Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


6 июля
6 июля 1979 года запущен ИСЗ «Горизонт» (международный регистрационный индекс «Стационар-4») для круглосуточной дальней телефонно-телеграфной радиосвязи и передачи ТВ.

6 июля 1976 года на вооружение принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80. Серийно изготавливался в 1976-1978 гг.

6 июля 1966 года совершил первый полет серийный МиГ-25, построенный на Горьковском (ныне Нижегородском) авиазаводе. Это советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна – Гуревича. В процессе испытаний и доводок было установлено несколько мировых авиационных рекордов. В документах ФАИ рекордная машина проходила под шифром Е-266 с двигателями Р-266.

6 июля 1966 года запущена научная станция «Протон-3» для комплексного изучения космических частиц с высокими энергиями.

6 июля 1966 года летчик-испытатель Е.С.Соловьев совершил первый полет на самолете Т-58ВД

6 июля 1961 года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи СССР с КНДР.

6 июля 1961 года завершены заводские летные испытания самолета Су-9У (У43-1)

6 июля 1960 года произведен первый пуск баллистической ракеты М.К. Янгеля Р-14 с дальностью полета до 4,5 тыс. км. Разработка комплекса 8П865 с ракетой Р-14 была официально задана Постановлением СМ СССР от 2 июля 1958 года, когда шел второй этап испытаний ракеты Р-12. В Постановлении была определена дальность стрельбы ракеты Р-14 в 4000 км и выход на ЛКИ в апреле 1960 года. Ракета Р-14 (8К65) стала развитием направления, предложенного и опробанного ОКБ-586 на ракете Р-12. По сравнению с ракетой Р-12 ракета Р-14 имела большие размеры и обладала вдвое большей дальностью стрельбы.

6 июля 1950 года ГДР и Польша подписали в Згожельце договор, согласно которому граница между двумя государствами устанавливалась по линии Одер – Нейсе. ФРГ признала нерушимость этой границы лишь в 1970 году.

6 июля 1942 года совершил первый полет самолета ЯК-7ДИ — прототип серийного истребителя ЯК-9.

6 июля 1941 года для отражения прорыва немецких войск к г. Мурманску начались действия по высадке тактических десантов советских войск в район губы Большая Западная Лица (Баренцева моря). В их состав входили: 325-й стрелковый полк (1350 человек), стрелковый батальон 205-то стрелкового полка, батальон пограничников и 2 отряда моряков (850 человек). В результате действий десантов к 16 июля противник был отброшен на исходные позиции.

6 июля 1935 года ледокол «Садко» начал первую советскую арктическую высокоширотную экспедицию под руководством Н.Н. Зубова и Г.А. Ушакова в целях исследования глубоководных районов Арктического бассейна (6 июля – 27 сентября).

6 июля 1933 года начат автопробег Москва – Каракумы – Москва.

6 июля 1929 года начались морские испытания летающей лодки Ш-1 В.Б.Шаврова.

6 июля 1928 года в Москве завершился один из первых политических процессов («Шахтинское дело») по обвинению горных инженеров Донбасса в саботаже.

6 июля 1926 года в СССР открыта первая электрифицированная линия железной дороги (Баку-Сабунчи).

6 июля 1923 года официально вступили в силу решение о создании СССР и Конституция СССР.

6 июля 1921 года части Красной Армии, Народно-революционной армии Дальневосточной республики под руководством В.К. Блюхера совместно с Монгольской народной армией под началом Д. Сухэ-Батора разгромили белогвардейские части барона Р.Ф. Унгерна и взяли столицу Монголии г. Ургу (ныне г. Улан-Батор).

6 июля 1918 года в г. Ярославле вспыхивает мятеж, которым руководят правый эсер Б.В. Савинков и полковник царской армии А.П. Перхуров.

6 июля 1899 года был основан порт Александровск на Мурмане (с 1933 – поселок Полярное, с 1939 город Полярный).

6 июля 1889 года родился И.И. Сикорский (г. Киев), русско-американский авиапромышленник, конструктор первых многомоторных боевых бомбардировщиков и гидропланов. Но основная заслуга Игоря Сикорского – создание первых вертолетов (1939 г.). Умер в 1972 г.

6 июля 1827 года в г. Лондоне представителями России, Великобритании и Франции подписана Конвенция, предусматривающая совместные действия против Турции с целью прекращения ею войны против Греции и предоставления ей автономии.

6 июля 1807 года подписывается Тильзитский мирный договор между Россией и Францией.

