Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловые новости стран Ближнего Востока и Северной Африки Выпуск 18, 03 мая 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический центр «Альпари СПб»

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И СЕВЕРНОЙ АФРИКИ

Обзор по материалам арабских и зарубежных СМИ

Выпуск 18, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
L&T ПЛАНИРУЕТ ПОСТРОИТЬ В ОМАНЕ КОМПЛЕКС ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Larsen & Toubro (L&T), многомиллиардный (в долларах) индийский промышленный гигант,
выходит на рынок тяжелого машиностроения султаната. L&T входит в пятерку крупнейших
мировых компаний тяжелого машиностроения. Новый проект, который компания намерена
реализовать в Омане, будет построен по последнему слову техники. В этот проект,
первоначальные инвестиции в который превысят US$10 млн., войдут: машиностроительный
центр, мощности и оборудование для крупномасштабному нефтегазового производства,
завод удобрений,
нефтеперерабатывающий завод, электростанция, нефтехимический завод и другие.
Персонал нового предприятия на 26% будет состоять из оманцев.
L&T работает в Омане в сотрудничестве с Zubair Group и уже реализовал множество
проектов в районе Залива. В рамках мероприятий по празднованию своего шестидесятилетия
L&T планирует провести презентации по всему региону. Два из них уже состоялись
в Кувейте и ОАЭ, следующее пройдет в Катаре. L&T широко известна в Омане, благодаря
реализации под ключ электростанции с открытым циклом мощностью 200 МВт в Салале,
поставляющей электроэнергию в регион Дохара.
Среди основных секторов компании L&T: строительство, реализация проектов под
ключ, тяжелое машиностроение, включая создание реакторов, электроника, производство
промышленных машин, например, тракторов и экскаваторов, и информационные технологии.
Проекты под ключ компании L&T были по достоинству оценены такими известными компаниями,
как PDO, оманскими нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями и электростанциями.
Times of Oman, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ИРАКСКИЕ ИНВЕСТОРЫ РАСШИРЯЮТ СВОЙ БИЗНЕС В ИОРДАНИИ
Ведущие иракские бизнесмены, стремясь воспользоваться преимуществами Иордания
как центра реконструкции Ирака, запустили в Аммане широкомасштабную инвестиционную
кампанию.
Науман Абд аль-Джабар ар-Рави сообщил, что 19 учредителей недавно образованной
компании Rafidain Projects Development Company за счет 200 иракских инвесторов
увеличили свой капитал до US$100 млн. 
Послевоенный Ирак стал свидетелем того, что Иордания превратилась в безопасную
зону для тысяч иракских бизнесменов. Многие из них создали здесь предприятия
по снабжению своей страны товарами и услугами и даже вышли на региональный уровень.
Поток иракцев принес в Иорданию по меньшей мере US$2 млрд., спровоцировав бум
в секторе недвижимости и бизнесе, чего не случалось со времен гражданской войны
1991 года, когда сотни тысяч палестинцев бежали из Кувейта в Иорданию в поисках
безопасности. Король Абд Аллах, дважды встречавшийся с учредителями Rafidain,
обещал компании налоговые льготы, желая привлечь иракских бизнесменов, готовых
обосноваться в Иордании.
«Ситуация в Ираке очень серьезная, мы не знаем, как долго она еще продлится»,
- заявил Рави, инвестор сектора недвижимости, уехавший из Ирака в 1970-х гг.
Рави сообщил, что промышленники и бизнесмены, инвестирующие в компанию, принесли
и свой опыт реализации крупных проектов на сотни миллионов долларов.
Сейчас изучаются проекты, охватывающие разные сферы деятельности, от хранения
нефти до телекоммуникаций, и от фармацевтики до производства строительных материалов.
Они смогут дополнить реализуемые в настоящее время в Багдаде проекты и использовать
преимущества Иордании как регионального логистического центра для Ирака, страдающего
от нестабильной транспортной ситуации. Иордания стала шлюзом и воротами для поставок
в Ирак в ходе двух тяжелых предвоенных десятилетий еще до вторжения США в 2003
году, в то время,
когда Ирак подвергался тяжелым санкциям, наложенным ООН.
Среди новых проектов – проект спутниковой связи, спрос на которую в Ираке все
возрастает, сооружение заводов по производству строительных материалов и медицинских
товаров, которые станут обслуживать не только иракский, но и региональный рынок.
