Россия, Украина и Польша планируют крупный транспортный проект
Министерство транспорта РФ, Министерство инфраструктуры Республики Польша и Министерство транспорта и связи Украины подписали меморандум о взаимопонимании.
Как сообщили в Минтрансе РФ, документ предусматривает создание Международного логистического центра на базе железнодорожного терминала в городе Славков (Польша) и железнодорожной линии Изов-Славков с использованием транзитного потенциала и инфраструктуры железных дорог Украины и России.
По словам заместителя главы Минтранса Александра Мишарина, подписанный документ - это результат совместной полугодовой работы рабочих групп и экспертов трех министерств.
"По сути, будет создан сухопутный порт в центре Европы", - сказал он.
Как передает "АвтоТрансИнфо", важность терминала заключается в том, что он использует единую широкую колею от границы с Китайской Республикой до Славкова (по территории России - Транссиб, железнодорожные линии европейской части РФ, Украины и 400-км участок, который находится на территории Польши).
Стороны договорились создать рабочую группу, которая в течение двух месяцев подготовит документы для подписания Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области осуществления совместного железнодорожного проекта по совершенствованию международных грузовых перевозок между Европой, Дальним Востоком, странами Юго-Восточной Азии и другими государствами.
Кроме того, должны быть подготовлены документы по созданию юридического лица по осуществлению этого проекта.
Как отметил Мишарин, в настоящее время в Славкове существует угольный терминал.
Кроме того, существующая инфраструктура позволяет перерабатывать около 150 тыс.
контейнеров.
В перспективе такой узел может перерабатывать до 400-500 тыс.
контейнеров.
По мнению замглавы Минтранса, реализация проект должна начаться в этом году.
Скоростное железнодорожное сообщение между Киевом и Москвой планируется открыть 1 августа
Об этом сообщил министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко на инвестиционном форуме "Украина-Россия-2005", который открылся 21 июня в Киеве.
По его словам, новый состав будет идти 9 часов или почти в 2 раза быстрее, чем в настоящее время.
Червоненко сообщил также о планах реализации совместно с Россией проекта модернизации контейнерного терминала в Ильичевском порту Украины.
По его словам, в настоящее время российские порты перегружены и экспортеры металла и нефти испытывают определенные трудности, сообщает "ПРАЙМ-ТАСС".
"Мы решили с Россией идти в порты вместе", - образно выразился министр.
По его словам, уже полтора месяца работает смешанная комиссия, которая устанавливает сквозные тарифы для перевозки грузов из России в украинские порты.
Перспективным направлением сотрудничества двух стран министр назвал и развитие порта Рени на Дунае.
По его словам, грузооборот по транспортному коридору, который проходит по этой водной артерии, составляет около 100 млрд долл.
"Не быть там вместе - это преступно", - сказал Червоненко.
Объемы перевозок зерна на экспорт украинскими железными дорогами увеличиваются
В мае 2005 года украинскими железными дорогами было перевезено на экспорт 434,5 тыс тонн зерна и продуктов переработки.
Это в 2,3 раза больше, чем в мае 2004 г., сообщает АПК-Информ со ссылкой на в пресс-центр Государственного департамента железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").
Также существенно увеличились объемы транзита этого вида грузов - до 123,6 тыс.
тонн против 35,6 тыс.
тонн в мае прошлого года.
Перевозки зерновых и продуктов переработки внутри страны в мае с.г.
продолжили снижаться, составив 170,4 тыс.
тонн (на 50% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
Объемы импорта уменьшились до 6,2 тыс.
тонн (-72%).
Всего в мае с.г.
объемы железнодорожных перевозок зерна и продуктов переработки составили 734,8 тыс.
тонн, увеличившись на 25% по сравнению с прошлогодним показателем.
В целом за 5 месяцев текущего года железными дорогами Украины было перевезено 4,42 млн.
тонн этого вида грузов, что на 27,4% выше показателя января-мая 2004 г.
В структуре перевозок экспорт зерна составил 2,86 млн.
тонн (+162%), внутренние перевозки - 1,01 млн.
тонн (-34%), импорт - 28,7 тыс.
тонн (-93,5%), транзит - 523,7 тыс.
тонн (+30%).
В Японии ведутся работы по созданию нового транспортного средства
В Японии ведутся работы по созданию нового транспортного средства, которое может передвигаться как по рельсам, так и по обычным дорогам.
Похожие попытки предпринимались в Великобритании, Японии, Германии и других странах, начиная с 30-х годов прошлого века, однако не привели к практическому результату.
Как информирует "Голос России", смена колес при переходе на рельсы занимала слишком много времени.
В новой разработке железнодорожные колеса не приходится прикреплять при переходе на рельсы.
Они уже имеются с передней и задней стороны вагона (Радио Японии).
Двенадцать коров попали под скорый поезд в Витебской области Белоруссии
Двенадцать коров попали под скорый поезд в ночь на вторник 21 июня на перегоне Городок-Прудки в Витебской области Белоруссии, сообщил начальник отдела областного УВД на транспорте Олег Клопов.
"Около часа ночи 20 июня скорый пассажирский поезд, следовавший из Киева в Санкт-Петербург сбил 12 коров, которые стояли на железнодорожных путях", - сказал он.
"Ночью пастухи оставили стадо без присмотра, коровы стали на рельсах.
Согнать их было некому.
Несмотря на экстренное торможение, которое применил машинист поезда, 12 коров были сбиты", - рассказал собеседник агентства.
Как установили сотрудники милиции, коровы принадлежали местному сельскохозяйственному кооперативу, рассказывает "Rupor.info".
В нарушение правил выпас животных проводился вблизи железнодорожных путей.
В отношении пастухов составлен протокол об административном нарушении, сообщил Клопов.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.