Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Украинский эксперт: Киев уменьшит давление на Приднестровье


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 6 сентября 2006 г., 11:30 (Мск)

Новый Регион -- Приднестровье
06.09.06 11:30, N 497

Украинский эксперт: Киев уменьшит давление на Приднестровье

06.09.06 10:45

Киев, Сентябрь 06 (Новый Регион - Киев, Елена Маргвелашвили) - Украина не откажется от плана Виктора Ющенко по приднестровскому урегулированию, однако снизит уровень экономического давления на непризнанную республику, поскольку от блокады Тирасполя больше всего страдают украинские предприятия. Об этом в интервью "Новому Региону" расссказал директор Центра проблем гражданского общества Виталий Кулик.

"Новый Регион": Не является ли решение украинского правительства закрыть железнодорожное сообщение в обход ПМР попыткой сыграть на руку Москве?

Виталий Кулик: Я думаю, что не следует искать в этом руку Москвы. Молдова не до конца выполняет свои обязательства перед Украиной в рамках приднестровского урегулирования. До сих пор не налажен эффективный механизм возврата средств, собранных с приднестровских экономических агентов, назад в ПМР. Фактически за счет Украины Молдова пытается удушить экономику Приднестровья. Как экономический партнер Молдова не является состоятельной, поэтому нет эффективного механизма покрытия Украине убытков, которые она несет во время блокады Приднестровья.

Блокада обходится в значительную сумму для украинских предприятий - около 200 миллионов, если не больше, в год. Поэтому естественно, что идет лоббистское давление на правительство, которое принимает жесткое решение.

Но, кроме того, в отношениях с Молдовой накопилось столько негатива, что количество уже переросло в качество. Украина сейчас при Януковиче пытается максимально экономизировать свою внешнюю политику и не нести убытки там, где этого делать не следует.

Решение о закрытии этого участка принималось еще правительством Еханурова. Это не акция Януковича. Украинская железная дорога всегда настаивала на разблокировании приднестровского участка. Но молдавская сторона этому препятствовала. Поэтому закрытие переезда через Могилев-Подольск просто ускорит открытие приднестровской железной дороги.

"Н.Р.": Если блокада ПМР так невыгодна Украине, не стоит ли от нее отказаться?

В.К.: Я не думаю, что процесс приднестровского урегулирования будет как-то радикально изменен. Мы будем продолжать настаивать на реализации плана Ющенко, демократизации и демилитаризации региона, проведения свободных демократических выборов в Верховный совет, поэтапном признании легитимности власти Приднестровья и возобновлении переговоров между Тирасполем и Кишиневом. Украина не признает итогов референдума 17 сентября.

То есть, радикального изменения в политике не будет, но она будет откорректирована в плане уменьшения экономических рисков.

"Н.Р.": Однако, отказываясь частично от блокады ПМР, Украина укрепляет позиции Тирасполя на переговорах с Кишиневом.

В.К.: Это естественно. Украина уже сделала максимум для того, чтобы усилить пророссийские настроения в Приднестровье. Однако ПМР для нас приграничная зона, и Киев заинтересован в присутствии там проукраинских сил.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/81779.html


Поезда из Молдавии в Россию пойдут с 6 сентября

06.09.06 09:09

Кишинев, Сентябрь 06 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - 6 сентября Молдавия возобновит прерванное ранее железнодорожное сообщение со странами СНГ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства Молдавии.

По информации пресс-службы молдавского правительства, такая договоренность была достигнута на переговорах, которые провела накануне в Киеве молдавская правительственная делегация. Информацию о том, по какому маршруту пойдет поезда, пресс-служба не предоставила. Украинская сторона настаивает на прохождении поездов через Приднестровье, в то время как с весны 2006 года поезда проходили через север Молдавии.

Напомним, что из-за закрытия двух участков украинской железной дороги тысячи пассажиров, направлявшихся в Россию из Кишинева и обратно, не могут добраться до места назначения и остаются в поездах и на вокзалах Украины и Молдавии.

"Причиной стало закрытие двух участков украинских железных дорог, по которым осуществлялось движение поездов из Молдавии в обход Приднестровья", - пояснили в РЖД. 1 сентября украинские железнодорожники начали ремонт моста на перегоне Могилев-Волочинец, в связи с чем все потоки были направлены по обходному маршруту Хмельницкий-Ларга-Сокиряны- Окница. Позже выяснилось, что в результате изменения маршрута сложилась критическая ситуация с обеспечением безопасности поездов. В связи с этим транзит по обходному маршруту был также 4 сентября закрыт.

По мнению молдавского правительства, такими действиями украинская сторона подталкивает Кишинев возобновить прерванное в марте 2006 года железнодорожное сообщение по более короткому пути через Приднестровье.

В связи с инцидентом РЖД закрыло продажу билетов на поезда, следующие в направлении Молдавии, и открыло дополнительные кассовые окна специально для работы с пассажирами, желающими сдать ранее купленные билеты.

Ссылки по теме:

Украина предлагает возобновить железнодорожное сообщение через Приднестровье >>>

Движение пассажирских поездов из Молдовы вновь заблокировано >>>

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/81755.html


Все публикации за 06.09.06

Выпуск N 497, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное