08.07.2022
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. Противник несёт значительные потери на всех направлениях.
В результате ударов высокоточным оружием ВКС России по боевым позициям украинских войск на Соледарском направлении, общие потери 24-й механизированной бригады ВСУ насчитывают уже около 2,5 тысяч человек, что составляет 60 процентов её численного состава. Практически полностью уничтожена 79-я десантно-штурмовая бригада ВСУ, — ее потери превысили 80 процентов численного состава.
В районе города Артёмовск Донецкой Народной Республики ВКС России поражены пункты временной дислокации и склады с боеприпасами подразделений 14-й и 72-й механизированных, а также 10-й горно-штурмовой бригад ВСУ. На уничтоженных объектах находилось до 350 человек личного состава и 20 единиц боевых бронированных машин. На этом фоне военнослужащие 80-й десантно-штурмовой бригады отказываются от участия в боевых действиях и массово дезертируют в тыловые районы. Руководством вооруженных сил Украины отдан приказ о сокращении сроков лечения раненых военнослужащих и направлении их без прохождения реабилитации для восполнения потерь подразделений в районах боевых действий.
Острая нехватка личного состава подразделений первого эшелона вынудила киевский режим бросать на передовую нацбатальоны, выполнявшие задачи в тыловых районах в качестве заградотрядов. Так, 226-му батальону украинского националистического формирования «Кракен» 7 июля было приказано выдвинуться из Харькова в район населенного пункта Покровское, в подчинение оперативной тактической группы «Соледар». Но командование националистов и боевики отказались выполнить данный приказ.
На фоне военных провалов и массового отступления украинских войск на Донбассе ночью 7 июля киевским режимом была предпринята попытка символической доставки флага на остров Змеиный. Около 5 утра на остров высадились с моторной лодки несколько украинских военнослужащих, которые сфотографировались с флагом. Самолетом ВКС России был немедленно нанесён удар высокоточными ракетами по острову Змеиный, в результате которого часть украинских военнослужащих была уничтожена. Оставшиеся в живых сбежали в направлении населённого пункта Приморское Одесской области.
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают наносить удары по военным объектам на территории Украины.
Высокоточным оружием ВКС России за сутки уничтожены: шесть пунктов управления, в том числе 107-го батальона 63-й механизированной бригады командования резерва в районе Бармашево и двух батальонов территориальной обороны и в районе Николаева; три склада с вооружением и боеприпасами в районах населенных пунктов Артёмовск, Северск и Звановка Донецкой Народной Республики; а также живая сила и военная техника противника в 14 районах, в том числе пункт дислокации иностранных наемников в Посад-Покровское Николаевской области и центр подготовки подразделений ВСУ в районе Очакова.
В рамках контрбатарейной борьбы поражены: три взвода реактивных систем залпового огня «Град» в районе Дзержинска, четыре артиллерийские батареи в районе Северска и артиллерийский взвод 152-мм гаубиц «Гиацинт-Б» на огневых позициях в районе населенного пункта Горловка Донецкой Народной Республики.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражена живая сила и военная техника противника в 142-х районах. Российскими истребителями Су-35с сбиты: один самолёт МиГ-29 воздушных сил Украины в районе Николаева и один Су-25 в районе населенного пункта Адамовка Донецкой Народной Республики.
Также, российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбиты: 17 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Надеждовка, Зеленый Гай Николаевской области, Скадовск, Давыдов Брод Херсонской области, Изюм, Норцовка, Новоплатовка, Дибровное, Бражковка, Питомник, Малые Проходы и Грушевка Харьковской области. Перехвачены: шесть украинских баллистических ракет «Точка-У» в районах населенных пунктов Скадовск, Новая Каховка Херсонской области и Грушевка Харьковской области и 12 снарядов реактивной системы залпового огня в районах населенных пунктов Чернобаевка Николаевской области, Глинское, Изюм, Долгенькое, Червоный Оскол Харьковской области, Донецк, Рясное, Грабское, Макеевка, Криничная и Октябрьское Донецкой Народной Республики.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 234 самолета, 137 вертолетов, 1479 беспилотных летательных аппарата, 353 зенитных ракетных комплекса, 3935 танков и других боевых бронированных машин, 724 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3102 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 4064 единицы специальной военной автомобильной техники.
