26.07.2022
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Высокоточным оружием большой дальности морского базирования в районе населенного пункта Богдановцы Хмельницкой области уничтожена перевалочная база с поставленными США боеприпасами к реактивным системам залпового огня «HIMARS» и снарядами к американским крупнокалиберным гаубицам М777. В акватории Днепровского лимана вскрыта попытка выдвижения и высадки с быстроходных десантных катеров украинской диверсионной группы на территорию Херсонской области. В результате огневого поражения два десантных катера ВМС Украины с находившимися на борту диверсантами уничтожены.
В населённом пункте Константиновка Донецкой Народной Республики в результате удара высокоточным оружием ВКС России по пункту временной дислокации 95-й десантно-штурмовой бригады ВСУ уничтожено более 100 националистов и иностранных наемников.
Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины. За сутки поражено: шесть командно-наблюдательных пунктов, в том числе подразделений 60-й пехотной бригады в районе Орехова Запорожской области, 113-й бригады территориальной обороны в районах Клугино-Башкировки и Чугуева Харьковской области. Уничтожены: четыре склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах Любимовки Днепропетровской области, Степного Запорожской области и Артемовска Донецкой Народной Республики, а также радиолокатор подсвета и наведения зенитного ракетного комплекса С-300 в районе населенного пункта Некременное Донецкой Народной Республики.
В рамках контрбатарейной борьбы подавлены четыре взвода реактивных систем залпового огня «Град» в районах населенных пунктов Успеновка, Марково, Миньковка и Семеновка, два артиллерийских взвода гаубиц Д-20, три артиллерийских взвода самоходных артиллерийских установок «Гвоздика», а также восемь украинских взводов орудий Д-30 на огневых позициях в районах населенных пунктов Дзержинск, Георгиевка, Водяное, Новомихайловка, Курахово, Камышевка Донецкой Народной Республики.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбито шесть украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Каменка, Бражковка, Малая Камышеваха Харьковской области и Харцызск Донецкой Народной Республики. Кроме того, в районе Стаханова Луганской Народной Республики, а также Попасной Донецкой Народной Республики перехвачено шесть снарядов реактивной системы залпового огня «Ураган».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 260 самолетов, 144 вертолета, 1611 беспилотных летательных аппаратов, 357 зенитных ракетных комплексов, 4161 танк и других боевых бронированных машин, 763 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3198 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 4459 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
В Калининградском морском канале продолжается формирование парадного строя кораблей Балтийского флота ко Дню ВМФ.
В настоящее время в парадный строй на акватории морского канала г. Балтийска уже выстроились боевые корабли Балтийского флота: малый противолодочный корабль «Калмыкия», малый ракетный корабль «Серпухов», ракетный катер «Заречный», пограничный сторожевой корабль «Надежный», рейдовый тральщик «Василий Поляков». К завтрашнему дню парадный строй пополнится эскадренным миноносцем «Настойчивый», сторожевым кораблем «Неустрашимый», судном связи «Федор Головин», катером связи «Андрей Первозванный».
Постановка кораблей на специально установленное в канале рейдовое оборудование — так называемые «бочки» — осуществляется с использованием буксиров и плавкрана.
Всего в ходе праздника будет задействовано 45 боевых кораблей, судов обеспечения, катеров и быстроходных лодок Балтийского флота, 20 единиц военной техники армейского корпуса и морской пехоты флота, а также 14 вертолетов и самолетов морской авиации.
25 июля 2022 года в г. Балтийске под руководством командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Лиины прошла общая репетиция военно–морского парада и военно-спортивного праздника, посвященных Дню ВМФ России.
Репетиция началась с проведения пешей части парада. На площади Балтийской Славы торжественным маршем прошли военнослужащие соединений морской пехоты флота, надводных кораблей и кораблей охраны водного района, ракетных катеров и кораблей, соединения десантных кораблей, а также офицерский состав Балтийской военно-морской базы.
Затем вице-адмирал Виктор Лиина на катере «Серафим Саровский» обошел парадный строй кораблей, стоящих в морском канале Балтийска. Во время обхода парадного строя боевых кораблей командующий Балтийским флотом, поздравил военных моряков с праздником. В парадном строю на акватории морского канала г. Балтийска уже выстроились боевые корабли Балтийского флота: малый противолодочный корабль «Калмыкия», малый ракетный корабль «Серпухов», ракетный катер «Заречный», рейдовый тральщик «Василий Поляков», а также пограничный сторожевой корабль «Надежный».
Далее состоялось прохождение боевых кораблей БФ по морскому каналу г. Балтийска. Бойцы морской пехоты выполнили элементы армейского рукопашного боя, военнослужащие десантно-штурмовых подразделений соединения морской пехоты Балтийского флота отработали навыки десантирования с вертолета. Рейдовые буксиры выполнили сложное маневрирование на воде, получившее название «Вальс буксиров», а экипажи шлюпок ЯЛ-6 продемонстрировали навыки гребли.
Одним из ярких элементов праздника стал пролет самолетов и вертолетов морской авиации Балтийского флота, в котором было задействовано 14 единиц авиатехники.
Пресс-служба Западного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2022
Накануне Дня Военно-Морского Флота на Камчатку в пункт постоянной дислокации прибыл многоцелевой корвет проекта 20385 «Гремящий» Тихоокеанского флота (ТОФ). Новый корабль пополнил соединение кораблей охраны водного района Войск и сил на Северо-востоке России (ОКВС).
На пирсе состоялась торжественная встреча корвета. Командующий ОКВС вице-адмирал Александр Юлдашев поздравил экипаж корабля с прибытием родную базу и отметил значительное усиление объединения за счёт боевых возможностей новейшего корвета. По традиции командиру корабля был передан жаренный поросёнок, а отличившимся военнослужащим ведомственные награды.
По окончании митинга и официальной части личный состав боевого корабля встретился с семьями после долгой разлуки.
Личный состав корвета прошёл обучение в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге, принял новый корабль и провёл полный цикл швартовых и ходовых испытаний в Балтийском и Баренцевом море. В 2021 году корвет совершил межфлотский переход с Балтийского флота на Тихоокеанский во Владивосток. В ходе перехода моряки преодолели Атлантический и Индийский океан, а также Балтийское, Северное, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское и Японское море. В текущем году корвет успешно выполнил ряд боевых упражнений с практической ракетной стрельбой.
Корвет проекта 20385 «Гремящий» заложен 1 февраля 2012 года в эллинге судостроительного предприятия «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Проектант корабля — ЦМКБ «Алмаз». Является головным в проекте 20385, отличается от предшественников проекта 20380 усиленными ударными возможностями и наличием системы ПВО.
Корабль предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. По сравнению с корветами предыдущего проекта 20380 он оснащен ракетами «Калибр», также усилен его зенитно-ракетный комплекс. Кроме того, «Гремящий» отличается меньшей оптической, радиолокационной и акустической заметностью.
Пресс-служба Восточного военного округа
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
В Конструкторском бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения «Научно-производственное объединение Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Госкорпорации «Роскосмос») проведено успешное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС для второй ступени перспективной космической ракеты-носителя «Союз-5».
В рамках доводочных испытаний двигатель впервые испытывался в комплектации с четырьмя камерами сгорания. Запуск двигателя, а также останов прошли штатно, двигатель отработал на номинальном режиме заложенное программой время.
«В 2022 году наше предприятие успешно продолжает работы по программе доводочных испытаний нового двигателя РД-0124МС. В рамках прошедшего испытания мы получили важную информацию, необходимую для подтверждения всех характеристик, заложенных техническим заданием от головного заказчика. В частности, выполнены задачи по подтверждению запуска двигателя в эксплуатационных пределах температур и давлений компонентов топлива, подтверждению работоспособности двигателя и его агрегатов на основном режиме и конечной ступени тяги, отработке датчиков и кабельной сети и другие. До конца текущего года по программе доводки будет проведена еще серия наземных огневых испытаний, необходимых для решения комплекса конструкторско-технологических задач и последующего перехода к испытаниям двигателя в составе ступени и летно-конструкторским испытаниям. При создании двигателя РД-0124МС используются только отечественные материалы и технологии, поэтому зарубежное санкционное давление, усиливающееся на Россию в последнее время, никак не помешает реализации данного проекта», — сказал директор КБХА Сергей Ковалев.
Ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.
Роскосмос
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0124МС
Модернизация бронетанковой техники является одним из приоритетных направлений деятельности Госкомвоенпрома.