6 июля 1701 года в ходе Северной войны 1700-1721 гг. стрельцы и жители г. Архангельска отбили нападение на город шведской эскадры командора К.X. Леве. Помор И. Рябов и переводчик Д. Борисов, взятые шведами в качестве лоцманов, посадили два шведских корабля на мель. Эти корабли затем были захвачены русскими.


06.07.2022
5,45-ММ АВТОМАТ ДВУХСРЕДНЫЙ АДС ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге ОАО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех показало 5,45-мм автомат двухсредный АДС, который создан филиалом Конструкторского бюро приборостроения — Центральным конструкторско-исследовательским бюро спортивно-охотничьего оружия (ЦКИБ СОО).
АДС построен по компоновочному принципу «булл-пап», что обеспечивает меньшую длину автомата по сравнению с традиционными схемами при той же длине ствола, лучшую балансировку, а также исключает необходимость раскладывания-складывания приклада.
Автомат на суше может вести стрельбу всей номенклатурой обычных патронов 5,45х39 мм. Для подводной стрельбы Центральным конструкторским исследовательским бюро спортивно-охотничьего оружия разработаны спецпатроны ПСП и ПСП-УД в тех же габаритах – 5,45х39 мм. Таким образом автомат использует стандартные 30-зарядные магазины от АК-74 для обоих типов боеприпасов. Автомат оборудован штатным 40-миллиметровым подствольным гранатометом. В автомате установлена планка Пикатинни для применения различных типов прицелов. Также может использоваться прибор для бесшумной стрельбы.
Российская армия получила на вооружение первую партию автоматов АДС, способных эффективно стрелять и на суше, и под водой, сообщили в пресс-службе холдинга «Высокоточные комплексы» в декабре 2019 года.
Холдинг «Высокоточные комплексы» начал серийное производство новейшего двухсредного автомата АДС. Об этом сообщил директор ЦКИБ СОО Александр Старостин в ходе салона МВМС-2021.
Предполагается, что АДС заменит подводный специальный автомат АПС, разработанный в конце 1970-х годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип патрона:
∙ для стрельбы на суше 5,45×39 мм
∙ для стрельбы под водой 5,45×39 мм ПСП, ПСП-УД
различные модификации
Тип выстрела 40-мм ВОГ-25
Прицельная дальность стрельбы на суше:
∙ автомата 600 м
∙ гранатомета 400 м
Дальность подводной стрельбы до 25 м
Режим стрельбы автомата одиночный и автоматический
Темп стрельбы из автомата на суше 700 выстр./мин.
Вместимость магазина 30 патр.
Масса с магазином без
патронов и встроенным подствольным гранатометом 4,82 кг
Габаритные размеры 685x302x60 мм
Длина ствола автомата 418мм

ВТС «Бастион», 05.07.2022

5,45-ММ АВТОМАТ ДВУХСРЕДНЫЙ АДС НА МВМС-2021
АВТОМАТ ДВУХСРЕДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АДС
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021

06.07.2022

Государственные испытания ракет «воздух-воздух» малой и средней дальности для истребителей пятого поколения Су-57 завершатся в этом году, к конца года планируются первые серийные поставки в эксплуатацию. Об этом сообщил журналистам во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании в военном ведомстве.
Он уточнил, что авиационные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней и малой дальности разработаны конструкторским бюро «Вымпел», которое входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), и «предназначены для оснащения современного авиационного комплекса Су-57 и других носителей».
«В текущем году планируем завершить государственные испытания ракет и поставить первые серийные партии в эксплуатацию», — сказал Шойгу.
«Использование нового вооружения позволит повысить боевую эффективность самолетов-носителей в воздушном противостоянии и увеличить номенклатуру поражаемых воздушных целей, в том числе малоразмерных и изготовленных с применением технологии «стелс», — отметил глава Минобороны.
Перспективная ракета «воздух-воздух» для Су-57 была представлена 18 ноября 2019 года в ходе церемонии открытия реконструированного производственного корпуса ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова. Название изделия и тактико-технические характеристики не сообщались.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15127145

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 05.07.2022
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают наносить удары по военным объектам на территории Украины.
В городе Харьков высокоточным оружием ВКС России уничтожено до 150 украинских военнослужащих и 12 единиц военной техники 93-й механизированной бригады ВСУ.
Кроме того, за сутки высокоточным оружием поражены два пункта управления в районах населенных пунктов Звановка и Ивано-Дарьевка Донецкой Народной Республики, четыре склада с боеприпасами и ракетно-артиллерийским вооружением в районе Красное Харьковской области, а также живая сила и военная техника ВСУ в 18 районах, в том числе пункт временной дислокации иностранных наемников в районе населенного пункта Лиманы Николаевской области.
В рамках контрбатарейной борьбы поражены четыре украинских артиллерийских взвода реактивных систем залпового огня «Ураган» и «Град» в районе населенного пункта Горловка Донецкой Народной Республики, а также один артиллерийский взвод гаубиц «Гиацинт-Б» в районе населенного пункта Кирово Херсонской области
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены три пункта управления ВСУ, два склада боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения в районах населенных пунктов Баштанка Николаевской области и Сидорово Донецкой Народной Республики, одна радиолокационная станция зенитной ракетной системы С-300 в районе Широколановки Николаевской области, а также живая сила и военная техника ВСУ в 63 районах.
В районе населенного пункта Новобратское Херсонской области в результате воздушного боя российским истребителем сбит самолет Су-25 воздушных сил Украины.
Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты три украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Чернобаевка Херсонской области, Кунье Харьковской области, Александрополье Луганской Народной Республики, три тактических ракеты «Точка-У» в районах населенных пунктов Чернобаевка Херсонской области и Первомайск Луганской Народной Республики, восемь снарядов РСЗО в районах Лесковки и Долгенькое Харьковской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 231 самолет, 134 вертолета, 1451 беспилотный летательный аппарат, 353 зенитных ракетных комплекса, 3910 танков и других боевых бронированных машин, 716 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3092 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 4016 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации



ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В войска Восточного военного округа (ВВО) продолжаются поставки нового вооружения в соответствии с ранее утвержденным планом Гособоронзаказа.
В объединение ВВС и ПВО ВВО поступила новая радиолокационная станция «Подлет-К1».
Расчеты радиотехнического полка, дислоцированного в Хабаровском крае, уже приступили к выполнению задач мониторинга воздушного пространства на современной РЛС.
Мобильный маловысотный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов разработан концерном ПВО «Алмаз-Антей». РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение, определение координат, захват и сопровождение любых аэродинамических целей, в том числе и малозаметных, определение государственной принадлежности, выдачу информации о целях внешним потребителям.
Пресс-служба Восточного военного округа

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ МАЛОВЫСОТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 48Я6-К1 «ПОДЛЕТ» («ПОДЛЁТ-Е»)


Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин показал, как будет выглядеть Российская орбитальная служебная станция (РОСС), которая должна прийти на смену Международной космической станции (МКС). Эскиз он опубликовал в своем Telegram-канале.
«Так видят наши конструкторы в эскизном проекте облик Российской орбитальной служебной станции (РОСС) с «припаркованными» к ней новыми пилотируемыми кораблями, работа над которыми идет в Ракетно-космической корпорации «Энергия»», — написал он.
Рогозин отметил, что для перемещения РОСС или ее отдельных модулей на другие орбиты будут использовать межпланетный ядерный буксир «Зевс», работа над которым идет на предприятиях «Роскосмоса» и госкорпорации «Росатом».
В июне Рогозин сообщил, что в рамках проектирования РОСС ведутся работы, которые предполагают использование отработавших элементов станции для создания новых.
Тогда же глава «Роскосмоса» рассказал, что РОСС создадут на высокоширотной орбите с наклонением, которое будет идеальным для наблюдения за Землей.
Lenta.ru

РОССИЙСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ


Легкая ракета «Ангара-А1.2» полетит в 2022 году, старт тяжелой «Ангары-А5» может пройти или в конце 2022-го, или в начале 2023-го, заявил РИА Новости гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
«В этом году мы планируем, что полетит еще легкая «Ангара», а после определения полезной нагрузки нашим основным заказчиком полетит и тяжелая «Ангара», когда это будет – конец года или начало следующего – это их вопрос», – сказал Рогозин.
Он уточнил, что тяжелая ракета уже изготовлена и находится на космодроме Плесецк. Легкую также скоро отправят на космодром.
Рогозин напомнил, что производство новой ракеты не будут полностью переводить на омское ПО «Полет» и закрывать для этого московскую площадку Центра Хруничева, как планировалось ранее.
«Мы контрольно-измерительную станцию и для легкой, и для тяжелой «Ангары» сохраняем, потому что мы не будем сейчас все в Омск тащить. Омск и так уже работает на полную мощность… У нас там аншлаг в Омске. Поэтому Москву мы сохраняем», – отметил гендиректор «Роскосмоса».
«Ангара» — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители «Ангара-1.2», тяжелые «Ангара-А5» и модернизированная «Ангара-А5М», повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В».
«Ангару-А5» запускали три раза, «Ангару-1.2» — два, все старты проходили с космодрома Плесецк.
https://ria.ru/20220704/angara-1799984701.html

