02.07.2022
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №6 2022
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №6 2022
02.07.2022
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают успешное наступление в районе Лисичанска. За прошедшие трое суток взяты под контроль Лисичанский нефтеперерабатывающий завод, шахта Матросская, Желатиновый завод, населенный пункт Тополевка. Союзные силы вышли непосредственно к Лисичанску.
Украинская армия в данном районе несет большие потери. Только в населённом пункте Верхнекаменка противник за сутки потерял более 120 человек убитыми, и в Верхнекаменском – 70.
Неудачи ВСУ на поле боя провоцируют рост количества дезертиров и уклоняющихся от участия в боевых действиях. Отмечается неорганизованный отход отдельных подразделений ВСУ из Лисичанска.
Командование всячески скрывает факты неукомплектованности подразделений. Так, в одном из батальонов 17-й танковой бригады, действующем в районе населенного пункта Новая Полтавка Донецкой Народной Республики, осталось в строю не более 20% личного состава от штатной численности.
Одновременно киевский режим нашло «крайних» за военные провалы ВСУ в очередном «котле» на Донбассе. Так, вторым отделом управления Государственного бюро расследований Украины по городу Краматорск в отношении командования и 171 бойца 42-го батальона 57-й мотопехотной бригады, оборонявшихся в «Горском котле», возбуждены уголовные дела.
Данные военнослужащие задержаны и помещены в изолятор временного содержания города Краматорска.
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают наносить удары по военным объектам на территории Украины.
Высокоточным оружием ВКС России за сутки уничтожены два пункта управления, пять складов с боеприпасами в районах населённых пунктов Ивано-Дарьевка, Северск Донецкой Народной Республики, Белогоровка Луганской Народной Республики, Николаев, Лепетиха Николаевской области, а также живая сила и военная техника ВСУ в 26 районах.
В ходе контрбатарейной борьбы высокоточным оружием ВКС России поражены два взвода реактивных систем залпового огня и два артиллерийских взвода в районе Лесовка, Селидово и Нетайлово, обстреливавших населенные пункты Донецкой Народной Республики.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены: 32 пункта управления ВСУ, радиолокационная станция обнаружения воздушных целей в районе Катранка Одесской области, три склада боеприпасов в районе Спорное Донецкой Народной Республики, а также живая сила и военная техника в 297 районах.
Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты два самолета Су-25 воздушных сил Украины в районах населенных пунктов Барвенково и Курулька Харьковской области.
Также сбито 11 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах Петровеньки, Берестовое Донецкой Народной Республики, Бражковка, Великие Хутора, Староверовка, Веселое, Байрак, Гетмановка, Иванчуковка, Перемога Харьковской области, Переможная Запорожской области,
Перехвачено восемь реактивных снарядов системы залпового огня в районах: Никольское Харьковской области, Стаханов Луганской Народной Республики и Первомайск Донецкой Народной Республики.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 226 самолетов, 134 вертолета, 1411 беспилотных летательных аппаратов, 353 зенитных ракетных комплекса,
3873 танка и других боевых бронированных машин, 699 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3067 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 3948 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Сергей Авакянц принял участие в торжественной церемонии закладки нового корвета проекта 20385 «Быстрый» на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре.
В церемонии закладки нового корвета приняли участие генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков и глава Комсомольска-на-Амуре Александр Жорник.
Торжественное мероприятие было приурочено к 86-й годовщине со дня пуска в промышленную эксплуатацию Амурского судостроительного завода.
«Патриоты — это не только те, которые решают задачи на поле боя, патриоты — это вы, которые в своих цехах крепите обороноспособность нашей страны. Сегодня ваш завод наиболее эффективное предприятие по производству надводных кораблей для Военно-Морского Флота России. Будущее Тихоокеанского флота и его боевая мощь во многом связаны именно с вашим заводом и с вашим коллективом!» — с такими словами обратился к кораблестроителям командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц.
Корвет «Быстрый» строится для пополнения корабельного состава ТОФ. Головной корабль данного проекта корвет «Гремящий» с 2021 года проходит службу также на Тихоокеанском флоте. Ещё два представителя проекта 20385 корвет «Буйный» и «Разумный» в разной степени готовности строятся на АСЗ для ТОФ.
Перед началом церемонии закладки нового корвета командующий Тихоокеанским флотом проинспектировал ход строительства всех кораблей для ТОФ на заводе, в том числе малые ракетные корабли проекта 22800 «Ржев», «Удомля», «Уссурийск» и «Павловск», корветы проекта 20380 «Грозный» и «Бравый», а также проекта 20385 «Буйный» и «Разумный».