В соответствии с совместным решением Министерства обороны и Госкомвоенпрома ОАО «140 ремонтный завод» выполняет опытно-конструкторскую работу «Модернизация танка Т-72Б». Заказчиком ОКР выступило бронетанковое управление Министерства обороны.
В рамках опытно-конструкторской работы предприятием в сжатые сроки разработана рабочая конструкторская документация и изготовлен опытный образец.
С середины июля начались предварительные испытания модернизированного танка на одном из полигонов военного ведомства.
Благодаря тесному взаимодействию с бронетанковым управлением, управлением боевой подготовки оборонного ведомства и высокой степени заинтересованности руководства Министерства обороны, проведение испытаний совмещено с подготовкой экипажей боевых машин к конкурсу «Танковый биатлон», проводимому в рамках Армейских международных игр.
В ходе испытаний армейские экипажи оценивают технические и эксплуатационные показатели боевой машины.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК T-72БМЭ (БЕЛАРУСЬ)
ВМС США заключили контракт с компаниями Huntington Ingalls Industries (HII) и Bath Iron Works General Dynamics (BIW) на проектирование и разработку ракетного эсминца нового поколения, также известного как DDG(X). Как отмечает USNI News, стоимость работ не разглашается.
Сенат США и ВМС США настаивают на объединении усилий HII и BIW, которые сегодня строят для американского флота эсминцы класса «Арли Бёрк».
«Мы продолжим следовать нашему курсу вместе с отраслевыми партнерами, – заявила президент HII Кари Уилкинсон. – Для нас это хорошая возможность применить передовой опыт и инновации нашей команды инженеров для проектирования такого важного для ВМС США корабля».
«При создании нового эсминца Bath Iron Works использует инженерные и дизайнерские наработки, которые сегодня применяются в рамках программы строительства эсминцев класса «Арли Бёрк», – заявил в свою очередь президент BIW Чак Круг. – Совместная работа с HII открывает возможности достижения синергетического эффекта для удовлетворения потребностей ВМС США».
Корабли DDG(X) должны прийти на смену эсминцам типа «Арли Бёрк» и ракетным крейсерам типа «Тикондерога». Ранее в этом году командование американских ВМС заявило, что в рамках программы DDG(X) планируется использовать боевую систему «Иджис» в версии Baseline 9C2 (сегодня устанавливается на эсминцы класса «Арли Бёрк» модификации Flight III) и двигательную установку эсминцев класса «Зумвальт».
Кроме того, военные заявили, что намерены вооружить будущий эсминец лазерными боевыми комплексами и гиперзвуковыми ракетами.
Отметим, что изначально универсальными боевыми кораблями нового поколения для американских ВМС должны были стать эсминцы класса «Зумвальт». Предполагалось, что именно эти корабли станут основной ударной силой американского флота в XXI веке. Но Пентагону пришлось свернуть программу и ограничить серию тремя эсминцами из-за технических проблем и слишком высоких расходов (с учетом опытно-конструкторских работ, проектирования и строительства три корабля нового поколения обошлись американским налогоплательщикам примерно в 23 млрд долларов).
https://flot.com
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ DDG(X) (США)
Компания Austal USA передала ВМС США боевой корабль прибрежной зоны LCS-32 «Санта-Барбара» типа «Индепенденс». Об этом сообщает ЦАМТО со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Напомним, что серию LCS строят два основных подрядчика по альтернативным проектам: Austal USA производит версию «Индепенденс», которая представляет собой тримараны, а консорциум, возглавляемый Lockheed Martin, выпускает корабли типа «Фридом», выполненные по традиционной схеме.
«Санта-Барбара» – 16-й корабля типа «Индепенденс», построенный Austal USA, и 32-й в программе LCS. Корабль заложили на верфи в городе Мобил (штат Алабама) в октябре 2020 года, осенью 2021 года «Санту-Барбару» спустили на воду.
Сейчас на верфи в Мобиле на различных стадиях строительства находятся еще три корабля типа «Индепенденс»: LCS-34 «Огаста», LCS-36 «Кингсвилл» и LCS-38 «Пьер».
Водоизмещение кораблей типа «Индепенденс» составляет 3100 тонн, длина корпуса – 127 метров, ширина – 31 метр. Заявленная максимальная скорость – 44 узла, дальность плавания – 4300 миль. Экипаж – 40 человек, а также возможно дополнительное размещение до 35 человек персонала.
