Ассоциация морских торговых портов России предлагает изменить тарифы
Ассоциация морских торговых портов России намерена обратиться в Министерство транспорта РФ, Федеральную службу по тарифам, ОАО "Российские железные дороги" с просьбой пересмотреть тарифы на перевозку по железной дороге угля в порты Архангельск и Кандалакша.
Речь идет о снижении тарифов 15-20%, чего, по оценке АСОП, будет достаточно для привлечения в северные порты дополнительных грузопотоков.
Потери доходов ОАО "РЖД" предлагается компенсировать за счет увеличения тарифов на перевозку угля в порты Балтии.
В настоящее время перегрузочные мощности портов Архангельск и Кандалакша используются не более чем на 30%.
Добиться эффективной загрузки мощностей этих российских портов возможно, используя для увеличения грузовой базы политику тарифного регулирования.
Единственным родом грузов, перевалку которого портам реально освоить в кратчайшие сроки, является каменный уголь.
Оба порта имеют опыт работы с углем и провели необходимую подготовительную работу.
При этом Морские администрации портов Архангельск и Мурманск готовы предоставить скидки по портовым сборам, а грузовладельцы подтверждают заинтересованность работать через эти порты при условии снижения железнодорожных тарифов.
Сегодня железнодорожные тарифы до погранпереходов в направлении стран Балтии и до российских портов сопоставимы.
В то же время, балтийские государства, заинтересованные в загрузке собственных портовых мощностей, делают свои железнодорожные тарифы максимально низкими и привлекательными для грузовладельцев.
Поэтому АСОП выступает за создание тарифных условий, которые позволят загрузить отечественные портовые комплексы.
Северные российские порты находятся в географически невыгодном положении.
Чтобы загрузить простаивающие мощности, с помощью тарифного регулирования необходимо выработать конкурентоспособную комплексную ставку на перевозку угля в адрес этих портов -т.е., снизить комплексную ставку, включающую фрахт, перевалку, ж/д тариф, чтобы сделать Архангельск и Кандалакшу привлекательными для грузовладельцев, считает АСОП.
Работать через Архангельск и Кандалакшу готовы как производители, так и трейдеры, заинтересованные в возможности отправки небольших объемов грузов (до 500 тыс.т.).
По оценкам АСОП, снижение тарифов может привлечь в северные порты до 1,5 млн дополнительных углей.
Председатель рабочего комитета АСОП по загрузке морских портов Анатолий Шутка отметил, что Ассоциация серьезно обеспокоена тем обстоятельством, что фактически проблема снижения железнодорожных тарифов на перевозки угля в порты Архангельск и Кандалакша более года не только не решается, но даже не рассматривается на заседаниях Рабочей группы по текущей тарификации ФЭК России.
На неоднократные обращения в ФЭК России по данному вопросу Губернаторов Архангельской и Мурманской областей, Минтранса России, Ассоциации портов не получено ни одного конструктивного ответа.
В то же время, в 2003г.
в портах прибалтийских государств было переработано 9 млн.т.
российских экспортных углей.
"В первом квартале текущего года перевалка угля в портах Балтии увеличилась еще в 1,5 раза и составила 3,3 млн.т., - подчеркнул А.Шутка, - это свидетельствует о том, что государственная тарифная политика на железнодорожном транспорте не имеет своей целью поддержку российских портов".
Еще в октябре 2003г.
Минтранс России совместно с АСОП подготовил предложения по снижению тарифов в Архангельск и Кандалакшу и соответствующей компенсации потерь доходов ОАО "РЖД" за счет увеличения тарифов на перевозку угля в порты Балтии.
Однако до настоящего времени эти предложения не рассмотрены в установленном порядке.
По мнению А.Шутки, сегодня необходимо вернуться к обсуждению проблемы увеличения грузовой базы портов, в т.ч.
в рамках обновленного Министерства транспорта.
"Приоритетное обеспечение загрузки портов Российской Федерации российскими экспортно-импортными грузами должно стать одним из основных принципов тарифной политики на железнодорожном транспорте", - отмечается в материалах заседания рабочего комитета по загрузке российских портов Ассоциации.
