто держишь все под контролем… Естественно, нам все еще безумно интересно
этим заниматься - слышать, как из отдельных кусков в студии получается песня.
Роман: У меня есть несколько вопросов о текстах. Больше всего меня заинтересовала
песня 'Divided' - о чем она?
Ник: В ней рассказывается об отношениях между людьми, что делает людей настолько
разными, что у них нет вообще ничего общего. Это необязательно отношения между
мужчиной и женщиной, а скорее человеческие отношения в целом.
Роман: Второй вопрос о 'No Reason'.
Ник: Это… эээ… о людях… которые думают о том… чтобы совершить самоубийство.
Они не пытаются на самом деле покончить с собой, но в душе думают, что хотели
бы это сделать. На самом деле это довольно часто бывает.
Роман: Поиск смысла жизни?
Ник: Угу.
Роман: А у тебя какой смысл жизни?
Ник: У меня теперь есть дочь. Так что пока она не выросла, это достаточная причина.
Феликс: Возможно, этот вопрос покажется тебе и глупым, но тем не менее: почему
ты постригся? Просто повзрослел или… И не жалеешь ли ты об этом? (видя довольную
ухмылку Ника) Потому что многие говорят, что если ты играешь heavy metal, то
у тебя должны быть длинные волосы, а если ты их сострижешь… Ну, опять же, как
это было с Metallica - "О, они постриглись! Предали идею!"
Ник: Ты знаешь, в наших краях heavy metal очень сильно изменился, он уже не
тот, что был раньше. Уже нет этой фишки с имиджем, типа, длинные волосы, косухи.
В Англии этого просто больше нет. Глупо говорить, "ты не можешь быть metal,
если ты коротко пострижен". А то так можно докатиться и до того, что настоящие
металлеры должны обязательно в лосинах ходить и все такое. А я носил длинные
волосы 15 лет.
Феликс: Устал?
Ник: Это надоедает. Ты тоже пострижешься, когда-нибудь. И если один раз отстриг,
потом уже обратно не отрастишь, потому что… я пробовал отрастить снова, но у
меня был такой глупый вид. Я думаю, ты их пострижешь, когда постоянно начнешь
ходить с "хвостом".
Феликс: Ну хорошо, а вы свой рай уже обрели, или он все еще для вас потерян?
Опять же, может это и глупый вопрос, но…
Грэг: Нам настолько нравится заниматься тем, что мы делаем, что об этом мы даже
как-то и не думали.
Ник: Да, в конце концов, это ведь развлечение.
Грэг: Своего рода попытка уйти от реальности. Не надо воспринимать это слишком
буквально. Да, ты можешь всерьез увлекаться музыкой, но это не значит, что она
должна изменить всю твою жизнь. Это саундтрэк к твоей жизни, но он не сможет
ее изменить.
Феликс: Ну хорошо, а что вы делаете в свободное время? Деньги вы зарабатываете
только музыкой или еще чем-то занимаетесь? Извините, если вопрос показался вам
бестактным…
Ник (смеется): Я продаю свою задницу на улице! У меня из-за этого такая походка
кривая. Нет. Нет, мы профессиональные музыканты, а в свободное время играем
на видео-приставках, компьютерные игрушки любим, в общем проводим его более
или менее так же, как и тинэйджеры. Разве что на скейтбордах не катаемся.
Роман: Вы довольны работой с EMI?
Ник: Пока да. На самом деле… пока никаких проблем с ними у нас не возникало.
Многие команды любят наезжать на свои лейблы, но у нас как-то все нормально
развивается, так что…
Роман: Они не пытаются как-то влиять на процесс написания музыки?
Ник: Нет, ну, то есть, если бы им что-то очень не нравилось, они бы об этом
сказали. На самом деле, вся та критика, которую мы на данный момент слышали
от EMI, была абсолютно справедлива, и мы бы так и так с ней согласились. Если
мы с чем-то не согласны, мы тоже об этом говорим. Но никакого давления с их
стороны нети менять они нас ничего не заставляют.
Роман: Это они решили отправить вас в промо-тур?
Ник: Да, я знаю, что это необычно для Москвы и России в целом, но для нас это
самое обычное дело, и мы так катаемся с каждым альбомом с самого первого дня.
Роман: Вы вообще первая группа, которая приехала сюда с промо-туром.
Ник: Да, но я думаю, что теперь все больше и больше людей будут это делать,
они…
Роман: Вы полагаете, что Россия это потенциальный рынок для Paradise Lost?
