06.07.2022
Государственные испытания ракет «воздух-воздух» малой и средней дальности для истребителей пятого поколения Су-57 завершатся в этом году, к конца года планируются первые серийные поставки в эксплуатацию. Об этом сообщил журналистам во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании в военном ведомстве.
Он уточнил, что авиационные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней и малой дальности разработаны конструкторским бюро «Вымпел», которое входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), и «предназначены для оснащения современного авиационного комплекса Су-57 и других носителей».
«В текущем году планируем завершить государственные испытания ракет и поставить первые серийные партии в эксплуатацию», — сказал Шойгу.
«Использование нового вооружения позволит повысить боевую эффективность самолетов-носителей в воздушном противостоянии и увеличить номенклатуру поражаемых воздушных целей, в том числе малоразмерных и изготовленных с применением технологии «стелс», — отметил глава Минобороны.
Перспективная ракета «воздух-воздух» для Су-57 была представлена 18 ноября 2019 года в ходе церемонии открытия реконструированного производственного корпуса ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова. Название изделия и тактико-технические характеристики не сообщались.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15127145
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 05.07.2022
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают наносить удары по военным объектам на территории Украины.
В городе Харьков высокоточным оружием ВКС России уничтожено до 150 украинских военнослужащих и 12 единиц военной техники 93-й механизированной бригады ВСУ.
Кроме того, за сутки высокоточным оружием поражены два пункта управления в районах населенных пунктов Звановка и Ивано-Дарьевка Донецкой Народной Республики, четыре склада с боеприпасами и ракетно-артиллерийским вооружением в районе Красное Харьковской области, а также живая сила и военная техника ВСУ в 18 районах, в том числе пункт временной дислокации иностранных наемников в районе населенного пункта Лиманы Николаевской области.
В рамках контрбатарейной борьбы поражены четыре украинских артиллерийских взвода реактивных систем залпового огня «Ураган» и «Град» в районе населенного пункта Горловка Донецкой Народной Республики, а также один артиллерийский взвод гаубиц «Гиацинт-Б» в районе населенного пункта Кирово Херсонской области
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены три пункта управления ВСУ, два склада боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения в районах населенных пунктов Баштанка Николаевской области и Сидорово Донецкой Народной Республики, одна радиолокационная станция зенитной ракетной системы С-300 в районе Широколановки Николаевской области, а также живая сила и военная техника ВСУ в 63 районах.
В районе населенного пункта Новобратское Херсонской области в результате воздушного боя российским истребителем сбит самолет Су-25 воздушных сил Украины.
Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты три украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Чернобаевка Херсонской области, Кунье Харьковской области, Александрополье Луганской Народной Республики, три тактических ракеты «Точка-У» в районах населенных пунктов Чернобаевка Херсонской области и Первомайск Луганской Народной Республики, восемь снарядов РСЗО в районах Лесковки и Долгенькое Харьковской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 231 самолет, 134 вертолета, 1451 беспилотный летательный аппарат, 353 зенитных ракетных комплекса, 3910 танков и других боевых бронированных машин, 716 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3092 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 4016 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
В войска Восточного военного округа (ВВО) продолжаются поставки нового вооружения в соответствии с ранее утвержденным планом Гособоронзаказа.
В объединение ВВС и ПВО ВВО поступила новая радиолокационная станция «Подлет-К1».
Расчеты радиотехнического полка, дислоцированного в Хабаровском крае, уже приступили к выполнению задач мониторинга воздушного пространства на современной РЛС.
Мобильный маловысотный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов разработан концерном ПВО «Алмаз-Антей». РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение, определение координат, захват и сопровождение любых аэродинамических целей, в том числе и малозаметных, определение государственной принадлежности, выдачу информации о целях внешним потребителям.
Пресс-служба Восточного военного округа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ МАЛОВЫСОТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 48Я6-К1 «ПОДЛЕТ» («ПОДЛЁТ-Е»)
Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин показал, как будет выглядеть Российская орбитальная служебная станция (РОСС), которая должна прийти на смену Международной космической станции (МКС). Эскиз он опубликовал в своем Telegram-канале.
«Так видят наши конструкторы в эскизном проекте облик Российской орбитальной служебной станции (РОСС) с «припаркованными» к ней новыми пилотируемыми кораблями, работа над которыми идет в Ракетно-космической корпорации «Энергия»», — написал он.
Рогозин отметил, что для перемещения РОСС или ее отдельных модулей на другие орбиты будут использовать межпланетный ядерный буксир «Зевс», работа над которым идет на предприятиях «Роскосмоса» и госкорпорации «Росатом».
В июне Рогозин сообщил, что в рамках проектирования РОСС ведутся работы, которые предполагают использование отработавших элементов станции для создания новых.
Тогда же глава «Роскосмоса» рассказал, что РОСС создадут на высокоширотной орбите с наклонением, которое будет идеальным для наблюдения за Землей.
Lenta.ru
РОССИЙСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
Легкая ракета «Ангара-А1.2» полетит в 2022 году, старт тяжелой «Ангары-А5» может пройти или в конце 2022-го, или в начале 2023-го, заявил РИА Новости гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
«В этом году мы планируем, что полетит еще легкая «Ангара», а после определения полезной нагрузки нашим основным заказчиком полетит и тяжелая «Ангара», когда это будет – конец года или начало следующего – это их вопрос», – сказал Рогозин.
Он уточнил, что тяжелая ракета уже изготовлена и находится на космодроме Плесецк. Легкую также скоро отправят на космодром.
