Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Железнодорожное движение через Приднестровье возобновлено (ФОТО)


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Пятница, 8 сентября 2006 г., 16:30 (Мск)

Новый Регион -- Приднестровье
08.09.06 16:30, N 507

Железнодорожное движение через Приднестровье возобновлено (ФОТО)

08.09.06 16:03

Тирасполь, Сентябрь 08 (Новый Регион, Дмитрий Матвеев) - Сегодня в 14 часов по приднестровскому участку железной дороги прошел первый за полгода грузовой поезд. До конца дня планируется пропустить еще несколько составов. В течение двух дней 40-километровый участок от Кучурган до Бендер обследовала группа украинских железнодорожников во главе с начальником Одесской железной дороги Александром Вельченко. По мнению специалистов, "полотно находится в состоянии, полностью пригодном для движения железнодорожного транспорта". Основное направление грузов, идущих транзитом через Приднестровье - порты Рени и Галац.

С марта 2006 года все транзитные грузы Молдова перенаправила через север Республики в обход Приднестровья, мотивируя это невозможностью обеспечить безопасность движения. В результате длина пути увеличилась на 500 км, а также существенно увеличилась стоимость транспортировки и снизились объемы грузоперевозок (пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже приднестровского). Молдова отказалась компенсировать Украине транспортные потери, которые, по оценкам специалистов составили 70 миллионов гривен без учета потерь предприятий от простоя и недополучения грузов, в том числе морским портом "Рени". 1 сентября Украина объявила о закрытии ж/д перехода в связи с аварийным состояние моста через Днестр и рекомендовала Молдове открыть ветку через Приднестровье, но также предложила альтернативный путь в направлении Окница - Кельменцы только для пассажирских поездов, предупредив о еще более низкой пропускной его способности и удлинении трафика еще на нес колько сот километров. Через трое суток выяснилось, что полотно, построенное в 19 веке, может выдержать только один состав в сутки. В результате, как грузовое, так и пассажирское сообщение Молдовы с внешним миром оказалось практически заблокированным.

Для скорейшей нормализации движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией по кратчайшему пути, ОАО "РЖД" инициировало ряд консультаций молдавских, украинских, российских железных дорог и Приднестровья по рассмотрению сложившегося положения с обеспечением перевозок пассажиров и грузов.

Вместе с тем, уточнил гендиректор Молдавской железной дороги Мирон Гагауз, "Молдавия не собирается перевозить свои грузы на не контролируемом ею участке" и фактически "снимает с себя ответственность за безопасность дивжения". В то же время МЖД "не возражает против транзита грузов, который будет осуществлять Украина по маршруту Кучурган - Бендеры - Каушаны (город в Молдавии) и далее на юг, в украинский порт Рени на реке Дунай". Причём, отметил Гагауз, "речь пока идёт только о грузовых перевозках по приднестровскому участку, но в скором времени возможно возобновление и пассажирского сообщения".

Как сообщил журналистам глава железнодорожного ведомства Молдавии, Кишинёв будет "продолжать грузоперевозки через север страны", поскольку закрытый накануне на ремонт участок Каменец-Подольский - Ларга - Сокиряны - Окница уже открыт для грузовых и пассажирских перевозок, а другой северный отрезок - Могилёв-Подольский - Вэлчинец, закрытый на ремонт 1 сентября, предположительно возобновит работу в конце текущего месяца.

За полгода мимо свежеотремонтированного здания тираспольского вокзала не прошел ни один поезд

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/82279.html


Жители города Рыбница предпочитают FM-радиостанции и независимую прессу

08.09.06 14:43

Рыбница, Сентябрь 08 (Новый Регион, Варвара Никитина) - Рыбничане больше любят FM-радиостанции и местную независимую прессу. Об этом свидетельствуют итоги опроса 50 респондентов, проведённого сегодня в городе Рыбница местной частной радиостанцией "Желанное".

На вопрос "Что вы предпочитаете читать, слушать и смотреть из приднестровских СМИ?" 11 человек из 50 опрошенных назвали официальную газету "Новости", 9 человек интересуются республиканской газетой "Приднестровье", ещё 3 покупают рекламную газету "Маклер". Самым большим спросом пользуется независимый городской еженедельник "Добрый День". Его читают 26 из 50 опрошенных.

Есть также постоянные читатели и у таких приднестровских газет, как независимый республиканский еженедельник "Новая газета" (9 человек), республиканские еженедельники на украинском языке "Гомiн" (4 предпочтения) и на молдавском языке "Адевэрул нистрян" (3 опрошенных), а также издание Молдавского металлургического завода "Рыбницкий металлург" (8 респондентов).

