Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1454 от 19.08.2005 г.
- Понижение тарифов на перевозку угля на экспорт (КИТ 5026);
- телеграмма УЗ НР Ц-2/494 от 17.08.2005 г.
- Скидки на перевозки щебня в вагонах-окатышевозах по маршрутам Кременчуг-Харьков-Лиски и Золотнишино-Харьков-Лиски;
- телеграмма РЖД НР СБ-8378 от 08.08.2005 г.
- Размеры ставок при расчете провозных платежей за перевозки грузов транзитом по Российским ж.д.
Переориентация белорусских грузов
На прошлой неделе представители Калининградской железной дороги (КЖД) приняли участие в российско-белорусских переговорах по вопросам дальнейшего развития двустороннего сотрудничества.
В ходе переговоров было достигнуто предварительное соглашение о частичной переориентации белорусских грузов из порта Вентспилс (Латвия) на Калининград.
В частности, речь шла о железнодорожных перевозках калийных удобрений годовым объемом 1 млн.т.
с последующей отправкой на экспорт в Бразилию, передает официальный сайт "Укрзализныци".
В настоящее время ведется техническая разработка проекта на уровне совместной российско-белорусской рабочей группы.
Реализация проекта позволит КЖД стать одним из ключевых участников трансконтинентального обмена грузами между Белоруссией, Россией и Бразилией, сообщает пресс-служба КЖД.
Представителей комбината "Беларуськалий" заинтересованы в перспективе закупки в Калининградской области продукции соеперерабатывающего предприятия, сырье для которого будет поставляться из Бразилии.
Таким образом, простой судов в калининградских портах под сдвоенной грузовой операцией обходился бы дешевле, чем сейчас стоит стоимость загрузки судна в порту Вентспилса.
Развитие и модернизация железнодорожных линий ОАО "РЖД"
В развитие и модернизацию железнодорожных линий ОАО "РЖД" на 2005 - 2010 годы потребуются инвестиции в размере 68 млрд руб, об этом сообщил Владимир Якунин в ходе визита на Северо-Кавказскую магистраль.
По словам президента ОАО "РЖД", "суммарные необходимые затраты на развитие и модернизацию железнодорожных линий компании на период 2005-2010 гг.
оцениваются в ценах 2005 г.
примерно в 68 млрд.
руб., в том числе в 2005 г.
- 7,8 млрд.
руб".
Как сообщает "АБН", сумма инвестиций, выделенных на приобретение и модернизацию подвижного состава в текущем году, составила 1,7 млрд.
руб." Как сообщил В.Якунин, компанией успешно реализуется программа приобретения и модернизации подвижного состава.
Полностью профинансированы годовые закупки грузовых вагонов и электровозов, обеспечена покупка 383 пассажирских вагонов локомотивной тяги и 83 локомотивов, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом году.
Кроме того, за 7 месяцев 2005 г.
прошли модернизацию 274 пассажирских вагона, 121 секция электровозов, 147 локомотивов, 2738 грузовых вагонов.
- Это, безусловно, стало положительным фактором при организации летних пассажирских перевозок и позволило ликвидировать дефицит грузовых вагонов, - заявил В.
Якунин.
Об этом сообщает пресс-служба компании.
Китай приступил к строительству железной дороги на казахстанско-китайской границе
В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая началось строительство участка электрифицированной железной дороги, соединяющего магистральный железнодорожный путь Алматы-Урумчи с автомобильным переходом Хоргос на казахстанско-китайской границе.
Согласно проекту, железнодорожное ответвление длиной 286 км берет начало от станции Цзинхэ, расположенной в 70 км от погранперехода Алашанькоу, проходит через город Кульджа (Инин) на реке Или и упирается в КПП Хоргос.
Стоимость строительства, завершение которого планируется в 2008 г., оценивается в 6 млрд.
китайских юаней, рассказывает "Logistic.ru".
Ранее заместитель председателя правительства СУАР КНР Чжан Чжоу отмечал, что современные возможности железных дорог и объемы железнодорожных перевозок не удовлетворяют потребности экономического развития Синьцзяна и стран Центральной Азии.
Китайский чиновник признал, что темпы развития станции Алашанькоу на границе между Казахстаном и Китаем высоки, но ограниченные возможности железнодорожного транспорта мешают осуществлению амбициозных планов по обеспечению ежегодного 10% роста ВВП Синьцзяна.
Поэтому китайские власти наряду с увеличением объемов автомобильных грузоперевозок намерены реализовать несколько проектов строительства железных дорог, в числе которых ответвление в сторону Хоргоса.
При этом китайская сторона не исключает возможности, что и казахстанцы проявят интерес к китайской инициативе и примут участие в строительстве второго пути между Алматы и Урумчи.
Украинские железнодорожные грузоперевозки на морские порты
Согласно оперативной информации Минтранссвязи Украины, объем грузоперевозок железнодорожным транспортом направлением на морские порты в июле 2005 года (по предъявлению) составил 6,554 млн т (-7,1% по сравнению с июлем предыдущего года.
Для сравнения: годом ранее, в июле 2004 г., аналогичный показатель составил +1.4%).
Распределение экспорта-транзита в июле составило 66% против 34% соответственно (годом ранее - 72% против 28%).
Продолжилось сокращение перевозок экспортных грузов (по итогам июля - до 4.353 млн.
тонн, -13.5% по сравнению с июлем предыдущего года, -4.3% по сравнению с июнем т.г.).
Сократились перевозки на экспорт таких массовых грузов как уголь (июльский объем - 418 тыс.
тонн, -40% по сравнению с июлем 2004 г., -4% относительно июня т.г.), кокс (101 тыс., -10% и -26% соответственно), черные металлы (1.818 млн.
тонн, -19% и -22%), металлолом (1.1 тыс.
тонн, -79% и -56%); сведены к нулю перевозки зерногрузов.
При этом возрастали экспортные перевозки удобрений, рудных грузов.
Продолжилась тенденция роста объемов железнодорожного транзита на порты, составившего в июле 2.2 млн.т.
(+11.5% по сравнению с июлем предыдущего года, +30.9% месячного роста).
Суммарный рост - результат возрастания перевозок транзитного угля (в июле - 975 тыс.т., +5.7% и +14.9% соответственно), черных металлов (0.19 млн.т., +33% и +251%).
Как информирует "РЖД-Партнер", при этом сократился транзит нефтегрузов, удобрений, бумаги.
Основными получателями железнодорожных грузопотоков выступили порты Южный (в июле - 1.802 млн.т., +50% по сравнению с июлем предыдущего года), Мариупольский (1.169 млн., -7.5% соответственно), Одесский (0.9 млн., -7.2%), Ильичевский (0.6 млн., -20%).
На юге Турции взорван поезд
Взрывное устройство с дистанционным управлением сработало в пятницу, 19 августа, в пассажирском поезде на юге Турции, под городом Газиантеп.
Как сообщает "ForUm", в результате взрыва поврежден сам поезд и железнодорожное полотно, пострадавших среди пассажиров нет.
Правоохранительные органы Турции подозревают в совершении теракта курдских боевиков.
В настоящее время подробности инцидента уточняются.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.