Минобороны России
БРИФИНГ НАЧАЛЬНИКА ВОЙСК РХБ ЗАЩИТЫ ВС РФ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОЕННО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ США НА УКРАИНЕ
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
С Государственного испытательного космодрома Минобороны России (космодром «Плесецк») в Архангельской области боевым расчетом космических войск ВКС проведен пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1б» с космическим аппаратом системы «Глонасс».
Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме. Через две минуты после старта ракета-носитель «Союз-2.1Б» была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
В расчетное время космический аппарат «Глонасс-К» был выведен на целевую орбиту разгонным блоком «Фрегат» и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата «Глонасс-К» функционируют в штатном режиме.
После выведения на орбиту космического аппарата офицеры Центра контроля космического пространства внесли информацию о нем в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства и приступили к анализу и обработке информации о новом космическом объекте для принятия его на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки космических войск ВКС.
Выведенный на орбиту космический аппарат пополнит орбитальную группировку российской Глобальной навигационной спутниковой системы «Глонасс». В настоящее время в составе орбитальной группировки «Глонасс»
25 космических аппаратов, два космических аппарата нового поколения «Глонасс-К», еще три космических аппарата находятся на техобслуживании.
Минобороны России
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого транспортного самолета «Слон». Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт — 2».
Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.
По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку «Слона». Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35 (ранее использовались тематические гондолы упрощенной формы), и несколько вариантов законцовок крыла.
На следующем этапе специалисты научно-производственного комплекса института спроектировали и изготовили новые элементы для аэродинамической модели самолета. Практически все детали имели сложные поверхности, каждая из них обрабатывалась на станках с числовым программным управлением. Максимальная длина усовершенствованной модели самолета составляет около 2 м, размах крыла — 1,8 м.
Особое внимание уделено съемным законцовкам крыла различной конфигурации. Сравнивая в процессе испытаний их влияние на аэродинамическое качество, специалисты смогут выбрать оптимальный вариант.
До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций. «Самолет „Слон“ оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.
Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (для сравнения у Ан-124 — 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.
Пресс-служба ЦАГИ
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ТТС) «СЛОН»
Батарея РСЗО «Град» получила данные средств артиллерийской разведки и расчетов беспилотных летательных аппаратов, осуществила выдвижение, занятие огневой позиции и нанесение удара по выявленным огневым позициям ВСУ.
После нанесения удара расчеты РСЗО покидают огневую позицию. Перезаряжание РСЗО «Град» расчеты производят в запасном районе, после чего выдвигаются на новую огневую позицию для нанесения удара по вновь выявленным целям.
Отстрелялся и покинул огневую позицию, чтобы не попасть под ответный огонь. Вот основная тактика, которую сегодня используют экипажи «Градов». Реактивные системы залпового огня показывают наибольшую эффективность, когда выстреливают весь боезапас. Если одновременно работает целая батарея, у противника нет никаких шансов скрыться от удара.
Задачи быстрого реагирования и работа на совершенно различных дистанциях заставляют экипаж работать максимально собранно. И времени на отдых почти не остается.
Количество целей настолько велико, что артиллерия работает практически без перерыва. Машина менее получаса назад отстреляла полный пакет. Теперь она перезагружается и выдвигается на огневые позиции.
Самую важную роль в нанесении удара играет точное наведение. В этом артиллеристам Западного военного округа помогают расчеты беспилотных летательных аппаратов. Собранные данные оперативно передаются в полевые штабы и командирам реактивно-артиллерийских батарей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РСЗО 9К51 «ГРАД» С БОЕВОЙ МАШИНОЙ 2Б17
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Уралвагонзавод отправил Министерству обороны России партию бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1М. В каждой машине красочные рисунки от маленьких тагильчан с теплыми и искренними пожеланиями российским военным.
Машины предназначены для сопровождения подразделений, на вооружении которых находятся танки Т-72, Т-80 и Т-90. Главная задача БРЭМ-1М — техническое обеспечение, эвакуация аварийных машин из зоны действия огня противника и оказание помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании. От своевременной эвакуации поврежденных машин и их быстрого восстановления зависит успех проводимых военных операций.
НПК Уралвагонзавод
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-1М
На Севмаше (входит в ОСК) спроектировали подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Разработкой деталей для строящихся на керченском заводе «Залив» УДК занималось проектно-конструкторское бюро Севмаша.