Среди радиостанций наибольшей популярностью пользуются FM-радио. Причём, как отметили в ходе опроса жители Рыбницы, большинство их них слушают радио на работе и в автомобиле. Первое место в этой категории СМИ заняло городское частное радио "Желанное" (28 голосов), Интер-FM (22 человека), а в мужских коллективах предпочитают слушать радио "Шансон" (18 респондентов).

В то же время, о событиях в Приднестровье из новостных выпусков Первого республиканского канала и частной ТСВ узнают 38 человек из 50. Не отдавая явного предпочтения ни одному из каналов, рыбничане тем не менее отметили, что "ТСВ работает более оперативно, но на Первом Республиканском информации больше".

Два респондента признались, что каналу ТСВ предпочитают Первый республиканский, считая ТСВ, как они выразились, "менее серьезным". 11 опрошенных вообще не смотрят телевизор ввиду большой занятости.

И, наконец, одна жительница сказала в ходе опроса, что не пользуется никакими источниками СМИ, живя по принципу: "меньше знаешь - лучше спишь".

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/82252.html


В Тирасполе повышены цены на хлеб (добавлено ФОТО)

08.09.06 14:35

Тирасполь, Сентябрь 08 (Новый Регион, Виктория Гладковская, Эрнест Варданян) - С 5 сентября 2006 года на 10% повышены цены на продукцию Тираспольского хлебокомбината и комбината хлебопродуктов. Как сообщили сегодня на пресс-конференции в РИА "Новый Регион - Приднестровье" руководители этих предприятий Георгий Томай и Михаил Чичиков, удорожание коснулось всех видов продукции комбинатов, в том числе самых популярных среди населения.

По их словам, повышение цен вызвано тем, что "собственник предприятий решил вернуться к прежней цене, существовавшей до приватизации комбинатов на 1 июня 2005 года". После приобретения предприятий "новый владелец в одностороннем порядке снизил цену хлеба в среднем на 15% за счет своих внутренних ресурсов".

Кроме того, уточнил Георгий Томай, "в марте 2006 года, после начала экономической блокады Приднестровья, инвестор счёл невозможным повышение цен на хлеб, предусмотренное вышедшим ранее приказом Минэкономики ПМР".

"Лишь в сентябре текущего года, после некоторого ослабления экономического давления на ПМР, Совет директоров тираспольских комбинатов принял решение восстановить действие приказа Минэкономики "О повышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия", - заявил, в свою очередь, председатель Совета директоров Андрей Домашкан.

"На изменение ценовой политики предприятий оказал и ряд макроэкономических факторов, - сообщил он далее. - В частности, с 1 января 2006 года введён 3%-ный налог на доходы с продажи хлеба. Произошло повышение цен на энергоносители, а инфляция за этот период составила более 10%".

В то же время в предприятие инвестировано 2 млн. долларов, и в ближайшей перспективе будет освоено еще 2 млн. долларов, притом что инвестиционный план предусматривал вложение 1,5 млн. долларов. Недавно установленным высокотехнологичным линиям по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий нет аналога в соседней Молдове. "Директор известной в Молдове хлебопекарной фирмы "Франзелуца" сказал мне в частном разговоре, что о таких линиях они могут пока только мечтать", - подчеркнул Андрей Домошкан. Технические новшества позволили Тираспольскому хлебокомбинату увеличить ассортимент выпускаемой продукции с 60 до 170 наименований".

В общей сложности, по словам участников пресс-конференции, сумма инвестиций составила 4 млн. долларов.

Для того чтобы иметь возможность удерживать цены на прежнем уровне и иметь ресурс для снижения себестоимости хлеба в будущем, руководство предприятий взяло в долгосрочную аренду более 5000 га земли в Григориопольском районе. Директор Тираспольского комбината хлебопродуктов Михаил Чичиков сообщил журналистам, что "на этом участке будет выращиваться зерно высокого качества для бесперебойного снабжения комбинатов собственным сырьём. В данное время идёт закупка техники и удобрений, уже набран штат рабочих и специалистов".

Тираспольский хлебокомбинат занимает ведущие позиции на рынке продаж хлебобулочных изделий в Приднестровье. 29 апреля 2005 года ООО "Шериф" приобрело у государства 100%-ный пакет акций ЗАО "Тираспольский хлебокомбинат" и ЗАО "Тираспольский комбинат хлебопродуктов". Бизнес-план предусматривал инвестиции для технического перевооружения и модернизации оборудования ЗАО "Тираспольский хлебокомбинат" в размере не менее 1,5 млн. долларов, а социальными приоритетами собственник назвал сохранение трудового коллектива, улучшение условий труда и ежегодное повышение заработной платы.

(Фото Дмитрий Матвеев)

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/82248.html


Все публикации за 08.09.06

Выпуск N 507, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное