Мой интеллектуальный поединок с derrickdon завершён. Однако осталась не отвеченной реплика интернет-националиста cheshit, которую привёл наш уважаемый судья katmoor:
Этнос объективен, нация воображаема. Она существует лишь в сознании. Если ее из сознания убрать, этнос останется. Останется до тех пор, пока существует как уникальная общность. Тут стоит отметить, что она очень устойчива.
К примеру, немцы будут существовать даже если немецкая нация, проиграв мигрантам, прекратит существование.
Так ли это на самом деле?
Чтобы не тратить время зря на пустопорожние споры, необходимо сразу же предъявить реальные примеры того, что такое этнос, а что такое нация.
Хорошим примером этноса являются цыгане.
Потому что цыганский народ объективно есть, с этим никто спорить не будет.
Цыганский этнос есть, а вот цыганской нации на сегодня пока что не существует.
Почему не существует? Потому что у цыган нет своей армии.
Если вдруг кто не видел цыган, вот цыганская песня «Ай дану дану данай» с соответствующим видеорядом. Рекомендую посмотреть и послушать, чтобы закрепить в уме, что такое этнос.
Можно ли не-цыгану стать цыганом?
Почему же нет? Конечно же, можно. Но не так просто. Недостаточно объявить себя цыганом, чтобы стать цыганом. Нужно освоить язык и обычаи цыган, нужно научиться думать и поступать как цыгане.
Далеко не у каждого взрослого это может получиться. А вот дети, подобранные цыганами на улице, достаточно легко усваивают цыганскую культуру, и становятся цыганами.
Кроме этого, есть ещё вопрос принадлежности к цыганскому клану. Но у цыган в этом отношении порядки не очень строгие. Не то, что, например, у чеченов. То есть, человек со стороны, при большом желании, вполне может присоединиться к цыганскому табору, и со временем станет полноценным членом этого сообщества.
Что из сказанного следует? Да, этнос объективен.
Представитель же этноса является таковым исключительно в силу наличия в его голове некоторой совокупности информации, плюс приобретенные им автоматизмы поведения, что есть, по сути, тоже информация, просто по-особенному организованная.
При смене информации в его голове, представитель этноса перестаёт быть таковым, и становится представителем другого этноса (например, цыганского).
Получается, что схожая по структуре информация в головах группы людей создаёт объективно наблюдаемый в реальности феномен: эту группу мы называем каким-либо этносом.
Теперь перейдём к понятию нация.
Хорошим примером нации являются американцы.
Потому что американский народ объективно есть, с этим никто спорить не будет. И мощная армия у американцев есть.
Американская нация есть, а вот единого американского этноса на сегодня пока что не существует.
Почему не существует? Потому что у американцев пока нет общей культуры. Если по языку у них ещё более-менее, применяется английский, то общие обычаи пока ещё только формируются.
Интернет-националист cheshit утверждает, что нация воображаема.
Это смотря что понимать под словом «нация».
Если под этим словом понимать всех, у кого есть паспорт гражданина США, то для значительной части обладателей таких паспортов принадлежность к американской нации действительно воображаемая, и в этой части cheshit прав.
Однако довольно большая часть обладателей паспортов гражданина США готовы пожертвовать собою ради своей страны. И это – объективно.
В концентрированном виде американская нация проявляет себя в американской армии. Чтобы прочувствовать, что означают слова «американская нация» рекомендую посмотреть видеоряд и послушать песню американских подводников на русском языке.
У одних народов есть своя государственность, у других нет. Следует ли из этого, что нации существуют только вместе с государственностью?
Ответ: не обязательно.
В некоторых случаях может иметься государственность, но не иметься нации, то есть, эту государственность никто не станет защищать с оружием в руках.
В некоторых случаях нация есть, и она воюет не имея государственности. Примером современности являются курды.
Исходя из своих наблюдений, я дал следующее определение термину «нация»:
Нация – это большая группа людей, совершающая согласованные действия по обороне своей страны.
Это определение близко понятию «организация». Сравните:
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Отличие же нации от организации заключается в том, что согласованные действия по обороне своей страны могут быть как хорошо скоординированными, так и спонтанными, осуществляемые нацией «по наитию». То есть, нация несколько шире, чем организация, и может включать в себя то, что, строго говоря, организациями не являются.
Это определение также близко понятию «согласованные действия хозяйствующих субъектов», которое использует Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О защите конкуренции».
Если по-простому, то там имеется в виду, что хозяйствующие субъекты, не заключая никаких соглашений, и не имея координирующего центра, могут «по наитию» действовать согласованно, как единая организация.
Это феномен одного порядка, что и нация. Разница только в том, что хозяйствующие субъекты согласованно действуют в сфере экономики, а люди, составляющие нацию – в сфере международной политики.
Можно переиначить:
Нация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется, плюс группа людей, деятельность которых согласуется спонтанно, «по наитию», для достижения целей обороны (безопасности) своей страны.
В группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения целей обороны (безопасности) своей страны, входят члены организаций, в том числе и государственных.
В группу людей, деятельность которых согласуется спонтанно, «по наитию», для достижения целей обороны (безопасности) своей страны входят так называемые «патриоты», не состоящие членами организаций этой тематики.
Отсюда, нация – объективный феномен.
Вместе с тем, нация – феномен порою весьма неустойчивый. Разные нации можно сравнить с разными изотопами химических элементов: теллур-128, например, имеет период полураспада 1,5∙1024 лет, а время жизни лития-5 составляет неуловимые 4,4∙10–22 с. Так же и с нациями: одни нации живут столетиями, другие, появившись на короткое время, исчезают. Но всё равно, каждая из них – объективный феномен.
С этим разобрались. Остался вопрос прикладного значения всего того, о чём мы тут рассуждали. Потому что если нет прикладного значения, то время было потрачено впустую.
Для нас актуальным вопросом является украинский.
Причём, вопрос «существует ли украинский этнос?» не является для нас актуальным, потому что этнические вопросы на политические если влияние и оказывают, то не решающее, и этнические вопросы вполне по силам решить путём гуманитарным, а не военным. Актуальным является вопрос «существует ли украинская нация?».
Нация – это большая группа людей, совершающая согласованные действия по обороне своей страны.
Проверяем: страна есть, группа людей, совершающая согласованные действия по обороне своей страны есть. Вывод: украинская нация пока что существует.
Следующий вопрос: каков период полураспада украинской нации?
Ответ: эта тема не изучена, точного срока никто не знает. Вместе с тем, можно сказать точно несколько вещей.
1. Для продолжения существования украинской нации совершенно необходимо наличие внешней угрозы. Нет внешней угрозы – нет украинской нации.
2. Для продолжения существования украинской нации совершенно необходимо наличие страны, а чтобы нация была именно «украинской», она должна называться «Украиной». Оставаясь даже той же самой нацией по своему составу, нация легко меняет своё название при изменении названия страны.
3. Оборонять своё село сподручнее объединившись с жителями сёл своего района (смотри, как мучаются малороссийские бабы в ролике Лісапетний батальйон, пытаясь сформировать свою деревенскую нацию), оборонять район сподручнее объединившись с жителями соседних районов, оборонять область сподручнее объединившись с жителями соседних областей, а оборонять страну сподручнее объединившись с жителями соседних стран. Феодальная же раздробленность выгодна только самим феодалам, которые изо всех сил и стараются сохранить раскол, а им в этом помогают заокеанские спецслужбы.
Умному достаточно, а дурака учить – только портить.