Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.


Внимание! Новый фотоконкурс ок "Комсомолки" - "КУПАЛЬНИК-2001"

Тёте Асе заткнули рот тампаксом
Депутаты Госдумы приняли во 2-м чтении поправки к Закону «О рекламе»


Причем приняли почти единогласно: 331 - «за», 1 - «против». Закон запрещает (или ограничивает) прерывание рекламой теле- и радиопередач. Несмотря на вроде бы полное единодушие, с которым депутаты проголосовали за поправки, обсуждение закона вызвало жаркие споры.

- Реклама стала не только навязчивой, но и безнравственной, - убеждал коллег инициатор поправок Николай Арефьев из КПРФ. - Когда патриотический фильм прерывается рекламой прокладок, у людей накапливается сначала раздражение, а потом и гнев.

После обсуждения закона в 1-м чтении страсти разгорелись нешуточные. Особенно переполошились телевизионщики, убеждавшие Думу, что реклама в фильмах приносит большие деньги и без них наше ТВ просто загнется.

Думу убедили лишь частично. В итоге подготовкой ко 2-му чтению занялись уже не «красные» депутаты, а рабочая группа Комитета по экономической политике. К повторному обсуждению депутаты получили куда более сдержанный вариант. Как подытожил зампред Комитета по информационной политике Госдумы РФ Валерий Комиссаров, «был найден хрупкий компромисс».

И хотя 2-е чтение не является окончательным, но, как показывает практика, именно во время этой процедуры документ шлифуется почти в завершенном виде. Во время 3-го чтения никакие принципиальные поправки, меняющие закон концептуально, уже невозможны.
Ольга ГЕРАСИМЕНКО, Василий УСТЮЖАНИН.


А КАК У НИХ?
Во Франции разрешена одна рекламная пауза на фильм
Во Франции еще в середине 1970-х годов появился закон, который четко определял взаимоотношения рекламодателя, телекомпаний и государства.

Во-первых, вся реклама должна идти только через рекламные агентства и никак не напрямую. Таким образом, у казны появилась полная информация о том, сколько рекламы получил каждый канал. Во-вторых, на кабельном, платном телевидении рекламу можно давать только в тех передачах, которые идут в открытом, то есть некодированном эфире, доступном всем, а не только абонентам. В-третьих, фильмы можно перебивать рекламой только один раз. Передачи получасового формата – тоже один. Часового – два раза. Громкость рекламы при этом не ограничена, чем телекомпании активно пользуются и по сей день.
Максим ЧИКИН. (Наш соб. корр.). Париж.


МНЕНИЯ
Нам облегчают жизнь или лишают зрелищ?
Что думают о поправках к Закону «О рекламе» на главных телеканалах
ОРТ: Ничего страшного не происходит
На ОРТ к поправкам отнеслись со спокойствием. Директор общественных связей канала Игорь Буренков сообщил, что это не стало для ОРТ неожиданностью.

- Мы вообще серьезно относимся к рекламе. Несмотря на огромное предложение, мы не используем все наши рекламные возможности, потому что иначе это негативно скажется на зрителе. Мы считаем, что ничего страшного не происходит. Если закон примут, то ОРТ будет его выполнять, как выполняет другие российские законы.

РТР: Деньги потеряем, но зритель выиграет
Гендиректор РТР Александр Акопов говорит о поправках без трагических интонаций и считает, что это шаг в позитивном направлении. По его мнению, канал и без того удерживает рекламу в жестких рамках. Однако принятие закона неминуемо приведет к повышению расценок на рекламу, и, если рекламодатели окажутся к этому не готовы, телеканалы потеряют большие деньги. Еще половины рекламных денег телеканалы лишатся из-за запрета на рекламу в художественных фильмах, поскольку кинопоказ занимает 80 процентов эфирного времени.

НТВ: Давайте дождемся третьего чтения
На НТВ от официальных комментариев пока воздерживаются:

- Поправки приняты только во втором чтении. Давайте подождем, когда пройдет третье чтение.

ТВ-6: Кина не будет!
ТВ-6, напротив, считает, что ситуация очень неспокойная.

- Пока каналы не получают бюджетного финансирования или, например, грантов на закупку кинофильмов, нам приходится зарабатывать самостоятельно, - сообщила Татьяна Блинова, руководитель пресс-службы ТВ-6. - Если рекламные доходы сократятся, а они обязательно сократятся в случае принятия закона, то зритель будет получать меньше качественных программ, лишится хорошего кино и будет иметь новости, сильно напоминающие те, что были в советские времена. Хотя бы потому, что у нас не будет денег, чтобы отправлять корреспондентов в командировки и оплачивать спутниковую связь.
Лариса ХАВКИНА, Илья ОГНЕВ.


ВЕСТИ С ПОЛЕЙ
«Бегущая строка» убежит навсегда
«Бегущая строка» порядком испортила жизнь зрителям в провинции. Однако строка эта зачастую помогала существовать региональным телекомпаниям. Мнениями их руководителей мы и решили поинтересоваться.

В офисе компании «ТВ-1», распоряжающейся на просторах Волгоградской области рекламой на «ТВ-6», говорят, что «бегущую строку» использовали, используют и все равно будут использовать, поскольку телетрансляция - удовольствие дорогое. А вот в Воронеже, напротив, считаются с точкой зрения телезрителя охотнее. Рассказывает Владимир ШАРОНОВ, председатель Воронежской телерадиокомпании:

- От «бегущей строки» мы отказались сами еще три месяца назад. Мы устали от бесконечных звонков зрителей, недовольных тем, что строка мешает им смотреть телевизор. Они звонили всем: от журналистов до меня. Отказавшись от строки, мы потеряли 10 - 15% доходов от рекламы, но компенсировали потери путем реструктуризации рекламной службы. В итоге мы даже получили дополнительную выгоду.

В Екатеринбурге до такого подхода телевизионщики не дошли, но по поводу будущего запрета на «строку» не печалятся. Сергей СЕРЕБРЯКОВ, начальник отдела продаж областной Свердловской телекомпании «Областное телевидение», комментирует ситуацию так: «В сущности, ничего страшного с компанией не произойдет. Да, теряется часть денежных поступлений – примерно 10% от всей рекламы. Но эта потеря восполнима. Можно, например, давать больше устной информации в эфире».
Ксения БУРМЕНКО («КП» - Волгоград»), Елена КОВАЛЕВА («КП» - Воронеж»), Инна ДОМРАЧЕВА («КП» - Урал»).


Что теперь изменится на ТВ?
Не допускается реклама в детских, образовательных и религиозных передачах, а также в радиопостановках и художественных фильмах «без согласия правообладателей».

На телевидении больше не будет текстовой рекламы , в т. ч. «бегущей строки».

Не могут прерываться рекламой передачи продолжительностью менее 15 минут.

Если передача или художественный фильм идут дольше, то они «могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов включают».

Реклама не может быть громче самой передачи.

Один ролик не может выходить в эфир в течение часа эфирного времени более чем дважды, и ее общая продолжительность не должна превышать двух минут.

В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных как рекламные, реклама не должна превышать 20% времени в сутки.


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное