--------------------------------------------------------------------------
Тяжелая музыка от RAG DOLL
# 44
"Coroner"
--------------------------------------------------------------------------
Железного вам рассвета, уважаемые !
На сегодня в повестке дня у нас несколько вопросов, начнем с самого
животрепещущего. За эту неделю мы получили n-кило писем с ответами на
конкурс # 9, посвященный творчеству группы Paradise Lost. И самое ужасное,
что НИ ОДНОГО правильного ответа. Зато почти в каждом письме вы упрекаете
нас в том, что мы задаем слишком трудные вопросы, на которые ответов
не найти даже на сети (да, мы иногда читаем умные журналы ;)), а также
указываете на то, что подписчики, у которых есть только почта и подписчики,
у которых есть и почта и Интернет обладают разными возможностями при ответе.
Короче, назвали вы меня противной и занудной жадиной, типа не хочу расстаться
с подписанным музыкантами альбомом. Это меня-то - белую и пушистую ?!
Ладно, я внимательно ознакомилась с вашими требованиями и вынесла решение.
Возможно, наши вопросы были и впрямь очень сложными, поэтому в преддверии
дня святого Валентина и по причине моей безграничной доброты к подписчикам
я снимаю оба вопроса конкурса и заменяю их на один очень простой вопрос.
Думаю, что при ответе на него шансы всех подписчиков равны.
Как известно, все тексты Paradise Lost пишет Ник Холмс, а музыку Грег Макинтош,
но на альбоме Draconian Times две песни были написаны ими в соавторстве
с другими людьми. Назовите эти песни, а так же продюсера альбома.
Соответственно победитель будет выбран путем случайного отбора из моря
(а я надеюсь, что это будет так) правильных ответов :)) Удачи.
Вторая тема, подлежащая рассмотрению, это абсолютно отвратная работа сайта
в последние пару дней. По наведенным мною справкам, есть определенные проблемы
со столичным Интернетом, поэтому вполне возможно, что обновления на сайте
появятся с некоторыми задержками. Говорю я это к тому, что если вы увидите надпись
"Невозможно открыть страницу", это не означает что мы все тут померли, спились
и ударились в тотальное безделие, просто это временные неполадки.
Официальное зеркало нашего сайта попрежнему работает по адресу
www.metalkings.boom.ru Так что если основной сайт в дауне, то можете
попытать счастья по этому адресу.
Вот так мы и подошли к самому главному. Периодически старые монстры тяжелой
индустрии должны давать дорогу молодым дарованиям. Вот и у нас в рассылке наметилась
такая тенденция. Сегодняшний выпуск о группе "Coroner" полностью подготовлен
нашим рецензентом Felix Da Katt. Так что не буду отнимать более у вас время
и
передаю слово ему.
-------------------------------------------------------------------------
Приветствую всех вас, многоуважаемые подписчики. Мне очень давно хотелось внести
свою посильную помощь в написание материала по одной из групп, которые мне действительно
дороги (я, правда уже делал биографии таких групп как Seventh Avenue и Custard,
но это было немного другое). Мне хотелось написать что-то свое и тем паче про
группу, которую я очень люблю и слушаю довольно часто (и особенно в последнее
время). Итак, в данном выпуске речь пойдет о группе, по моему мнению, несправедливо
забытой, о швейцарском трэш-трио Coroner.
Группа была образована в уже далеком 1985 году соответственно тремя швейцарцами
Marky Edelmann (барабаны), Ron Broder (бас-гитара) и Tommy Vetterli (гитара).
Ребята преследовали идею естественно не просто выпендриться и покрасоваться
перед фанатками, но и более музыкальную и профессиональную, они хотели играть
в, тогда только развивающийся, брутал трэш и естественно сделать что-то свое
в данном стиле. Но ребята сразу же столкнулись с немаловажной проблемой - у
них не было вокалиста! Но им просто повезло, так как именно перед записью своего
первого демо на группу обратил внимание никто иной, как гитарист и вокалист
Celtic Frost Tom G. Warrior. Он и предложил коллективу свои услуги, что в свою
очередь и вылилось в первую демо кассету из 6 песен 'Death Cult' изданной в
1985 году и состоящей из 4 песен и переизданной уже на CD в 1996 году с двумя
непонятно откуда появившимися 2 бонус треками. Запись представляет собой великолепную
сочетание того, что позже будет называться фирменным стилем Coroner и того,
что уже к тому времени было известно под фирменным вокалом Tom G. Warrior-а.