Инвесторы компании Rafidain, являющиеся выходцами из ведущих торговых семей и
управляющие своими расположенными в Ираке предприятиями из Аммана, хотят стать
акционерами. «Многие иракцы не имеют огромных средств, но они смогут инвестировать
в нашу компанию, и мы стремимся привлечь их инвестиции», - заявил Рави.
Минимальная величина вклада каждого инвестора составляет 50,000 динар (US$70520),
а максимальная – 500,000 динар, как для частного, так и для корпоративного инвестора.
Собрание инвесторов пройдет в Аммане в середине июня, на нем будет избран совет
директоров компании. Rafidain, акционерами которой сейчас могут стать только
граждане Ирака, позднее может выйти на Иорданскую фондовую биржу, в то время
как на Багдадской фондовой бирже могли бы обращаться акции зарегистрированной
в Ираке ее дочерней компании.
Jordan Times, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
НА ПУТИ КО ВТОРОМУ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМУ ЗАВОДУ
Исторически сложилось так, что Jordan Petroleum Refinery Company имела обыкновение
планировать и реализовывать проекты по расширению своей деятельности задолго
до того, как появлялась в этом реальная необходимость. Причина такого образа
действия проста: такой путь был определен правительствами для выстраивания фискальных
отношений с компанией в конце каждого года. Правительство возмещало компании
стоимость «сырой нефти в пути», что не имело никакого отношения к реальным затратам.
Цель была в том, чтобы обеспечить
компании избыток средств, достаточных для покрытия переменных и капитальных затрат
и распределения прибыли между акционерами по максимальной ставке, разрешенной
концессионным договором.
У менеджмента компании не было причин сокращать затраты или воздерживаться от
проведения необоснованного расширения или модернизаций до тех пор, пока затраты
ложились на правительство. Но при этом и любая экономия приносила выгоду правительству,
а не компании. Неудивительно, что при таких обстоятельствах затраты на единицу
производства были выше международных стандартов, а эффективность – ниже.
Отчет о прибылях и убытках был перевернут с ног на голову, то есть начинался
с определенной заблаговременно чистой прибыли и заканчивался переменными расходами
на сырье, обусловленными расходами компании.
Даже при том, что концессионный договор предусматривал максимальный уровень прибыли,
доступный для распределения между акционерами, компания могла обойти это ограничение
повторным распределением акций с помощью грантов, профинансированных через переоценку
активов или капитальных резервов компании. Таким образом, число акций увеличилось
в четыре раза. В таких условиях компания могла четыре раза распределить сумму
дивидендов при сохранении допустимой ставки. 12% дивиденды фактически составляли
48% от первоначально
оплаченного капитала, ограничение на размер дивидендов по которому базировалось
на положениях договора концессии.
Сейчас компания начала разработку крупномасштабного проекта развития, который
обойдется в сотни миллионов динар и не может быть профинансирован старым способом.
Он может быть профинансирован одним или несколькими из трех способов: через вливание
нового капитала новыми или существующими акционерами; выпуск долгосрочных облигаций
или привлечением стратегического партнера. (См. инвестиционный отчет в газете
Al Rai от 5 апреля 2005 года). Очевидно, что Министерство финансов больше не
будет использоваться компанией
в своих интересах.
Понятно, что в ближайшем будущем ожидается расширение существующего нефтеперерабатывающего
завода и, что существующая производительность нефтеперерабатывающего завода больше
не в состоянии удовлетворять растущие потребности страны, даже с учетом того,
что египетский газ вскоре может стать альтернативным источником энергии.
И все же расширение существующего нефтеперерабатывающего завода не может стать
идеальным выходом, так как оно означает, что Иордания продолжит зависеть лишь
от одного нефтеперерабатывающего завода на одной территории. А это огромный риск,
на который Иордания не может пойти.
С другой стороны, концессия, выданная компании сроком на 50 лет, истекает в 2005
году, при этом нефтеперерабатывающий завод останется полным монополистом местного
топливного рынка. У правительства нет другой альтернативы, кроме как продолжать
регулировать цены, со всеми вытекающими политическими проблемами и сохранением
искажений экономической действительности.
Я считаю, что идеальным решением будет строительство второго нефтеперерабатывающего
завода в другой районе, который положит конец монополии и искусственному ценообразованию.