Ближайшим боевым кораблём АСЗ, который будет передан Тихоокеанскому флоту, станет корвет «Резкий» проекта 20380. Корабль ожидается на флоте до конца текущего года.
Пресс-служба Восточного военного округа
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
На АО «ПСЗ «Янтарь» продолжаются работы по формированию корпуса новейшего БДК проекта 11711 «Василий Трушин».
В период 25 – 28 июня выполнена выкатка носового и кормового островов корпуса будущего корабля из стапельного цеха на открытую стапельную позицию, что позволит форсировать работы по монтажу секций надстройки.
Справочно: БДК «Василий Трушин» третий в серии кораблей проекта 11711 заложен на заводе «Янтарь» в 2019 году. Первые два – БДК «Иван Грен» и «Петр Моргунов» построены на «Янтаре» в 2018 и 2020 годах соответственно. Новый БДК будет отличаться от своих предшественников увеличенными водоизмещением и размерами. Также будет несколько видоизменена надстройка и внесен ряд других изменений по сравнению с базовым проектом.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711
Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» в четверг вышла на контрольные ходовые испытания. После возвращения платформы начнется ее подготовка к передаче Росгидромету, а затем судно войдет в состав научно-экспедиционного флота, сообщили в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
«ЛСП «Северный полюс» вышла на контрольные ходовые испытания через «Морские ворота» в акваторию Финского залива», — приводит пресс-служба слова директора ААНИИ Александра Макарова.
Как ранее рассказывал ТАСС директор ААНИИ, уже в сентябре российские ученые отправятся на новой ЛСП в Арктику для выполнения комплексной программы исследований региона. По словам Макарова, используемая впервые дрейфующая станция позволит существенно расширить технические возможности полярных экспедиций.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — уникальное научно-исследовательское судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра. Оно предназначено для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа способна проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).
Судно обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала на полярной станции при температуре до минус 50 градусов и влажности 85%. Длина ЛСП — 83,1 м, ширина — 22,5 м, водоизмещение — более 10 тыс. тонн, скорость — не менее 10 узлов, автономность по запасам топлива — около 2 лет, срок службы — не менее 25 лет.
ТАСС
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903
30 июня 2022 года состоялся первый выход в море парома «Александр Деев» на заводские ходовые испытания состоялся на сдаточной базе АСЗ (входит в ОСК) во Владивостоке. Знаковое для амурских корабелов событие состоялось в День кораблестроителя, отмечаемый в России.
Накануне на пароме были испытаны и проверены все ходовые системы и механизмы.
Заводские ходовые испытания продлятся около четырех дней. За это время предстоит выполнить:
испытания рулевого и якорного устройств;
испытания дежурных и скоростных спасательных шлюпок
испытания радионавигационного оборудования, комплексов связи и другого оборудования для обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией.
Кроме того, судостроителям предстоит проверить скоростные и маневренные качества судна.
Огромную работу по подготовке парома к первому выходу в море провели специалисты отдела испытаний, механо-сдаточного производства, электромонтажники и трубообработчики.
Колоссальный объем работы выполнили работники малярно-гуммировочного цеха, и впереди у них еще будет немало работы по окончательной окраске судна перед передачей заказчику.
Объединенная судостроительная корпорация
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ (ПРОЕКТ 00300/)
1 июля 2022 года в Беломорской военно-морской базе Северного флота стартовала историко-мемориальная военно-патриотическая экспедиция «Моржовец–2022». Экспедиционная группа вышла в Белое море на гидрографическом судне Северного флота «Сенеж».
Перед началом экспедиции у причала, где было ошвартовано гидрографическое судно, под руководством заместителя командира Беломорской военно-морской базы капитана 1 ранга Артёма Люкова состоялся митинг, посвященный началу экспедиции. В нем приняли участие представители Русского географического общества, 1 центра научного государственного центрального межвидового полигона Минобороны России, военнослужащие Архангельского района гидрографической службы Северного флота.
Во время экспедиции будут исследованы объекты времен Великой Отечественной войны — остатки береговых батарей на острове Моржовец и Терском берегу Белого моря, проведены научные изыскания и осуществлен поиск местонахождения утраченной часовни XIX века, на месте которой будет установлен памятный крест, освященный настоятелем Спасо-Преображенского храма иереем Андреем Слиняковым.