Рогозин напомнил, что производство новой ракеты не будут полностью переводить на омское ПО «Полет» и закрывать для этого московскую площадку Центра Хруничева, как планировалось ранее.
«Мы контрольно-измерительную станцию и для легкой, и для тяжелой «Ангары» сохраняем, потому что мы не будем сейчас все в Омск тащить. Омск и так уже работает на полную мощность… У нас там аншлаг в Омске. Поэтому Москву мы сохраняем», – отметил гендиректор «Роскосмоса».
«Ангара» — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители «Ангара-1.2», тяжелые «Ангара-А5» и модернизированная «Ангара-А5М», повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В».
«Ангару-А5» запускали три раза, «Ангару-1.2» — два, все старты проходили с космодрома Плесецк.
https://ria.ru/20220704/angara-1799984701.html
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Заправочный макет ракеты «Ангара» с индексом «НЖ» будет отправлен на космодром Восточный для испытаний стартовых систем в середине 2023 года, сообщил РИА Новости гендиректор Центра Хруничева, где производятся эти ракеты, Алексей Варочко.
«Дата поставки макета ракеты на космодром Восточный будет синхронизирована со строительной готовностью технического и стартового комплексов для ракет «Ангара». Ориентировочно это середина 2023 года», — сказал Варочко.
Он уточнил, что испытания начнутся уже при погрузке составных частей макета для отправки на космодром. Пройдет аттестация транспортных контейнеров, в которых затем летные ракеты будут оправляться на Восточный. В ходе комплексных испытаний технического и стартового комплексов будет проверены операции заправки и слива компонентами ракетного топлива. Испытания начнутся в 2023 году.
Макет представляет собой полноразмерную копию ракеты «Ангара-А5». Отличие заключается в отсутствии на «НЖ» систем управления и двигателей, вместо которых установлены их макеты.
«В соответствии с контрактными обязательствами изделие «НЖ» будет готово в 2022 году», — уточнил Варочко.
Макет получил название «Ангара-НЖ» как сокращение от «наземная жидкостная». С «Ангары-НЖ» планируется отстрел пилотируемого корабля для отработки систем спасения, в том числе с высоты в 10-15 километров. Как рассказывал РИА Новости гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Руслан Мухамеджанов, после проведения испытаний макет может использоваться для подготовки персонала.
https://ria.ru/20220705/angara-1800241956.html
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) турецкого производства Bayraktar Akinci успешно произвел пуск ракеты с лазерным наведением LGK-82 разработки национальной компании Aselsan. Об этом сообщило в субботу агентство Anadolu.
По его данным, беспилотник 1 июля вылетел с авиабазы Чорлу в провинции Текирдаг на северо-западе Турции и на высоте более 9,1 тыс. м запустил крылатую ракету с лазерным наведением, точно поразившую цель условного противника. Подобного рода боеприпас, применявшийся ранее пилотируемой авиацией, впервые был протестирован на БПЛА.
Турция в последние годы наладила производство боевых беспилотников не только для обеспечения потребностей своих вооруженных сил, но и на экспорт. На данный момент уже шесть государств являются операторами турецких БПЛА Bayraktar TB-2: Азербайджан, Катар, Ливия, Марокко, Польша и Украина. Беспилотники этого типа применялись в боевых действиях в Нагорном Карабахе, Сирии и Ливии.
ТАСС
05.07.2022
ОДК ЗАВЕРШИЛА ВТОРОЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ АИ-222-25
В производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника АИ-222-25 для самолета Як-130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчетные модели в отечественную цифровую платформу.
Цифровой двойник представляет собой совокупность математических расчетных моделей, интегрированных в единую цифровую платформу, которая позволяет рассчитывать и прогнозировать процессы на протяжении всего жизненного цикла двигателя.
Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 запущен в производственном комплексе «Салют» в начале 2021 года и осуществляется в тесном сотрудничестве с ЦИАМ, МАИ, Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и компанией «Адванс Инжиниринг».
Специалисты рабочей группы смоделировали характеристики серийного двигателя в целом, его узлов и деталей, увязав полученные результаты с многоуровневой матрицей требований. Также были разработаны методики по цифровому сопровождению испытаний и верификации математических расчетных моделей. Это позволило оснастить цифровой двойник достоверными, отражающими реальный опыт испытаний и эксплуатации, математическими расчетными моделями и внедрить их в единую цифровую платформу.
«В рамках проекта рабочая группа провела анализ и цифровизацию всех сертификационных испытаний, которые проводились на этапе создания двигателя АИ-222-25. Эти данные были использованы для валидации расчетных математических моделей серийного двигателя, а для модернизированного варианта это позволит сократить объем испытаний, заменив их расчетами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия — прочности, параметрах двигателя, надежности и т.д. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
На данный момент, специалисты создали цифровые двойники основных узлов двигателя АИ-222-25, динамическую и термодинамическую модели всего двигателя.
«Салют» продолжает работу по совершенствованию двигателя АИ-222-25 с повышенным ресурсом. К концу года мы завершим создание полного цифрового макета двигателя. В ближайшем будущем цифровой двойник станет реальным инструментом по адаптации двигателя к новым авиационным платформам«, — рассказывает руководитель ПК «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» полностью освоил серийное производство двигателя АИ-222-25 в 2015 году. В 2019 году запущена программа ОДК по модернизации ряда узлов этого двигателя. С 2021 года предприятие является главным разработчиком цифрового двойника двигателя АИ-222-25.
Объединенная двигателестроительная корпорация