Его строительство гарантирует деятельность альтернативного источника энергии
в случае непреднамеренного пожара или саботажа. Два небольших нефтеперерабатывающих
завода в различных районах гораздо экономичнее и безопаснее, чем один крупный
нефтеперерабатывающий завод, который может прекратить работу по тем или иным
причинам. Конечно, так
поступил бы любой, кто заботится о стратегической безопасности страны.
Фахд Фанек, Jordan Times, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ТОЛЬКО БИЗНЕС: ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОТЕЛЕ ARABIAN HOTEL
В воскресенье в Дубае на Инвестиционной конференции, прошедшей в отеле Arabian
Hotel, (AHIC), принцу аль-Валиду ибн Талалу, председателю Kingdom Holding Company,
была вручена награда «За выдающиеся достижения» в развитии туристического сектора.
Принц аль-Валид, учредивший Kingdom Hotel Investment Group, признан мировым игроком
туристического сектора и отмечен за его своевременные инвестиции. Он имеет значимые
доли в сетях отелей Four Seasons, Fairmont и Movenpick, а также в различных диверсиверсифицированных
предприятиях банковского сектора, сектора недвижимости, развлекательного сектора
и радиовещания, информационных технологий, розничной торговли модной одеждой,
супермаркетах, предприятиях сельскохозяйственного сектора и автомобильной промышленности.
Награда стала результатом голосования ряда ведущих региональных туристических
лидеров. «Принц аль-Валид был очевидным кандидатом на получение первой нашей
награды «за выдающиеся достижения». Он совместил изучение инвестиционных возможностей
всего мира со взвешенным
планом развития Ближнего Востока. Он также широко признан одним из ведущих открытых
лидеров Аравии», - сообщил организатор конференции Джонатан Уворсли. В Королевстве
значимые события идут полным ходом, то есть идет строительство отелей сети Four
Seasons в Александрии, Бейруте, Дамаске, Кувейте, Дубае и Дохе. В ближайшее время
должны быть запущены в эксплуатацию сеть Fairmont Каире, Абу Даби, проект искусственных
пальмовых островах, Дубае. Movenpick также реализует свои планы по расширению
своей сети, в частности,
на Дубай, Ливию, Ливан и Египет.
Arab News, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПИСКИ НА ИСЛАМСКИЕ ОБЛИГАЦИИ BAHRAIN MONETARY AGENCY ПРЕВЫСИЛИ
НАМЕЧЕННУЮ СУММУ
Ежемесячный выпуск Бахрейнского денежно-кредитного агентства (BMA) исламских
ценных бумаг аль-Салам № 48 был переподписан. Эмиссия на сумму US$25 млн. со
сроком погашения 91 день начинается завтра и завершится 3 августа. Ожидаемая
доходность – 3,21% с общей суммой к получению в размере US$86,24 млн. Ценные
бумаги выпущены агентством от имени правительства Бахрейна.
Bahrain Tribune, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ОАЭ ГОТОВЯТСЯ КО ВТОРОМУ РАУНДУ ПЕРЕГОВОРОВ С США ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ О
СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
Вчера на заседании уполномоченного для переговоров с США комитета страны для
обсуждения своей позиции и подготовки ко второму раунду переговоров, запланированному
на 10-12 мая в Вашингтоне, наметился прогресс по вопросам заключения соглашения
о свободной торговле между ОАЭ и США.
Уполномоченный совет во главе с Шейхой Лубной аль-Касими провел свою пятую встречу
в Министерстве финансов и промышленности, которую посетили члены министерства
и председатель Центрального банка ОАЭ Султан бин Насер ас-Сувейди.
Позднее представитель Министерства финансов и промышленности заявил, что совет
рассмотрел результаты прошедшего в марте первого раунда переговоров, а также
результаты переговоров с государственными и частными секторами страны.
На встрече обсуждались материалы ко второму раунду переговоров, подготовленные
согласительной командой с участием представителей государственных и частных секторов.
Совет хотел бы понять ожидания лидеров и их позицию по определенным поднятым
в ходе первого раунда переговоров вопросам, обсуждение которых будет продолжено
в предстоящем раунде.
