После серии статей о дефиците железнодорожных билетов на южные направления «Комсомольская правда» радостно сообщает: лед тронулся, господа присяжные! Московская железная дорога организовала пресс-конференцию, на которой начальник пассажирской службы Олег Прохоров пообещал уже на этой неделе сократить броню и пустить в свободную продажу дополнительные билеты.
Место для проведения пресс-конференции было выбрано удивительно точно. Об упорядочении системы бронирования билетов руководство МЖД заявило в зале «бронированных» касс Московского железнодорожного агентства.
- Я понимаю, что вас интересует исключительно дефицит билетов на южное направление, - пожурил журналистов начальник пассажирской службы и с печалью в голосе сообщил, что борется с этим злом настойчиво и даже успешно.
Например, МЖД подготовила для вывоза пассажиров к курортам 2978 вагонов, сформировала 14 дополнительных поездов, в столице работают 474 кассы (и еще 157 на предприятиях).
- И со спекулянтами боремся, - сказал Прохоров, - «Комсомолка» писала о Курском вокзале и справедливо заметила, что «билетеры» стали работать не так открыто, как в прошлом. Мы создали специальную службу для борьбы со спекулянтами. Да и зачем гражданам покупать у них билеты?
На этот вопрос с солдатской прямотой ответил заместитель начальника железнодорожного УВД Москвы полковник Ивашкин. Он предложил ввести в административный кодекс статью «за спекуляцию железнодорожными билетами» и пожаловался на судей, не желающих наказывать «билетеров».
Тут я задал вопрос о броне.
- Читал я «Комсомолку», - вздохнул начальник пассажирской службы. - Документ с Курского вокзала, руководство которого просит об уменьшении брони, видел. Я согласен. Броню в разумных количествах будем уменьшать. И, хотя этот вопрос необходимо согласовать с Украиной (оттуда большинство южных поездов), мы давно работаем над этой проблемой, и через несколько дней билетов в кассах будет больше.
Правда, Прохоров тут же заявил, что броня народу все-таки нужна. Детям, к примеру, или инвалидам. Но нерастраченная броня отныне будет появляться в кассах не за два дня, как до недавнего времени, а за 5 - 10 суток. Теперь отпускники смогут спокойно и заранее взять билет на любое направление и любой день, не выплачивая дань спекулянтам или проводникам.
Для пущей убедительности железнодорожники повели журналистов в кассы и предложили проверить наличие билетов. «Называйте любую дату и направление», - предложили нам. В результате снова проверили многострадальный Адлер (билет в этот славный город продал «Комсомолке» спекулянт с Курского вокзала). Компьютер сообщил, что есть несколько купейных и плацкартных мест. Железнодорожники облегченно вздохнули.
- Билеты из Москвы сейчас есть на все направления, - гордо рапортовали железнодорожники и, понизив голос, объясняли: - Сейчас уехать - не проблема. Народ уже с юга возвращается. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Корреспондента «КП» вызвали на очную ставку
Недавно меня поразил телефонный звонок.
- Ворсобин? - спрашивают.
- Так точно, - отвечаю.
- Мы к вам из Адлера привезли проводников. Не хотите посмотреть?
- Вы специально для меня их везли? - ехидничаю я.
- Конечно! - обиделась трубка. - Собирали мужиков по домам, кто-то даже в отпуск хотел уйти. Нескольких с постели подняли, а одного из деревни ночью привезли. 40 человек специально приехали, чтобы вы на них посмотрели.
Хорошо, что я сидел. Упал бы.
Выяснилось, что после моего репортажа о спекулянтах и нечистого на руку проводника, торгующего свободными местами, МПС потребовало поймать этого нехорошего человека. Депо Адлера, не долго думая, решило просто собрать всех проводников и привезти в Москву для опознания.
Четыре десятка мужиков почти двое суток тряслись в поезде Адлер - Москва, матеря меня самыми последними словами. И теперь эти милые люди ждали мою персону на Курском вокзале.
Пришлось ехать. Очная ставка была короткой. Проводники сверлили меня глазами, я виновато отводил взгляд и бормотал, что никого не узнаю. И даже подписал соответствующую бумагу.
- Вах! - злобно воскликнули проводники и, сев на другой поезд, опять поехали в свой Адлер.