Например, среди самих окраинцев беглый премьер Николай Азаров считается самым умным из длинной череды премьеров Украины.
Между тем, даже Азаров, в бытность премьером, опозорился, подписав миллиардный договор об LNG-терминале с испанским лыжным инструктором. Вот они, на фото стоят вдвоём с Юрием Бойко, тогдашним министром топлива. Испанские журналисты удивились, как руководители огромной страны (по территории больше Украины в Европе только Россия) могли договариваться с «самозванцем» и «подставным» человеком, скандал вокруг реализации Украиной проекта «LNG-терминал» и фиктивного подписания договора с испанской компанией Gas Natural Fenosa стал тогда топ-темой ведущих испанских СМИ. Но окраинцы столь сильно хотят в Европу, что готовы безоглядно верить любому, кто приехал к ним из Европы.
Урок с лыжным инструктором не пошёл окраинцам впрок, и повторился уже в «американской» версии: 26 февраля 2021 года во время рабочего визита на Одесский авиационный завод нового генерального директора украинского государственного концерна "Укроборонпром" Юрия Гусева, последним было заявлено, что на одесском предприятии «планируется запуск лицензированного производства американских многоцелевых вертолетов Bell UH-1 Iroquois». Заявление это вызвало удивление у всех, кто хоть что-то понимает в авиации: Ирокезы применялись американцами во Вьетнаме, и были сняты с производства ещё во времена существования СССР, с тех пор американская армия пересела на Апачи. Стыдно не знать этого руководителю Оборонпрома. Но для Украины – это вполне себе нормально.
И вот выясняются подробности новой афёры.
Как следует из публикации bmpd, центральную роль в афёре играет созданная в 2015 году в штате Делавэр (известном, как американский "оффшор") "американская корпорация" Aviastar Invest Corporation, президентом которой с 2017 года является эмигрировавший ранее в США с Украины некий Геннадий Креймерман, проживающий в Нью-Йорке в Бруклине (sic).
Креймерману также принадлежат ООО "Авиастар Инвест Украина", которое зарегистрировано в жилом доме на Борщаговской улице в Киеве, и ООО "Авиапроминвест" в Одессе.
Вице-президентом (и, видимо, фактическим главой) "американской корпорации" Aviastar Invest Corporation является некий Григорий Шимширьян, предположительно, имеющий несколько гражданств, и о котором известно, что он является также "помощником-консультантом на общественных началах" народного депутата Украины Федора Вениславского от пропрезидентской фракции "Слуга народа", являющегося членом комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки.
Теперь Шимширьян выступает в качестве "представителя пула компаний-инвесторов" в составе Aviastar Invest Corporation (США), DISTAR CZ as (Чехия) и Southwest Florida Aviation International (США).
По ссылке Не Bell, не Iroquois і не військовий: нардепам розповіли, які гелікоптери будуть збирати на Одеському авіазаводі (відео) есть видео с Мордокниги, где Шимширьян приоткрывает завесу над интригой.
Всё сводится к организации при посредничестве подставных контор Шимширьяна якобы "сборки" на Одесском авиационном заводе вертолетов американской компании Southwest Florida Aviation International (SWFA).
Последняя является cуществующей с 1982 года во Флориде небольшой авиаремонтной компанией, осуществляющей сервисную поддержку и ремонт вертолетов типов Bell UH-1, Bell 204, Bell 205, Bell 212, а также владеющей правами на восстановление и "ремануфактуризацию" старых вертолетов Bell 204B (реализуемых компанией под обозначениями SW204 и SW204HP) и Bell 205A и А-1 (реализуемых под обозначениями SW205 и SW205A-1, а также SW205T - под последней, как можно понять, подразумевается переделка Bell 205А в аналог Bell 212 с двумя двигателями). На данные "ремануфактуризации" SWFA имеет американские сертификаты типа FAA.
Реально, видимо, "производство" вертолетов SWFA велось в небольших количествах, а в последние годы сведения об их продажах вообще отсутствуют (что неудивительно, с учетом полной устарелости базовых моделей, давно снятых с производства на Bell). Анализ известных регистров дает единичные наличия вертолетов SW в гражданском вертолетном парке США. Судя по всему, основным рынком сбыта "ремануфактуризированных" вертолетов SWFA ранее были гражданские и парамилитарные заказчики в Латинской Америке (показательно, что помимо американского сертификата, вертолеты SW имеют также сертификат типа авиационных властей Доминиканской Республики).
В свете отсутствия данных о поставках вертолетов SW в последние годы, похоже, что Украина видится для руководства SWFA последним возможным рынком сбыта для "продукции" компании. Сведения об "окучивании" украинских властей относительно возможной продажи им вертолетов SW прослеживаются на украинских ресурсах с 2015 года.
Скорее всего, Aviastar Invest Corporation Шимширьяна была создана тогда же именно в качестве подставной фирмы-посредника для продвижения интересов SWFA на Украине, и сейчас эта деятельность увенчалась определенным успехом. Разумеется, ни о какой серьезной "сборке" вертолетов SW на Одесском авиационном заводе речи быть не может, и там будет осуществляться "прикручивание шильдиков" на импортируемые старые вертолеты, которые SWFA будет скупать с различных помоек, – заключает bmpd.
Кстати говоря, идею можно развивать и дальше, например, заявить о начале производства на Украине автомобилей Форд для нужд украинской армии. На кладбищах автомобилей в США есть множество старых авто этой марки, дожидающихся утилизации. Их можно погрузить на баржу, и привезти на Украину. После чего отремонтировать, покрасить по новой и покрыть лаком. И всё, – считай Форд украинского производства готов к продаже в украинскую армию! (Смайл)
Делать деньги в стране, населенной идиотами – легко и приятно, ага.