УКРАИНЦЫ ВТОРЫЕ ПО ЧИСЛЕННОСТИ НЕЛЕГАЛЬНЫЕ МИГРАНТЫ В РФ.
Больше всего нелегальных мигрантов приезжают в Россию из Узбекистана, сообщили в Федеральной миграционной службе.
"Сейчас по числу нелегальных мигрантов в России на первом месте - выходцы из Узбекистана, затем следуют граждане Украины", - сообщил в воскресенье 21 октября представитель пресс-службы ФМС.
По его словам, наиболее законопослушные трудовые мигранты - из Казахстана.
"Выходцы из Таджикистана лидируют по числу административных правонарушений", - сказал представитель ФМС.
"По количеству постановок на миграционный учет лидируют граждане Китая. Трудовые мигранты из Китая сейчас также одни из наиболее законопослушных", - сообщил он.
В ФМС считают, что трудовая миграция России необходима. При этом, по оценке ведомства, после вступления в силу нового миграционного законодательства число нелегальных мигрантов в стране стало уменьшаться.
Если в 2005 году, по данным ФМС, в России было около 10 млн нелегальных мигрантов, то в этом году их число оценивают в 2 млн человек.
ОБРАЗОВАННЫЕ МИГРАНТЫ ЛЕГЧЕ ИНТЕГРИРУЮТСЯ В ОБЩЕСТВО.
Религия и национальность не оказывают такого большого влияния на способность мигрантов к интеграции в немецкое общество, как принято считать, выяснили социологи. Важнее принадлежность к социальному слою и образование.
Чем выше уровень образования иммигрантов, тем легче им интегрироваться в немецкое общество. Таков один из выводов нового социологического исследования, проведенного по заказу федерального правительства.
Дети мигрантов имеют меньшие шансы
У детей живущих в Германии мигрантов шансы на получение хорошего образования намного ниже, чем у детей коренных немцев. Это одна из слабых сторон немецкой системы образования, считает канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel). Она указала на то, что в настоящее время в Германии каждый второй первоклассник родом из семьи мигрантов. Многие из них не владеют в достаточной степени немецким языком.
Меркель высказалась за расширение системы детских дошкольных учреждений, в которых дети мигрантов "в игровой форме" могли бы выучить немецкий язык. По мнению уполномоченной правительства по вопросам интеграции иностранцев Марии Бёмер (Maria Bömer), учителя должны проходить специальную подготовку для работы с детьми иностранцев. Она указала также на то, дети мигрантов чаще, чем немцы, покидают школу без аттестата зрелости, и намного реже оканчивают гимназии.
Канцлер Меркель признала, что Германия долгие годы слишком нерешительно подходила к решению проблем мигрантов.
Первое подобное исследование
Гейдельбергский институт Sinus Sociovision по заказу федерального министерства по делам семьи изучил жизненные установки живущих в Германии мигрантов. Как выяснили социологи, решающим фактором, оказывающим влияние на способность мигрантов к интеграции в немецкое общество, является не национальность и вероисповедание, а принадлежность к тому или иному социальному слою. Так, иностранцы, до приезда в Германию жившие в городах, легче интегрируются, чем те, кто вырос в сельской местности "с архаичными крестьянскими
структурами". В последней группе практически нет различий между христианами и мусульманами. С другой стороны, у мигрантов с высоким уровнем образования и высокими доходами, независимо от их религиозных убеждений, равноправие полов, как правило, считается нормой.
В Германии живет 15 миллионов мигрантов, что составляет 19 процентов населения страны. Половина из них имеет немецкое гражданство. В ходе исследования социологи провели многочасовые интервью со 100 мигрантами из Турции, России, балканских стран, курдами, а также поздними переселенцами. Беседы велись на родном языке иностранцев. По данным правительства, это первое исследование подобного рода.
ЛУЧШЕ ВСЕГО МИГРАНТАМ ЖИВЕТСЯ В ШВЕЦИИ, ЗА НЕЙ - ИСПАНИЯ И ПОРТУГАЛИЯ.
Лучшие условия для иностранцев, приезжающих работать в страны Евросоюза, существуют в Швеции. Об этом свидетельствуют данные "Индекса интеграционной политики".
Как передает Би-би-си, в документе говорится, что в целом страны ЕС делают в направлении интеграции мигрантов лишь половину того, что могли бы делать.
Хуже всего дела в этой сфере обстоят в Латвии. Эта страна подверглась критике за ограничение прав приезжих и за то, что к ним практически не прислушиваются при определении политики страны.
Все 5 стран Старого Света с самой большой долей некоренного населения - Великобритания, Испания, Германия, Италия и Франция (в которых в общей сложности проживает по меньшей мере половина всех мигрантов ЕС) - оказались в первой половине "Индекса". Из них лучше всех об эмигрантах заботятся в Италии.
Тем не менее, подчеркивают авторы, только Швеция набрала достаточно баллов для того, чтобы считаться страной, в которой приезжие интегрируются без сколько-нибудь заметных проблем. Швеция заработала 100% в том, что касается прав, предоставляемых иностранным рабочим, и ей совсем немного не хватило для того, чтобы получить столь же высокую отметку в области долговременных прав на поселение мигрантов. Кроме того, Швеция названа страной, предоставляющей мигрантам большие возможности по долгосрочному поселению:
здесь, по словам исследователей, создана справедливая, простая и прозрачная система получения вида на жительство.
В сфере, касающейся возможности переселения к мигрантам их родственников, больше всего очков заработали Швеция и Португалия, а хуже других в этом обстоят дела в Австрии, Дании и на Кипре.
Что касается стран Восточной Европы, входящих в состав Европейского Союза, то они получили самые низкие оценки в области участия мигрантов в политической жизни.
Неоднозначная картина вышла и с антидискриминационной политикой европейских государств. Так, несмотря на четкие гарантии для мигрантов, прописанные в Конституции и других законах Германии, эта страна оказалась в "Индексе" на одном из последних мест.
Всего, по данным составителей документа, в 25 государствах единой Европы сегодня проживают около 21 млн. мигрантов. В ходе своей работы исследователи принимали во внимание 140 различных факторов, которые так или иначе сказываются на уровне жизни этих людей. В их числе:
∙ соблюдение прав мигрантов на рабочем месте;
∙ возможность получения вида на жительство;
∙ разрешение на присоединение к мигрантам членов их семей;
∙ законодательство, направленное на недопущение расизма и ксенофобии.