Подшипники будут изготовлены на предприятии. Заказ на их производство открыт в механическом цехе №4. Первый комплект планируется поставить на крымскую верфь в июле 2023 года, второй – в 2024 году. Заказчиком проектирования выступил головной филиал Центра судоремонта «Звездочка» — НПО «Винт». На разработку было отведено три месяца. Это в два раза меньше, чем обычно. В комплект входит четыре дейдвудных подшипника, два главных упорных и пятнадцать опорных. При изготовлении корпусов предстоит большой объем сварочных работ и механической обработки.
Отметим, разработка и производство судовых подшипников развивается на Севмаше с 1980-х годов. Среди заказчиков не только предприятия судостроительной отрасли, но и представители нефтегазовой и металлургической промышленности. Популярность этой продукции Севмаша заметно возросла в последние годы в связи с поставленной задачей по импортозамещению. По договорной программе, рассчитанной на 2022-2025 годы, Севмаш поставит подшипники на верфи Санкт-Петербурга, Калининграда, Зеленодольска, Кронштадта, Керчи, Комсомольска-на-Амуре.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»
07.07.2022
КМЗ СПУСТИЛ НА ВОДУ СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «БОРИС СМЫСЛОВ»
В понедельник, 4 июля, в городе Ломоносове состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного патрульного катера «Борис Смыслов» (шифр «Афалина»).
В свет выходит новый скоростной патрульный катер «Афалина», названный в честь легендарного генерал-лейтенанта Бориса Константиновича Смыслова. Смыслов был награждён орденом Отечественной войны I степени, в составе Саратовского военного училища ВВ МГБ СССР с 1946 по 1949 год выполнял боевые задачи по ликвидации националистического подполья и его вооружённых формирований на территории западных областей Украины, а также в Литве и Латвии.
Конструктивно катер «Афалина» проекта ТР.527 и ТР.529 представляет собой однокорпусное, однопалубное судно с центральным расположением ходовой рубки, носовым расположением каюты и кормовым моторным отсеком.
Катер предназначен для патрулирования, выполнения поисково-спасательных и иных работ, а также отдыха на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Катер имеет одобрение Российского речного регистра.
Класс катера — «М мс 3,0/1,2 глиссер». Судно соответствует техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»; международным правилам по предупреждению столкновений судов в море (МППСС-72) и имеет установленный район и условия плавания МП и ВВП (морское побережье и внутренние водные пути) с категорией сложности KCIVPI.
Полное водоизмещение «Афалины» — 9 т, длина — 11 м, ширина — 3,3 м, осадка — 0,6 м. Катер оснащён двумя стационарными дизельными установками мощностью 217 л.с. и водомётными движителями. Это позволяет ему развивать скорость в 65 км/ч. Пассажировместимость 8–10 чел. Автономность катера — сутки, дальность хода по запасам топлива — 500 км.
Пресс-служба ООО «КМЗ»
07.07.2022
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕЗЕНТОВАЛИ НА ИННОПРОМ-2022 НОВЕЙШИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2022. В рамках единой экспозиции Госкорпорации Ростех холдинг представил модель офшорного вертолета Ми-171А3, а также беспилотный летательный аппарат БАС-200.
Новый вертолет Ми-171А3 предназначен для обеспечения технологической независимости компаний топливно-энергетического комплекса, а также для повышения эффективности поисково-спасательных операций в Арктическом регионе.
Разработка Ми-171А3 началась в 2018 году. Вертолет отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью, полностью соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа). При этом Ми-171 А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины – 13 тонн, она может перевозить до 24 пассажиров, при этом максимальная дальность полета превышает800 км.
Накануне выставки на Ми-171А3 был совершен первый полет по кругу продолжительностью 25 минут. По результатам испытаний, состоявшихся на базе Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н. И. Камова, была подтверждена исправность систем и оборудования вертолета. Полет ознаменовал начало нового этапа в работе над Ми-171А3 – начало летных предварительных и сертификационных испытаний.
«Вертолет очень востребован – благодаря своим летно-техническим характеристикам, он без преувеличения будет незаменим в топливно-энергетическом комплексе, повысит эффективность обслуживания удаленных от берега шельфовых буровых платформ. Кроме того, благодаря возможности работы в условиях пониженной видимости, при полном отсутствии естественных ориентиров и наземного радионавигационного сопровождения, Ми-171А3 расширит возможности проведения поисковых и спасательных операций на море, в Арктике», – отметил главный конструктор НЦВ Миль и Камов холдинга «Вертолеты России» Сергей Каюмов.
Холдинг «Вертолеты России»