Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловые новости стран Ближнего Востока и Северной Африки Выпуск 20, 05 мая 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический центр «Альпари СПб»

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И СЕВЕРНОЙ АФРИКИ

Обзор по материалам арабских и зарубежных СМИ

Выпуск 20, 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
СИРИЯ ОДОБРИЛА УЧРЕЖДЕНИЕ ИСЛАМСКИХ БАНКОВ
Вчера Сирия в рамках государственной стратегии по реформированию своей банковской
системы и привлечению в страну большего числа депозитов и инвестиций одобрила
учреждение исламских банков. Президент Башар Ассад издал вчера указ от 2005 года,
впервые разрешающий исламским банкам работу в стране.
В соответствии с новым указом создание исламских банков в Сирии будет осуществляться
в рамках законодательных процедур и мер, которыми дополнили предыдущих закон
о банковском деле, регулирующий работу банков с совместным капиталом и частных
банков в стране. Указ гласит: «Деятельность исламских банков будет регулироваться
теми же законами и процедурами, что и создание, и управление совместными и частными
банками страны, в том числе - и недавно принятым законом о борьбе с отмыванием
денег».
Arab News, 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
DSM УВЕЛИЧИЛА ЛИМИТ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РЫНОЧНЫМ СДЕЛКАМ
Комитет Фондовой биржи Дохи (DSM), отвечающий за управление деятельностью этой
биржи, увеличил лимит по заявкам на покупку и продажу акций до QR10 млн. на специализированном
рынке. Новые правила вступают в силу с 8 мая этого года. На DSM проводится три
вида сделок: 1. сделки по купле-продаже акций по заявкам ниже OR5,000 на рынке
стандартных контрактов; 2. сделки от QR5 тыс. до QR2 млн. – на обычном рынке;
3. заявки на куплю-продажу акций на сумму QR2 млн. и выше – на специализированном
рынке.
По решению Комиссии DSM лимит должен быть увеличен с QR2 млн. до QR10 млн. Данное
решение должно принести выгоду, как инвесторам, так и рынку в целом. Такой шаг
был сделан вследствие роста стоимости акций. Цены на специализированном рынке
стали близки к ценам, отражающимся на электронном дисплее во время торгов на
обычном рынке.
The Peninsular, 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ИРАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПРОЙДЕТ ДО ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА
Иран открыл железную дорогу между центральной и северной частями страны, которая
завершится колеей, предоставляющей азиатским странам короткий путь к водным магистралям
Персидского залива. 800-км железная дорога, названная «Новый шелковый путь»,
свяжет город Бафк в центральном Ирана с северо-восточным городом Ирана Мешхедом,
а затем соединит порт Персидского залива Бандар Аббас и железную дорогу Туркменистана.
Это железнодорожное полотно сократит путь из центральной Азии до Персидского
залива с шести до четырех
дней.
Reuters, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
В АР-РАШИДЕ ПОЧТИ ЗАВЕРШЕН ПРОЕКТ ПО СНАБЖЕНИЮ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
В иракском районе ар-Рашид скоро завершится проект, который обеспечит поставки
пресной воды более 100 тыс. сельским жителям. Работа по проекту стоимостью US$500
тыс. началась шесть месяцев назад, в проекте было задействовано 36 человек, 30
из которых местные жители. Проект должен быть завершен приблизительно через четыре
недели.
Местные жители, с самого начала принимавшие участие в реализации этого проекта,
говорят, что в прошлом только те, у кого есть машина, могли добраться в соседний
район за пресной водой. Те же, кто не имел транспорта, с риском для здоровья
брали воду из канала, соединенного с рекой.
MENAFN, 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
САУДОВСКИЕ ИНВЕСТОРЫ ПЛАНИРУЮТ СОЗДАТЬ КОМПАНИЮ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТ
Саудовские инвесторы совместно с крупными международными компаниями учредят акционерное
общество для реализации проекта расширения железной дороги стоимостью SR15 млрд.,
которая свяжет восточное и западное побережья Королевства.
«После формирования окончательного списка учредителей компания свяжется с министерством
транспорта»,- процитировала газета Al-Riyadh слова Президента компании Al-Nafeesa
Group, Абд аль-Яхья ан-Нафиса, призвавшего саудовских инвесторов активнее участвовать
в создании этой компании. Деятельность по созданию компании началась после обращения
Saudi Railways Organization (SRO) к ведущим североамериканским, европейским и
японским компаниям, специализирующимся на производстве и эксплуатации высокоскоростных
поездов,
с предложением о направлении своих предложений.
Проектом предусматривается строительство новой железной дороги протяженностью
950 км между Риядом и Джиддой; сооружение железной дороги протяженностью 115
км между Даммамом и Джубейлем и реконструкция существующей железной дороги между
Риядом и Даммамом.
Недавно Министру транспорта д-ру Джебару ас-Серайсри представили свои предложения
немецкая Siemens и одна итальянская компания. SRO ждет новых предложений от американских,
французских и японских компаний, чтобы разработать перечень требований к эксплуатации
и технические стандарты. Известная французская компания, занимавшаяся реализацией
железнодорожных проектов в 250 городах мира, также примет участие в создании
новой акционерной компании.
Иностранные компании должны представить свои технические предложения до середины
августа. Через один-два месяца после этого компетентные группы сотрудников этих
компаний будут приглашены для презентации своих предложений. SRO выделяет им
для этого 4-6 месяцев.
В настоящее время основные международные компании монополизировали производство
высокоскоростных поездов. «Мы стремимся быть доступными для всех компаний и инвесторов,
предложивших технические и финансовые решения реализации проекта», - добавил
ан-Нафис.
Предполагаемая железная дорога сократит время движения между Риядом и Джиддой,
по крайней мере, на пять часов, в зависимости от типа используемых поездов. «Существует
две возможности: 1. использовать высокоскоростные поезда со средней скоростью
220 км в час; 2. пустить регулярные поезда со спальными вагонами», - заявил аль-Яхья.
Товарные поезда смогут покрыть расстояние между Джиддой и Даммамом за 24 часа.
Arab News, 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
QATAR AIRWAYS ПОКУПАЕТ СОРОКОВОЙ САМОЛЕТ
Вчера на проходящей в Дубае выставке «Арабский туристический рынок» Акбар аль-Бакер,
Исполнительный директор Qatar Airways, сообщил, что на прошлой неделе его компания
приобрела свой сороковой самолет. Это - новый Airbus A 330-300, имеющий одни
из лучших салонов бизнес и первого классов.
Qatar Airways ведет также интенсивные переговоры с производителями Airbus и Boeing
по ценам и другим характеристикам их самолетов следующего поколения.
«Мы надеемся, что удастся заключить контракт с одним или обоими производителями.
И мы не собираемся принимать решение до тех пор, пока все выдвинутые нами условия
не будут полностью удовлетворены».
The Peninsular, 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
В 2004 ГОДУ ОБЪЕМ ЕГИПЕТСКОГО ЭКСПОРТА В 14 АРАБСКИХ СТРАН СОКРАТИЛСЯ
По данным отчета египетского Министерства внешней торговли и промышленности,
в 2004 году египетский сельскохозяйственный экспорт в Кувейт, Саудовскую Аравию,
ОАЭ, Катар, Иорданию, Судан, Сирию, Ливан, Марокко, Оман, Бахрейн, Ливия, Тунис
и Ирак сократился.
Экспорт свыше 11 наименований сельскохозяйственных товаров, за исключением хлопка,
не превышал US$400 млн., при этом объем экспорта хлопка достиг US$4,674млн. Экспорт
арахиса достиг US$3,375 млн., экспорт чечевицы превысил US$179 тыс., соевых бобов
– US$2,086 млн., фасоли – US$1,789 млн., винограда – US$759 тыс.
В эти страны было экспортировано арбузов на US$889 тыс., манго – на US$121 тыс.,
мяса – на US$868 тыс., птицы – на US$2,926 млн., морепродуктов – на US$1,663
тыс., яблок – на US$21 тыс.
Экспорт риса на сумму US$97,549 млн. занял первое место, за ним идет экспорт
лука – на сумму US$17,728 млн., растительного масла – US$12,525 млн. и картофеля
– US$11,174 млн.
Kuwait News Agency (KUNA), 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ТУРИЗМ В СИРИЮ НАЧИНАЕТ БЫСТРО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРОСОМ
Туризм не является первым из того, что приходит на ум при упоминании Сирии. Однако
сирийское правительство стремится изменить эту ситуацию и все больше надеется
на экономическое возрождение страны за счет продвижения ее исторического наследия,
остающегося пока нереализованным потенциалом.
Идея о том, что Сирия, чья международная репутация сильно пострадала после убийства
в феврале бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири, могла бы поднять свою
экономику за счет вливаний евро от французских и немецких туристов, возможно,
немного удивляет.
Однако, обратимся к последним статистическим данным. По данным сирийского правительства
в первом квартале 2005 года Сирию посетило 610 тыс. туристов, что на 25% превышает
показатель того же периода прошлого года. Недавно сирийское правительство объявило,
что 6,2 млн. туристов, посетивших Сирию в 2004 году, потратило US$1,85 млрд.,
то есть на 31% больше по сравнению с 2003 годом. Число приехавших в Сирию туристов
почти вдвое превышает количество туристов в Иордании и почти в пять раз больше,
чем в Ливане.
Количество туристов в 2004 году по сравнению с 2003 годом выросло на 44%. Это
один из самых высоких показателей в мире.
«Сирия является традиционным местом отдыха арабов, теперь же мы сосредоточили
усилия на продвижении страны для европейцев», - заявил Бассем Барсик, Директор
по международным отношениям сирийского министерства туризма. - «Мы пригласили
телевизионные группы нескольких каналов и организовали «Недели Сирии» во многих
странах. Мы также приняли участие в 15 туристических ярмарках по всему миру».
Нефть, являющаяся опорой сирийской экономики, сокращается; объем добычи в 2003
году снизился до 535 тыс. баррелей в день со своего пика в 600 тыс. баррелей
в день в середине 1990-х гг. Официальный уровень безработицы составляет 10%,