Вскоре после записи группой заинтересовался немецкий label под названием 'Noise
Records', давший популярность группе и вместе с тем 'убивший' ее. Но об этом
немного позже. Итак после демо Tom все же вернулся в свою группу и Coroner-у
волей-неволей пришлось искать нового вокалиста, что продолжалось не так долго
из-за объективного отсутствия очереди, вокалистом стал Ron, соответственно продолжавший
играть на басу. В таком составе трио и просуществовало до самого конца своей
карьеры. Естественно толи для простоты, толи для стиля ребята поменяли свои
имена на соответственно - Marquis Marky, Ron Royce и Tommy T. Baron.
Первым официальным альбомом группы стал диск под названием 'R.I.P.', вышедший
в 1987 году (вариантов расшифровки и перевода у данной аббревиатуры имеется
несколько, например небезызвестный Дейв Мустейн назвал один из своих лучший
альбомов Rust in Piece, но так как речь идет не о нем, продолжим) - "Покойся
с миром" (неплохое названице для первой пластинки, неправда ли?). Итак что же
представлял из себя RIP? Это был настоящий треш метал со всеми присущими данному
стилю элементами - дабл басс (который к тому времени уже являлся чуть ли не
главной отличительной чертой стиля), забойные риффы, довольно странный, или
лучше будет сказать необычны вокал Рона и т.д. Но в музыке Coroner уже узнавалось
то, что через несколько лет будут называть фирменной фишкой последующий альбомов,
да и собственно всего стиля группы, а именно - довольно частые прогрессив фишки
и соло явно черпавшие свои вдохновения в классической музыке и даже в джазе.
Итак, альбом дал слушателю только наметку будущего стиля группы. Кстати о слушателях.
Несмотря на плохое продюсирование, о группе узнали и заговорили. Музыкальные
критики по всему миру очень хорошо отозвались о трио и их музыке. Появилось
немало хвалебных статей в музыкальных изданиях. Окрыленные успехом ребята направились
в непродолжительное турне по Европе и по его окончании заведи опять в студию
для записи своей второй пластинки под названием 'Punishment for decadence',
что можно перевести как "Наказание за упадничество/декаданс". Альбом еще более
упрочил репутацию Coroner в heavy металлических кругах как настоящих мастеров
стиля. Немаловажным для группы стало появление на свет первого сингла и первого
видео на песню 'Masked Jackal'. Но вместе с тем группа начала все чаще и чаще
сталкиваться с просто ужасным менеджментом со стороны Noise Records. Мало того,
что видео 'Masked Jackal' было показано по MTV раза 2-3, но и так много обещающее
турне по городам США было очень скоротечным и почти неосвященным прессой. Но
так было не только в Америке. Если в родной Швейцарии и Франции диск разошелся
просто на ура и на концерты было просто не пробиться, то вот в Германии и Англии
дела обстояли из рук вон плохо. И все это из-за просто отвратительного промоутинга
группы в этих странах. И знали бы участники группы, какой невосполнимой ошибкой
обернется это для них. Но у ребят еще был оптимизм и с этим оптимизмом в одной
из студий в Западном Берлине был записан материал для следующего альбома, который
будет назваться 'No More Color' (что можно перевести как "Нет больше цвета").
Но ребята решили рискнуть и улучшить звук и послали кассету во Флориду в Мекку
треш-дета всей Америки студию 'Morrisound'. Там после определенной работы над
будущим третьим диском группе удалось добиться того профессионального и качественного
звучания, которого так не хватало первым двум альбомам. Альбом вышел в 1989
и ознаменовал новую эру в истории группы. Музыка стала еще более жесткой и все
больше стало прослеживаться влияние тех уроков джазовой игры, которыми тогда
так усиленно занимался Томми. Как часто говорят, что третья пластинка коллектива
отражает то, чем в последствии будет заниматься коллектив и что он будет играть.
Все полагали, что уж лучше 'No More Color' группе и сделать то не удастся, но
знали бы они, что приготовила группа в 1991.
Итак, начало нового десятилетия приготовило для Coroner-a как говорят "Одну
хорошую новость и одну плохую". Группа стала заметно прогрессировать в своей
музыкальной креативности, а их label стал к величайшему сожалению заметно регрессировать.
Итак 1990-е годы ознаменовали собой взлет и падение группы. Но об этом опять
же чуть позже, а сейчас перенесемся в 1991 год, когда группа зашла в Студию
Sky Trak в Берлине записи своего шедевра под названием 'Mental Vortex' ("Поток
Сознания"). Схема создания записи осталась прежней, но теперь со-продюсированием
занимались не сами участники группы, а сам Том Моррис из Morrisound, что подразумевало
отправление кассет с записанным материалом во Флориду для сведения. В музыкальном
плане это очень сильно отразилось на альбоме. Перед этим альбомом участники
группы полагали, что им нечего менять в том "тяжелом и скоростном" звучании,
которого они добились на предыдущих альбомах. На этом же альбоме группа просто
не стала отбрасывать те, иногда даже самые неистовые идеи в мусорный бак и
записывали их. Эффект оказался просто ошеломляющим. При записи альбома Том,
Марки и Рон действительно знали, что хотели записать. Музыка показала, что ребята
ни под каким предлогом не хотели разменивать свой стиль на более модный. Они
хотели показать насколько профессионально, качественно и быстро они могут играть.
Итак, то, что получилось у Coroner многие критики называли в последствии зарей
Прогрессив Треша. Но как говорят, история повторяется и идет по спирали, так
и нашем случае. Все критики и фанаты в унисон просто возводили до небес пластинку,
сама же группа столкнулось просто с отсутствием промоушена со стороны label-а.
Цитируя одно из ревью на одном из сайтов можно сказать, что "На тот момент у
группы было такое количество поклонников, о котором можно было только мечтать".
Стоит отметить, что по ужасающей непрагматичности или еще хрен знает как это
назвать, 'Mental Vortex' вышел в один день с Черным альбомом Metallica. Нужны
объяснения, почему альбом не достиг должной ему величины в чартах?
Тогда как 'Mental Vortex' был несколько экспериментальным и находящимся на грани
жанров, следующий альбом Coroner привнес в их музыку еще больше элементов, которые
показали еще больший профессионализм и отточенность игры всех трех участников
группы. Итак, пятый альбом группы 'Grin' ("Ухмылка/Усмешка") вышел в 1993 году
и что самое необъяснимое - он прошел почти незамеченным в прессе. На альбоме
группа достигла своего апогея в плане экспериментирования со звуком, привнеся
в звучание ambient синтезаторы (как для гитары, так и для клавиш), огромное
количество сэмплов, что способствовало тому, что альбом стал очередной вершиной
в музыкальном и продюсерском развитии группы.
Будучи самым загадочным из всех альбомов группы, альбом был чрезвычайно тяжелым.
Также нельзя не отметить тот факт, что впервые на данном альбоме группе удалось
придать звучание акустическим гитарам. Они были как бы едины с основным звуком,
но в тоже время они были слышны и создавали прекрасное сочетание, которого так
долго добивались Coroner. То есть на всех предыдущих альбомах присутствовала
акустическая гитара, но еще ни разу не удавалось "вшить" ее в общую схему композиции.
Короче говоря. К 1993 году Coroner музыкальной машиной для убийств. Смикшировав
альбом снова во Флориде у Тома Мориса, группа решила впервые записаться в своей
родной стране, в Швейцарии. Итак, пользуясь всем тем, что может сделать группа
в своей родной стране, гораздо лучшей студией, чем в Германии и всем тем опытом,
наработанным за восемь лет своего существования, группа создала тот диск который
можно было назвать "почти великим".
Но как показывает история, для групп такого уровня великий не есть идеальный.
Как в последствии было сказано самими участниками группы диск, был тем самым
к чему они стремились все эти долгие годы, но он же, к величайшему сожалению,
стал их последним диском. После разочарования по поводу коммерческого провала
'Grin', памятуя об ужасном промоушене Noise records, и понимая всю безвыходность
ситуации, после долгих обсуждений Рон, Томми и Марки решили, что продолжение
какой-либо деятельности под флагом Coroner будет нецелесообразным. Решение был
общим и Coroner "приказал долго жить".
Однако у Noise records остались еще права на один альбом. Label просто-напросто
хотел сделать best of, который и послужил бы венцом карьеры коллектива. Но по
обоюдному согласию группа решила сделать не просто альбом лучших песен или что-то
вроде ретроспективного альбома, а написать еще несколько новых песен и добавить
их в качестве "предсмертного подарка" всем тем, кто был с ними. Такие треки
как 'The Favorite Game', 'Golden Cashmere Sleeper' и 'Shifter' уже пылились
на полках группы, поджидая удобного случая. Такой момент настал. Правда единственной
проблемой было собраться вместе, так как все участники уже стали заниматься
своими делами, но помятуя о былых годах троица собралась вместе, используя в
случае необходимости сессионных музыкантов. Было записано 8 новых треков, т.е.
правильней будет сказать некоторые из них были переработанными треками с предыдущих
пластинок ('Divine Step', 'Masked Jackal' и др.), а также техно-ремикс заглавного
трека с диска 'Grin'. Все это вышло в 1995 году под названием Coroner. В альбом
также вошел свежезаписанный кавер группы D.A.F. 'Der Mussolini', который продолжил
прекрасную традицию записывать кавера (также на 'Mental Vortex' последним треком
стоит Beatles 'I want You'). Таким образом, альбом можно назвать, как и прекрасным
завершением, последним аккордом карьеры этой воистину великой группы, так и
очень печальным альбомом. Печальным потому, что новые 8 треков показали, что
группе есть куда развиваться и каким мог бы быть Coroner. Например, на записи
использовалась целая гамма различных миксов и текстур, от супер скоростных риффов
и убойных барабанных партий, до звуков используемых в стиле New-Age. Все, что
нам остается это только представлять, что было бы, какую запись выпустила бы
группа Coroner в случае, если бы они остались вместе, ознаменую собой рассвет
новой грани металлической музыкальной индустрии. Интересным будет также отметить,
что на альбоме в буклете впервые стояли настоящие имена участников.
В 1995 году после долгой паузы музыканты также проехались по Франции и некоторым
другим европейским странам с так называемым "прощальным" туром. Было много интересных
моментов, не говоря уж о том, что публика принимала группу просто на "ура".
Так же на официальном сайте Coroner-а упоминается загадочная кассета, которая
продавалась на этом туре. Кассета с 11 НЕИЗДАННЫМИ песнями. Не могу сказать,
существует она или нет…
Эпилог.
На данный момент известно, что, по крайней мере двое, из участников коллектива
находятся в музыкальных рядах. Tommi Vetterli сразу после распада группы было
предложено вакантное место ни где нибудь, а в самом Kreator, где он трудится
и по сей день. От себя могу сказать, что трудится он на славу. По моему мнению
сегодняшний Kreator представляет довольно убойную смесь из самого Kreator-а
и того что можно назвать фирменным гитарным звуком Coroner. Но это сугубо мое
мнение и, скорее всего, многие со мной не согласятся, сказав, что Томми сильно
изменил стиль команды Милле Петроццы. Ну, это что называется - сколько людей,
столько и мнений. Marky Edelmann, поиграв во множестве коллективов и перепробовав
множество стилей от металла до, что называется, Top-40 и до Техно. Но в данный
момент он играет в коллективе своего давнего приятеля Tom G. Warrior-а, в техно/идустриальном
проекте под названием Appolyon Sun. Ron Broder по последним данным вообще не
связан с музыкой. Он работает и весьма успешно в своем семейном бизнесе по производству
компьютерного оборудования в Швейцарии. По всем сведениям он счастлив, иногда
правда поигрывает на басу на дружеских мероприятиях, но не более того. Самым
главном будет отметить, что во всех интервью бывшие участники троицы Coroner
никогда не открещивались от возможности работы вместе в одном коллективе, но
одно можно сказать почти с полной уверенностью - данный коллектив скорее всего
никогда не будет называться Coroner.
