Комиссия Таможенного союза предлагает РФ обнулить НДС на железнодорожные грузоперевозки
Комиссия Таможенного союза предлагает РФ обнулить НДС на железнодорожные грузоперевозки внутри союза, говорится в сообщении Налогового комитета Минфина Казахстана.
Такое предложение высказал председатель Налогового комитета Даулет Ергожин на очередном заседании экспертной группы "Косвенные налоги" в Москве.
В настоящее время услуги российских железнодорожных перевозчиков по перевозке грузов из РФ на территорию государств-членов Таможенного союза облагаются НДС по ставке 18%.
При этом при оказании аналогичных услуг российским перевозчиком третьим странам такие услуги НДС не облагаются, отмечается в сообщении.
В Казахстане, согласно нормам налогового законодательства, при осуществлении международных перевозок из республики на территорию государств-членов Таможенного союза предусмотрена нулевая ставка НДС.
"По итогам заседания комиссией Таможенного союза вынесено решение, согласно которому российской стороне предложено внести соответствующие изменения в законодательные акты в части применения нулевой ставки НДС при осуществлении международных перевозок в рамках Таможенного союза", - говорится в сообщении.
Источник: "РЖД-Партнер".
ООО ТЭК "Транс Магистр"
Наша компания предоставляет спектр услуг по слежению за вагонами, а именно:
- разовая справка о местонахождении вагонов на ж/д сетях Украины;
- отслеживание вагонов по Украине, странам СНГ и Балтии как по заданному маршруту, так и с переадресовкой;
- розыск вагонов на ж/д путях СНГ и Балтии;
- установление причин задержки груза в пути следования на ж/д сетях Украины.
Информация о местонахождении вагонов предоставляется два раза в сутки. Оплата производится по факту выполненных работ согласно акту.
Тел: +380 44 461-99-37; 461-99-41
E-mail: wagons@trestmag.com.ua
РЖД оштрафовано на 7 млн
13 сентября 2010 года управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области оштрафовало ОАО «Российские железные дороги» на 7 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Как сообщает пресс-служба ведомства, 7 апреля 2010г.
Кемеровское УФАС России признало ОАО «РЖД» нарушившим п.
3 ч.
1 ст.
10 Федерального закона «О защите конкуренции».
«Компания злоупотребляла своим положением путем навязывания условий договора на организацию расчетов в отношении ОАО «Прокопьевское транспортное управление», невыгодных для него.
Антимонопольный орган возбудил дело об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением.
В результате штраф для ОАО «РЖД» составил 7 млн руб.», – сообщает "SeaNews".
«В Кемеровской области, также как и в других регионах, проблемной сферой остается сфера железнодорожных перевозок, – отметила заместитель руководителя Кемеровского УФАС России Елена Клостер.
– Несмотря на изменение законодательства и реорганизацию федерального железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» в лице Кузбасского отделения продолжает осуществлять действия, противоречащие и не установленные федеральными законами.
Поэтому возникают спорные ситуации между владельцами железнодорожных путей необщего пользования и ОАО «РЖД», некоторые из которых на сегодняшний день разрешить очень сложно.
Для этого требуется проведение не одной или двух реформ, а целого комплекса, которые позволили бы определить механизмы разделения функций компании «РЖД» как непосредственно владельца инфраструктуры и перевозчика, предоставить владельцам путей необщего пользования равные с ОАО «РЖД» условия хозяйствования на рынке транспорта».
Контейнерные перевозки в РФ будут ежегодно расти на 10% до 2015 года
Объем контейнерных грузоперевозок в РФ достигнет докризисного уровня 2008 года в 2011 году, а к 2015 году - достигнет 2,1 млн TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), прогнозирует в своем исследовании консалтинговой компании A.T.Kearney.
"Таким образом, рынок будет расти на 10% в год, вдвое опережая рост ВВП", - считают эксперты.
Стабильный рост в I полугодии 2010 г.
позволяет сделать вывод о том, что рынок контейнерных перевозок в РФ уверенно восстанавливается после финансового кризиса, отмечает A.T.Kearney.
При этом рынок обладает "значительным потенциалом к повышению уровня контейнеризации", учитывая текущий разрыв с международными рынками по этому показателю, считает компания.
Анализируя структуру перевозок, A.T.Kearney предполагает, что в первую очередь рост внутреннего рынка обеспечат перевозки стройматериалов, целлюлозы, бумаги и химикатов.
В то же время, компания выделяет 3 основных условия, при которых рынок контейнерных перевозок будет расти в долгосрочной перспективе.
В первую очередь, как отмечают эксперты, должно быть обеспечено развитие инфраструктуры: в стране необходимо строить новые участки, а также модернизировать терминалы и железнодорожные ветки, ведущие к морским портам и складам.
Кроме того, должно сокращаться время доставки грузов - за счет оптимизации формирования поездов, сортировки вагонов в пути и интенсификации использования контейнерных поездов.
Третий фактор - "конкурентное позиционирование", определяющееся гибкостью тарифов ОАО "РЖД".
"Так называемый универсальный подход нуждается в пересмотре - в первую очередь, для успешной конкуренции с автомобильными перевозками на короткие расстояния", - отмечает A.T.Kearney.
"Для компаний, занимающихся контейнерными грузоперевозками, основными факторами роста будут способность увеличивать или удерживать свою долю на рынке, а также способность выйти на рынок с привлекательными предложениями", - добавляет компания.
Аналитик A.T.Kearney Алина Замбаракджи, слова которой приводятся в сообщении, также отмечает, что прогноз свидетельствует о наличии хороших возможностей для операторов, "способных предложить всесторонние услуги по складскому хранению и управлению материально-техническим снабжением в России", при том, что их росту будут способствовать развитие российской экономики.
Источник: "РЖД-Партнер".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.