/SeaNews/
ВР Украины приняла в целом Закон "О транспортно-экспедиторской деятельности"
Верховная Рада Украины в четверг, 1 июля, приняла в целом Закон "О транспортно-экспедиторской деятельности", сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Законом предлагается определить правовые и организационные основы транспортно-экспедиторской деятельности в Украине.
Согласно статье 6 Закона, основной задачей государственного регулирования транспортно-экспедиторской деятельности является защита экономических интересов Украины, дальнейшее становление, развитие и формирование рынка транспортно-экспедиторских услуг.
Согласно проекту, транспортно-экспедиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных и других грузов.
Транспортно-экспедиторская услуга – это работа, которая непосредственно связана с организацией и обеспечением перевозок экспортного, импортного, транзитного или другого груза по договору транспортного экспедирования.
Законом предусмотрены, в частности, такие виды транспортно-экспедиторских услуг: фрахтование национальных, иностранных судов, привлечение других транспортных средств, обеспечение их подачи в порты, на железнодорожные станции, составы, терминалы или другие объекты для своевременного отправления грузов; работы связанные с приемом, накоплением, измельчением, доработкой, сортировкой, складированием, сохранением, перевозкой грузов; учет поступления и отправление грузов из портов, железнодорожных станций, составов, терминалов; охрана грузов при их перевозке, перевалки и сохранении; оформление товарно-транспортной документации; экспертиза грузов; страхование грузов; оптимизация движения материальных потоков от грузоотправителя к грузополучателю с целью достижения минимального уровня затрат.
По договору транспортного экспедирования, одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет второй стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.
Важными условиями договора транспортного экспедирования являются: сведения о сторонах договора; вид услуги экспедитора; вид и наименование груза; права и обязанности сторон; ответственность сторон; размер платы экспедитору; порядок расчетов; пункты отправления и назначение груза; порядок согласования изменений маршрута, вида транспорта, указаний клиента; срок выполнения договора.
Стоимость доставки грузов ж.д.
транспортом увеличилась в Беларуси на 1-1,5%
Белорусская ассоциация международных экспедиторов обратилась в Совет Министров Беларуси с предложением поручить Минтрансу и Белорусской железной дороге в срок до 1 июля 2004 г.
подготовить проект постановления Совета Министров РБ об отмене постановления Совета Министров РБ от 20.12.2003г.
N1671 "О внесении дополнений в постановление Совета Министров РБ от 20.10.2003г.
N1388.
Как сообщил председатель Белорусской ассоциации международных экспедиторов Василий Чоловский, в соответствии с этим постановлением необходимым условием заключения договора перевозки по экспорту грузов с Белорусской железной дорогой для экспедиторов негосударственной формы собственности является наличие подвижного состава на праве собственности или аренды (лизинга).
При отсутствии подвижного состава экспедиторы негосударственной формы собственности вынуждены заключать договора транспортной экспедиции с государственными экспедиторами, увеличивая, тем самым ставку фрахта и экспортную стоимость продукции, что вызывает негативное отношение со стороны клиентов.
В результате, по оценке специалистов, с 1 января 2004г.
стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом увеличилась в Беларуси на 1-1,5%.
Соответственно, поднялась и стоимость товара, поскольку произошло удорожание стоимости экспедиторских услуг более, чем на $0,15 для каждой перевезенной тонны груза.
Это удорожание, как считают в БАМЭ, в конечном счете легло на плечи белорусских экспортеров, борющихся за сохранение стоимости экспортной продукции.
В настоящее время на территории РБ действует только 4 государственных экспедитора, с которыми возможно заключение договоров транспортной экспедиции по организации перевозки грузов по БЖД: УП "Белинтертранс", Минское отделение Белорусской железной дороги, предприятие "Белжелдор" и предприятие "Белая Русь", которые, по словам В.
Чоловского, не в состоянии охватить экспедирование всего объема экспортных грузов.
Поскольку предприятия-экспортеры не владеют спецификой транспортно-экспедиционной деятельности, они не могут качественно организовать доставку своей продукции покупателю, сохраняя при этом уровень цен на экспортную продукцию.
