Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 июля
26 июля 2010 года в Москве побит рекорд абсолютной максимальной температуры воздуха, державшийся с 1920 года.

26 июля 2005 года состоялся первый после крушения «Колумбии» запуск шаттла: в полёт STS-114 отправляется «Дискавери».

26 июля 2004 года состоялся 1-й полет первого опытного экземпляра Су-24МР — Т6МР-26, летчик – А.А. Иванов.

26 июля 1990 года на серийном заводе в г. Тбилиси заводской летчик-испытатель В.П. Коростиев выполнил первый полет на первом серийном экземпляре штурмовика Су-25Т (Т-8М).

26 июля 1974 года Франция провела ядерные испытания на атолле Муруроа, всего было проведено около 181 ядерного взрыва.

26 июля 1956 года Президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, что позднее привело к войне с западными державами.

26 июля 1947 года принято постановление правительства о проведении опытных пусков ракеты А-4, собранной на базе конструктивных элементов немецкой ракеты ФАУ-2

26 июля 1944 года войска Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) в ходе Нарвской операции освободили г. Нарву.

26 июля 1940 года Приказом НКО СССР № 0039 на вооружение частей ВНОС РККА принята РЛС РУС-2 (шифр «Редут»).

26 июля 1937 года Приказом НКО СССР морская авиация изъята из ведения начальника Морских сил РККА и передана в ведение начальника Военно-воздушных сил РККА.

26 июля 1914 года началась подготовка к Первой мировой войне: Австро-Венгрия объявила всеобщую мобилизацию и начала стягивать войска к границе с Российской империей.

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. эскадры Балтийского флота под общим командованием адмирала В.Я. Чичагова близ о. Эланд нанесли поражение шведскому флоту, которым командовал герцог К. Зюдерманландский.


26.07.2022
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711 ПРИБЫЛ В КРОНШТАДТ. 23.07.2022

Утром 23 июля 2022 года в Кронштадт прибыл для участия в Главном военно-морском параде большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711.
БДК «Иван Грен» – головной корабль проекта 11711 разработки ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро», был построен на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.
Корабль получил наименование в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии морской обороны Ленинграда, начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР, военного учёного-артиллериста.
БДК «Иван Грен» был заложен в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года, швартовные испытания корабля начались в октябре 2015 года.
Государственные испытания БДК «Иван Грен» начались в ноябре 2017 года. После анализа их первого этапа, что необходимо применительно к головному кораблю серии, испытания были продолжены в начале апреля 2018 года.
Во время выходов в море и межбазовых переходов корабль показал хорошие мореходные качества и слаженную работу всех систем жизнеобеспечения. Итогом испытаний стало подтверждение полного соответствия его тактико-технических характеристик спецификационным данным технического проекта.

20 июня 2018 года в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» состоялась церемония поднятия Андреевского флага на большом десантном корабле «Иван Грен».
Корабль совершил межфлотский переход из Балтийска и прибыл на главную базу Северного флота город Североморск 22 октября 2018 года.
В октябре 2014 года было заявлено о решении по строительству второго корабля, получившего наименование «Пётр Моргунов». БДК «Пётр Моргунов» был заложен на судостроительном заводе «Янтарь» в июне 2015 года и спущен на воду 25 мая 2018 года. 23 декабря 2020 года на заводе «Янтарь» состоялась торжественная церемония первого поднятия Военно-морского флага на БДК «Пётр Моргунов». Корабль принят в состав ВМФ России.
БДК проекта 11711 является развитием больших десантных кораблей проекта 1171, великолепно зарекомендовавших себя за десятилетия службы на флоте. По проекту 1171 в 1960-1970 годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей.
Корабли проекта 11711 обладают полным водоизмещением около 5000 т. Длина — 120 м, ширина — 16,5 м, осадка — 3,6 м. Скорость полного хода — до 18 узлов (около 33,3 км/ч). Дальность плавания — 3500 морских миль (около 6400 км) на скорости 16 узлов (порядка 29 км/ч), автономность плавания — 30 суток. Экипаж — 100 человек.
Вместимость корабля — 13 танков или 36 бронетранспортеров, до 300 десантников, до 30 грузовых автомобилей. Возможности позволяют перевозить до 1500 т грузов в стандартных 20-футовых морских контейнерах.
Закладка двух кораблей «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» модернизированного проекта 11711 состоялась 23 апреля 2019 года.
Утром 23 июля 2022 года в Кронштадт так же прибыла и встал на рейде атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 885.
ВТС «Бастион», 25.07.2022

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711 ПРИБЫЛ В КРОНШТАДТ. 23.07.2022. ЧАСТЬ 1
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711 ПРИБЫЛ В КРОНШТАДТ. 23.07.2022. ЧАСТЬ 2
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2022

26.07.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Высокоточным оружием большой дальности морского базирования в районе населенного пункта Богдановцы Хмельницкой области уничтожена перевалочная база с поставленными США боеприпасами к реактивным системам залпового огня «HIMARS» и снарядами к американским крупнокалиберным гаубицам М777. В акватории Днепровского лимана вскрыта попытка выдвижения и высадки с быстроходных десантных катеров украинской диверсионной группы на территорию Херсонской области. В результате огневого поражения два десантных катера ВМС Украины с находившимися на борту диверсантами уничтожены.
В населённом пункте Константиновка Донецкой Народной Республики в результате удара высокоточным оружием ВКС России по пункту временной дислокации 95-й десантно-штурмовой бригады ВСУ уничтожено более 100 националистов и иностранных наемников.
Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины. За сутки поражено: шесть командно-наблюдательных пунктов, в том числе подразделений 60-й пехотной бригады в районе Орехова Запорожской области, 113-й бригады территориальной обороны в районах Клугино-Башкировки и Чугуева Харьковской области. Уничтожены: четыре склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах Любимовки Днепропетровской области, Степного Запорожской области и Артемовска Донецкой Народной Республики, а также радиолокатор подсвета и наведения зенитного ракетного комплекса С-300 в районе населенного пункта Некременное Донецкой Народной Республики.
В рамках контрбатарейной борьбы подавлены четыре взвода реактивных систем залпового огня «Град» в районах населенных пунктов Успеновка, Марково, Миньковка и Семеновка, два артиллерийских взвода гаубиц Д-20, три артиллерийских взвода самоходных артиллерийских установок «Гвоздика», а также восемь украинских взводов орудий Д-30 на огневых позициях в районах населенных пунктов Дзержинск, Георгиевка, Водяное, Новомихайловка, Курахово, Камышевка Донецкой Народной Республики.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбито шесть украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Каменка, Бражковка, Малая Камышеваха Харьковской области и Харцызск Донецкой Народной Республики. Кроме того, в районе Стаханова Луганской Народной Республики, а также Попасной Донецкой Народной Республики перехвачено шесть снарядов реактивной системы залпового огня «Ураган».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 260 самолетов, 144 вертолета, 1611 беспилотных летательных аппаратов, 357 зенитных ракетных комплексов, 4161 танк и других боевых бронированных машин, 763 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3198 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 4459 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации



СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В Калининградском морском канале продолжается формирование парадного строя кораблей Балтийского флота ко Дню ВМФ.
В настоящее время в парадный строй на акватории морского канала г. Балтийска уже выстроились боевые корабли Балтийского флота: малый противолодочный корабль «Калмыкия», малый ракетный корабль «Серпухов», ракетный катер «Заречный», пограничный сторожевой корабль «Надежный», рейдовый тральщик «Василий Поляков». К завтрашнему дню парадный строй пополнится эскадренным миноносцем «Настойчивый», сторожевым кораблем «Неустрашимый», судном связи «Федор Головин», катером связи «Андрей Первозванный».
Постановка кораблей на специально установленное в канале рейдовое оборудование — так называемые «бочки» — осуществляется с использованием буксиров и плавкрана.
Всего в ходе праздника будет задействовано 45 боевых кораблей, судов обеспечения, катеров и быстроходных лодок Балтийского флота, 20 единиц военной техники армейского корпуса и морской пехоты флота, а также 14 вертолетов и самолетов морской авиации.
25 июля 2022 года в г. Балтийске под руководством командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Лиины прошла общая репетиция военно–морского парада и военно-спортивного праздника, посвященных Дню ВМФ России.
Репетиция началась с проведения пешей части парада. На площади Балтийской Славы торжественным маршем прошли военнослужащие соединений морской пехоты флота, надводных кораблей и кораблей охраны водного района, ракетных катеров и кораблей, соединения десантных кораблей, а также офицерский состав Балтийской военно-морской базы.
Затем вице-адмирал Виктор Лиина на катере «Серафим Саровский» обошел парадный строй кораблей, стоящих в морском канале Балтийска. Во время обхода парадного строя боевых кораблей командующий Балтийским флотом, поздравил военных моряков с праздником. В парадном строю на акватории морского канала г. Балтийска уже выстроились боевые корабли Балтийского флота: малый противолодочный корабль «Калмыкия», малый ракетный корабль «Серпухов», ракетный катер «Заречный», рейдовый тральщик «Василий Поляков», а также пограничный сторожевой корабль «Надежный».
Далее состоялось прохождение боевых кораблей БФ по морскому каналу г. Балтийска. Бойцы морской пехоты выполнили элементы армейского рукопашного боя, военнослужащие десантно-штурмовых подразделений соединения морской пехоты Балтийского флота отработали навыки десантирования с вертолета. Рейдовые буксиры выполнили сложное маневрирование на воде, получившее название «Вальс буксиров», а экипажи шлюпок ЯЛ-6 продемонстрировали навыки гребли.
Одним из ярких элементов праздника стал пролет самолетов и вертолетов морской авиации Балтийского флота, в котором было задействовано 14 единиц авиатехники.
Пресс-служба Западного военного округа

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2022


Накануне Дня Военно-Морского Флота на Камчатку в пункт постоянной дислокации прибыл многоцелевой корвет проекта 20385 «Гремящий» Тихоокеанского флота (ТОФ). Новый корабль пополнил соединение кораблей охраны водного района Войск и сил на Северо-востоке России (ОКВС).
На пирсе состоялась торжественная встреча корвета. Командующий ОКВС вице-адмирал Александр Юлдашев поздравил экипаж корабля с прибытием родную базу и отметил значительное усиление объединения за счёт боевых возможностей новейшего корвета. По традиции командиру корабля был передан жаренный поросёнок, а отличившимся военнослужащим ведомственные награды.
По окончании митинга и официальной части личный состав боевого корабля встретился с семьями после долгой разлуки.
Личный состав корвета прошёл обучение в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге, принял новый корабль и провёл полный цикл швартовых и ходовых испытаний в Балтийском и Баренцевом море. В 2021 году корвет совершил межфлотский переход с Балтийского флота на Тихоокеанский во Владивосток. В ходе перехода моряки преодолели Атлантический и Индийский океан, а также Балтийское, Северное, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское и Японское море. В текущем году корвет успешно выполнил ряд боевых упражнений с практической ракетной стрельбой.
Корвет проекта 20385 «Гремящий» заложен 1 февраля 2012 года в эллинге судостроительного предприятия «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Проектант корабля — ЦМКБ «Алмаз». Является головным в проекте 20385, отличается от предшественников проекта 20380 усиленными ударными возможностями и наличием системы ПВО.
Корабль предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. По сравнению с корветами предыдущего проекта 20380 он оснащен ракетами «Калибр», также усилен его зенитно-ракетный комплекс. Кроме того, «Гремящий» отличается меньшей оптической, радиолокационной и акустической заметностью.
Пресс-служба Восточного военного округа

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385


В Конструкторском бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения «Научно-производственное объединение Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Госкорпорации «Роскосмос») проведено успешное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС для второй ступени перспективной космической ракеты-носителя «Союз-5».
В рамках доводочных испытаний двигатель впервые испытывался в комплектации с четырьмя камерами сгорания. Запуск двигателя, а также останов прошли штатно, двигатель отработал на номинальном режиме заложенное программой время.
«В 2022 году наше предприятие успешно продолжает работы по программе доводочных испытаний нового двигателя РД-0124МС. В рамках прошедшего испытания мы получили важную информацию, необходимую для подтверждения всех характеристик, заложенных техническим заданием от головного заказчика. В частности, выполнены задачи по подтверждению запуска двигателя в эксплуатационных пределах температур и давлений компонентов топлива, подтверждению работоспособности двигателя и его агрегатов на основном режиме и конечной ступени тяги, отработке датчиков и кабельной сети и другие. До конца текущего года по программе доводки будет проведена еще серия наземных огневых испытаний, необходимых для решения комплекса конструкторско-технологических задач и последующего перехода к испытаниям двигателя в составе ступени и летно-конструкторским испытаниям. При создании двигателя РД-0124МС используются только отечественные материалы и технологии, поэтому зарубежное санкционное давление, усиливающееся на Россию в последнее время, никак не помешает реализации данного проекта», — сказал директор КБХА Сергей Ковалев.
Ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.
Роскосмос

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0124МС


Модернизация бронетанковой техники является одним из приоритетных направлений деятельности Госкомвоенпрома.
В соответствии с совместным решением Министерства обороны и Госкомвоенпрома ОАО «140 ремонтный завод» выполняет опытно-конструкторскую работу «Модернизация танка Т-72Б». Заказчиком ОКР выступило бронетанковое управление Министерства обороны.
В рамках опытно-конструкторской работы предприятием в сжатые сроки разработана рабочая конструкторская документация и изготовлен опытный образец.
С середины июля начались предварительные испытания модернизированного танка на одном из полигонов военного ведомства.
Благодаря тесному взаимодействию с бронетанковым управлением, управлением боевой подготовки оборонного ведомства и высокой степени заинтересованности руководства Министерства обороны, проведение испытаний совмещено с подготовкой экипажей боевых машин к конкурсу «Танковый биатлон», проводимому в рамках Армейских международных игр.
В ходе испытаний армейские экипажи оценивают технические и эксплуатационные показатели боевой машины.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК T-72БМЭ (БЕЛАРУСЬ)


ВМС США заключили контракт с компаниями Huntington Ingalls Industries (HII) и Bath Iron Works General Dynamics (BIW) на проектирование и разработку ракетного эсминца нового поколения, также известного как DDG(X). Как отмечает USNI News, стоимость работ не разглашается.
Сенат США и ВМС США настаивают на объединении усилий HII и BIW, которые сегодня строят для американского флота эсминцы класса «Арли Бёрк».
«Мы продолжим следовать нашему курсу вместе с отраслевыми партнерами, – заявила президент HII Кари Уилкинсон. – Для нас это хорошая возможность применить передовой опыт и инновации нашей команды инженеров для проектирования такого важного для ВМС США корабля».
«При создании нового эсминца Bath Iron Works использует инженерные и дизайнерские наработки, которые сегодня применяются в рамках программы строительства эсминцев класса «Арли Бёрк», – заявил в свою очередь президент BIW Чак Круг. – Совместная работа с HII открывает возможности достижения синергетического эффекта для удовлетворения потребностей ВМС США».
Корабли DDG(X) должны прийти на смену эсминцам типа «Арли Бёрк» и ракетным крейсерам типа «Тикондерога». Ранее в этом году командование американских ВМС заявило, что в рамках программы DDG(X) планируется использовать боевую систему «Иджис» в версии Baseline 9C2 (сегодня устанавливается на эсминцы класса «Арли Бёрк» модификации Flight III) и двигательную установку эсминцев класса «Зумвальт».
Кроме того, военные заявили, что намерены вооружить будущий эсминец лазерными боевыми комплексами и гиперзвуковыми ракетами.
Отметим, что изначально универсальными боевыми кораблями нового поколения для американских ВМС должны были стать эсминцы класса «Зумвальт». Предполагалось, что именно эти корабли станут основной ударной силой американского флота в XXI веке. Но Пентагону пришлось свернуть программу и ограничить серию тремя эсминцами из-за технических проблем и слишком высоких расходов (с учетом опытно-конструкторских работ, проектирования и строительства три корабля нового поколения обошлись американским налогоплательщикам примерно в 23 млрд долларов).
https://flot.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ DDG(X) (США)


Компания Austal USA передала ВМС США боевой корабль прибрежной зоны LCS-32 «Санта-Барбара» типа «Индепенденс». Об этом сообщает ЦАМТО со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Напомним, что серию LCS строят два основных подрядчика по альтернативным проектам: Austal USA производит версию «Индепенденс», которая представляет собой тримараны, а консорциум, возглавляемый Lockheed Martin, выпускает корабли типа «Фридом», выполненные по традиционной схеме.
«Санта-Барбара» – 16-й корабля типа «Индепенденс», построенный Austal USA, и 32-й в программе LCS. Корабль заложили на верфи в городе Мобил (штат Алабама) в октябре 2020 года, осенью 2021 года «Санту-Барбару» спустили на воду.
Сейчас на верфи в Мобиле на различных стадиях строительства находятся еще три корабля типа «Индепенденс»: LCS-34 «Огаста», LCS-36 «Кингсвилл» и LCS-38 «Пьер».
Водоизмещение кораблей типа «Индепенденс» составляет 3100 тонн, длина корпуса – 127 метров, ширина – 31 метр. Заявленная максимальная скорость – 44 узла, дальность плавания – 4300 миль. Экипаж – 40 человек, а также возможно дополнительное размещение до 35 человек персонала.
Корабли этого типа вооружены 57-мм пушкой Mk.110, 20-мм зенитным арткомплексом, пусковой установкой на 11 зенитных ракет Evolved SeaRAM и четырьмя 12,7-мм пулеметами. На борту базируются два вертолета MH-60R/S «Сихок» и беспилотники.
https://flot.com

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE


Компания SpaceX провела в воскресенье запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 53 мини-спутниками для своей интернет-сети Starlink.
Запуск ракеты-носителя с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 09:38 по времени восточного побережья США (16:38 мск). «Развертывание 53 спутников Starlink подтверждено — завершена шестая миссия SpaceX в этом месяце», — отмечается в сообщении компании в Twitter. SpaceX 17 июля также произвела запуск 53 мини-спутников.
SpaceX уже вывела в космос с мая 2019 года более 2,6 тыс. спутников. В настоящее время сеть доступна пользователям в Северной Америке, Европе и Австралии. Компания заверяет, что Starlink сможет обеспечить доступ в интернет в любой части планеты со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)


25.07.2022
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОФИСА ПО СОЗДАНИЮ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА «ОСТРОВ ФОРТОВ» КСЕНИЯ ШОЙГУ ПОСЕТИЛА СНСЗ

Строительство первой пары пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин», заложенных на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в марте этого года, ведется по запланированному графику.
Суда «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал музейно-исторического парка «Остров фортов». Сроки спуска катамаранов на воду подтверждены в ходе прошедшего на СНСЗ рабочего визита руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Всего будет построено 6 катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 речных пассажирских судов различного типа — самым крупным в Санкт-Петербурге, и перевозящая более 800 000 пассажиров ежегодно.
Катамараны будут использоваться на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Линия была открыта в 2021 году совместными усилиями проекта «Остров фортов» и ООО «Нева Тревел». До этого регулярное водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало почти десятилетие.
С прошлого года в сезон навигации от центральных причалов «Сенатская Пристань» и «Зимняя канавка» ежедневно отправляются 4 рейса, которые выполняют модернизированные «Метеоры». В 2021 году ими было перевезено более 23 000 пассажиров. В текущем году этот показатель был достигнут уже за первые два месяца навигации. Ввиду роста популярности музейно-исторического парка «Остров фортов» в 2022 году ожидается увеличение пассажиропотока на маршруте до 45 000 человек. С развитием туристско-рекреационного кластера в Кронштадте эта цифра, по прогнозам, увеличится до 200 000 уже к 2025 году. Новые катамараны необходимы для обслуживания растущего турпотока и дальнейшего повышения комфорта пассажирских перевозок на маршруте.
Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу и при активном участии ООО «Нева Тревел». При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 200 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна составляет около 30 узлов. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.
Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.
По условиям контракта сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 г., и третья — в мае 2025г.
«Популярность Петербурга как туристического направления растет. Все больше гостей Северной столицы хотят побывать в Кронштадте. Добираться до него лучше всего по воде. В прошлом году мы с нашей партнерской судоходной компанией возродили регулярный водное сообщение между Кронштадтом и центром Петербурга. Маршрут сразу доказал свою востребованность. В этом году спрос на билеты уже удвоился по сравнению с прошлым годом и продолжает расти. На Средне-Невском судостроительном заводе — одном из лучших предприятий страны — для нашего маршрута строятся скоростные пассажирские катамараны. Это очень комфортабельные суда повышенной вместимости. Они будут спускаться на воду попарно в течение трёх лет, начиная со следующего года. Вывод их на маршрут позволит не только удовлетворить растущий спрос, но и сделать поездки по воде в Кронштадт ещё более приятными», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»:
Длина габаритная, м – 32
Ширина наибольшая, м – 8,7
Высота надводного борта, м – 1,4
Осадка габаритная, м – 1,32
Мощность двигателей, кВт – 2х882
Мореходность, баллы – до 4
Скорость максимальная, уз – ок. 30
Пассажировместимость, чел – до 200 (в т.ч. лица с ограниченными возможностями)
Экипаж, чел – 3
Корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав

Пресс-служба АО «СНСЗ»

ПАССАЖИРСКИЙ КАТАМАРАН ПРОЕКТА 04580 «КОТЛИН»


В избранное