хотя многие экономисты считают, что он превышает 20%. Почти 300 тыс. молодых
сирийцев ежегодно выходят на рынок рабочей силы, в то время как экономика страны
растет менее, чем на 3%, чего явно недостаточно для того, чтобы удержать демографическую
ситуация под контролем.
Находящийся в Лондоне World Travel and Tourism Council (WTTC) прогнозирует, что
в 2005 году туристический сектор Сирии составит 2,1% ВВП и обеспечит 130 тыс.
рабочих мест. Используя экономические модели, основанные на прошлом и настоящем
состоянии туристической отрасли страны, WTTC прогнозирует 5% рост отрасли на
2005 год, и 3,5% рост в год с 2006 по 2015 гг.
Рост инвестиций также укладывается в планы Дамаска по либерализации своей экономики.
В ноябре руководитель сирийского Департамента государственного планирования Абд
Аллах Дардари заявил, что для стабилизации безработицы Дамаск нуждается в привлечении
US$3,5 млрд. из частного сектора.
Сирия надеется, что рост числа туристов увеличит поток денежных средств и из
стран Персидского залива и из Европы.
Пока план успешно реализуется. Крупное соглашение по инвестированию в туристический
сектор, заключенное в прошлом месяце в Дамаске, собрало инвесторов из 18 стран,
в том числе стран Персидского залива, Египта, Турции, России, Греции и даже одной
китайской компании.
Сирия провела тендеры по 100 туристическим объектам, многие из которых были недостаточно
разработаны, и получила 127 заявок, в том числе много и из европейских стран.
Сирийское правительство, будущие потери которого от денежных переводов оцениваются
в US$1,5 млрд., заинтересованно с целью улучшения инвестиционного потенциала
страны в формировании частного сектора и смягчении ограничений на иностранный
капитал.
В марте правительство объявило о начале реализации проекта стоимостью US$45 млн.
по развитию летнего горного курорта в Забадани, к северо-западу от Дамаска. В
проект войдет и создание канатной дороги протяженностью 3,5 км.
Однако, даже официальные лица Сирии признают, что долгосрочный успех туристических
инвестиций будет зависеть от изменения международного имиджа Сирии.
The Daily Star, 05 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ОЖИВЛЕНИЕ САУДОВСКОЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Ежегодный импорт пищевых продуктов в Саудовскую Аравию оценивается более чем
в US$7 млрд., так что страна остается важнейшим и крупнейшим рынком для экспортеров
региона и мира.
Королевство признается крупнейшим рынком региона пищевых продуктов и напитков,
а также ресторанного, отельного и пекарного оборудования. 
Постоянное возвращение денежных средств из-за границы, особенно характерное для
последних трех лет, привело к росту инвестиций в пищевой сектор и связанные с
ним отрасли. Кроме того, высокий темп роста населения приводит к росту спроса
на все виды продуктов и напитков, от продукции в упаковках до здоровой пищи,
от чая до освежительных напитков, а особенно - на полуфабрикаты и кондитерские
товары.
Также расширяется и культура быстрого питания, что приводит к развитию пищевого
бизнеса. Растет и привлекает значительные инвестиции производство продуктов питания
и упаковочная промышленность, являющиеся третьим крупнейшим промышленным сектором
Королевства.
Спрос постоянно растет не только на импортируемые свежие и приготовленные продукты
и напитки, но и на ингредиенты для местной обрабатывающей и разливной промышленности.
Увелиичвающееся число крупных супермаркетов, вызвавшее рост осведомленности потребителей,
в сочетании с ростом чистого дохода и появление различных видов продовольствия
увеличили спрос на консервированные, расфасованные, замороженные продукты и полуфабрикаты.
Высокий спрос сохраняется на свежие, молочные, сушеные продукты, особенно рис,
и кондитерские товары, которые являются обычными товарами для саудовского потребителя.
Рынок безалкогольных напитков Королевства является диверсифицированным и конкурентоспособным
в трех секторах - газированной, фруктовой/овощной и разлитой в бутылки воды.
В 2003 году объем продаж этого сектора для внутреннего потребления, составляющего
80% от общего объема, превысил US$2 млрд.
Кофе и чай продолжают оставаться самыми популярными напитками королевства. Это
подтверждается и быстро разрастающимися кафетериями и кафе во всех крупных и
малых городах королевства. Другие напитки, такие как шоколад и солодовые напитки,
наиболее популярны среди экспатриантов. В 2003 году доходы от продаж напитков
составили US$360 млн., ожидается, что к 2008 году они вырастут до US$470 млн.

Trade Arabia, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
Сводный еженедельный Обзор деловых новостей стран Ближнего Востока и Северной
Африки, структурированных по отраслевому принципу, содержит материалы, собранные
из более 40 оригинальных источников. Для получения образцов еженедельных обзоров
просьба обращаться к автору рассылки по E-Mail. Убедительная просьба не стесняться
собственных имен и фамилий. 

При перепечатке ссылка на АЦ «Альпари СПб» обязательна.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.world.news.menanews
Отписаться

В избранное