Разработка схем международных транспортных коридоров
К концу июля текущего года эксперты стран СНГ определят оптимальную форму документа об основных принципах сотрудничества в области международных транспортных коридоров.
Согласно информации РИА "Новости", параллельно Научный центр комплексных транспортных проблем и Международная академия транспорта разрабатывают "Рациональную схему транспортных сообщений государств Содружества на период до 2010 года с учетом формируемых международных транспортных коридоров".
Общая цель готовящихся документов - определить принципы распределения грузопотока по всем видам транспорта - автомобильному, железнодорожному, речному, морскому. В Европе, например, в связи с сильной загазованностью, наблюдается тенденция переноса основной массы грузопотока с автомобильных трасс на железную дорогу.
Сложность решения вопроса состоит в том, что для создания рациональной схемы распределения транспортных нагрузок в СНГ необходима масса точных расчетов, так как в каждый транспортный коридор, входят несколько видов транспорта.
Так транспортный коридор номер 1 идет из Прибалтики в Польшу через Калининград. Коридор номер 2, связывающий Европу с Дальним Востоком, проходит через Варшаву - Минск - Москву - Нижний Новгород. Коридор номер 9 проходит через Хельсинки - Санкт-Петербург - Москву - Киев, причем Россия предлагает сделать ответвления коридора от Москвы на Астрахань и Новороссийск.
Реконструкция железных дорог на Карельском перешейке
Министерство путей сообщения РФ, правительство Ленинградской области и НК "ЛУКОЙЛ" планируют заключить в Москве соглашение о реконструкции железных дорог на Карельском перешейке. Будут реконструированы две ветки железной дороги: Мга-Приозерск-Выборг и Петербург-Выборг-Хельсинки.
Реконструкция вызвана необходимостью увеличения объема перевозимых по железной дороге грузов в областные порты - в Высоцке и Приморске. В Высоцке "ЛУКОЙЛ" ведет строительство терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов. Мощность терминала составит 10,75 млн. тонн нефтепродуктов в год. Инвестиции в строительство первой очереди терминала составят около $155 млн., стоимость полного развития терминала достигнет $235 млн.
В Приморске нефтяные компании "Роснефть" и "Сургутнефтегаз" планируют построить нефтеперерабатывающий завод. Мощность нового завода может составить до 10 млн. тонн нефти в год. Предварительная стоимость строительства оценивается в $2 млрд., сообщает со ссылкой на "Интерфакс" АвтоТрансИнфо.
Завершилась отгрузка шестимиллионной тонны нефти, транспортированной по нефтепроводной системе КТК "Тенгиз-Черное море"
На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) близ Новороссийска завершилась отгрузка шестимиллионной тонны нефти, транспортированной по нефтепроводной системе КТК "Тенгиз-Черное море".
Как сообщили в понедельник РИА "Новости" в пресс-службе компании, шестимиллионную тонну нефти загрузили в танкер "Катя". Он стал 60-м судном, обслуженным на терминале КТК со дня пробной загрузки первого танкера "Минерва Александра" 13 октября 2001 года.
Одновременно с "Катей" осуществлялась загрузка еще одного танкера. Суммарная скорость загрузки составляла 20 тыс. 500 т в час, что означает выход морского терминала на полную проектную мощность.
В настоящее время по трубопроводной системе КТК ежемесячно транспортируется свыше 1,1 млн. т нефти.
После ввода в строй двух насосных станций в Атырау (Казахстан) и Кропоткине (Россия), запланированного на июль, пропускная способность трубопровода будет удвоена, а к концу года, после сдачи насосной станции в Калмыкии, Каспийский трубопроводный консорциум выйдет на свою полную мощность на уровне 28 млн. т нефти в год.
Восточно-Сибирской железной дороге угрожает наводнение
Службы связи, электроснабжения и сигнализации Восточно-Сибирской магистрали переведены на круглосуточный режим работы в связи с угрозой наводнения в Тайшетском районе Иркутской области.
После обильных дождей 12-14 июля уровень воды в реках Бирюса и Китой (Тайшетский район Иркутской области) превысил норму. Служба пути Восточно-Сибирской железной дороги два раза в сутки проводит оперативный осмотр пути в Тайшетском филиале дороги. Службы связи, электроснабжения и сигнализации ввели круглосуточное дежурство на время чрезвычайной ситуации, сообщил Агентству МПС Центр общественных связей ВСЖД.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.