Эти обстоятельства вынуждают предприятия-экспортеры продавать свою продукцию на условиях ДАФ-граница, оплачивая за перевозку только по территории РБ непосредственно Белорусской железной дороге.
При этом большая часть транспортировки экспортного груза отдается иностранным экспедиторам, а большая часть валютной выручки иностранным государствам.
Таким образом, ряд ведущих экспортеров, таких как ОАО "Гродно-Азот", Белорусский металлургический завод, завод "Атлант", уже перешли на условия поставки экспортной продукции ДАФ-граница.
По мнению руководства БАМЭ, постановление Совмина.
N1671 не соответствует нормам Гражданского Кодекса РБ, а также требует отмены как противоречащее статье 13 Конституции РБ.
Кроме того, как считают в БАМЭ, данное постановление имеет ряд нарушений и со стороны "Инвестиционного Кодекса РБ" от 22.06.2001г.
N37-3.
Так в нарушение ст.
79, 92 "Инвестиционного Кодекса РБ", которые указывают, что правовой режим иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим деятельности юридических и физических лиц РБ, ограничена сфера деятельности иностранных предприятий, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность на территории Беларуси.
По мнению БАМЭ, отмена постановления не повлечет уменьшение размера провозных платежей, уплачиваемых Белорусской железной дороге за транспортировку грузов по территории РБ, а сохранение его в существующей редакции негативно скажется на величине валютной выручки и поступлениях налогов и сборов в бюджет республики, поскольку стоимость услуг по организации перевозки груза по территории иностранных государств будет отдана нерезиденту.
/SeaNews/
ЕБРР кредитует "Укрзализныцю" в объеме 120 млн.
долларов США
Руководство ЕБРР приняло решение о кредитовании "Укрзализныци" в объеме 120 млн долларов США.
Совет директоров банка одобрил проект кредитования, выдвинутый украинской стороной в феврале 2003 г., сообщает SeaNews.
Назначение кредита - обновление подвижного железнодорожного состава и путевой техники; реконструкция железнодорожного тоннеля Бескид-Скотарское (Закарпатье, МТК НР5).
Согласно предварительной информации украинской стороны, распределение кредита составит порядка 60% (обновление подвижного состава) и 40% (реконструкция тоннеля).
Соответствующее разрешение Кабмина Украины на получение кредита (2003 г.) предусматривает его погашение в течение 15 лет с трехлетней отсрочкой начала выплат.
Цель проекта - улучшение железнодорожного сервиса и повышение рентабельности перевозок; расширение 5-го МТК (панъевропейского).
Согласно информации представительства руководства ЕБРР в Украине, кредитование транспортного сектора является приоритетом деятельности банка на Украине.
Китай готовится к увеличению объемов перевозок нефти из России
Китайские железнодорожники готовятся к увеличению объемов перевозок нефти из России, заявил начальник Харбинской железной дороги Вань Чжаньчжу на завершившейся в Пекине 37-ой международной сессии Тихоокеанского экономического совета "Движущая сила перемен: новая роль бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе".
По словам Вань Чжаньчжу, его дорога готова в следующем году принять через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ из России полмиллиона тонн нефти, а в 2006 году - миллион тонн.
Делегацию ОАО "РЖД" воглавлял начальник Дальневосточной железной дороги - филиала компании Виктор Попов.
Он сообщил, что во время рабочей встречи с китайским коллегой обсудил технические аспекты совершенствования перевозочного процесса, а именно вопросы реконструкции станций и подъездных путей, дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
Как сообщает REGIONS.RU со ссылкой на ОАО "РЖД", через российско-китайский железнодорожный погранпереход Гродеково - Суйфэньхэ в 2003 году в обоих направлениях было перевезено 5,7 млн.
тонн грузов, что в 5 раз больше, чем четыре года назад.
В 2004 году за счет экспорта нефтепродуктов планируется увеличение этих объемов до 7 млн.
тонн, в связи с чем китайская сторона планирует дополнительное обустройство станции "Суйфэньхэ".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.