Экспедиция, приуроченная к 195-летию Гидрографической и 215-летия Маячной служб России, проводится при содействии Архангельской епархии, Комиссии географии полярных стран Московского городского отделения Русского географического общества, Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева.
Экспедиция будет проходить под руководством начальника Архангельского района гидрографической службы Северного флота капитан 2 ранга Дмитрия Пиева и продлится в течение двух недель.
Пресс-служба Северного флота
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ТИПА «ЮГ» ПРОЕКТА 862 И 862/II
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
01.07.2022
РОСТЕХ ПРИСТУПИЛ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ ОФШОРНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171А3
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех провел первый полноценный испытательный полет на опытном образце модифицированного Ми-171А3. Ранее, в конце прошлого года, этот офшорный вертолет впервые поднялся в воздух в режиме висения. Новый вертолет предназначен для полетов над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнения поисковых и спасательных операций на море.
Ми-171А3 в течение 25 минут выполнил полет по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 метров, во время которого развернулся с креном до 20 градусов. Тест подтвердил исправность систем и оборудования вертолета, а также готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний.
«Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе: максимальный взлетный вес составляет 13 тонн, вместимость – до 24 человек. Комплекс бортового оборудования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой позволяет выполнять полеты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров. Машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Одной из основных задач при разработке Ми-171А3 было увеличение дальности полета – при использовании основной топливной системы вертолет способен пролететь более 800 км. Добиться такого результата удалось благодаря оснащению вертолета авариестойкими топливными баками увеличенной вместимости, которые расположены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины.
«В рамках государственного контракта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова», в рекордно короткие сроки разработан образец вертолета, предназначенного для полетов в особых климатических условиях. Конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей. Одними из основных эксплуатантов вертолетной техники как в России, так и во всем мире традиционно являются компании топливно-энергетического комплекса. При этом особо жесткие требования предъявляются к офшорным вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы. Перечень этих требований сформирован Международной ассоциацией производителей нефти и газа (IOGP) и включает в себя прочностные характеристики вертолета, набор спасательного оборудования, эргономику кабины экипажа и многие другие показатели. До последнего времени в России не было вертолета, который отвечал данным требованиям. Ми-171А3 разработан в соответствии со стандартами IOGP и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Одна из главных задач создаваемого вертолета Ми-171А3 – обслуживание морских буровых платформ. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования», – сказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Первый опытный образец Ми-171А3 передан в Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в конце 2021 года. Специалисты предприятия дооснастили вертолет в соответствии с требованиями сертификационных испытаний: установили систему бортовых измерений, оборудовали дополнительные временные рабочие места специалистов по летным испытаниям.
«Сегодня большое внимание уделяется созданию специализированных офшорных модификаций вертолетов, для которых разработаны жесткие требования. Особенно к навигационному обеспечению полетов над морскими акваториями, безопасному аварийному приводнению вертолета, пожарной безопасности. На случай экстренных ситуаций предусмотрено все необходимое для безопасной эвакуации пассажиров и их выживания в море. В СССР и России накоплен немалый опыт в деле создания корабельных вертолетов, пригодных для офшорных операций. Но быстрое изменение требований в последние годы показало, что к созданию офшорного вертолета необходимо подходить более радикально, комплексно, с учетом всех его особенностей. Именно так был создан Ми-171А3, испытания которого мы сегодня начали», – сказал главный конструктор дирекции программы «Вертолеты типа Ми-8 Ми-17 и их модификации» НЦВ Миль и Камов Сергей Каюмов.
Вертолет разработан и спроектирован НЦВ Миль и Камов «в цифре», что позволило наладить обширную кооперацию по изготовлению агрегатов фюзеляжа вертолета на предприятиях холдинга «Вертолеты России». Казанский вертолетный завод производит грузовой пол, ААК «Прогресс» изготавливает агрегаты из полимерных композиционных материалов: носовую часть фюзеляжа, бортовые панели, зашивку хвостовой части, двери и люки. Финальный этап создания вертолета проходит на Улан-Удэнском авиационном заводе – здесь делают оставшиеся элементы фюзеляжа и выполняют окончательную сборку.
В первом полете Ми-171А3 пилотировал экипаж НЦВ Миль и Камов: командир Герой России Александр Климов, второй пилот Салават Садриев, бортинженер Павел Заруднев и ведущий инженер по летным испытаниям Константин Самсонов.
Госкорпорация Ростех