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Заправочный макет ракеты «Ангара» с индексом «НЖ» будет отправлен на космодром Восточный для испытаний стартовых систем в середине 2023 года, сообщил РИА Новости гендиректор Центра Хруничева, где производятся эти ракеты, Алексей Варочко.
«Дата поставки макета ракеты на космодром Восточный будет синхронизирована со строительной готовностью технического и стартового комплексов для ракет «Ангара». Ориентировочно это середина 2023 года», — сказал Варочко.
Он уточнил, что испытания начнутся уже при погрузке составных частей макета для отправки на космодром. Пройдет аттестация транспортных контейнеров, в которых затем летные ракеты будут оправляться на Восточный. В ходе комплексных испытаний технического и стартового комплексов будет проверены операции заправки и слива компонентами ракетного топлива. Испытания начнутся в 2023 году.
Макет представляет собой полноразмерную копию ракеты «Ангара-А5». Отличие заключается в отсутствии на «НЖ» систем управления и двигателей, вместо которых установлены их макеты.
«В соответствии с контрактными обязательствами изделие «НЖ» будет готово в 2022 году», — уточнил Варочко.
Макет получил название «Ангара-НЖ» как сокращение от «наземная жидкостная». С «Ангары-НЖ» планируется отстрел пилотируемого корабля для отработки систем спасения, в том числе с высоты в 10-15 километров. Как рассказывал РИА Новости гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Руслан Мухамеджанов, после проведения испытаний макет может использоваться для подготовки персонала.
https://ria.ru/20220705/angara-1800241956.html

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) турецкого производства Bayraktar Akinci успешно произвел пуск ракеты с лазерным наведением LGK-82 разработки национальной компании Aselsan. Об этом сообщило в субботу агентство Anadolu.
По его данным, беспилотник 1 июля вылетел с авиабазы Чорлу в провинции Текирдаг на северо-западе Турции и на высоте более 9,1 тыс. м запустил крылатую ракету с лазерным наведением, точно поразившую цель условного противника. Подобного рода боеприпас, применявшийся ранее пилотируемой авиацией, впервые был протестирован на БПЛА.
Турция в последние годы наладила производство боевых беспилотников не только для обеспечения потребностей своих вооруженных сил, но и на экспорт. На данный момент уже шесть государств являются операторами турецких БПЛА Bayraktar TB-2: Азербайджан, Катар, Ливия, Марокко, Польша и Украина. Беспилотники этого типа применялись в боевых действиях в Нагорном Карабахе, Сирии и Ливии.
ТАСС




БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ AKINCI (ТУРЦИЯ)


05.07.2022
ОДК ЗАВЕРШИЛА ВТОРОЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ АИ-222-25

В производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника АИ-222-25 для самолета Як-130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчетные модели в отечественную цифровую платформу.
Цифровой двойник представляет собой совокупность математических расчетных моделей, интегрированных в единую цифровую платформу, которая позволяет рассчитывать и прогнозировать процессы на протяжении всего жизненного цикла двигателя.
Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 запущен в производственном комплексе «Салют» в начале 2021 года и осуществляется в тесном сотрудничестве с ЦИАМ, МАИ, Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и компанией «Адванс Инжиниринг».
Специалисты рабочей группы смоделировали характеристики серийного двигателя в целом, его узлов и деталей, увязав полученные результаты с многоуровневой матрицей требований. Также были разработаны методики по цифровому сопровождению испытаний и верификации математических расчетных моделей. Это позволило оснастить цифровой двойник достоверными, отражающими реальный опыт испытаний и эксплуатации, математическими расчетными моделями и внедрить их в единую цифровую платформу.
«В рамках проекта рабочая группа провела анализ и цифровизацию всех сертификационных испытаний, которые проводились на этапе создания двигателя АИ-222-25. Эти данные были использованы для валидации расчетных математических моделей серийного двигателя, а для модернизированного варианта это позволит сократить объем испытаний, заменив их расчетами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия — прочности, параметрах двигателя, надежности и т.д. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
На данный момент, специалисты создали цифровые двойники основных узлов двигателя АИ-222-25, динамическую и термодинамическую модели всего двигателя.
«Салют» продолжает работу по совершенствованию двигателя АИ-222-25 с повышенным ресурсом. К концу года мы завершим создание полного цифрового макета двигателя. В ближайшем будущем цифровой двойник станет реальным инструментом по адаптации двигателя к новым авиационным платформам«, — рассказывает руководитель ПК «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» полностью освоил серийное производство двигателя АИ-222-25 в 2015 году. В 2019 году запущена программа ОДК по модернизации ряда узлов этого двигателя. С 2021 года предприятие является главным разработчиком цифрового двойника двигателя АИ-222-25.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25


В избранное