Заключение соглашения о свободной торговле с США позволит экономике ОАЭ продолжить
свой рост и стать крупнейшей арабской экономикой. Заключение соглашения обеспечит
ОАЭ доступ на крупнейшие мировые потребительские рынки, а также окажет позитивное
влияние на производство и экспорт страны. В ходе своего визита в США команда
по ведению переговоров встретится с ведущими конгрессменами и бизнес лидерами
частного сектора.
Khaleej Times, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ ETIHAD ПРИОБРЕТЕТ 50 НОВЫХ САМОЛЕТОВ
Etihad Airways, которая уже разместила два крупных заказа на приобретение 29
новых самолетов у компаний Airbus и Boeing, объявила вчера о своем намерении
приобрести еще 50 новых авиалайнеров в течение предстоящих пяти лет. Председатель
Департамента гражданской авиации Абу Даби, др. Шейх Ахмад бин Сайф ан-Нах’ян,
заявил, что гражданская авиация Абу Даби переживает этап дальнейшего развития.
Два аэропорта в Абу Даби и аль-Айне и национальный авиаперевозчик вынашивают
амбициозные планы дальнейшего расширения.
В течение ближайшего года Etihad введет новые маршруты в 30 направлениях. Планы
расширения аэропортов страны предполагают увеличение их пропускной способности.
К августу 2005 г. будет завершена реконструкция действующих терминалов, а новое
здание аэровокзала будет построено через три года. После завершения модернизации,
аэропорты смогут принимать гигантские авиалайнеры, а также самолеты нового поколения.
Khaleej Times, 02 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ПРИЕМ ЗАЯВОК НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА В КУВЕЙТЕ
НАМЕЧЕН НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД
Государственная Kuwait National Petroleum Co (KNPC) рассчитывает начать принимать
заявки на строительство своего четвертого нефтеперерабатывающего терминала мощностью
600,000 баррелей в день (bpd) в начале следующего года. В феврале должна быть
завершена инженерная подготовка, после чего компания будет готова начать процедуру
приема и рассмотрения заявок, сказал Председатель KNPC Сами ар-Рашид. Ввод в
действие нового нефтеперерабатывающего предприятия позволит нарастить объем производства
нефти в эмирате до
1,5 млн. bpd. По словам Рашида, стоимость проекта пока еще не определена окончательно,
однако, она «явно будет выше US$4 млрд.» В реализации гигантского проекта будут
принимать участие как минимум три подрядчика, так как никто в одиночку не сможет
реализовать такой масштабный проект. «Сейчас мы проводим изучение стратегии реализации…
В проекте будут принимать участие от трех до шести исполнителей», - отметил Рашид.
На прошлой неделе менеджер проекта Ахмад аль-Джимаз, заявил, что начало работы
нового нефтеперерабатывающего
предприятия намечено на 2007 г., а начало выхода продукции – на 2010 г. Завод
будет выпускать 225,000 bpd нефтяного топлива для нужд местного рынка энергетики
и 375,000 bpd нефтепродуктов, предназначенных на экспорт. Однако, после начала
импорта Кувейтом газа из соседних стран, завод полностью перейдет на выпуск экспортных
нефтепродуктов.
Agence France Presse (AFP), 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
НЕОЖИДАННЫЙ ПОДЪЕМ ЦЕН НА БЕНЗИН В ЛИВИИ
Власти Ливии впервые за многие годы подняли цены на топливо, предназначенное
для массового потребления. О подъеме цен не было объявлено официально, однако
заправочные станции в Триполи уже продают бензин по новым повышенным ценам. В
среднем рост цен составил 30%.
Libya News and Views, 03 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ЛИВИЯ ПРОДАЕТ АКЦИИ TAMOIL
Ливия намерена продать значительный пакет акций в компании Tamoil – государственном
нефтеперерабатывающем предприятии. Об этом стало известно из заявления сына Муаммара
Каддафи. Саади аль-Каддафи, представляющий Tamoil в Италии, сказал в интервью
Financial Times, что по его информации, «переговоры о предстоящей продаже уже
идут с несколькими итальянскими фирмами».
Libya News and Views, 01 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
АЛЖИР ВЫСТАВИТ НА ПРОДАЖУ НОВЫЕ НЕФТЯНЫЕ И ГАЗОВЫЕ БЛОКИ
Алжир намерен выставить на продажу новые нефтяные и газовые блоки для проведения
изысканий к четвертому кварталу текущего года, говориться в заявлении государственной
энергетической компании Sonatrach. В качестве члена ОПЕК, страна пытается изыскать
возможности увеличения производства в ближайшие годы. Sonatrach, которая по новому
законодательству в ближайшее время утратит свое положение как ведущего регулятора
рынка гидрокарбонатов, в апреле в рамках первого раунда распределения лицензий
на исследования в
Алжире, выдала девять новых лицензий, среди основных получателей которых оказались
BP и Royal Dutch/Shell.
Алжир стремится наладить активную эксплуатацию своих нефтяных месторождений и
организовать новые экспортные производства. Целью правительства является достижение
уровня производства в размере 1,5 млн. bpd в текущем году и 2,0 млн. bpd к 2010
г. Кроме того, страна рассчитывает активизировать добычу и природного газа. Для
более агрессивного выхода на международный рынок, Алжир в этом году одобрил закон,
либерализирующий местный энергетический рынок, который предусматривает сокращение
роли государства и предоставляет
зарубежным компаниям большие возможности по управлению своими операциями в этой
стране. Royal Dutch/Shell приобрела две лицензии на работу на местном рынке,
что означает возврат компании в страну, где она отсутствовала два десятилетия.
По мнению представителя Royal Dutch/Shell's, Алжир располагает значительным нереализованным
потенциалом.
Reuters, 02 тмая 2005 г.
________________________________________________________________________
ORASCOM ВДВОЕ УВЕЛИЧИТ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ЦЕМЕНТА В АЛЖИРЕ
Алжирская дочерняя компания египетского гиганта Orascom Construction Industries'
(OCI) надеется к июню удвоить объем производства цемента, что более полно удовлетворить
спрос на местном рынке, говорится в заявлении представителя фирмы. «Сегодня мы
производим 2.2 млн. тонн цемента, но к июню текущего года мы начнем выпускать
уже 4.2 млн.», - сказал Хосин Немси, директор по маркетингу Algerian Cement Company.
Спрос на цемент в Алжире резко возрос после того, как было объявлено о решении
правительства страны построить один миллион квартир к 2009 г. К июню Orascom
надеется удовлетворить 30% спроса местного рынка. Общая потребность в цементе
сегодня составляет 12.1 млн. тонн в год, причем ежегодный прирост спроса ожидается
на уровне 5-6%. В стране действуют 11 государственных цементных завода. «Мы смогли
бы более полно удовлетворять потребности алжирского рынка, но для наращивания
своих мощностей нам необходимо получить
разрешение правительства», - говорит Немси. Помимо поставок на местный рынок,
Algerian Cement Company намерена также организовать экспортные отправки. «Сегодня
мы экспортируем цемент в несколько африканских стран. В ближайшее время мы сможем
отгрузить 100,000 тонн в Мали и Мавританию», - сказал Немси.
Reuters, 02 мая 2005 г.
________________________________________________________________________
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ГОРОД ДУБАЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Более 150 специалистов по логистике, представляющих весь спектр экономики ОАЭ,
присутствовали на бизнес-ланче в Логистическом городе Дубая (Dubai Logistics
City (DLC) – центре первой в мире интегрированной логистической мультимодальной
платформы для авиа, морских и дорожных перевозок, сооружение которого началось
в свободной зоне Джебель Али.
DLS, который, как ожидается, должен начать работу в 2007 г. в качестве первой
очереди Авиагородка свободной зоны Джебель Али, расположен на площади 140 кв.
км., где размещаются транспортные мощности различного назначения. Реализация
первой очереди этого проекта будет стоить Dh500 млн. В дальнейшем, как ожидается,
из частных источников поступит еще Dh1 млрд. В основном это будут средства компаний,
которые разместят здесь свои подразделения и офисы.
TradeArabia , 02 мая 2005 г.
________________________________________________________________________

Сводный еженедельный Обзор деловых новостей стран Ближнего Востока и Северной
Африки, структурированных по отраслевому принципу, содержит материалы, собранные
из более 40 оригинальных источников. Для получения образцов обзоров просьба обращаться
к автору рассылки по E-Mail. Убедительная просьба не стесняться собственных имен
и фамилий. 

При перепечатке ссылка на АЦ «Альпари СПб» обязательна.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.world.news.menanews
Отписаться

В избранное