Грэг: Это потенциальный рынок для всего!
Феликс: А как насчет пиратства?
Ник: Об этом я и говорю. Это проблема для всех групп.
Феликс: Хорошо, а что вы думаете по поводу новомодного Napster? И по правде
сказать, я уже видел там ваш новый альбом.
Ник: Да-да, я знаю… просто… ну… т.е. это нормально… но…
Феликс: Но вы против этого?
Ник: Нет, идея, по-моему, хорошая, но он же никак не регулируется. Понимешь,
такие группы, как мы просто исчезнут, потому что мы не можем себе позволить
делать музыку, которую никто не покупает. Так что, когда вся музыка исчезнет,
в этом будет виноват Napster! Ларс Ульрих, он… то что он делает, в принципе
правильно. Так что если музыка исчезнет, виноват будет Napster. Будут только
Мадонна, Элтон Джон, U-2 и все, больше никого не останется. Так что лучше покупайте
альбомы. Они, конечно, стоят дорого, неоправданно дорого, на мой взгляд. Если
бы из-за Napster цена дисков снизилась бы, это было бы здорово. Но Napster стал
уже слишком большим явлением, и он убьет группы типа нашей. Так что наслаждайтесь,
пока есть чем.
Роман: Нам очень приятно снова видеть вас в Москве.
Ник: Да, здесь классно.
Роман: Как вам понравился город?
Ник (глядя в окно, за которым виднеются фабричные трубы, железная дорога и т.д.):
Мне понравился, но когда мы в дороге, мы всегда напиваемся, так что…
Феликс: До сих пор?
Ник: …и чувствуем себя хреново 24 часа в сутки! Да, когда мы нервничаем, мы
напиваемся, потом нам хреново, и приходится напиваться еще хлеще. Ну а так,
красивый город, чем-то напоминает мне Манхэттен, а центр похож на Нью-Йорк.
Очень похож.
Роман: Еще один вопрос с подковыркой. После вашего предыдущего визита в Москву
несколько российских журналов опубликовали статьи, которые сводились к тому,
что вы не особенно жалуете журналистов. Отказываетесь фотографироваться и так
далее…
Грэг: Фотографироваться мы и вправду терпеть не можем. Скука смертная.
Ник: Нам всегда говорят: "Чего вы не улыбаетесь"? А с чего нам улыбаться. Это
же так скучно. Стоишь и ничего не делаешь.
Грэг: Казалось бы, проще некуда, нажал на кнопку, раз - и свободен, так нет
же, фотоопараты постоянно не работают, и нам говорят: "Живее! Давай!". Мне это
совсем не в кайф.
Ник: Нам постоянно говорят: "Ну отколи какую-нибудь фишку!" Какую фишку? Что
сделать-то?
Феликс: А по поводу интервью что вы думаете? Это для вас неприятная обязанность
или вам и вправду интересно?
Грэг: Ну, русские журналисты поумнее будут, чем их коллеги из других стран.
Обычно вопросы бывают гораздо глупее.
Роман: Что-нибудь типа: "Каким вы видите будущее heavy metal"?
Грэг: Вот-вот.
Феликс: Некоторые делают интервью просто для галочки - типа, я тут поговорил
с Paradise Lost или с кем-то еще, и им это интервью было на фиг не нужно.
Роман: Есть ли такая страна, где вы еще не играли, но хотите сыграть?
Грэг: Да мы уже везде сыграли! Еще не были, правда, в Китае, Африке, Исландии,
Гренландии, Антарктиде, Польше. Или в Польше я уже был?
Феликс: К сожалению, наше время ограничено и пора закругляться.
Metalkings.ru: Большое спасибо. Было очень приятно пообщаться.
Ник и Грэг: И вам спасибо. Увидимся!
---------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Сo.
http://www.metalkings.ru
Пишите: Rag Doll
(ген.директор рассылки)
ragdoll@metalkings.ruragdoll@mail.ru
Troll troll@heavymetal.ru
(рецензии)
Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
(рецензии)
Maniac roman@militarynews.ru
(рецензии)
Big Daddy ndy@mail.ru
(рецензии)
Dead Ripper
(Энциклопедия тяжелой музыки)
ndy@mail.ru
Fинскiй bанщиk
(Энциклопедия тяжелой музыки)
kilogramm@mail.ru
Fender hiluxsurf@mail.ru
(новости)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения создателя рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------