Не могу не привести некоторые отрывки из интервью, которое было эксклюзивно
дано официальному сайту группы участниками Coroner в апреле/мае 1998 года.
Как вы относитесь к тому, что вы сделали за то время, пока вы были в группе.
Coroner: Мы очень горды тем, что сделали и особенно последними двумя альбомами..
Многие фанаты считают, что Coroner является одной из самых недооцененных групп
за всю историю тяжелой музыки. Неужели вы никогда не получали предложения от
других более крупных label-ов?
Coroner: Нет, то есть почти нет, после выхода нашего третьего альбома (No More
Color) мы получили такое предложение, но Noise нас просто не отпустил. Да и
вообще, судя по всему, мы были просто не интересны для крупных label-ов.
В одном из интервью в 1996 году вы сказали, что кроме Франции вашу музыку особенно
никто понять не мог? Ваша музыка действительно настолько сложна или тут дело
в другом?
Coroner: На самом деле наша музыка была не для больших масс, но и естественно,
если бы у нас был контракт с более крупной звукозаписывающей компанией, то наши
дела могли бы намного лучше.
Многие из слушателей группы могли заметить насколько "чистыми" являются ваши
тексты - ни ругательств, ни секса, ни наркотиков и ни еще черт знает какой ерунды
там просто нет. Почему, объясните?
Coroner: Мы старались все эти вещи запрятать как можно глубже в наших текстах.
Если вы хотите понять нашу лирику, вам следует читать между строк! Это же так
просто сказать 'FUCK'. А вот заставить слушателя задуматься о смысле песни намного
сложнее!
Откуда вы черпали вдохновение на написание песен?
Coroner: В основном это случаи из жизни, книги, фильмы. Для Томми всегда было
интересно писать музыку к текстам, и уж тем более к интересным.
Самый любимый альбом/песня?
Coroner: Это скорее всего наш последний альбом Coroner, который собственно и
является отражением всего лучшего, что мы сделали.
О чем вы жалеете?
Coroner: Если говорить о музыке, то о многом. А так если конкретно то, например,
нам очень жаль, что нам так и не удалось сыграть такие вещи как 'Last Entertainment'
и 'I want You (She's So Heavy)' живьем. Мы действительно настолько усложнили
песни, что это было просто невозможным их сыграть.
Расскажите, пожалуйста, о том, как вы все встретились?
Coroner: Я (говорит Рон) играл вместе с Томми в одной группочке в Цюрихе. Судя
по всему, мы были не очень довольны остальными членами группы. Через какое то
время к нам присоединился Марки. Так мы и создали Coroner.
ДИСКОГРАФИЯ:
Death Cult / 1986/ переиздано 1996 (+ 2 бонус трека)
R.I.P. / 1987
Punishment for Decadence / 1988
No More Color / 1989
Mental Vortex / 1991
Grin / 1993
Coroner / 1995
Более подробную информацию о группе можно найти на:
http://personalweb01.veriomail.com/~tio/coroner.htm
Divine Step (Conspectu Mortis) с альбома Mental Vortex
This is the last hit
Your heart will beat
Into this world...
This is the first step
Your soul will take
Up to the sky...
No time to pray 'cos you
Can't stay where words
Like that would count...
Face the moment
That you feared and
Glide outside your brain...
Golden wings
Drawn in blood
What is sin?
And who is God?
This time it's real
And not a game
Now cross the edge of time...
The circle's closed
So enter now
The land of unborn life...
Golden wings
Drawn in blood
What is sin?
And who is God?
You will find out
If your heaven is colored black
And you will find out
If your suffering will find an end
--------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Co.
http://www.metalkings.ru
Пишите: Rag Doll
(ген.директор рассылки)
ragdoll@metalkings.ruragdoll@mail.ru
Troll troll@heavymetal.ru
(рецензии)
Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
(рецензии)
Maniac roman@militarynews.ru
(рецензии)
Big Daddy ndy@mail.ru
(рецензии)
Dead Ripper
(Энциклопедия тяжелой музыки)
angra@militarynews.ru
Fинскiй bанщиk
(Энциклопедия тяжелой музыки)
kilogramm@mail.ru
Fender hiluxsurf@mail.ru
(новости)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения автора рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------