Корабли этого типа вооружены 57-мм пушкой Mk.110, 20-мм зенитным арткомплексом, пусковой установкой на 11 зенитных ракет Evolved SeaRAM и четырьмя 12,7-мм пулеметами. На борту базируются два вертолета MH-60R/S «Сихок» и беспилотники.
https://flot.com
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE
Компания SpaceX провела в воскресенье запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 53 мини-спутниками для своей интернет-сети Starlink.
Запуск ракеты-носителя с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 09:38 по времени восточного побережья США (16:38 мск). «Развертывание 53 спутников Starlink подтверждено — завершена шестая миссия SpaceX в этом месяце», — отмечается в сообщении компании в Twitter. SpaceX 17 июля также произвела запуск 53 мини-спутников.
SpaceX уже вывела в космос с мая 2019 года более 2,6 тыс. спутников. В настоящее время сеть доступна пользователям в Северной Америке, Европе и Австралии. Компания заверяет, что Starlink сможет обеспечить доступ в интернет в любой части планеты со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд.
ТАСС
25.07.2022
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОФИСА ПО СОЗДАНИЮ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА «ОСТРОВ ФОРТОВ» КСЕНИЯ ШОЙГУ ПОСЕТИЛА СНСЗ
Строительство первой пары пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин», заложенных на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в марте этого года, ведется по запланированному графику.
Суда «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал музейно-исторического парка «Остров фортов». Сроки спуска катамаранов на воду подтверждены в ходе прошедшего на СНСЗ рабочего визита руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Всего будет построено 6 катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 речных пассажирских судов различного типа — самым крупным в Санкт-Петербурге, и перевозящая более 800 000 пассажиров ежегодно.
Катамараны будут использоваться на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Линия была открыта в 2021 году совместными усилиями проекта «Остров фортов» и ООО «Нева Тревел». До этого регулярное водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало почти десятилетие.
С прошлого года в сезон навигации от центральных причалов «Сенатская Пристань» и «Зимняя канавка» ежедневно отправляются 4 рейса, которые выполняют модернизированные «Метеоры». В 2021 году ими было перевезено более 23 000 пассажиров. В текущем году этот показатель был достигнут уже за первые два месяца навигации. Ввиду роста популярности музейно-исторического парка «Остров фортов» в 2022 году ожидается увеличение пассажиропотока на маршруте до 45 000 человек. С развитием туристско-рекреационного кластера в Кронштадте эта цифра, по прогнозам, увеличится до 200 000 уже к 2025 году. Новые катамараны необходимы для обслуживания растущего турпотока и дальнейшего повышения комфорта пассажирских перевозок на маршруте.
Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу и при активном участии ООО «Нева Тревел». При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 200 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна составляет около 30 узлов. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.
Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.
По условиям контракта сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 г., и третья — в мае 2025г.
«Популярность Петербурга как туристического направления растет. Все больше гостей Северной столицы хотят побывать в Кронштадте. Добираться до него лучше всего по воде. В прошлом году мы с нашей партнерской судоходной компанией возродили регулярный водное сообщение между Кронштадтом и центром Петербурга. Маршрут сразу доказал свою востребованность. В этом году спрос на билеты уже удвоился по сравнению с прошлым годом и продолжает расти. На Средне-Невском судостроительном заводе — одном из лучших предприятий страны — для нашего маршрута строятся скоростные пассажирские катамараны. Это очень комфортабельные суда повышенной вместимости. Они будут спускаться на воду попарно в течение трёх лет, начиная со следующего года. Вывод их на маршрут позволит не только удовлетворить растущий спрос, но и сделать поездки по воде в Кронштадт ещё более приятными», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»:
Длина габаритная, м – 32
Ширина наибольшая, м – 8,7
Высота надводного борта, м – 1,4
Осадка габаритная, м – 1,32
Мощность двигателей, кВт – 2х882
Мореходность, баллы – до 4
Скорость максимальная, уз – ок. 30
Пассажировместимость, чел – до 200 (в т.ч. лица с ограниченными возможностями)
Экипаж, чел – 3
Корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав
Пресс-служба АО «СНСЗ»